Офтоп Daria Khokhlova
4 006

Пока школы MBA не адаптируются под новые реалии, обучение в них бесполезно

Генеральный директор SaaS-платформы Zuora Тен Тцуо рассказал изданию Fortune о том, почему он считает обучение в бизнес-школах бесполезной тратой времени.

«Первый совет, который я бы дал начинающим предпринимателям — забыть всё, чему их учили в бизнес-школе. А ещё лучше — вообще не идти в бизнес-школу», пишет Тен Тцуо. По мнению генерального директора Zuora, современный бизнес меняется настолько быстро, что обучаться чему-то в школе просто не имеет смысла — так как к моменту выпуска полученные знания уже устареют.

По мнению Тцуо, такие кардинальный изменения в бизнес-сфере происходят раз в столетие, и бизнес-школы пока не успели подстроиться под новые реалии.

Как отмечает Тцуо, общепризнанной истиной является концепция о том, что любой бизнес должен стремиться создать популярный продукт, продажи которого покроют расходы на его производство. Однако в современном мире, по мнению генерального директора Zuora, большинство компаний не предлагают реально существующий физический продукт, что ставит данную концепцию под сомнение.

По мнению Тцуо, бизнес переходит от продажи продукции к продаже подписки — всё больше новых компаний продают услуги и сервис. Они сосредоточены на постоянном получении прибыли. Речь идёт, говорит Тен Тцуо, не о цене продукта, а о ценности услуги для покупателя — такой, чтобы он не захотел сменить сервис на другой.

Для того, чтобы преуспеть в современной бизнес-среде, полагает Тцуо, основатель любой компании должен позаботиться о пяти вещах:

  1. Определение основных метрик. «Вам придётся рассчитывать стоимости подписки, месячный и годовой доходы компании, retention и так далее. Вряд ли этому научат на курсах бухгалтерского учёта начального уровня», — говорит Тцуо.
  2. Достижение взаимопонимания с собственными клиентами. Как отмечает генеральный директор Zuora, пользователи ждут, что компания будет учитывать их нужды и адаптировать продукт в соответствии с этими нуждами. «Их не волнуют методы, они заинтересованы в результате. Об этом не рассказывают на начальных курсах маркетинга».
  3. Персонализация. Как считает Тцуо, экономика продукта обречена только потому, что физический продукт не может быть персонализован — в отличие от сервиса или услуги. Он не может узнать о предпочтениях или поведении владельца. Не может постоянно обновляться и перестраиваться — так что, по мнению Тцуо, «вместо того, чтобы становиться лучше, он устаревает». Этому, говорит гендиректор Zuora, не учат на курсах о производстве.
  4. Кастомизация доступа к продукту. Пользователи, по словам Тцуо, теперь предпочитают доступ к продукту его владению — покупают подписки на стриминговые музыкальные сервисы, заказывают поездки через Uber, оплачивают подписку на облачные сервисы. «Это нужно учитывать — и об этом не расскажут на начальном курсе дизайна».
  5. Создание отличного пользовательского опыта. Основателям компаний стоит создавать сервисы, которые меняются и обучаются в зависимости от поведения клиента. «Это должны быть по-настоящему индивидуальные услуги — и ни в одной MBA-школе этому не научат».

Кроме того, отмечает Тен Тцуо, главный вопрос, который должен задать себе предприниматель, прежде чем запускать новый бизнес — не «Какой продукт я могу продать?», а «Что нужно моим клиентам, и какой сервис я могу создать, чтобы помочь им получить это?». В этом, по мнению генерального директора Zuora, и заключается основная разница между тем, чему учат в бизнес-школах, и современными реалиями ведения бизнеса.

#Мнения #MBA #Рубрика_Мнения #я_умный #какая_польза_от_mba #бросайте_бизнес_школы #zuora #генеральный_директор_zuora_считает_бизнес_школы_бесполезными

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f_\u0443\u043c\u043d\u044b\u0439","\u0440\u0443\u0431\u0440\u0438\u043a\u0430_\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0430\u043a\u0430\u044f_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0430_\u043e\u0442_mba","\u0433\u0435\u043d\u0435\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439_\u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440_zuora_\u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441_\u0448\u043a\u043e\u043b\u044b_\u0431\u0435\u0441\u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u044b\u043c\u0438","\u0431\u0440\u043e\u0441\u0430\u0439\u0442\u0435_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441_\u0448\u043a\u043e\u043b\u044b","zuora","mba"], "comments": 14, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8733, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 15 Jun 2015 18:04:57 +0300" }
{ "id": 8733, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8733\/get","add":"\/comments\/8733\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8733"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

На курсере есть курс по основам маркетинга от Пенсильванского университета. В нем рассказывают и про все перечисленные метрики и про customer development. Большинство кейсов актуальные. В Стэнфорде вообще выпускники Y-combinator читают лекции. Мне кажется Тсуо не прав.

Ответить
2

об ненужности МВА весьма хорошо написал Джош Кауфман в книге "Сам себе МВА". Чисто с точки зрения кругозора его взгляд можно почитать.

Ответить
0

Да, хорошая книга!

Ответить
0

Как обоснование ущербности МБА то да. А так, ну может интересная, но не скажу прямо таки полезна.

Ответить
0

Ну не знаю, не знаю...

"The Millionaire Fastlane" рекомендую её всем, кто хочет начать свой бизнес, книга реально переворачивает сознание.

Ответить
1

Спасибо, записал себе в список чтения.

Ответить
0

Можно говорить что угодно, и факт остаётся фактом, что даже в школе не обязательно хорошо учится, чтобы добиться в жизни финансового успеха, но есть куча классических бизнесов с вакансиями, где такое образование будет желаемым, а оплата труда - достойной. А 5 вещей из списка - про них любой вменяемый человек, который более-менее серьёзно ведёт дела, и так думает. Найти информацию об этом в интернетах не составляет труда.

Ответить
0

Слушал это в пятницу по bfm.

В принципе для меня это всегда было чем-то бестолковым. Либо ты такой человек, либо нет. MBA это ходить по головам, отбирать хлеб у стариков и сладости у детей сирот, кидать во благо толщины своего кошелька. Бизнес же!

Для всего этого надо быть особого сорта сукой, и как в комментах, так и в авторах/участников статей это говно периодически всплывает)

Ответить
0

Посмотрите, как обучение в Стэнфорде проходит (как один из вариантов) препод приход в кампус и там идут занятия, в этом плане это уже оч круто и интересно. А насчет устаревающих знаний - ну да.. предприниматель без образования обладает массой знаний )) в общем, каждому свое, если уровень бы позволял мне - я бы пошел в свое время, это полезно в плане контактов и связей на всю будущую жизнь. Другое дело когда человеку 30+ идти туда уже поздновато, надо учиться уже в конкретном деле на практике.

Ответить
0

Зря вы так. Для состоявшихся руководителей от 34-35лет есть пррграмма executive MBA. Почитайте про нее.

Ответить
0

Ага. Есть еще и доктор философии.а Сам себе мва норм книга. Сжатый курс. Конспект основного.

Ответить
0

Про мва еще годратт во второй кажется цели прописал недостатки. Поэтому там адаптируются но всеже не успевают. Сейчас изменения быстры.

Ответить
0

Обычные американские инвесторы не для прессы говорят так - если среди фаундеров есть инженер - то + к оценке компании 1 млн $, если среди основателей человек с дипломом MBA - то минус 500 тыс. $

Ответить
0

Сам по себе MBA рассчитан на уже удавшихся руководителей, чтобы те совершенствовали навыки управления уже существующими кампаниями, которые не "стартапы" в принятом понимании этого слова.
Это как сказать "не учитесь на СЕО, чтобы открыть компанию".
От себя скажу, что бизнес-образование меджународного уровня позволяет не наступить на огромное количество граблей при открытии и ведении бизнеса. По логике Тен Тцуо, IT-образование тоже не имеет смысла, ибо к концу университета приобретённые знания уже не актуальны. И в этот момент становится очевидно, что суть как бизнес-, так и ИТ-образования как раз-таки в том, чтобы дать человеку систематический взгляд на предмет изучения и навыки углубления своих знаний в правильном направлении.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }