Офтоп
Дарья Хохлова

4 правила управления от главы Supercell, которые помогли компании достичь годовой выручки $1,7 млрд Статьи редакции

Илкка Паананен, генеральный директор финской игровой компании Supercell, автора мобильных хитов Hay Day и Clash of Clans, рассказал изданию Wired UK о корпоративной культуре студии и о том, как она помогла Supercell построить компанию стоимостью $5,5 млрд за четыре года.

Паананен считает, что «лучшие игры способны писать только лучшие люди» — идеология компании заключается в том, чтобы создать для своих сотрудников наиболее комфортные условия работы. Тогда, считает руководство, им не захочется расслабляться или вовсе уходить из компании. «Это звучит просто и наивно, но это именно так», — говорит генеральный директор Supercell.

Игровая студия Supercell была основана в 2011 году и уже к 2013 году зарабатывала около €2,4 млн (около $1,8 млн по курсу на 13 ноября 2013 года) в день, выпустив всего две игры в 2012 году — Clash of Clans и Hay Day. Supercell вела разработку и тестирование ещё нескольких тайтлов, но на тот момент эти две игры были единственными в портфолио компании.

В июне 2015 года, по данным издания VentureBeat, стоимость Supercell достигла $5,5 млрд — компания стала самым дорогим издателем мобильных игр в мире. На счету студии до сих пор только три игры, которые продаются глобально, — к Hay Day и Clash of Clans добавился выпущенный в 2013 году мобильный тайтл Boom Beach. В апреле 2015 года студия провела софт-лонч новой игры Smash Land. Сейчас приложение доступно только в Австралии и Канаде.

Илкка Паананен считает, что успеху компании способствовали четыре основных правила, которых он старается придерживаться, руководя студией, и которые, по его мнению, позволяют получить максимальную отдачу от сотрудников.

1. Минимизация бюрократии и роли руководства в разработке игр

Илкка Паананен полагает, что никто не может знать, какой должна быть игра, каков её потенциал и шансы на успех, лучше её разработчиков и пользователей. Кроме того, отмечает генеральный директор Supercell, чем меньше сотрудникам приходится вести споры с руководством, тем больше времени они могут провести за работой.

2. Прозрачность

По словам Паананена, ежедневно каждый сотрудник игровой студии получает электронное письмо с ключевыми показателями — данные о доходах игр и эффективности каждого работника, включая руководство.

«Когда люди слышат об этом, у них брови ползут на лоб. Недавно ко мне подошёл один из новых сотрудников и сказал: "Произошла какая-то ошибка — я только что получил письмо с данными о доходах всех наших игр"», — говорит Илкка Паананен.

3. Радость неудачам

Как отмечает генеральный директор Supercell, игровым разработчикам следует избавиться от страха неудачи. «Если что-то идёт не так, мы устраиваем вечеринку для сотрудников — чтобы отпраздновать то, чему они научились», — говорит Паананен.

Паананен признаётся, что в истории Supercell было гораздо больше провалов, чем успехов. Так, к 2013 году студия выпустила всего две игры — от ещё пяти тайтлов пришлось отказаться в процессе разработки.

Мы должны рисковать, чтобы добиться успеха, и для этого нужно перестать бояться неудач.

4. Получайте больше, построив простую систему

В разработке Clash of Clans и Hay Day принимали участие по пять разработчиков. Даже сейчас, когда эти игры известны по всему миру, в каждой команде работает не более 15 человек. «Маленькие независимые ячейки — в честь них мы и назвали компанию. Мы ценим ту скорость и простоту, с которой работают небольшие команды. Сотрудникам не должна мешать сложная иерархия и несколько слоёв управления», — отмечает Паананен.

***

Компания не отслеживает, сколько времени сотрудники проводят на работе. Илкка Паананен говорит, что к 17:30, как правило, в офисе уже никого нет — но руководство не пытается этому воспрепятствовать.

Мы доверяем нашим сотрудникам. Невозможно оставаться продуктивным, работая по 18 часов каждый день в течение года. Нам важно только, чтобы работа была выполнена в срок.

При этом руководство компании старается дать разработчикам большое количество полномочий — пусть даже и ценой своих возможностей. Так, у Паананена нет права останавливать разработку той или иной игры — принять такое решение может только команда, которая ей занимается. Илкка Паананен работает в опенспейсе, как и все остальные сотрудники — и может лишь голосовать за то или иное решение, причём его голос имеет точно такой же вес, как и голоса остальных сотрудников.

Каждый сотрудник Supercell получает опцион в компании.

«Моя цель — стать наименее влиятельным генеральным директором в мире», — заявляет Паананен.

0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Представляю, работаешь ты такой в Роснефти и тебе на почту падает письмо...

7

что компания убыточна :)

18

Вы описали утро рабочего дня Сечина. Только у него есть еще кнопочка в письме "пожаловаться". Нажимаем и письмо уходит в администрацию президента с просьбой денег. Рандом генерит случайную цифру в несколько миллиардов. Рабочий день закончен.

5

Комментарий удален

Ну хоть где-то правит здравый смысл.

4

Valve тоже имеет похожую политику, можете погуглить.
Вообще все что он сказал - правильно, не нужна людям иерархия для построения империй.

5

Комментарий удален

Террористический месяц

Эти правила можно соблюдать только тогда, когда у тебя уже есть компания на миллиард долларов.

4

удивительно, как им удается зарабатывать с такой политикой

0

Да все просто - они не россияне.

8

Прозрачные компании - это круто. С радостью читаю про Buffer и Supercell, кто еще какие знает?

1

За доходами Buffer, и некоторыми другими компаниями, можно подглядывать даже в режиме реал-тайм ) https://baremetrics.com/open

1

Комментарий удален

Комментарий удален

отличная игра Boom Beach!
никогда в игры не играл долго, а тут шедевр)
особенно клево играть на крупном экране Xiaomi Mi Note

0

+1 я тоже играю только в одну (эту) игруху. :) на ipade с ретина

0

как же это великолепно блджад

0

И тут вспоминаются строки из вакансий - "с 10 до 19, сб, вск" - выходной =)))

0

Однозначной 'панацеи' при управлении коллективом нет , у каждого свой секрет успеха . Не маловажным фактором является менталитет , который заложен с юных лет , приходиться часто 'переучивать' и менять отношение к работе .

0
Читать все 17 комментариев
Мой опыт общения с Почтой России

Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.

От чтения мыслей до вторжения во сны: зачем исследуют сознание и чем это грозит Статьи редакции

Учёные научились считывать структуру фраз и даже визуальные образы из мыслей. Теперь они переживают, что компании внедрят в сны рекламу.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

ИТ-специалисты сообщили о блокировке Tor в России Статьи редакции

На проблемы с доступом пользователи жалуются с начала декабря.

Сайты в 2021 году
Tele2. Недоразумение со сменой тарифа

Моя бабушка пользуется тарифом без абонентской платы от Tele2. Недавно ей позвонили и предложили поменять тарифный план. Бабушка в этом ничего не понимает, но прекрасно понимает, что не стоит принимать решения, не посоветовавшись с детьми/внуками. Поэтому она, почти сразу,прервала разговор. На следующий день выяснилось, что с ее номера телефона…

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
null