Оффтоп Konstantin Panphilov
10 391

Новое руководство «Почты России» рассказало «Ведомостям» о реформах в доставке и результатах за два года

Газета «Ведомости» опубликовала рассказ о новом руководителе «Почты России» Дмитрии Страшнове, перешедшем на эту должность из TELE2 в 2013 году. В материале упоминаются управленческие решения, предпринятые за последние несколько лет и позволившие в несколько раз повысить скорость доставки и качество обслуживания.

Дмитрий Страшнов

Издание напоминает, что в апреле 2013 года генеральный директор «Почты России» Александр Киселев ушёл в отставку после скандала, произошедшего из-за скопления в аэропорту «Шереметьево» 500 тысяч посылок и «полного коллапса международного почтового обмена». Руководящий пост занял бывший президент TELE2 Дмитрий Страшнов, который привёл за собой коллег из старой команды и пригласил топ-менеджеров из других компаний.

Разобщённость

Среди них был бывший директор по логистике пивоваренной компании «Балтика» Алексей Скатин, который в комментарии «Ведомостям» отметил, что своё первое впечатление от «Почты России» — «разобщённость»:

Главный центр магистральных перевозок почты (ГЦ МПП), Автоматизированный сортировочный центр (АСЦ) и компания экспресс-доставки EMS — между собой не общались. У каждого филиала были собственные бухгалтерия, кадры, ИТ, свои департаменты транспорта и сортировки.

Новое руководство постаралось решить эту проблему при помощи ежедневных планёрок с филиалами — «когда всех начальников свели вместе, скрывать проблемы стало невозможно».

Филиалы скрывали друг от друга информацию. Например, в Подольске у почты большой сортировочный центр, и там постоянно стояло 200 машин в очереди. Когда стали выяснять, почему они там все время стоят, оказалось, что на этом терминале в Подольске укомплектованность персоналом составляла 50%.

Руководство центра скрывало этот факт, потому что независимо от численности персонала осваивало 100% фонда оплаты труда. При этом сортировщики получали по 20 000 рублей в месяц. В результате руководители филиалов начали уходить, а в ГЦ МПП и АСЦ руководство было сменено сразу же.

Таможня

Также новая команда постаралась восстановить отношения с таможней, которые сошли на нет после ситуации в «Шереметьево» — «Почта России» взяла вину на себя и постаралась улучшить условия труда таможенников (например, отремонтировали туалеты на объектах и передали сканеры и другие необходимое оборудование).

И произошел перелом. У ведомства объем международной почты по сравнению с 2012 г. вырос в 4 раза. В процентах вклад качественной работы таможни в рост международного потока составляет не меньше половины, уверен Скатин.

Транспорт

На момент прихода нового руководства почту обслуживали 8-9 автотранспортных компаний, 80% потока забирали пять из них, не имеющие собственного автопарка и нанимающие перевозчиков по всей стране. В случае с авиаперевозками у агентов также не было собственных самолётов. С РЖД контракта и вовсе не было, платежи происходили на основании счетов, «при этом почта часто оставалась лежать на станциях, а в почтовых вагонах ехали арбузы и ширпотреб».

С последнего квартала 2013 года команда Страшнова начала снижать долю агентов и заключать прямые контракты. С крупными авиакомпаниями вроде «Ютэйр», «Трансаэро» или «Сибирь» были заключены прямые контракты.

В результате за полгода доля агентов снизилась с 75,7 до 15%. При этом тарифы снизились примерно на 15% за счет маржи, которая была у агентов. С автомобильными перевозками экономический эффект получился еще более ощутимым. Так, при девяти контрагентах в 2013 году тариф составлял 40,86 рублей за километр. В 2014 г. почта провела два тендера, и к концу года у нее появились 32 ключевых контрагента, а тариф снизился до 27,28 рублей за километр.

В 2014 г. ведомство заключило прямой контракт с ФПК. В 2014 году «Почта России», по данным самой компании, сэкономила на магистральной логистике 900 млн рублей – это около 11% бюджета магистральных перевозок (с учетом ремонтов).

Москва

В 2014 году «Почта России» начала создавать новый сортировочный центр во Внукове — купила складские помещения площадью 65 тысяч квадратных метров и установила итальянское оборудование стоимостью 3 млрд рублей, позволяющее производить автоматическую сортировку.

В Москву прилетает около 70% почты (раньше было до 95%), а остальные 30% приходят в Казань, Екатеринбург и Владивосток.

Результат

В 2014 году по сравнению с 2012 годом объём доставленных посылок вырос в 1,6 раза, средние сроки доставки сократились с 90 до 14 дней. Число жалоб и претензий сократилось с 250 до 40 тысяч в месяц. В 2015 году Страшнов планирует объединить всех управленцев филиалов в единый аппарат и сократить 20% персонала, чьи функции дублируются.

Страшнов думает об оптимизации «последней мили». Сейчас посылки доставляются гораздо быстрее, чем раньше, но потом залеживаются в отделениях. Поэтому основная задача этого года — устранение неэффективности в почтовых отделениях.

#Почта_России #Дмитрий_Страшнов

Статьи по теме
«Почта России» запустила сервис денежных онлайн-переводов
Редизайн: «Почта России» показала обновленный сайт
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u043e\u0447\u0442\u0430_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","\u0434\u043c\u0438\u0442\u0440\u0438\u0439_\u0441\u0442\u0440\u0430\u0448\u043d\u043e\u0432"], "comments": 48, "likes": 19, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8762, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 16 Jun 2015 19:44:10 +0300" }
{ "id": 8762, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8762\/get","add":"\/comments\/8762\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8762"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

48 комментариев 48 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Надеюсь, что всё это правда. Давно пора. Удачи!

Ответить
6

^^^ вот так работает ваша форма на WP 8.1, кстати.

Ответить
5

Глупо писать о сокращении сроков доставки в текущее время, когда курс доллара подскочил в 2 раза. Объём посылок сейчас упал просто на чудовищное значение. Если раньше на трековых сайтах люди добавляли по 5-6 тысяч посылок в день, то сейчас это значение 500-1000.
Вернись сейчас курс доллара обратно к 30 — почта подохнет.

Ответить
2

Пруфы есть?

Ответить
0

вам не нужны пруфы

Ответить
0

Йода, перелогиньтесь

Ответить
4

Ну конкретно в моем почтовом отделении ситуация просто чудовищная. Очень часто работает один сотрудник на все отделение - на переводы, выдачу пенсий и посылок, отправку корреспонденции. Очереди по паре часов совсем не редкость. Сотрудники говорят что получают по 9000-10000 в месяц.

Ответить
2

Не только у вас, менял съемное жилье, часто такая ситуация на почтовых отделениях. Стоя в очередях пришел к тому, что почта занимается не своими делами еще: комуналка, интернет и т.п. Ладно бабульки привыкли, не знают мультикасс и интернетов, но и моложе народ ведь..

Ответить
4

Люди просто любят стоять в очередях, а думать не всегда.

Ответить
0

Сотрудники не врут

Ответить
5

Пару дней назад дошла посылка из США за 10 дней, даже не экспресс. Очень удивился, рассчитывал по привычке на месяц.

Ответить
4

То, что почта стала работать быстрее - несомненно. Новые проекты - внедряют, ремонты делают, да много чего. Конечно, работы у них еще много и очень много. Ни одна реформа не делается быстро и всегда есть недовольные, это нормально. В целом - улучшения заметны, это факт. Кстати, про очереди, недавно была в Италии. Зашла в почтовые отделения в Милане и Неаполе, так вот, везде очереди! Открытку отправить не смогла, куча народа. Кстати, отправить открытку - полтора евро, а у нас 30 рублей. Очередь сфоткала, чтоб подруге показать)

Ответить
3

Сколько критики прогресса. Дальше лексика не в стиле ЦП: вечно недовольны всем вся, это только в нашей стране так? Когда экспресс корреспонденция будет доходить за один день, но стоить на полтинник дороже, пуканы так же рваться будут? "Кококо, за полтинник и дураки могут, в Европе (где у половины стран площадь территорий чуть больше, чем у одной Москвы) все бесплатно и быстро." Недовольство головного мозга.

Ответить
1

Ну корректнее со штатами сравнивать.

Ответить
3

2 посылки из 6 в этом году уже проебали, благо есть страхование и опыт, изменений не заметил

Ответить
1

У меня вот ни одной, а их было больше десяти.

Ответить
0

Та же история.

Ответить
2

Мне сегодня на почте сказали, что мое заказное письмо уже вручили! Причем 2 дня назад. На почте оно пролежало 2 недели.
И еще дали посылку, правда чужую.
Может день у них такой неудачный был.

Ответить
3

Здравствуйте, Леонид. Я официальный представитель Почты России в социальных сетях. В данной ситуации Вам следует написать заявление на розыск отправления. Для этого необходимо обратиться в почтовое отделение с паспортом и копией квитанции об отправке (запрашивается у отправителя). Подробную информацию о процедуре и бланк заявления можно найти на нашем сайте: http://www.russianpost.ru/resp_engine.aspx?Path=RP/SERVISE/RU/Home/postuslug/client_request

Ответить
–3

Они сделали контраст между 250к и 40к жалоб, но это все же много если так смотреть

Ответить
16

Они реформируют структуру, отделение которой есть чуть ли не в каждой деревне.
Это не может быть быстро.

Ответить
2

А по моим наблюдениями именно в последние пару лет был страшный кадровый голод в отделениях. Это от перемен к лучшему они ушли/ их "ушли"?
Надеюсь, займутся и отделениями. И магазинами в них - продают там все подряд от открыток (что нормально) до прокладок и Роллтона. И дебильными проездными. И пенсиями. И квартплатой. Ладно, в деревне, где почта - центр культурной жизни. Но в городе-то зачем столпотворения устраивать, квартплату можно в 1000 других мест оплатить.
Последние полгода почти не бываю на почте, слава богу. До этого я могла по полтора часа стоять в очереди бабулек, чтобы отправить одно несчастное заказное письмо. Вспомнила, и до сих пор злит.

Ответить
0

Вы внимательно читали? Зарплаты до "реформы" в некоторых отделениях были по 20к,при 50% недокомлектации с полным освоением ФОТ. Считайте что нормальная ЗП - 10к. Многие остануться,если ЗП порезать вдвое? При этом ЗП там и есть в районе 10к. Успел поработать на почте.

Ответить
2

Я-то внимательно читала. Конкретно этот момент про один крупный сортировочный центр под Москвой, а не про ситуацию в целом по стране. Я решила, что 20 тысяч - это мало и что даже при 100%-ном освоении зарплат руководство платило МАЛО (и стало разбегаться тоже, т.к. присваивали себе). А смысл фразы был в том, что люди по 200% получали? Охренеть(((

Если зарплату вдвое уменьшить, естественно, разбегутся. Хотя вот недоукомплектованность на 50%, если она была, мы бы и раньше заметили, по крайней мере, среди операционистов.

Ответить
0

Ну, среди операционистов вы и так заметили в первом сообщении. Иначе с чего возникают очереди?

Ответить
1

Наивные математики в треде.

Руководство центра скрывало этот факт, потому что независимо от численности персонала осваивало 100% фонда оплаты труда. При этом сортировщики получали по 20 000 рублей в месяц.

В реальности остальное бабло тупо пилилось.

Ответить
1

Чтобы вы пользовались их услугами по доставки посылок из отделений за 100руб.

Ответить
0

Так вот я не столько получаю посылки, сколько отправляю письма... нужны заказные письма с документами клиентам, и никак, кроме почты. Транспортной компанией отправлять гораздо дороже и в итоге не быстрее - до нее же еще доехать надо.

Ответить
2

Срок доставки действительно очень сократился. Так же у Почты России на удивление очень хорошее приложение под Андроид, трекать посылки очень удобно.

Ответить
1

У них и под WP даже норм.

Ответить
2

Как бы не хаяли ПР, я надеюсь с новым руководством проведут до конца и во всех регионах реформы и станет лучше и быстрее.

Ответить
2

Думаю, у почты РФ всё потихоньку наладится - менеджмент действительно настроен на оптимизацию и удешевление процессов.

Но самую трудную развилку им предстоит пройти с зарплатой и ценами на свои услуги - как поднять зарплату (ее низкий уровень - ключевая проблема на последней миле), не повысив при этом существенно цены на свои услуги?

Ответить
1

Как шли ко мне посылки из Китая в Красноярск через Москву 50-70 дней, так и идут. Хамить на почте перестали, отделение теперь работает с 9 до 20, и даже в воскресенье. Но... из Китая в Красноярск через Москву 50-70 дней, так и идут. Хамить на почте перестали, отделение теперь работает с 9 до 20, и даже в воскресенье. Но...
из Китая в Красноярск через Москву 50-70 дней, так и идут. Хамить на почте перестали, отделение теперь работает с 9 до 20, и даже в воскресенье. Но...

Ответить
1

Да мы, поняли, поняли, поняли :))))

Ответить
1

Честно, не заметил особых улучшений ни в скорости, ни в сервисе...

Ответить
1

В этих ваших европах всё очень небыстро: на почте, в банке, в компаниях-коммунальщиках. Везде эти очереди по талончикам на час-два.

Ответить
1

Больше всего меня поразила очередь на почте в Англии, я там простояла почти два часа. Вернее - даже не сама очередь, а отношение людей к этой самой очереди. Никого это не возмущало, никто не кипел от гнева. Спокойно общались или просто ждали. И самое интересное - никто никого не подгонял. Бабули спокойно обсуждали с оператором своих котов и семейные дела) Так что у нас на почте все не так уж плохо. Я склонна думать, что Страшнов тот человек, который сможет вытащить почту России и вывести ее на качественно новый уровень.

Ответить
–1

Во ВнуковЕ

Ответить
0

Действительно, но как же слух режет.

Ответить
0

Мне с почты теперь звонить начали, что посылка пришла, вот это сервис 😃

Ответить
1

Такое было и в 2008-2009, если их конкретно достать.

Ответить
–5

Почте России нужно продолжать совершенствоваться и подождать хотя бы два поколения чтобы все забыли какой она была когда-то. Впрочем главное, чтобы сами письма и посылки к тому времени не вымерли.

Ответить
0

Теперь посылка на ДВ стоит 500-600 руб - первым классом.
Посылка через ТК на ДВ - 296 руб.
Посылка из Китая - бесплатно, в любую точку бесплатно

Кого поддерживаете ? правильно соседей.

Ответить
0

Заметил если честно значительные изменения при работе с почтой России и это радует. Спасибо.)

Не хватает локального микроменеджмента

Ответить
0

Это всё хорошо, только вот логистика всё еще страдает, а вместе с ней и сроки доставки, когда посылка из Китая едет в Сибирь, то таможню проходит в Москве или Оренбурге ...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

Нормально работает. Нокия 1520.

Ответить
0

фигово работает. люмия 930 циан, люмия 1520 деним.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления