Офтоп
Andrey Zagoruiko
4380

Wheely в Москве - follow up с ответами от Евгения Козлова

Недавно мы писали про планируемый запуск нового сервиса такси Wheely (формула: 1200 рублей за Мерседес Е-класса). К сервису было много вопросов, но комментариев от представителя компании получить на момент выхода поста не удалось:



А теперь удалось.

Евгений Козлов, директор по маркетингу Wheely Москва, любезно согласился ответить на наши, не самые удобные, вопросы.

Александр Пеганов: Вы не собираетесь конкурировать с Яндекс-Такси? Если собираетесь, то как и в чем? Читатели пишут что на Яндексе вполне можно заказать себе машину такого же класса в 2 раза дешевле.

Евгений Козлов: Тестируя сервис в Москве с привычными диспетчерскими службами мы пришли к выводу что предоставляемое ими качество нас не устраивает - водители часто опаздывают, выбирают дорогие заказы, а при выполнении недорогих не стремятся выполнять их хорошо. Это касается большинства диспетчерских служб - они просто привлекают водителей с машинами и никак не могут контролировать качество их услуг, ведь они просто передают им заказы, получая проценты. Но вот попросить их надеть костюм, не хамить пассажирам, иметь всегда сдачу клиенту они, как правило, не могут.

Проблема в том, что количество машин, подключенных к диспечерской службе, не показатель того, что ты машину получишь. В Москве очень трудно получить машину, например, вечером и ночью в пятницу (в вашем блоге есть такие комменатрии).

Встречаясь с владельцами парков дорогих авто мы поняли что им, в принципе, и податься некуда - у Get Taxi фиксированные цены, что их, разумеется, не устраивает, а в Яндекс.Такси люди чаще всего стараются экономить и выбирают самые дешевые предложения. Еще одно отличие Wheely от конкурентов - мы подаём клиенту ту машину, которую он видит на картинке до заказа, в обычном таксопарке выбрав даже класс "комфорт" или "бизнес" никогда не известно какой именно автомобиль приедет к клиенту, будет ли он принимать банковские карты, есть ли у него сдача и так далее.

Мы решаем эту проблему и даём клиенту гарантированную машину, она не брендирована как такси, за рулём находится профессиональный водитель в костюме, который может перемещаться по городу без навигатора, ему не нужно давать никаких денег, если вы оплачиваете поездку через приложение банковской картой, мы позиционируем эту услугу как "личный водитель", но при этом по довольно демократичной, для данного сегмента цене. Сейчас это 1200 рублей за час, но, скорее всего тарифы будут изменяться и станут более гибкими. Уже в ноябре мы добавим в приложение возможность заказать поездку на S-классе (2012 г. выпуска), а также на Mercedes Viano.

При этом сейчас мы подумали и оставили в приложении ряд обычных диспетчерских служб, но готовых принимать безналичную оплату, так что скоро через Wheely можно будет в качестве теста и поездку на обычном такси оплатить банковской картой прямо из приложения (выглядит как покупка приложения в AppStore, не нужно иметь терминал в автомобиле). Пока это компромисс, необходимо понять насколько это удобно людям и насколько они будут довольны услугами таких служб.



 

АП: Очень хороший комментарий у нас был: "Банкротство, как для клиента, так и для продавца: за такую сумму потратит деньги только средний класс, который уже имеет приличный транспорт, а простой рабочий не позволит себе таких сладостей, ну а богачи имеют сотню таких." - что скажете?

Е.К. Скажем так, по имеющейся в нашем распоряжении статистике, людей, заказывающих такси в сегменте "бизнес" в Москве немало, люди в случайном порядке получают первую попавшуюся машину, не зная кто за ними приедет, может это будет Huindai Sonata, а может Ford Focus 3, а вдруг и Mercedes E-класса приедет, в этом и проблема. В каждой диспетчерской службе свои понятия о бизнес классе. Мы же предлагаем точную марку машины, она была вымыта утром этого дня, салон будет чистым и водитель встречает клиента в костюме, а стоимость поездки при этом у нас не намного больше в итоге. Такой сервис приятно рекомендовать другу или коллеге, а можно доверить встретить делового партнера.

По поводу неудачи проекта, я бы не спешил говорить о его итогах, мы всё таки только начинаем работать в Москве, стоит посмотреть на результаты позднее. Не стоит забывать и про наш бизнес в Лондоне: вот там запускаться было действительно непросто. Очень интересный и очень конкурентный рынок. В мае мы стали работать с одним партнером, сейчас их уже пять, к концу года добавятся еще три, при этом количество поездок удваивается практически ежемесячно, количество машин, которые доступны онлайн превысило тысячу штук. Так, сейчас мы можем предложить поездку на E-классе, заказанном через Wheely, из центра города до аэропорта Хитроу за 60 фунтов, а на Toyota Prius та же поездка обойдется всего в 40 фунтов. При этом это будет тот же классный сервис и качество, в некоторых машинах пассажира ожидает бутылка воды и свежая пресса, а для работы с почтой доступен бесплатный Wi-Fi.

АП: Это ваши личные машины будут? Или как у Геттакси - просто водители, которые работают на 2-3 других службах?

Е.К. Нет, мы не хотели бы связываться с собственным парком автомобилей, мы технологическая компания и хотим работать над сервисом заказа автомобиля с водителем. Задача управления автопарком лежит на наших партнерах - компаниях, которые сами владеют автомобилями и сами желают поддерживать определенные стандарты качества перевозок пассажиров, к счастью таких становится всё больше. Эти компании работают только с нами и не могут принимать заказы через другие службы, поэтому за исполнение поездки мы отчасти спокойны. Можете сами попробовать как это выглядит.

АП: Можно ли будет оставить водителю "на чай" кредиткой? Не давать же ему 50 рублей?

Е.К. В идеологии сервиса, который мы хотим сделать в России, не потребуется давать чаевые водителю, вы же не даёте на чай вашему личному водителю. Деньги за поездку снимаются с вашего карточного счёта автоматически, сразу после поездки. Можно попрощаться с водителем и идти по своим делам, удобно, правда?

АП: Правда. Не знаю. Никогда не было у меня личного водителя.

В кофаундерах Wheely сын бывшего губернатора Пермского края. Пользуетесь ли вы средствами и связями семьи, или строите все на свои?

Е.К. Антон Чиркунов занимается только развитием идеологии проекта и бизнес процессами в Лондоне, в России же компанией руководит Антон Трушин, который и развивает покрытие сервиса в России, а также заключает договоры с российскими партнерами.

АП: Wheely получили гранты, похоже, везде где можно было. От Мильнера/Дурова, от правительства Москвы и тд. Суммарно - сколько грантов вы привлекли?

Е.К. Как и любой стартап мы стараемся найти деньги для развития компании там, где это возможно. Суммарно мы привлекли на текущий момент 3 гранта: от департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы, от Юрия Мильнера и Павла Дурова в рамках гранта от StartFellows, от фонда Содействия развитию малых форм предприятий (фонд Бортника).

АП: В Москве уже есть международный ГетТакси. Как вы планируете с ними бороться? Или они вам не конкуренты?

Е.К. Мы считаем что мы предлагаем услугу более качественную, чем просто такси - это личный водитель для каждого. Рынок еще не настолько сформирован чтобы мы хотели с кем-то бороться, мы просто хотим чтобы люди попробовали как работает наш сервис и сами сделали вывод. Конкуренты лишь играют нам на руку, продвигая способ заказа автомобиля через мобильное приложение. Нам проще договариваться с новыми партнерами, владельцами парков авто представительского класса, достаточно пары слов чтобы они поняли что мы хотим сделать.

АП: Проект запускался в Швейцарии. С момента основания приложение не набрало и 1000 скачиваний в этой стране, провели около ста поездок, насколько я знаю. За полгода. Можете прокомментировать? Какой у вас бизнес-план на Москву?

Е.К. Каждый стартап - это поиск правильного продукта, который будет удовлетворять потребности конкретного рынка. В Швейцарии наша бизнес модель была похожа на существующие сейчас в России аналоги, то есть можно было заказать обычное такси через мобильное приложение, но там и так довольно легко поймать такси на улице, поэтому бизнес модель была пересмотрена для выхода на другие рынки. Также, мы не вкладывались в продвижение приложения в Швейцарии, поняв, что нужно что-то менять.

Бизнес-планирование штука хорошая, но для стартапа непростая. Конечно мы понимаем необходимые объемы заказов и будем стараться выходить на них в конкретные сроки. Самое главное, мы точно знаем, что хотим предложить клиенту и нам реально нравится сервис, который мы начинаем в Москве.



Вот такие, абсолютно обтекаемые и без конкретики ответы от директора по маркетингу сервиса Wheely. Думаю, что Евгений Козлов будет читать комментарии, поэтому если какие-то вопросы есть у вас - задавайте.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0435\u0432\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439_\u043a\u043e\u0437\u043b\u043e\u0432","wheely","gettaxi"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 870, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 07 Nov 2012 17:28:51 +0400", "is_special": false }
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }