Офтоп
Дарья Хохлова

Пока школы MBA не адаптируются под новые реалии, обучение в них бесполезно Статьи редакции

Генеральный директор SaaS-платформы Zuora Тен Тцуо рассказал изданию Fortune о том, почему он считает обучение в бизнес-школах бесполезной тратой времени.

«Первый совет, который я бы дал начинающим предпринимателям — забыть всё, чему их учили в бизнес-школе. А ещё лучше — вообще не идти в бизнес-школу», пишет Тен Тцуо. По мнению генерального директора Zuora, современный бизнес меняется настолько быстро, что обучаться чему-то в школе просто не имеет смысла — так как к моменту выпуска полученные знания уже устареют.

По мнению Тцуо, такие кардинальный изменения в бизнес-сфере происходят раз в столетие, и бизнес-школы пока не успели подстроиться под новые реалии.

Как отмечает Тцуо, общепризнанной истиной является концепция о том, что любой бизнес должен стремиться создать популярный продукт, продажи которого покроют расходы на его производство. Однако в современном мире, по мнению генерального директора Zuora, большинство компаний не предлагают реально существующий физический продукт, что ставит данную концепцию под сомнение.

По мнению Тцуо, бизнес переходит от продажи продукции к продаже подписки — всё больше новых компаний продают услуги и сервис. Они сосредоточены на постоянном получении прибыли. Речь идёт, говорит Тен Тцуо, не о цене продукта, а о ценности услуги для покупателя — такой, чтобы он не захотел сменить сервис на другой.

Для того, чтобы преуспеть в современной бизнес-среде, полагает Тцуо, основатель любой компании должен позаботиться о пяти вещах:

  1. Определение основных метрик. «Вам придётся рассчитывать стоимости подписки, месячный и годовой доходы компании, retention и так далее. Вряд ли этому научат на курсах бухгалтерского учёта начального уровня», — говорит Тцуо.
  2. Достижение взаимопонимания с собственными клиентами. Как отмечает генеральный директор Zuora, пользователи ждут, что компания будет учитывать их нужды и адаптировать продукт в соответствии с этими нуждами. «Их не волнуют методы, они заинтересованы в результате. Об этом не рассказывают на начальных курсах маркетинга».
  3. Персонализация. Как считает Тцуо, экономика продукта обречена только потому, что физический продукт не может быть персонализован — в отличие от сервиса или услуги. Он не может узнать о предпочтениях или поведении владельца. Не может постоянно обновляться и перестраиваться — так что, по мнению Тцуо, «вместо того, чтобы становиться лучше, он устаревает». Этому, говорит гендиректор Zuora, не учат на курсах о производстве.
  4. Кастомизация доступа к продукту. Пользователи, по словам Тцуо, теперь предпочитают доступ к продукту его владению — покупают подписки на стриминговые музыкальные сервисы, заказывают поездки через Uber, оплачивают подписку на облачные сервисы. «Это нужно учитывать — и об этом не расскажут на начальном курсе дизайна».
  5. Создание отличного пользовательского опыта. Основателям компаний стоит создавать сервисы, которые меняются и обучаются в зависимости от поведения клиента. «Это должны быть по-настоящему индивидуальные услуги — и ни в одной MBA-школе этому не научат».

Кроме того, отмечает Тен Тцуо, главный вопрос, который должен задать себе предприниматель, прежде чем запускать новый бизнес — не «Какой продукт я могу продать?», а «Что нужно моим клиентам, и какой сервис я могу создать, чтобы помочь им получить это?». В этом, по мнению генерального директора Zuora, и заключается основная разница между тем, чему учат в бизнес-школах, и современными реалиями ведения бизнеса.

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f_\u0443\u043c\u043d\u044b\u0439","\u0440\u0443\u0431\u0440\u0438\u043a\u0430_\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0430\u043a\u0430\u044f_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0430_\u043e\u0442_mba","\u0433\u0435\u043d\u0435\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439_\u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440_zuora_\u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441_\u0448\u043a\u043e\u043b\u044b_\u0431\u0435\u0441\u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u044b\u043c\u0438","\u0431\u0440\u043e\u0441\u0430\u0439\u0442\u0435_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441_\u0448\u043a\u043e\u043b\u044b","zuora","mba"], "comments": 14, "likes": 12, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8733, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 15 Jun 2015 18:04:57 +0300", "is_special": false }
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

На курсере есть курс по основам маркетинга от Пенсильванского университета. В нем рассказывают и про все перечисленные метрики и про customer development. Большинство кейсов актуальные. В Стэнфорде вообще выпускники Y-combinator читают лекции. Мне кажется Тсуо не прав.

4

об ненужности МВА весьма хорошо написал Джош Кауфман в книге "Сам себе МВА". Чисто с точки зрения кругозора его взгляд можно почитать.

2

Да, хорошая книга!

0

Как обоснование ущербности МБА то да. А так, ну может интересная, но не скажу прямо таки полезна.

0

Ну не знаю, не знаю...

"The Millionaire Fastlane" рекомендую её всем, кто хочет начать свой бизнес, книга реально переворачивает сознание.

0

Спасибо, записал себе в список чтения.

1

Можно говорить что угодно, и факт остаётся фактом, что даже в школе не обязательно хорошо учится, чтобы добиться в жизни финансового успеха, но есть куча классических бизнесов с вакансиями, где такое образование будет желаемым, а оплата труда - достойной. А 5 вещей из списка - про них любой вменяемый человек, который более-менее серьёзно ведёт дела, и так думает. Найти информацию об этом в интернетах не составляет труда.

0

Слушал это в пятницу по bfm.

В принципе для меня это всегда было чем-то бестолковым. Либо ты такой человек, либо нет. MBA это ходить по головам, отбирать хлеб у стариков и сладости у детей сирот, кидать во благо толщины своего кошелька. Бизнес же!

Для всего этого надо быть особого сорта сукой, и как в комментах, так и в авторах/участников статей это говно периодически всплывает)

0

Посмотрите, как обучение в Стэнфорде проходит (как один из вариантов) препод приход в кампус и там идут занятия, в этом плане это уже оч круто и интересно. А насчет устаревающих знаний - ну да.. предприниматель без образования обладает массой знаний )) в общем, каждому свое, если уровень бы позволял мне - я бы пошел в свое время, это полезно в плане контактов и связей на всю будущую жизнь. Другое дело когда человеку 30+ идти туда уже поздновато, надо учиться уже в конкретном деле на практике.

0

Зря вы так. Для состоявшихся руководителей от 34-35лет есть пррграмма executive MBA. Почитайте про нее.

0

Ага. Есть еще и доктор философии.а Сам себе мва норм книга. Сжатый курс. Конспект основного.

0

Про мва еще годратт во второй кажется цели прописал недостатки. Поэтому там адаптируются но всеже не успевают. Сейчас изменения быстры.

0

Обычные американские инвесторы не для прессы говорят так - если среди фаундеров есть инженер - то + к оценке компании 1 млн $, если среди основателей человек с дипломом MBA - то минус 500 тыс. $

0

Сам по себе MBA рассчитан на уже удавшихся руководителей, чтобы те совершенствовали навыки управления уже существующими кампаниями, которые не "стартапы" в принятом понимании этого слова.
Это как сказать "не учитесь на СЕО, чтобы открыть компанию".
От себя скажу, что бизнес-образование меджународного уровня позволяет не наступить на огромное количество граблей при открытии и ведении бизнеса. По логике Тен Тцуо, IT-образование тоже не имеет смысла, ибо к концу университета приобретённые знания уже не актуальны. И в этот момент становится очевидно, что суть как бизнес-, так и ИТ-образования как раз-таки в том, чтобы дать человеку систематический взгляд на предмет изучения и навыки углубления своих знаний в правильном направлении.

0
Читать все 14 комментариев
Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

Яндекс.Еда повышенная стоимость доставки и отказ возврата при неполной доставке

Сегодня заказал в в Яндекс.Еде из Макдоналдса:

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Яндекс Курьеры не могут найти адрес

Заказываем продукты в Яндекс Лавке, и каждый раз ПОЛЧАСА объясняем курьеру, который ОЧЕНЬ плохо понимает русский язык (таких сейчас 95%) и НЕ читает комментарии к заказу, как добраться до квартиры!!!

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

null