Офтоп
Редакция vc.ru

Простая формула экспоненциального роста проекта от основателя App in the Air Байрама Аннакова

Байрам Аннаков, генеральный директор компании Empatika, разрабатывающей приложение для отслеживания полетов App in the Air, написал в своем блоге заметку о простой формуле для экспоненциального роста показателей проекта.

Экспоненциальный рост

Существует ли формула, которая описывает экспоненциальный рост? Каковы ключевые факторы, приводящие к этому явлению? Оказывается, что есть… но берегитесь. Не дайте простоте этой формулы одурачить вас. Она может казаться простой, но добиться такого роста по-настоящему сложно.

А теперь, когда вы готовы, давайте рассмотрим ее подробнее.

Формула «счастья» разработчиков мобильных приложений

Вспомним простую систему:

Активные пользователи: два цикла обратной связи

Эта система включает в себя два цикла обратной связи:

  1. Усиливающий цикл  —  чем больше у нас активных пользователей, тем больше новых пользователей приходят благодаря вирусному распространению, ASO и платному привлечению. А чем больше пользователей приходит, тем больше становится активных пользователей —  вот почему цикл называется усиливающим. По сути, Новые пользователи = Активные пользователи * k.
  2. Уравновешивающий цикл  —  чем больше активных пользователей у нас есть, тем больше пользователей мы теряем в результате оттока. Чем больше пользователей мы теряем, тем меньше активных пользователей  — вот почему цикл называется уравновешивающим. Соответственно, Ушедшие пользователи = Активные пользователи * (1  –  удержание), так как отток — это противоположность удержанию.

Существует три возможных варианта этого уравнения:

  1. k > (1 –  удержание);
  2. k = (1 –  удержание);
  3. k < (1 – удержание).

График ниже демонстрирует все три варианта (для простоты в этом графике я использую отток клиентов вместо ( 1 – удержание), поскольку они эквивалентны):

Возможное поведение активных пользователей: рост, спад, стабилизация

Я думаю, что из этой формулы есть три ключевых вывода:

  1. Она уравновешивает внимание разработчиков приложений между удержанием и виральным или другими циклами роста. Дает больше рычагов воздействия.
  2. Иногда разработчики так зациклены на том, чтобы сделать k-фактор больше единицы, что совершенно забывают об удержании. Конечно, вы можете заставить всех пользователей приглашать больше одного пользователя с помощью таких «грязных приемчиков» (то есть growth hacks), как автоматическое приглашение в приложение всех друзей на Facebook или спам-рассылка всем контактам из адресной книги, однако скорее всего такие пользователи просто удалят приложение и никогда в него не вернутся.
  3. (1 – retention) почти всегда меньше единицы, а значит этого добиться легче, чем k > 1.

Поэтому, на мой взгляд, эта формула более точна и больше стимулирует к действию, чем всем известная k > 1.

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u043e\u0441\u0442_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430","\u043f\u0440\u0438\u0435\u043c\u044b_\u043f\u043e_\u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0435\u043d\u0438\u044e_\u043a\u043e\u043d\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u0438","\u043f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u043a\u0430\u043a_\u0443\u0441\u043a\u043e\u0440\u0438\u0442\u044c_\u0440\u043e\u0441\u0442_\u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","growth_hacks"], "comments": 9, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8656, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 10 Jun 2015 14:11:31 +0300", "is_special": false }
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Постоянно слышу об этом приложении - какое оно крутое, в Апсторе в 10-ку входило и т.д. и т.п.

Но, например в ГуглПлее:

Количество установок

10 000–50 000

Это экспоненциальный рост?

Его пилят года 2 уже по моему. Почему на Андроиде так мало установок?

Или наоборот, это честные установки, которые дорогого стоят?

1

Потому что гугл нау сам имеет аналог апп ин зэ эйр, сам подкачивает данные о билетах и сам предупреждает о задержках.

0

Интересно другое, например приложение clash of clans или angry birds, я думаю что каждый пользователь смартфона хоть раз "пробовал". Есть ли у настолько популярных приложений точка в их векторе успеха когда новые пользователи просто закончились? Получается что после пика популярности у них будет приток только от новых пользователей магазина приложений?

1

Такие гиганты живут за счет новых игры из этой же линейки, или за счет расширения бизнеса в оффлайн, как делает AB. У них и парки с атракционами, и сувенирка, и кино и тв шоу и куча всего есть.

0

Хорошее мнение, вы правы но интересует на сколько сам этот момент "переломный" :) про такое почему-то не пишут

0

Бесполезные графики с неподписанными осями это классика.

1

ну как бы все понимают о чем речь)

0

Существует ли формула, которая описывает экспоненциальный рост? Конечно. f(x) = exp(x).

1

Комментарий удален

Мистер Аннаков ошибся. Ошибка, соответственно, и в статье.
К - это сколько ВСЕГО новых пользователей приведет один существующий. За всю жизнь.
А в статье и первоисточнике К используется как количество новых пользователей, которых существующий приводит КАЖДЫЙ ЦИКЛ.
Если расставить все по своим местам, то вместо К тут надо использовать, допустим, G (growth).
Тогда будет: K = 1 + G - C.
Т.е. если каждый месяц уходит 40% существующих пользователей, при этом каждый существующий в начале месяца пользователь приводит 50% нового пользователя, то имеем:
K = 1 + 0,5 - 0,4 = 1,1.
Что из этого следует:
1) K>1 тогда и только тогда, когда G>C.
2) вывод №3 в статье - противоречит здравому смыслу.
3) Выводы №1 и №2 случайно имеют смысл. Декомпозиция функции роста на прирост и убыль действительно позволяет обратить внимание на то, что нужно управлять сразу обоими компонентами.
4) Каждая фича продукта, каждая маркетинговая кампания, и даже некоторые внешние события вносят вклад в G и С, что формирует итоговый K продукта. Соответственно, при анализе ROI отдельных проектов, необходимо учитывать изменение итогового K, которое может формировать/убивать большую часть ценности.

0
Читать все 9 комментариев
М.Видео-Эльдорадо получила две награды престижной HR-премии «Хрустальная пирамида»
«Мегафон» заблокировал более 1000 корпоративных сим-карт

Наша организация предоставляет услуги мониторинга транспорта.

Инженеры сами не знали, что умеет программа, а пользователи просили её упростить: так Microsoft создавала Office в 90-х Статьи редакции

Компания училась работать с корпорациями, которые превращали Word в блокнот, демонтировали дисководы, заливали смолой USB-порты и говорили, что компьютеры дорого стоят и только отвлекают, — об этом вспоминает бывший вице-президент Windows Стивен Синофски.

Синофски и члены ОАС Стивен Синофски
Sports.ru снял документальный фильм про «Зенит»-2008

В центре внимания — «золотое поколение» футбольного клуба, завоевавшее Кубок и Суперкубок УЕФА в 2008 году.

Трейлер фильма «Зенит-2008. Победная песня»
Как следить за американскими дивидендами: удобный календарь

Инвестору для «охоты» за дивидендами требуется постоянно следить за датами и анализировать цифры. Теперь это гораздо проще — мы сделали удобный Дивидендный календарь по акциям США.

Мессенджер Openland Юрия Лифшица и Степана Коршакова закроется с 31 октября после трёх лет работы Статьи редакции

«У нас получилось сделать крутой продукт, но не получилось завоевать серьезную долю на рынке мессенджеров», — прокомментировал он решение.

Руководство по использованию отзывов и рейтингов на сайте для увеличения продаж

9 из 10 покупок в интернете совершается с использованием отзывов. Это веская причина, чтобы применять их для роста онлайн-продаж. В данной статье на примерах крупных брендов разберем стратегии работы с отзывами и рейтингами для повышения конверсии сайта

МТС запустила сервис помесячной аренды смартфонов Статьи редакции

Пока можно арендовать только iPhone XR, 11, 12 и 13 в разных комплектациях.

Учимся адаптировать и вовлекать сотрудников на примере игры Death Stranding

Привет. Сегодня я хотел бы на полном серьёзе сравнить два совершенно разных мира: мир корпоративной культуры и… мир компьютерной игры Death Stranding. Эта игра — настоящий гайд по работе с персоналом! Онбординг и адаптация, вовлечение, геймификация рутины, мотивация — всё по канонам HR-процессов. Почему я так уверен? Смотрите сами.

Успешное представление интересов энергетической компании

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы крупной энергетической компании – заявителя в судебном процессе в Арбитражном суде Тюменской области, по делу об оспаривании ненормативного правового акта регионального управления Росприроднадзора об отказе в возврате переплаты за негативное воздействие на окружающую…

null