Офтоп
Дарья Хохлова

4 правила управления от главы Supercell, которые помогли компании достичь годовой выручки $1,7 млрд Статьи редакции

Илкка Паананен, генеральный директор финской игровой компании Supercell, автора мобильных хитов Hay Day и Clash of Clans, рассказал изданию Wired UK о корпоративной культуре студии и о том, как она помогла Supercell построить компанию стоимостью $5,5 млрд за четыре года.

Паананен считает, что «лучшие игры способны писать только лучшие люди» — идеология компании заключается в том, чтобы создать для своих сотрудников наиболее комфортные условия работы. Тогда, считает руководство, им не захочется расслабляться или вовсе уходить из компании. «Это звучит просто и наивно, но это именно так», — говорит генеральный директор Supercell.

Игровая студия Supercell была основана в 2011 году и уже к 2013 году зарабатывала около €2,4 млн (около $1,8 млн по курсу на 13 ноября 2013 года) в день, выпустив всего две игры в 2012 году — Clash of Clans и Hay Day. Supercell вела разработку и тестирование ещё нескольких тайтлов, но на тот момент эти две игры были единственными в портфолио компании.

В июне 2015 года, по данным издания VentureBeat, стоимость Supercell достигла $5,5 млрд — компания стала самым дорогим издателем мобильных игр в мире. На счету студии до сих пор только три игры, которые продаются глобально, — к Hay Day и Clash of Clans добавился выпущенный в 2013 году мобильный тайтл Boom Beach. В апреле 2015 года студия провела софт-лонч новой игры Smash Land. Сейчас приложение доступно только в Австралии и Канаде.

Илкка Паананен считает, что успеху компании способствовали четыре основных правила, которых он старается придерживаться, руководя студией, и которые, по его мнению, позволяют получить максимальную отдачу от сотрудников.

1. Минимизация бюрократии и роли руководства в разработке игр

Илкка Паананен полагает, что никто не может знать, какой должна быть игра, каков её потенциал и шансы на успех, лучше её разработчиков и пользователей. Кроме того, отмечает генеральный директор Supercell, чем меньше сотрудникам приходится вести споры с руководством, тем больше времени они могут провести за работой.

2. Прозрачность

По словам Паананена, ежедневно каждый сотрудник игровой студии получает электронное письмо с ключевыми показателями — данные о доходах игр и эффективности каждого работника, включая руководство.

«Когда люди слышат об этом, у них брови ползут на лоб. Недавно ко мне подошёл один из новых сотрудников и сказал: "Произошла какая-то ошибка — я только что получил письмо с данными о доходах всех наших игр"», — говорит Илкка Паананен.

3. Радость неудачам

Как отмечает генеральный директор Supercell, игровым разработчикам следует избавиться от страха неудачи. «Если что-то идёт не так, мы устраиваем вечеринку для сотрудников — чтобы отпраздновать то, чему они научились», — говорит Паананен.

Паананен признаётся, что в истории Supercell было гораздо больше провалов, чем успехов. Так, к 2013 году студия выпустила всего две игры — от ещё пяти тайтлов пришлось отказаться в процессе разработки.

Мы должны рисковать, чтобы добиться успеха, и для этого нужно перестать бояться неудач.

4. Получайте больше, построив простую систему

В разработке Clash of Clans и Hay Day принимали участие по пять разработчиков. Даже сейчас, когда эти игры известны по всему миру, в каждой команде работает не более 15 человек. «Маленькие независимые ячейки — в честь них мы и назвали компанию. Мы ценим ту скорость и простоту, с которой работают небольшие команды. Сотрудникам не должна мешать сложная иерархия и несколько слоёв управления», — отмечает Паананен.

***

Компания не отслеживает, сколько времени сотрудники проводят на работе. Илкка Паананен говорит, что к 17:30, как правило, в офисе уже никого нет — но руководство не пытается этому воспрепятствовать.

Мы доверяем нашим сотрудникам. Невозможно оставаться продуктивным, работая по 18 часов каждый день в течение года. Нам важно только, чтобы работа была выполнена в срок.

