Офтоп Konstantin Panphilov
38 838

Анатомия новых push-уведомлений Google Chrome и преимущества для сайтов

15 апреля Google Chrome выпустил протокол push-уведомлений от сайтов — без необходимости ставить дополнительные приложения или плагины. Основатель сервиса по мобильному маркетингу Jeapie Александр Михайленко написал для ЦП колонку с рассказом о новой технологии, методах использования и преимуществах для владельцев сайтов.

15 апреля 2015 года Google выпустила новую 42-ю версию Chrome, добавив в браузер ряд нововведений, включая предустановку закладок на стартовый экран браузера и поддержку Push API.

Новости, посвященные релизу, не блистали подробностями о том, как это устроено и работает. В целом сообщество без энтузиазма отнеслось к очередному обновлению.

Поскольку мы в Jeapie занимаемся рассылками различных типов push-уведомлений уже более двух лет, любопытство завело нас далеко — на текущий момент уже запущен готовый сервис рассылок уведомлений для Chrome. По дороге мы набили кучу шишек и осознали, что приличной документации или инструкций по push-уведомлениям именно для Chrome попросту нет.

В этой колонке я решил расписать анатомию Chrome оповещений и опубликовать инфографику, которую наша команда специально подготовила. Уверен, что эта технология в ближайшие годы станет трендом и существенно потеснит с рынка RSS, email-рассылки и даже подписку на соцсети. Эти сообщения объединяют в себе лаконичность, высокую читаемость, защиту от спама и возможность персонализации.

Для тех, кто не любит долго рассматривать картинки — попробовать как это работает «на себе» в 2 шага (подписаться на push и отправить себе уведомление) можно здесь.

Итак, браузерные push-уведомления — это короткие сообщения от сайта пользователям. Они приходят прямо на рабочий стол компьютера (Windows, OS X, Linux) или lockscreen Android-устройства, даже если браузер полностью закрыт. Для подписки и получения рассылок не требуется установка каких-либо дополнительных плагинов либо приложений.

Подчеркну, на iOS это не работает и в ближайшее время скорее всего не заработает. Apple выдала протокол браузерных push-уведомлений еще в 2013 году для Safari в OS X, на iOS он не распространился.

Для подписки на push-сообщения нужно явное согласие пользователя в диалоговом окне Chrome. Кастомизировать само окно невозможно, но можно предварительно обьяснить пользователю, что происходит, что от него требуется, и пообещать, что вы не будете спамить.

При получении уведомления в трее появляется «колокольчик» — это панель управления настройками уведомлений. В ней можно выставить «тихий час», очистить список уведомлений, а также посмотреть все ваши подписки и отказаться от источников, которые вам больше не интересны. Такой формат удобен и является главной защитой пользователей Chrome от спама и нежелательной рекламы.

Уникальным идентификатором пользователя является так называемый токен — шифрованная строка. Токен будет уникальным для каждого устройства, домена и ключа. Это означает, что утечка данных подписчиков технически невозможна, впрочем, как и попытка взять базу из одного собственного проекта и перенести ее на второй. Один и тот же пользователь с одного и того же устройства зайдя и подписавшись, к примеру, на siliconrus.com и tjournal.ru, получит абсолютно разные токены.

Каждое push-сообщение имеет в себе зашитую произвольную ссылку. При клике на сообщение открывается Chrome и вкладка с соответствующей страницей. Таким образом пользователя можно направлять на отдельные лендинги либо страницы с любым типом контента. В своем сервисе мы также добавляем к ссылке UTM-метки, чтобы пользователей, которых вы вернули при помощи push, можно было отследить.

На данный момент push-канал показывает отличные результаты по подписке и количеству открытий. Впрочем, учитывая удобство управления подписками и получением уведомлений, мы считаем, что именно за таким способом коммуникации будущее в Web.

Для установки push на сайт (в виде автоматического диалогового окна) Google требует установки SSL-сертификата и перевода домена на HTTPS-протокол. Напомним, что «корпорация добра» уже пару лет евангелизирует SSL и даже обещала добавки к SEO-рангу за сертификат. Понимая, что большинству небольших сайтов это будет не по силам в краткосрочной перспективе, мы создали у себя систему, которая позволяет и сайтам на http подключиться к рассылкам push. В таком случае окно подписки всплывет при нажатии на специальный виджет.

В целом процесс подключения по сложности аналогичен установке Google Analytics на сайт — нужно вставить пару строчек кода в шаблон сайта и подгрузить файл push-воркера в корень.

Если говорить о конкретных цифрах: первым нашим пользователем стал стартап Poster. Ребята получили конверсию подписки среди новых посетителей порядка 15% и планируют в ближайшем релизе добавить push-уведомления по API в свою POS-систему. Наш API позволяет создавать полный white-label и включать push как часть своего продукта платформам, поставщикам CRM и решений, агентствам.

В качестве итога могу сказать, что на данный момент можно отлично дополнить функциональность своего сайта или сервиса этой технологией, дать дополнительную ценность пользователям и опередить массовый рынок. Реальность устройства Chrome Push местами сильно отличается от той скудной документации, которую можно найти по этой теме. Мы постараемся восполнить эти пробелы на глобальном рынке, а также написать ряд статей «сделай сам» для рунета.

#Колонка #chrome #jeapie #push

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","push","jeapie","chrome"], "comments": 39, "likes": 46, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8661, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 10 Jun 2015 15:02:40 +0300" }
{ "id": 8661, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8661\/get","add":"\/comments\/8661\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8661"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Я считаю что, всплывающие окно подписки при нажатии на специальный виджет даже актуальнее. Меньше вероятность быть закрытым на автомате.

Ответить
1

Меня вообще бесит когда вдруг при заходе на сайт меня просят дать доступ к уведомлениям прям сразу же. Более того, если я такое вижу, даже сайт то сразу кажется плохим. Портится мнение и я просто ухожу.

Ответить
3

RSS точно не потеснит, как и рассылку. Push придется прочесть сразу же или забыть про него. А рассылку можно читать, когда удобно

Ответить
3

Стоит учесть, что push придет только в том случае, если разрешена работа Chrome в фоновом режиме. А если вспомнить, как из-за этого фонового режима угасает ресурс батареи, и как за два года ресурс батареи ноутбука со 100% упал до 15%, то у меня нет больше желания экспериментировать с этим. Может даже и к лучшему, меньше всякого хлама будет прилетать.

Ответить
1

Чистейший клон Roost, правильно?

Ответить
1

Roost только web push. У нас одно API и для web и для мобильных приложений тоже. То есть единая точка входа на все пуш-каналы. Вы обращаетесь грубо говоря "Jeapie, сделай push моему пользователю с логином ivanov@gmail.com", а наш продукт сам разберет на каких платформах он логинился, куда ему послать, и вернет статистику.
Также мы более заточены на инфраструктуру, отдаем статистику по API и даем полный white-label для партнеров, тоесть вы можете подключать новые и новые сайты либо поддомены вашего сайта в автоматическом режиме.
Ну и есть еще кое-какие преимущества по безопасности, но это уже мелочи.

Ответить
1

Не совсем понятен смысл демки на сайте. Я ожидал, что после разрешения сервер пришлёт пуш на телефон.

Вместо этого я сам себе в браузере нажимаю отправить и пуш приходит в этот же браузер. Собственно это ничем не отличается от "alert".

Почему не пришло в телефон?
Продемонстрировали бы что сервер сам отправляет пуш, а не я.

Ответить
0

Вышлите пуш и быстро закройте вкладку либо браузер.

Ответить
1

И никаких других вариантов? Жаль, но в таком виде технология пока малопригодна.

Ответить
1

Синглпейджи еще на шажочек ближе к нативным стали, круто)

Ответить
1

Из минусов таких пушей:
1 Нажал крестик и всё, нигде больше не сохранилось;
2 Скрыл все уведомления и автоматом стёр непрочитанные;
3 Это всё никак не фильтруется, всё в куче. Новая форма спама.

Пока в новинку, процент открытий будет высокий, но это временно.

Ответить
–4

В Maxthon давно реализовано

Ответить
1

Это совершенно другое

Ответить
0

А как сделана работа с не-https сайтами? Через редирект на себя?

Ответить
1

Да. Подписка по факту происходит на поддомен https://yoursite.jeapie.com
Затем при пуше мы редиректим пользователя на ваш сайт.
В интеграции этот способ даже проще.

Ответить
0

В MacOS приходят, а в Android почему-то нет

Ответить
0

Это зависит от версии андройда, вроде

Ответить
0

Крутая штука! На андроиде потестил, все ок.

Адаптивный дизайн + такие пуш уведомления и почти как приложение, только вот айфоны мимо кассы...

Ответить

0

не работает на mac + chrome https://jeapie.com/showcase2/

Ответить
0

Cloudflare, если кто-то не знает, раздаёт SSL сертификат всем, кто на бесплатном тарифе. То есть, бесплатно, а то вдруг захотите попробовать.

Ответить
0

Какие действия с сайта на данный момент можете отправлять пушем?

Ответить
0

Если кратко - любые. Для этого есть RESTful API.

Ответить
0

Ого, конкуренты проснулись :) (разработчик PushAll)
придется потрудиться :)

Ответить

0

По опыту работу Roost на Safari — очень низкий отклик. На 50 отправок от 0 до 4 прочтений. E-mail маркетинг не потеснит.

Ответить
0

В каком смысле 0-4 прочтений? Такие уведомления невозможно не прочесть - они всплывают и пользователь их сразу видит. Может быть у вас контент был неудачный и кликов поэтому мало?

Ответить
0

Вот такая вот статистика

Ответить
0

А пользователи просто получают все скопом? Без фильтров? Какая ваша аудитория?
Из 50ти подписчиков 4 открытия это неплохо.
По моему опыту - многие получают пуш на одно устройство, а на другом заходят и читают т.е. на сам пуш не кликают.

Не совсем понятно, Total Reads это сколько приняли или кликнули? Т.к. если это приняли это значит что на вас подписались, но связь они порвали т.е. у них нет устройств
Как пример у каналов которые имеют у меня в сервисе 500 подписчиков около 250 человек с устройствами остальные подписались и ушли. Некоторые каналы иеют 80-90% активных пользователей.
Ну опять таки - 50 подписчиков? Мало же.

Ответить
0

Всё скопом, маркетологи подписались на обновления сайта http://roma.net.ua

Ответить
0

Небольшой пример статистики канала ЦП. 25 подписчиков. 18 с устройствами. На интересные статьи 5 открытий. Надо учитывать, что некоторые открывают вручную 1-2 уж точно. Кто то уведомился и откроет позже. Как итог из этих 18 вполне 7-8 открыли. Около 50% аудитории заинтересовались.

Ответить
0

Такая манипуляция с цифрами, 5 открытий же посчитанных (без додумываний) на 25 подписчиков. Если статья интересная. Имейл-маркетинг мне дает открытия 40-50% от баз в пару тысяч имейлов.

Ответить
0

Я например тот же ЦП вообще фильтровал, проснулся утром - 20 пушей пришло :)
Проглядел глазами что интересно и стер все.

Подписчиков 25, но пользователей, которые получили - 18.
То есть тут смотрите еще в чем суть - на почту вы отправили, у вас открытие может быть и через сутки. Тут же пуш больше 10 минут как правило не висит у пользователя. но он уже знает что есть статья.

Это позволяет за первый час набрать куда больше просмотров. Т.е. 5 человек гарантировано нажали. Из этих 18 еще 5 могли открыть статью потом через сайт. Почта скорее проще отслеживается. Человек зашел потом к вам на почту и там открыл.

Я не отслеживаю клики на сайте, т.е. если люди нажали на статью в ленте или истории.

Ответить

0

Практически сделал тоже самое что и у вас, сейчас прикручиваю основные возможности.
Сразу из плюсов.
1. Пользователь контролирует подписки из личного кабинета и не может их потерять в итоге.
2. Пользователь разрешает доступ к уведомлениям один раз, дальше он лишь подписывается на каналы сайтов.
3. Пользователь может получать пуши как через приложения и дополнения, так и через WebPush
4. Все пуши сохраняются в историю.
5. Пользователь сам контролирует на какие устройства получать пуш а на какие нет.

Из явных недостатков еще - пуши не исчезают сами, надо щас это поковырять. Картинка почему то уменьшенная. В дополнении я историю RichNotification они более функциональны. В дальнейшем я могу делать кастомные кнопки, большие изображения и т.д. WebPush же пока что сильно урезанный в возможностях.

Ответить
0

Забыл написать, сверху пуш через дополнение, снизу через WebPush.

Ответить
0

У вас не совсем тоже самое. По вашей концепции хватило бы и Chrome плагина PushAll. Удобнее было бы и с настройками проще.

Ответить
0

Настройки все в личном кабинете. Сервис как облачный получается. Клиент умеет лишь принимать сообщения. Так что push API тоже неплох для тех кому сложно ставить дополнения. Ну и проще тем что можно сразу принимать пуши без установки чего либо ещё.

Ответить
0

Изучил Poster. Немного лукавите про строчку кода. еще надо разместить JS код на сайт, внедрить API Для отправки через ваш сервис.
Кстати не поддерживаете новые возможности Chrome 44. Хотя возможно это не нужно, и так вполне все работает и даже возможно это дает больше возмостей. Да и статистику проще сразу собирать.
И еще деталь - а как сайт у вас понимает, что именно этот пользователь включил пуши? Идет какой Callback ID из вашего сервиса от имени пользователя? Никакой агрегации устройств как я понимаю нет. Т.е. зашел пользователь с телефона, зашел с компа - по факту это 2 разных человека и связь можно найти только если оба в личный кабинет зайдут.
И да, опять таки очень похоже на руст. Вервее я бы сказал так - вы сделали одну из функций руста в виде отдельного решения для сайтов.

Ответить
0

Сколько стоит ваш сервис отсылки пуш сообщений, какие лимиты? Если бесплатно, то как это возможно?

Ответить
0

revenue sharing и замещение SMS-трафика при помощи системы Push + SMS (досылка, если пуш не прочитан).

Ответить
0

Пуш ущербен тем что с большой вероятностью возникнет в неподходящий момент, и человек не перейдет, а потом забудет. Немного улучшить ситуацию можно например с помощью кнопки "посмотреть позже", которая бы отправляла оповещение на почту.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }