Новое руководство «Почты России» рассказало «Ведомостям» о реформах в доставке и результатах за два года Статьи редакции

Газета «Ведомости» опубликовала рассказ о новом руководителе «Почты России» Дмитрии Страшнове, перешедшем на эту должность из TELE2 в 2013 году. В материале упоминаются управленческие решения, предпринятые за последние несколько лет и позволившие в несколько раз повысить скорость доставки и качество обслуживания.

Дмитрий Страшнов

Издание напоминает, что в апреле 2013 года генеральный директор «Почты России» Александр Киселев ушёл в отставку после скандала, произошедшего из-за скопления в аэропорту «Шереметьево» 500 тысяч посылок и «полного коллапса международного почтового обмена». Руководящий пост занял бывший президент TELE2 Дмитрий Страшнов, который привёл за собой коллег из старой команды и пригласил топ-менеджеров из других компаний.

Разобщённость

Среди них был бывший директор по логистике пивоваренной компании «Балтика» Алексей Скатин, который в комментарии «Ведомостям» отметил, что своё первое впечатление от «Почты России» — «разобщённость»:

Главный центр магистральных перевозок почты (ГЦ МПП), Автоматизированный сортировочный центр (АСЦ) и компания экспресс-доставки EMS — между собой не общались. У каждого филиала были собственные бухгалтерия, кадры, ИТ, свои департаменты транспорта и сортировки.

Новое руководство постаралось решить эту проблему при помощи ежедневных планёрок с филиалами — «когда всех начальников свели вместе, скрывать проблемы стало невозможно».

Филиалы скрывали друг от друга информацию. Например, в Подольске у почты большой сортировочный центр, и там постоянно стояло 200 машин в очереди. Когда стали выяснять, почему они там все время стоят, оказалось, что на этом терминале в Подольске укомплектованность персоналом составляла 50%.

Руководство центра скрывало этот факт, потому что независимо от численности персонала осваивало 100% фонда оплаты труда. При этом сортировщики получали по 20 000 рублей в месяц. В результате руководители филиалов начали уходить, а в ГЦ МПП и АСЦ руководство было сменено сразу же.

Таможня

Также новая команда постаралась восстановить отношения с таможней, которые сошли на нет после ситуации в «Шереметьево» — «Почта России» взяла вину на себя и постаралась улучшить условия труда таможенников (например, отремонтировали туалеты на объектах и передали сканеры и другие необходимое оборудование).

И произошел перелом. У ведомства объем международной почты по сравнению с 2012 г. вырос в 4 раза. В процентах вклад качественной работы таможни в рост международного потока составляет не меньше половины, уверен Скатин.

Транспорт

На момент прихода нового руководства почту обслуживали 8-9 автотранспортных компаний, 80% потока забирали пять из них, не имеющие собственного автопарка и нанимающие перевозчиков по всей стране. В случае с авиаперевозками у агентов также не было собственных самолётов. С РЖД контракта и вовсе не было, платежи происходили на основании счетов, «при этом почта часто оставалась лежать на станциях, а в почтовых вагонах ехали арбузы и ширпотреб».

С последнего квартала 2013 года команда Страшнова начала снижать долю агентов и заключать прямые контракты. С крупными авиакомпаниями вроде «Ютэйр», «Трансаэро» или «Сибирь» были заключены прямые контракты.

В результате за полгода доля агентов снизилась с 75,7 до 15%. При этом тарифы снизились примерно на 15% за счет маржи, которая была у агентов. С автомобильными перевозками экономический эффект получился еще более ощутимым. Так, при девяти контрагентах в 2013 году тариф составлял 40,86 рублей за километр. В 2014 г. почта провела два тендера, и к концу года у нее появились 32 ключевых контрагента, а тариф снизился до 27,28 рублей за километр.

В 2014 г. ведомство заключило прямой контракт с ФПК. В 2014 году «Почта России», по данным самой компании, сэкономила на магистральной логистике 900 млн рублей – это около 11% бюджета магистральных перевозок (с учетом ремонтов).

Москва

В 2014 году «Почта России» начала создавать новый сортировочный центр во Внукове — купила складские помещения площадью 65 тысяч квадратных метров и установила итальянское оборудование стоимостью 3 млрд рублей, позволяющее производить автоматическую сортировку.

В Москву прилетает около 70% почты (раньше было до 95%), а остальные 30% приходят в Казань, Екатеринбург и Владивосток.

Результат

В 2014 году по сравнению с 2012 годом объём доставленных посылок вырос в 1,6 раза, средние сроки доставки сократились с 90 до 14 дней. Число жалоб и претензий сократилось с 250 до 40 тысяч в месяц. В 2015 году Страшнов планирует объединить всех управленцев филиалов в единый аппарат и сократить 20% персонала, чьи функции дублируются.

Страшнов думает об оптимизации «последней мили». Сейчас посылки доставляются гораздо быстрее, чем раньше, но потом залеживаются в отделениях. Поэтому основная задача этого года — устранение неэффективности в почтовых отделениях.

0
48 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Надеюсь, что всё это правда. Давно пора. Удачи!

21

^^^ вот так работает ваша форма на WP 8.1, кстати.

6

Глупо писать о сокращении сроков доставки в текущее время, когда курс доллара подскочил в 2 раза. Объём посылок сейчас упал просто на чудовищное значение. Если раньше на трековых сайтах люди добавляли по 5-6 тысяч посылок в день, то сейчас это значение 500-1000.
Вернись сейчас курс доллара обратно к 30 — почта подохнет.

5

Пруфы есть?

2

вам не нужны пруфы

0

Йода, перелогиньтесь

0

Ну конкретно в моем почтовом отделении ситуация просто чудовищная. Очень часто работает один сотрудник на все отделение - на переводы, выдачу пенсий и посылок, отправку корреспонденции. Очереди по паре часов совсем не редкость. Сотрудники говорят что получают по 9000-10000 в месяц.

4

Не только у вас, менял съемное жилье, часто такая ситуация на почтовых отделениях. Стоя в очередях пришел к тому, что почта занимается не своими делами еще: комуналка, интернет и т.п. Ладно бабульки привыкли, не знают мультикасс и интернетов, но и моложе народ ведь..

2

Люди просто любят стоять в очередях, а думать не всегда.

4

Сотрудники не врут

0

Пару дней назад дошла посылка из США за 10 дней, даже не экспресс. Очень удивился, рассчитывал по привычке на месяц.

5

То, что почта стала работать быстрее - несомненно. Новые проекты - внедряют, ремонты делают, да много чего. Конечно, работы у них еще много и очень много. Ни одна реформа не делается быстро и всегда есть недовольные, это нормально. В целом - улучшения заметны, это факт. Кстати, про очереди, недавно была в Италии. Зашла в почтовые отделения в Милане и Неаполе, так вот, везде очереди! Открытку отправить не смогла, куча народа. Кстати, отправить открытку - полтора евро, а у нас 30 рублей. Очередь сфоткала, чтоб подруге показать)

4

Сколько критики прогресса. Дальше лексика не в стиле ЦП: вечно недовольны всем вся, это только в нашей стране так? Когда экспресс корреспонденция будет доходить за один день, но стоить на полтинник дороже, пуканы так же рваться будут? "Кококо, за полтинник и дураки могут, в Европе (где у половины стран площадь территорий чуть больше, чем у одной Москвы) все бесплатно и быстро." Недовольство головного мозга.

3

Ну корректнее со штатами сравнивать.

1

2 посылки из 6 в этом году уже проебали, благо есть страхование и опыт, изменений не заметил

3

У меня вот ни одной, а их было больше десяти.

1

Та же история.

0

Мне сегодня на почте сказали, что мое заказное письмо уже вручили! Причем 2 дня назад. На почте оно пролежало 2 недели.
И еще дали посылку, правда чужую.
Может день у них такой неудачный был.

2

Здравствуйте, Леонид. Я официальный представитель Почты России в социальных сетях. В данной ситуации Вам следует написать заявление на розыск отправления. Для этого необходимо обратиться в почтовое отделение с паспортом и копией квитанции об отправке (запрашивается у отправителя). Подробную информацию о процедуре и бланк заявления можно найти на нашем сайте: http://www.russianpost.ru/resp_engine.aspx?Path=RP/SERVISE/RU/Home/postuslug/client_request

3

Они сделали контраст между 250к и 40к жалоб, но это все же много если так смотреть

–3

Они реформируют структуру, отделение которой есть чуть ли не в каждой деревне.
Это не может быть быстро.

16

А по моим наблюдениями именно в последние пару лет был страшный кадровый голод в отделениях. Это от перемен к лучшему они ушли/ их "ушли"?
Надеюсь, займутся и отделениями. И магазинами в них - продают там все подряд от открыток (что нормально) до прокладок и Роллтона. И дебильными проездными. И пенсиями. И квартплатой. Ладно, в деревне, где почта - центр культурной жизни. Но в городе-то зачем столпотворения устраивать, квартплату можно в 1000 других мест оплатить.
Последние полгода почти не бываю на почте, слава богу. До этого я могла по полтора часа стоять в очереди бабулек, чтобы отправить одно несчастное заказное письмо. Вспомнила, и до сих пор злит.

2

Вы внимательно читали? Зарплаты до "реформы" в некоторых отделениях были по 20к,при 50% недокомлектации с полным освоением ФОТ. Считайте что нормальная ЗП - 10к. Многие остануться,если ЗП порезать вдвое? При этом ЗП там и есть в районе 10к. Успел поработать на почте.

0

Я-то внимательно читала. Конкретно этот момент про один крупный сортировочный центр под Москвой, а не про ситуацию в целом по стране. Я решила, что 20 тысяч - это мало и что даже при 100%-ном освоении зарплат руководство платило МАЛО (и стало разбегаться тоже, т.к. присваивали себе). А смысл фразы был в том, что люди по 200% получали? Охренеть(((

Если зарплату вдвое уменьшить, естественно, разбегутся. Хотя вот недоукомплектованность на 50%, если она была, мы бы и раньше заметили, по крайней мере, среди операционистов.

2

Ну, среди операционистов вы и так заметили в первом сообщении. Иначе с чего возникают очереди?

0

Наивные математики в треде.

Руководство центра скрывало этот факт, потому что независимо от численности персонала осваивало 100% фонда оплаты труда. При этом сортировщики получали по 20 000 рублей в месяц.

В реальности остальное бабло тупо пилилось.

1

Чтобы вы пользовались их услугами по доставки посылок из отделений за 100руб.

1

Так вот я не столько получаю посылки, сколько отправляю письма... нужны заказные письма с документами клиентам, и никак, кроме почты. Транспортной компанией отправлять гораздо дороже и в итоге не быстрее - до нее же еще доехать надо.

0

Срок доставки действительно очень сократился. Так же у Почты России на удивление очень хорошее приложение под Андроид, трекать посылки очень удобно.

2

У них и под WP даже норм.

1

Как бы не хаяли ПР, я надеюсь с новым руководством проведут до конца и во всех регионах реформы и станет лучше и быстрее.

2

Думаю, у почты РФ всё потихоньку наладится - менеджмент действительно настроен на оптимизацию и удешевление процессов.

Но самую трудную развилку им предстоит пройти с зарплатой и ценами на свои услуги - как поднять зарплату (ее низкий уровень - ключевая проблема на последней миле), не повысив при этом существенно цены на свои услуги?

2

Как шли ко мне посылки из Китая в Красноярск через Москву 50-70 дней, так и идут. Хамить на почте перестали, отделение теперь работает с 9 до 20, и даже в воскресенье. Но... из Китая в Красноярск через Москву 50-70 дней, так и идут. Хамить на почте перестали, отделение теперь работает с 9 до 20, и даже в воскресенье. Но...
из Китая в Красноярск через Москву 50-70 дней, так и идут. Хамить на почте перестали, отделение теперь работает с 9 до 20, и даже в воскресенье. Но...

1

Да мы, поняли, поняли, поняли :))))

1

Честно, не заметил особых улучшений ни в скорости, ни в сервисе...

1

В этих ваших европах всё очень небыстро: на почте, в банке, в компаниях-коммунальщиках. Везде эти очереди по талончикам на час-два.

1

Больше всего меня поразила очередь на почте в Англии, я там простояла почти два часа. Вернее - даже не сама очередь, а отношение людей к этой самой очереди. Никого это не возмущало, никто не кипел от гнева. Спокойно общались или просто ждали. И самое интересное - никто никого не подгонял. Бабули спокойно обсуждали с оператором своих котов и семейные дела) Так что у нас на почте все не так уж плохо. Я склонна думать, что Страшнов тот человек, который сможет вытащить почту России и вывести ее на качественно новый уровень.

1

Во ВнуковЕ

–1

Действительно, но как же слух режет.

0

Мне с почты теперь звонить начали, что посылка пришла, вот это сервис 😃

0

Такое было и в 2008-2009, если их конкретно достать.

1

Почте России нужно продолжать совершенствоваться и подождать хотя бы два поколения чтобы все забыли какой она была когда-то. Впрочем главное, чтобы сами письма и посылки к тому времени не вымерли.

–5

Теперь посылка на ДВ стоит 500-600 руб - первым классом.
Посылка через ТК на ДВ - 296 руб.
Посылка из Китая - бесплатно, в любую точку бесплатно

Кого поддерживаете ? правильно соседей.

0

Заметил если честно значительные изменения при работе с почтой России и это радует. Спасибо.)

Не хватает локального микроменеджмента

0

Это всё хорошо, только вот логистика всё еще страдает, а вместе с ней и сроки доставки, когда посылка из Китая едет в Сибирь, то таможню проходит в Москве или Оренбурге ...

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Нормально работает. Нокия 1520.

–1

фигово работает. люмия 930 циан, люмия 1520 деним.

0
Читать все 48 комментариев
В «Чёрную пятницу» объем трафика Yota на сайты ритейлеров вырос более, чем на треть

По данным Yota, в «Чёрную пятницу» объем трафика и число переходов на сайты различных ритейлеров среди пользователей оператора выросли более чем на 30% по сравнению с 29 октября, последней пятницей прошлого месяца.

Время входа

Управляющий активами Дмитрий Космодемьянский — о том, что происходит с рынком облигаций.

Факап на 45 млн рублей, выгорание и новый стартап

Это история моего прошлого проекта: ошибок, выводов и опыта, который я применил при создании нового стартапа.

Это я (слева) и Саша (аккаунт менеджер), гуляем по Москве, ждем встречи с партнерами
«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Привет, на связи команда Логомашины. Забота о ментальном здоровье — это важный тренд последних лет. В этой статье рассказываем, как мы разработали айдентику для YouTalk — сервиса, который уже три года помогает людям из более чем 50 стран справляться с психологическими проблемами.

IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

Можно ли прожить неделю на 1000 рублей, нормально и сбалансировано питаясь?

Мой ответ — да. Рассказываю о своём эксперименте и ощущениях от него.

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
Зачем приложению банка игры, в которые играют миллионы? Опыт Альфа-Банка
Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

С 1 декабря 2021 года начинается зимний набор в Тинькофф Старт — программу оплачиваемых стажировок от Тинькофф.

Помощь друга: какие новые программы психологической поддержки внедряют компании

Опыт Технологического Центра Дойче Банка, Skyeng и MediaСom

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

null