При этом руководство компании старается дать разработчикам большое количество полномочий — пусть даже и ценой своих возможностей. Так, у Паананена нет права останавливать разработку той или иной игры — принять такое решение может только команда, которая ей занимается. Илкка Паананен работает в опенспейсе, как и все остальные сотрудники — и может лишь голосовать за то или иное решение, причём его голос имеет точно такой же вес, как и голоса остальных сотрудников.

Каждый сотрудник Supercell получает опцион в компании.

«Моя цель — стать наименее влиятельным генеральным директором в мире», — заявляет Паананен.

0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Alex Demin

Представляю, работаешь ты такой в Роснефти и тебе на почту падает письмо...

Ответить
7
Развернуть ветку
Andrey Kniazev

что компания убыточна :)

Ответить
18
Развернуть ветку
Alexey Coostoff

Вы описали утро рабочего дня Сечина. Только у него есть еще кнопочка в письме "пожаловаться". Нажимаем и письмо уходит в администрацию президента с просьбой денег. Рандом генерит случайную цифру в несколько миллиардов. Рабочий день закончен.

Ответить
5
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Андрей Верижников

Ну хоть где-то правит здравый смысл.

Ответить
4
Развернуть ветку
appl3w0rm

Valve тоже имеет похожую политику, можете погуглить.
Вообще все что он сказал - правильно, не нужна людям иерархия для построения империй.

Ответить
5
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Мутный корабль

Эти правила можно соблюдать только тогда, когда у тебя уже есть компания на миллиард долларов.

Ответить
4
Развернуть ветку
Алексей Алексеев
Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

И работа пошла.

Ответить
0
Развернуть ветку
Тимофей Иванов

удивительно, как им удается зарабатывать с такой политикой

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Бахирев

Да все просто - они не россияне.

Ответить
8
Развернуть ветку
Даниил Павлючков

Прозрачные компании - это круто. С радостью читаю про Buffer и Supercell, кто еще какие знает?

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Yakovlev

За доходами Buffer, и некоторыми другими компаниями, можно подглядывать даже в режиме реал-тайм ) https://baremetrics.com/open

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Timofey Kravtcoff

отличная игра Boom Beach!
никогда в игры не играл долго, а тут шедевр)
особенно клево играть на крупном экране Xiaomi Mi Note

Ответить
0
Развернуть ветку
Георгий Марченков

+1 я тоже играю только в одну (эту) игруху. :) на ipade с ретина

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Яценко

как же это великолепно блджад

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

И тут вспоминаются строки из вакансий - "с 10 до 19, сб, вск" - выходной =)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Eugene Dev

Однозначной 'панацеи' при управлении коллективом нет , у каждого свой секрет успеха . Не маловажным фактором является менталитет , который заложен с юных лет , приходиться часто 'переучивать' и менять отношение к работе .

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
Сайт Tor заблокировали в России после публикации обращения с призывом к пользователям поднять у себя серверы Статьи редакции

Команда сообщила о начале блокировки всей сети с 1 декабря.

ЦБ снова пересчитал всех физиков на рынке. Свежий обзор аналитики за III квартал 2021

Сегодня вышел свежий обзор ключевых показателей профессиональных участников рынка ценных бумаг за III квартал от Центрального банка России.

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

Его отверг Y Combinator, но признали миллионы пользователей: как работает и зарабатывает криптокошелёк MetaMask Статьи редакции

Сервис приносит материнской фирме ConsenSys сотни миллионов выручки в год, рентабельность составляет почти 100%, а используют его более 20 млн человек. Кто создал кошелёк, с кем он конкурирует и за что его критикуют — в разборе The Generalist.

Презентация MetaMask
Регулятор Евразийской комиссии начал расследование из-за запрета продавать россиянам машины в Белоруссии Статьи редакции

В ноябре о запрете из-за договорённости с российскими коллегами сообщили дилерские центры Lada, Renault, Volkswagen и Kia.

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

Энергетики в Иркутской области через суд добились повышения тарифов на электричество для майнеров Статьи редакции

Регион считается «столицей майнинга» в России из-за низких цен на электроэнергию.

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Схемы обмана при продаже готового бизнеса: как уберечь свои инвестиции от мошенников

Такие бизнесы обычно разлетаются как пирожки. На это и рассчитывают недобросовестные продавцы готового бизнеса. Но за красивыми цифрами обычно скрывается убыточная реальность, а доказать сам факт обмана будет практически невозможно.

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

null