Фото: Открытие российского ИТ-города Иннополиса Статьи редакции

Глава министерства связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров, премьер-министр Дмитрий Медведев и президент Татарстана Рустам Минниханов 9 июня открыли ИТ-город Иннополис в 40 километрах от Казани, сообщает «Российская газета». В ходе церемонии открытия первые жители города получили паспорта, а правительство пообещало и дальше поддерживать и развивать проект.

ЦП собрал фотографии с открытия города и основные заявления, прозвучавшие на мероприятии.

Иннополис получил статус города 1 января 2015 года. Он представляет собой укрупненный ИТ-парк и университет. В отличие от предназначенных только для работы технопарков, в Иннополисе специалисты будут жить в специально построенных для них домах. Мэр города — бывший гендиректор Yota Егор Иванов.

Центр города рассчитан на 2,5 тысячи ИТ-специалистов, для них и их семей специально строится жилье и инфраструктура. Ожидается, что с 2015 года в городе будет учиться 400 студентов по направлениям робототехники, ИТ-безопасности, системы управления данными и разработки ПО.

Фото: Екатерина Рябова

В Иннополисе создана специальная экономическая зона. Налог на прибыль в своей федеральной части для зарегистрированных в городе компаний составляет 0%, в региональной — 0% в первые 5 лет, 5% в последующие 5 лет и 13,5% после 10 лет.

Страховые взносы ограничены 14% до 2017 года, в 2018 году они составят 21%, в 2019 году — 28%. Налог на транспорт и имущество составит 0% в течение 10 лет, налог на землю — 0% в течение 5 лет. Все льготы прописаны в паспортах жителей Иннополиса, отмечает Roem.ru.

Первая школа и детский сад в Иннополисе должны заработать к сентябрю 2015 года, заявил министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов. В городе достраивается медицинский центр на 26 тысяч человек.

Электробус от «КамАЗа», фото: Дмитрий Владимирович

Правительство Татарстана начало подготовку проекта строительства семейного развлекательно-образовательного тематического парка около Иннополиса. Предполагается, что для него будет выделена площадь 50-70 га.

Медведев позже заявил, что правительство пока не будет прекращать развитие города. «Обязательно вместе продолжим развитие всех составляющих Иннополиса — и технопарка, и университета», — сказал он.

На официальном сайте Иннополиса пока нет инструкции, как именно можно попасть в город. Всех желающих попасть в «будущую ИТ-столицу России» просят заполнить анкету или позвонить по номеру консьерж-сервиса города: 8 800 222 22 87.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Александр Коркунов

Татарстан... ну почему не Черноморское побережье?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Khorpyakov

Согласен, место скучное.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad
Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Уточняю вопрос: почему не Крым?

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Kiselev

с местом фэил, но не только спб москву сочи же развивать. а еще приятно видеть внезпно такую новость, без предварительного долгого говнопиара

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Baygeldin

Да они же все паблики и группы в соц.сетях заспамили, такого агрессивного самопиара еще поискать надо :)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Podvys

Сначала Сколково, далее запустили ФРИИ, теперь Иннополис. Похоже, что на этом не остановятся... Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Всё будет зависеть, как всегда, от цены нефти.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Качалов

Вообще-то там классно, Волга, сосны, континентальный климат. Но с другой стороны - где именно будут пилить казенные бабки под вывеской инноваций и импортозамещения, не так важно.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

это просто татары себя считают не россиянами. Версия винды на татарском, свой домен .tatar, свой президент, там по радио когда говорят "в столице завтра дождь" это значит что дождь в казани (а не в москве) ибо казань столица татарстана.

Вот татары решили и свой аналог сколково замутить. Одно хорошо - эти все татарские игры не целиком на федеральные деньги, а на региональные.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Khorpyakov

Не только французы. Но ещё и американцы, китайцы и немцы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Leonov

40 км

Ответить
Развернуть ветку
Sherbermann

Логотип Московского технологического института больше подошел бы приходскому училищу

Ответить
Развернуть ветку
Константин Капачинский

Что нужно, чтобы попасть в город и сколько стоит недвижимость, если она есть в продаже?)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ganev

Такие же вопросы возникли. На сайте, как всегда, ответов на самые очевидные вопросы нет (или они где-то совсем глубоко спрятаны).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Вторушин

Ну все, теперь можно Силиконовую долину там снимать, Рашен версию естественно

Ответить
Развернуть ветку
Umar Kamaev

Съемочная студия СТС выехала...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Karepov

Меня одного от паспорта жителя Иннополиса оттолкнули неопрятные ногти на фотографиях?

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Богачев

Отражает близость к простому народу.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Doronin

Вангую появление объявлений на авито: сдам хату для стартапера)

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Не хату, а коворкинг, деревенщина.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Лоскутова

Электробус КАМАЗ - разработчики российская компания Drive Electro

Ответить
Развернуть ветку
Elkhan

Дай бог, но я бы предпочел "дома пионеров" в каждом городе чем островки на выселках.

Ответить
Развернуть ветку
Tom Jerry

о городе бущего можно судить по сайту этого города... об адаптивном дизайне, видимо, разработчики не знают..
ну и до кучи http://i.gyazo.com/1d74d33cbfaac7c28aa391c4edcf3309.png
скрин неработающего сайта..

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Makarov

С вилкой на аватарке о будущем можно забыть, не про каклов оно...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Приятный меч

Самое главное!!! Имхо! Это логистика.
Если в данном городе откроют свои представительства все наши логистические конторы, можно смело собирать чемоданы.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Какие логистические конторы! ИМХО надо молиться, чтобы там было вообще больше одного продуктового магазина!

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Люди в черном на фото детектед :)

Ответить
Развернуть ветку
Anthony Akentiev

1) Не понимаю - почему ругают за расположение. Сначала все говорили про Сколково - типа очень неудобное место, постоянные пробки итд. Теперь сделали 4 часа до Мск на поезде и 30-40 минут до центра Казани - все-равно не нравится ))) У нас, похоже, умеют только критиковать.

Лично мне расположение кажется оч адекватным. Особенно - небольшая удаленность от города. А 30 км можно на велосипеде ездить даже от Казани (1 час езды на шоссейнике или гибриде).

2) Лично мне идея переезда и работы там нравится. Но нужно понять условия/стоимость. Пока из "анкеты" я ничего особо не понял. Какие есть варианты? Какие помещения? Сколько стоят? Как снять? Какие плюсы? Что будет включать в себя "проживание" (спорт центр бесплатно?)) итд итп.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Вот чего я не понимаю в этих инноградах - нахрена тащить туда студентов и тем более школьников. Инновации и наука ничего общего с обучением не имеют.

Ответить
Развернуть ветку
Devoops

Дык это классика. По ТВ для обывателя здорово смотрится.
Вон Дубна-Сколково- постоянно хвалебные материалы- школьники создали супер-пупер-технологию. Или студенты разрабатывают дом для жизни на Марсе.
Пример-
http://www.newstube.ru/media/student-iz-dubny-nauchil-robota-shit
Посмотрите что в итоге-то показывают. Фломастер на колесиках.
И там же:
"Например, третьекурсник Евгений разработал модель боевой ракеты. Она точная копия настоящей. Сначала Евгений ее спроектировал, теперь детали печатает на новомодном 3D-принтере"
Я при всем желании не смог понять глубинный смысл. "Кто на ком сидел"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Rustam Zagrutdinov

это вы зря так.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Макс Рыжков

А сколково че? Допилили окончательно?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Бондаренко

напомнило "Город героев")

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Volkov

Да, все красиво, но имхо, сама по себе идея создания "инногородов", "иннополисов" в российском варианте - деньги на ветер.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Preppie

Нули до пяти лет - отлично!

Но поздно, слишком поздно. И это только налоги, банки и платёжки по-прежнему от РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kolgin

Налоговые льготы есть, но очень странные. Компания должна быть с НДС, хотя это не очень выгодно разработчикам ПО, ведь оно НДС не облагается. Некоторое незначительное время назад была информация, что персонал зарегистрированных в Иннополисе компаний не может превышать десяти человек. если это так, то что крупное и серьёзное там можно создать? Зато есть огромные по площади офисные помещения в аренду.

Ответить
Развернуть ветку
Devoops

Абсолютно не странные. Сейчас "особы приближенные к императору", зачастую не касающиеся инноваций, а иногда даже не имеющие отношения к ИТ аффилируются в Иннополисе и "щастье есть".
Вон в Сколково сколько таких случаев. Налоговые льготы это четко, для тех кто в теме.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Так там есть сейчас что-нибудь кроме этих трех зданий?

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Газель же

Ответить
Развернуть ветку
Anthony Akentiev

p.s. Забабахайте статью "как переехать в Иннополис - инструкция". Было бы очень интересно почитать. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Diflux

Робот удивлен не меньше остальных.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Трипалюк

Очень хочется надеяться, что этот технопарк будет успешен в инновациях. В отличие от Сколково, который прославился пока что только лекциями депутатов по 1K баксов за минуту <sarcasm/>

Ответить
Развернуть ветку
Emil Sharifullin

Скоро поеду туда учиться, там очень круто, могу ответить на вопросы студентов о том, как поступить в университет

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Билалов

Удалось там какое-никакое, но селфи с Дмитрием Анатольевичем сделать)

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Богачев

Он такая мимишная кроха )

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Интересно. Впервые узнал об этом проекте, судя по описанию и фото, пока все неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

не плохо, а очень плохо?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Лоскутова

Электробус КАМАЗ - разработчики российская компания Drive Electro http://vk.com/club73669179

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 56 комментариев
null