Офтоп Редакция vc.ru
4 617

Простая формула экспоненциального роста проекта от основателя App in the Air Байрама Аннакова

Байрам Аннаков, генеральный директор компании Empatika, разрабатывающей приложение для отслеживания полетов App in the Air, написал в своем блоге заметку о простой формуле для экспоненциального роста показателей проекта.

Экспоненциальный рост

Существует ли формула, которая описывает экспоненциальный рост? Каковы ключевые факторы, приводящие к этому явлению? Оказывается, что есть… но берегитесь. Не дайте простоте этой формулы одурачить вас. Она может казаться простой, но добиться такого роста по-настоящему сложно.

А теперь, когда вы готовы, давайте рассмотрим ее подробнее.

Формула «счастья» разработчиков мобильных приложений

Вспомним простую систему:

Активные пользователи: два цикла обратной связи

Эта система включает в себя два цикла обратной связи:

  1. Усиливающий цикл  —  чем больше у нас активных пользователей, тем больше новых пользователей приходят благодаря вирусному распространению, ASO и платному привлечению. А чем больше пользователей приходит, тем больше становится активных пользователей —  вот почему цикл называется усиливающим. По сути, Новые пользователи = Активные пользователи * k.
  2. Уравновешивающий цикл  —  чем больше активных пользователей у нас есть, тем больше пользователей мы теряем в результате оттока. Чем больше пользователей мы теряем, тем меньше активных пользователей  — вот почему цикл называется уравновешивающим. Соответственно, Ушедшие пользователи = Активные пользователи * (1  –  удержание), так как отток — это противоположность удержанию.

Существует три возможных варианта этого уравнения:

  1. k > (1 –  удержание);
  2. k = (1 –  удержание);
  3. k < (1 – удержание).

График ниже демонстрирует все три варианта (для простоты в этом графике я использую отток клиентов вместо ( 1 – удержание), поскольку они эквивалентны):

Возможное поведение активных пользователей: рост, спад, стабилизация

Я думаю, что из этой формулы есть три ключевых вывода:

  1. Она уравновешивает внимание разработчиков приложений между удержанием и виральным или другими циклами роста. Дает больше рычагов воздействия.
  2. Иногда разработчики так зациклены на том, чтобы сделать k-фактор больше единицы, что совершенно забывают об удержании. Конечно, вы можете заставить всех пользователей приглашать больше одного пользователя с помощью таких «грязных приемчиков» (то есть growth hacks), как автоматическое приглашение в приложение всех друзей на Facebook или спам-рассылка всем контактам из адресной книги, однако скорее всего такие пользователи просто удалят приложение и никогда в него не вернутся.
  3. (1 – retention) почти всегда меньше единицы, а значит этого добиться легче, чем k > 1.

Поэтому, на мой взгляд, эта формула более точна и больше стимулирует к действию, чем всем известная k > 1.

#Кейсы #как_ускорить_рост_трафика #growth_hacks #привлечение_пользователей #рост_проекта #приемы_по_увеличению_конверсии

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u043e\u0441\u0442_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430","\u043f\u0440\u0438\u0435\u043c\u044b_\u043f\u043e_\u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0435\u043d\u0438\u044e_\u043a\u043e\u043d\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u0438","\u043f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u043a\u0430\u043a_\u0443\u0441\u043a\u043e\u0440\u0438\u0442\u044c_\u0440\u043e\u0441\u0442_\u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","growth_hacks"], "comments": 9, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8656, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 10 Jun 2015 14:11:31 +0300" }
{ "id": 8656, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8656\/get","add":"\/comments\/8656\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8656"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Постоянно слышу об этом приложении - какое оно крутое, в Апсторе в 10-ку входило и т.д. и т.п.

Но, например в ГуглПлее:

Количество установок

10 000–50 000

Это экспоненциальный рост?

Его пилят года 2 уже по моему. Почему на Андроиде так мало установок?

Или наоборот, это честные установки, которые дорогого стоят?

Ответить
0

Потому что гугл нау сам имеет аналог апп ин зэ эйр, сам подкачивает данные о билетах и сам предупреждает о задержках.

Ответить
1

Интересно другое, например приложение clash of clans или angry birds, я думаю что каждый пользователь смартфона хоть раз "пробовал". Есть ли у настолько популярных приложений точка в их векторе успеха когда новые пользователи просто закончились? Получается что после пика популярности у них будет приток только от новых пользователей магазина приложений?

Ответить
0

Такие гиганты живут за счет новых игры из этой же линейки, или за счет расширения бизнеса в оффлайн, как делает AB. У них и парки с атракционами, и сувенирка, и кино и тв шоу и куча всего есть.

Ответить
0

Хорошее мнение, вы правы но интересует на сколько сам этот момент "переломный" :) про такое почему-то не пишут

Ответить
1

Бесполезные графики с неподписанными осями это классика.

Ответить
0

ну как бы все понимают о чем речь)

Ответить
1

Существует ли формула, которая описывает экспоненциальный рост? Конечно. f(x) = exp(x).

Ответить

0

Мистер Аннаков ошибся. Ошибка, соответственно, и в статье.
К - это сколько ВСЕГО новых пользователей приведет один существующий. За всю жизнь.
А в статье и первоисточнике К используется как количество новых пользователей, которых существующий приводит КАЖДЫЙ ЦИКЛ.
Если расставить все по своим местам, то вместо К тут надо использовать, допустим, G (growth).
Тогда будет: K = 1 + G - C.
Т.е. если каждый месяц уходит 40% существующих пользователей, при этом каждый существующий в начале месяца пользователь приводит 50% нового пользователя, то имеем:
K = 1 + 0,5 - 0,4 = 1,1.
Что из этого следует:
1) K>1 тогда и только тогда, когда G>C.
2) вывод №3 в статье - противоречит здравому смыслу.
3) Выводы №1 и №2 случайно имеют смысл. Декомпозиция функции роста на прирост и убыль действительно позволяет обратить внимание на то, что нужно управлять сразу обоими компонентами.
4) Каждая фича продукта, каждая маркетинговая кампания, и даже некоторые внешние события вносят вклад в G и С, что формирует итоговый K продукта. Соответственно, при анализе ROI отдельных проектов, необходимо учитывать изменение итогового K, которое может формировать/убивать большую часть ценности.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }