«Вечерняя Медуза»: Как рассылка оказалась самым современным способом доставки контента Статьи редакции

Редакция издания «Медуза» опубликовала в своём блоге на Medium заметку о работе ежедневной почтовой рассылки «Вечерняя Медуза» — как она формируется, нравится ли она пользователям, эффективна ли размещаемая в ней реклама. ЦП публикует материал.

Первый выпуск «Вечерней Медузы» получили 560 подписчиков

«Вечерняя Медуза», выходящая только по будням, существует уже несколько месяцев. Недавно мы отправили пятидесятую рассылку, и это неплохой повод рассказать, как устроена «кратчайшая газета в мире»  —  тем более, что вслед за нами рассылки появились у кучи разных новостных изданий, в том числе в «Газете.ру» (нам, впрочем, она почему-то не приходит, несколько раз пробовали подписаться) и «Ленте.ру» (она, в свою очередь, приходит в спам).

Придумать почтовую рассылку  —  очевидно, не бином Ньютона. Главная задача  —  сделать так, чтобы твои письма открывали и читали. Нет более тоскливого жанра, чем регулярно присылаемые роботом формальные списки ссылок. Мы сделали все наоборот: каждый выпуск «Вечерней Медузы» от начала до конца написан редактором. Email  —  личное, интимное пространство, роботам там не место. В рассылке нет ни одной стандартной надписи  —  кроме разве что логотипа, ссылок на соцсети и кнопки «Отписаться» (не нажимайте на неё никогда). Вот так, например, выглядит подпись в канун 75-летия Бродского:

А вот так в особо мрачный день:

Написать рассылку занимает около 40 минут  —  не очень много. Отсутствие автоматизации имеет и свои минусы  —  однажды мы чуть не забыли отправить «Вечернюю Медузу» и вспомнили о ней только вечером, а совсем недавно  —  отправили две рассылки за 19 мая: редактор случайно сменил в дате 18-е на 19-е.

Потом наша забывчивость привела к тому, что мы отправили читателям «Вечернюю Медузу» без главной новости. Вспомнили через полчаса. Пришлось исправляться.

Результат: Вечернюю «Медузу» открывают в среднем в 3 раза лучше, чем другие медийные рассылки. И в 6,5 раз чаще кликают на ссылки. Ежедневно ее получает 25 тысяч человек, за месяц это число вырастает примерно на 3000 человек.

Превращается это в гигантский трафик? Конечно, нет. Но «Вечерняя Медуза» —  она не про нагон трафика и не про цифры. Она про общение и создание вокруг сайта дружественной атмосферы, про самых преданных и важных читателей, тех, ради кого мы работаем в первую очередь. Именно о них мы думали, создавая нашу камерную газету.

Мы не давим, не моразилизируем, не пытаемся засунуть туда все материалы, вышедшие за день, и не особо эти материалы рекламируем. Читатель должен понять все про прошедший день, не кликнув ни по одной ссылке. И еще мы сразу договорились, что рассылка не будет длинной: одна из задач всей «Медузы»  —  перерабатывать информационный поток и выдавать читателю только самое важное и/или интересное.

Здесь издают «Вечернюю Медузу»

Честно: мы не ожидали такого эффекта. Самое поразительное, что читатели начали нам отвечать  —  как на обычные письма. Отвечают знакомые люди, отвечают незнакомые. Когда с тобой общается живой человек, с ним, бывает,  хочется поговорить.

Читатели реагируют

Что еще более удивительно: связь «Вечерней Медузы» с читателями почувствовали рекламодатели. Реклама в рассылке  —  тонкий момент: если перегнуть, очень легко лишиться доверия читателя. Но мы рискнули — договорившись, что рекламы в «Вечерней Медузе» не должно быть много и она ни в коем случае не должна появляться над основными материалами.

Первая реклама в «Вечерней Медузе»

Выяснилось, что если делать рекламу в том же стиле, что и остальные тексты (да и сама реклама полезная), это совершенно не раздражает, а делает рассылку только веселее. А читатели нажимают на рекламу с не меньшим удовольствием, что и на обычные ссылки.

Итоги первого рекламного размещения: рекламная ссылка  —  вторая по популярности

За несколько месяцев мы провели кампании: с Uber, Viber и qlean.ru. Не получили ни одного отрицательного отзыва. Возможно, из-за того, что даже рекламные сообщения написаны в стилистике «Вечерней Медузы».

Реклама Uber: читателям полезно, Uber получает новых клиентов, а «Медуза»  —  деньги и увеличение количества подписчиков. Win-win

Впрочем, роботы в рассылке все-таки присутствуют  —  только не со стороны «Медузы», а со стороны читателей. Мы открыли для себя бескрайний мир автоматических сообщений, которые приходят в ответ на рассылку. Это действительно настоящий новый мир, который ждет своего исследователя  —  удивительно, но люди самовыражаются даже там, где это, казалось бы, ну совсем не нужно.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Мамчиц

Медуза реально крута. Отношение к работе вызывает уважение.

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

Да уж. Я сам приятно удивлен. Когда они открывались я думал, что или с такой маленькой командой ничего не выгорит или будет однобокое накатывание бочки на Россию (по понятным причинам). Но результат просто не перестает восхищать. Профи они и есть профи

Ответить
Развернуть ветку
Aleksander Alhoff

судя по рассылке то 3 марта Путин не виноват только во взрыве вулкана в Чили

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ivan krapivin

Во взрыве пукана в Чили

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

ЦП - запилите рассылку! Крутую только☝🏻️

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Tsyplukhin

Есть автоматизированная рассылка каждое воскресенье. Писать руками пока нет ресурсов.

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

А как подписаться?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Tsyplukhin

Присылайте почту на [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мачеркевич

Владислав, хотите мы для ЦП персонализированную рассылку автоматизированную для каждого желающего сделаем? По всем новым статьям, с фильтрацией по ключевым словами (если надо) и всё такое.
Ну чтобы заявки на подписку на почту людям кидать не приходилось :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Карнаухов

Вы как в воду глядели :)
https://pushall.ru/?fs=166
Сделал в своем сервисе вчера RSS-интеграцию, а сегодня создал канал ЦП с RSS.
В итоге пользователи могут подписаться на канал ЦП ввести после этого фильтр по ключевым словам и получать пуш уведомления по тем темам, которые им интересны. Ну либо сразу все :)z
И автоматизированно, и персонализированно. И даже участие ЦП не потребовалось.
Думаю не будет считаться рекламой, т.к. человек предложил, а я показал что такое уже есть и совпадение - сделал часов 5 назад :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мачеркевич

Клёво, клёво! А как фильтр организован - какой словарь используте, чтобы слова слонять? Пуши шлёте сами или через какой-нибудь parse.com? Я просто хотел для нас дополнительный канал сделать - как раз на основе их апи, в дополнению к емейлам, да так и не собрался.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Карнаухов

Сами шлем конечно же. Есть приложение под андроид и дополнение хром, делаю еще веб.
слова не склоняю. (возможно потом буду)
Фильтр пока что простой, просто вводишь ключевые слова, можно части. К примеру можно ввести
российск
и получать все статьи с этим куском текста.

Вообще сервис сам по себе немного не для этого, а для того, чтобы можно было интегрировать пуши в любой сервис или сайт и слать пользовалю уведомления личные (новое сообщение, ответ на пост и т.д.) либо же новостные рассылки. Есть конечно же API для доступа ко всему этому.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Карнаухов

Я бы охарактеризовал главное отличие моего сервиса от подобных так: они просто дают инструмент для пушей разработчикам, но я не вижу у них никаких удобных инструментов для самих пользователей, которые будут эти пуши получать.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Нестеров

Уважаемая редакция, откройте статью на 11" макбуке, попробуйте разглядеть текст на последней фоточке..

Ответить
Развернуть ветку
Azat Minvaliev

Я на 24 дюймовом мониторе с Full HD, тоже не смог ничего разглядеть, глаза дороже =)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Я вам скажу, даже с 13" ничего не видно! Сделал кликабельной.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Михалевич

Медуза крута, но помнится, что они в глубоком убытке.

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

Цифры?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михалевич
Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

Ну 170 тысяч евро это не такие цифры из-за которых стоит поднимать панику. Медиа выходят на прибыльность только через 3-4 года

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михалевич

top4top и многие другие тоже так говорили

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

Погуглил этот топфотоп, ну вы и сравнили. Фуфло без профессиональной команды на которое потратили 15 лямов зелени и редакцию, которая уже второй раз доказывает кто они и в общем минусе меньше чем на пол миллиона

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Loysha
Ответить
Развернуть ветку
Олег Оскольский

Нравится рубрика, отличные повести дня.

Ответить
Развернуть ветку
Max Smirnoff

"Читатель должен понять все про прошедший день, не кликнув ни по одной ссылке. " цукерберг и тиджорнал действуют точно наоборот. там у вас один редактор пишет заголовки для флиборда?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Grammakov

я все жду когда парни подкаст запилят!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chvalun

А комменты планируются на сайте?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 27 комментариев
null