Оффтоп Andrey Frolov
3 607

Убытки России от закона о персональных данных оценены в 286 млрд рублей

Вступление в силу закона «О персональных данных», который обязывает зарубежные компании хранить информацию о россиянах внутри России, повлечет за собой падение ВВП страны на 0,27%, подсчитали аналитики Европейского центра по международной политической экономии (ECIPE). Это примерно соответствует 286 млрд рублей, сообщает РБК.

Потери обусловлены снижением производительности компаний, говорится в отчете ECIPE. «Для иностранных компаний слишком дорого хранить личную информацию клиентов в каждой стране, где они работают, поэтому новый закон повлечет за собой непредсказуемые последствия для российской экономики, ее способности привлекать инвестиции и создавать новые рабочие места», — пояснили аналитики.

Исследователи заметили, что аналогичные законы уже действуют во Вьетнаме, Китае, Индонезии и Индии, но ни в одной из них нет ВВП на душу населения на уровне $5 тысяч. Бразилия отказалась от своей версии закона «О персональных данных» из-за опасения навредить собственной экономике, пишут они.

Введение закона «О персональных данных» приведет в дальнейшему экономическому спаду, который ECIPE прогнозирует на уровне 4,1% в 2015 году.

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев в разговоре с РБК заметил, что пока сложно оценить экономические последствия от вступления в силу закона, но уже ясно, что от него пострадают мелкие и средние компании. По его мнению, это может привести к монополии на рынке со стороны крупных игроков, так как бизнес менее крупных фирм будет находиться под постоянной угрозой проверок из Роскомнадзора. «Вместо тысячи сайтов отелей, на которых вы можете зарегистрироваться за рубежом, придется пользоваться единственным Booking.com», — добавил он.

Закон о персональных данных (№ 242 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях») обязывает зарубежные интернет-компании, работающие с российскими пользователями, перенести обработку данных россиян в местные дата-центры до 1 сентября 2015 года. Роскомнадзор в данном случае обязан следить «за обработкой персональных данных», сайты-нарушители законодательства должны быть заблокированы на территории России.

#новость #роскомнадзор #персональные_данные #закон_о_хранении_персональных_данных #Дмитрий_Мариничев #убытки

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u0431\u044b\u0442\u043a\u0438","\u0440\u043e\u0441\u043a\u043e\u043c\u043d\u0430\u0434\u0437\u043e\u0440","\u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d_\u043e_\u0445\u0440\u0430\u043d\u0435\u043d\u0438\u0438_\u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445_\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445","\u0434\u043c\u0438\u0442\u0440\u0438\u0439_\u043c\u0430\u0440\u0438\u043d\u0438\u0447\u0435\u0432"], "comments": 6, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8739, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 16 Jun 2015 09:54:23 +0300" }
{ "id": 8739, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8739\/get","add":"\/comments\/8739\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8739"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

"Вместо тысячи сайтов отелей, на которых вы можете зарегистрироваться за рубежом, придется пользоваться единственным Booking.com"

А что значит "придется"? Начнут блочить сайты, которые не хранят "персональные данные" в РФ? Или начнут наказывать пользователей, которые используют подобные сайты?

Допустим, что я решил (сознательно сделал выбор) сделать заказ на неком сайте, который не хранит персональные данные. Оплатил его услуги своей картой. Какие проблемы могут у меня возникнуть из-за этого?

И пояснили бы уже, наконец, что такое персональные данные. И что нужно сделать, чтобы их спокойно отдать в руки того, кого я хочу.

Ответить
1

А попробуйте закон почитать. Вопросы отпадут.
Если кратко, то в разных условиях ПД - это разные данные, на усмотрение контролирующих органов. Очень удобно. Для них.

Если сайт не хранит ПД, наверное, ему ничего не будет. А вот сайт отеля их принимает наверняка - ФИО, номер телефона, e-mail для связи и еще какие-нибудь данные, которые обозначают именно вашу персону, подпадают под закон.

Ответить
0

Написали же, сайты будут блокировать. Вам ничего не будет. Персональные данные - всё что у вас в паспорте, кредитки, телефоны.

Ответить
0

Запарятся блочить. Хотя... если следующим шагом сделать закон, который отслеживает какие сайты посещают пользователи.. Тогда можно автоматически блочить все, что не входит в белый список.

Интересно было бы узнать какие убытки создает вся эта программа. Все эти серверы, разработка, рабочие места, время на написание и принятие законов. При том, что пользы не видно никакой.

Ответить
0

Booking.com уже собирает данные с Апреля 2015 ) короче они сделали каждому запросу на бронирование уникальные email в своем домене. Типо чтобы скрыть email клиента для его безопасности. И вся почта связи отеля и клиента проходит через эти "технические email". И я уверен они все пишут там, спецом чтобы вся переписка проходила через них.

Ответить
0

Зато с учётом невнятности закона о ПД и общей бюрократизированности любого аспекта, связанного с гос. регулированием, теперь появились специалисты, которые оказывают услуги *только* по этому направлению.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления