«Яндекс» запустил тестовую версию рекомендательного сервиса для читателей СМИ Статьи редакции

«Яндекс» в экспериментальном режиме запустил рекомендательный сервис на домене zen.yandex.ru. Об этом сообщила в своём Facebook-аккаунте руководитель отдела портальных и мобильных сервисов компании Вера Лейзерович. ЦП узнал у представителей компании подробности о запуске новой технологии.

Сервис использует аккаунт «Яндекса» пользователя и работает только через мобильный браузер. Он анализирует любимые издания пользователя и предлагает интересные материалы в виде бесконечной ленты. Статьи можно оценивать кнопкой «Не нравится».

Ранее на домене zen.yandex.ru располагался «медитативный поиск».

Zen.yandex.ru работает не для всех пользователей — в некоторых случаях сервис сообщает, что ему недостаточно данных для анализа. По утверждению Лейзерович, система запущена в «альфа-бета» режиме.

В апреле 2015 года сооснователь рекомендательных сервисов Surfingbird и Relap.io Сергей Шалаев сообщил, что «Яндекс» переманил к себе одного из ключевых сотрудников компании для работы над конкурирующим проектом. Он отметился в комментариях к записи Лейзерович, которая подчеркнула, что «Яндекс» начал работу над своим сервисом «не месяц назад».

Представители «Яндекса» прокомментировали запуск сервиса для ЦП:

«Дзен» — так называется экспериментальный сервис персональных рекомендаций — помогает находить интересный контент и увлекательно проводить время в интернете. Пока в эксперименте доступны рекомендации публикаций в СМИ.

В будущем в «Дзен» могут попасть материалы других форматов. Сегодня «Дзен» видят около 5% пользователей мобильного «Яндекс.Браузера» на Android — нам важно посмотреть, насколько удобен сервис в текущем виде.

Обычно, чтобы найти что-то интересное, нужно потратить время, «Дзен» помогает решить задачу проще и быстрее — достаточно заглянуть на экран в табло «Яндекс.Браузера».

Лента рекомендаций постоянно обновляется, её формируют алгоритмы рекомендательной самообучающейся системы «Диско».

Технологии рекомендаций разрабатываются в «Яндексе» на протяжении нескольких лет и используются в разных сервисах — «Музыке», «Маркете», «Радио». Первый сервис, в котором появились технологии рекомендаций — «Яндекс.Музыка», запуск новой «Музыки» был в сентябре 2014 года.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Александр Фоменко

А что дальше?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Сафронов

Прыгать от восторга до потолка.

Ответить
Развернуть ветку
George Yakovlev

печально вздохнуть, вспомнить, что вы - винфон пользователь и открыть anews или bing-новости

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lupich

Ждать когда все белое пространство заклеится рекламой!

Ответить
Развернуть ветку
Ноготочек

Это он так реагирует на user-agent. На ПК работает, если поменять его на Android/iOS-браузер.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Demchenko

Это туда математика серфинбердовского переманили?

Ответить
Развернуть ветку
Pashka May

Десктоп ->Chrome ->F12->Emulation-> выбираем любой девайс. Наслаждаемся

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Возможно, в качестве детектора посещаемых сайтов используется данный способ: http://habrahabr.ru/post/259073/

Ответить
Развернуть ветку
Илья Чекальский

Вряд ли, скорее данные Яндекс.Метрики и социальных кнопок.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Возможно. У Яндекса источников данных предостаточно.
Но непонятно, почему сервис заточен только под мобильные

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Andanas

Ну и зачем нам 35-й по счету Флипборд, Эпл Ньюс и Гугл Ньюс?
Если у меня есть хоть немного мозгов, я сам сформирую свой круг чтения: Дождь, Медуза, РБК, Ведомости, Кольта, ЦП, ТДж, соцсети.
Или, если читатель ваш стонет от Лайфньюса и прокремлевских Известий - Дзен ему их и будет показывать? А как же просветительская функция, товарищи разработчики?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Сафин

немного мозгов

Дождь, Медуза, Кольта

Ох лол

Ответить
Развернуть ветку
Andre

Извольте объясниться.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Andanas

Ваш лол - это ваш уровень дискуссии.
Азаза, правда?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Векличев

Хипстер

Ответить
Развернуть ветку
FrostBite

Дерьмо получается, очередная игрушка для убийства времени. Контент-проекты должны быть серьезней.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

https://zen.yandex.ru/api/v1/getmore/
Можно посмотреть персональную подборку даже с десктопа

Ответить
Развернуть ветку
Victor Stepanov

********** [очень хорошо].

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
unknown

пимпец! Необходимо срочно пересаживаться на Тор.Браузер. Запустил в домашнем хроме, под видом айфона, этот Zen. Zen очень точно определил "мои" статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Иосиф Познер

Любой сайт(Если он того захочет) может посмотреть вашу историю браузера

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Morozov

Ребята, у вас какие-то проблемы с Евро в посте вк.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Latsunovsky

Срочно продам домен для Вашего магазина
--------------------------
Apple-Watch.tv - 5 990 руб.
--------------------------
Документальное переоформление. В ЛС.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Fatkulin

Я правильно понимаю, что Яндекс в очередной раз кинет производителей контента, дав офигенную возможность читателям не ходить на сайт производителя, не повышать ему посещаемость и потенциально ронять доход от рекламы?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
null