Новое руководство «Почты России» рассказало «Ведомостям» о реформах в доставке и результатах за два года Статьи редакции

Газета «Ведомости» опубликовала рассказ о новом руководителе «Почты России» Дмитрии Страшнове, перешедшем на эту должность из TELE2 в 2013 году. В материале упоминаются управленческие решения, предпринятые за последние несколько лет и позволившие в несколько раз повысить скорость доставки и качество обслуживания.

Дмитрий Страшнов

Издание напоминает, что в апреле 2013 года генеральный директор «Почты России» Александр Киселев ушёл в отставку после скандала, произошедшего из-за скопления в аэропорту «Шереметьево» 500 тысяч посылок и «полного коллапса международного почтового обмена». Руководящий пост занял бывший президент TELE2 Дмитрий Страшнов, который привёл за собой коллег из старой команды и пригласил топ-менеджеров из других компаний.

Разобщённость

Среди них был бывший директор по логистике пивоваренной компании «Балтика» Алексей Скатин, который в комментарии «Ведомостям» отметил, что своё первое впечатление от «Почты России» — «разобщённость»:

Главный центр магистральных перевозок почты (ГЦ МПП), Автоматизированный сортировочный центр (АСЦ) и компания экспресс-доставки EMS — между собой не общались. У каждого филиала были собственные бухгалтерия, кадры, ИТ, свои департаменты транспорта и сортировки.

Новое руководство постаралось решить эту проблему при помощи ежедневных планёрок с филиалами — «когда всех начальников свели вместе, скрывать проблемы стало невозможно».

Филиалы скрывали друг от друга информацию. Например, в Подольске у почты большой сортировочный центр, и там постоянно стояло 200 машин в очереди. Когда стали выяснять, почему они там все время стоят, оказалось, что на этом терминале в Подольске укомплектованность персоналом составляла 50%.

Руководство центра скрывало этот факт, потому что независимо от численности персонала осваивало 100% фонда оплаты труда. При этом сортировщики получали по 20 000 рублей в месяц. В результате руководители филиалов начали уходить, а в ГЦ МПП и АСЦ руководство было сменено сразу же.

Таможня

Также новая команда постаралась восстановить отношения с таможней, которые сошли на нет после ситуации в «Шереметьево» — «Почта России» взяла вину на себя и постаралась улучшить условия труда таможенников (например, отремонтировали туалеты на объектах и передали сканеры и другие необходимое оборудование).

И произошел перелом. У ведомства объем международной почты по сравнению с 2012 г. вырос в 4 раза. В процентах вклад качественной работы таможни в рост международного потока составляет не меньше половины, уверен Скатин.

Транспорт

На момент прихода нового руководства почту обслуживали 8-9 автотранспортных компаний, 80% потока забирали пять из них, не имеющие собственного автопарка и нанимающие перевозчиков по всей стране. В случае с авиаперевозками у агентов также не было собственных самолётов. С РЖД контракта и вовсе не было, платежи происходили на основании счетов, «при этом почта часто оставалась лежать на станциях, а в почтовых вагонах ехали арбузы и ширпотреб».

С последнего квартала 2013 года команда Страшнова начала снижать долю агентов и заключать прямые контракты. С крупными авиакомпаниями вроде «Ютэйр», «Трансаэро» или «Сибирь» были заключены прямые контракты.

В результате за полгода доля агентов снизилась с 75,7 до 15%. При этом тарифы снизились примерно на 15% за счет маржи, которая была у агентов. С автомобильными перевозками экономический эффект получился еще более ощутимым. Так, при девяти контрагентах в 2013 году тариф составлял 40,86 рублей за километр. В 2014 г. почта провела два тендера, и к концу года у нее появились 32 ключевых контрагента, а тариф снизился до 27,28 рублей за километр.

В 2014 г. ведомство заключило прямой контракт с ФПК. В 2014 году «Почта России», по данным самой компании, сэкономила на магистральной логистике 900 млн рублей – это около 11% бюджета магистральных перевозок (с учетом ремонтов).

Москва

В 2014 году «Почта России» начала создавать новый сортировочный центр во Внукове — купила складские помещения площадью 65 тысяч квадратных метров и установила итальянское оборудование стоимостью 3 млрд рублей, позволяющее производить автоматическую сортировку.

В Москву прилетает около 70% почты (раньше было до 95%), а остальные 30% приходят в Казань, Екатеринбург и Владивосток.

Результат

В 2014 году по сравнению с 2012 годом объём доставленных посылок вырос в 1,6 раза, средние сроки доставки сократились с 90 до 14 дней. Число жалоб и претензий сократилось с 250 до 40 тысяч в месяц. В 2015 году Страшнов планирует объединить всех управленцев филиалов в единый аппарат и сократить 20% персонала, чьи функции дублируются.

Страшнов думает об оптимизации «последней мили». Сейчас посылки доставляются гораздо быстрее, чем раньше, но потом залеживаются в отделениях. Поэтому основная задача этого года — устранение неэффективности в почтовых отделениях.

0
48 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Надеюсь, что всё это правда. Давно пора. Удачи!

21

^^^ вот так работает ваша форма на WP 8.1, кстати.

6

Глупо писать о сокращении сроков доставки в текущее время, когда курс доллара подскочил в 2 раза. Объём посылок сейчас упал просто на чудовищное значение. Если раньше на трековых сайтах люди добавляли по 5-6 тысяч посылок в день, то сейчас это значение 500-1000.
Вернись сейчас курс доллара обратно к 30 — почта подохнет.

5

Пруфы есть?

2

вам не нужны пруфы

0

Йода, перелогиньтесь

0

Ну конкретно в моем почтовом отделении ситуация просто чудовищная. Очень часто работает один сотрудник на все отделение - на переводы, выдачу пенсий и посылок, отправку корреспонденции. Очереди по паре часов совсем не редкость. Сотрудники говорят что получают по 9000-10000 в месяц.

4

Не только у вас, менял съемное жилье, часто такая ситуация на почтовых отделениях. Стоя в очередях пришел к тому, что почта занимается не своими делами еще: комуналка, интернет и т.п. Ладно бабульки привыкли, не знают мультикасс и интернетов, но и моложе народ ведь..

2

Люди просто любят стоять в очередях, а думать не всегда.

4

Сотрудники не врут

0

Пару дней назад дошла посылка из США за 10 дней, даже не экспресс. Очень удивился, рассчитывал по привычке на месяц.

5

То, что почта стала работать быстрее - несомненно. Новые проекты - внедряют, ремонты делают, да много чего. Конечно, работы у них еще много и очень много. Ни одна реформа не делается быстро и всегда есть недовольные, это нормально. В целом - улучшения заметны, это факт. Кстати, про очереди, недавно была в Италии. Зашла в почтовые отделения в Милане и Неаполе, так вот, везде очереди! Открытку отправить не смогла, куча народа. Кстати, отправить открытку - полтора евро, а у нас 30 рублей. Очередь сфоткала, чтоб подруге показать)

4

Сколько критики прогресса. Дальше лексика не в стиле ЦП: вечно недовольны всем вся, это только в нашей стране так? Когда экспресс корреспонденция будет доходить за один день, но стоить на полтинник дороже, пуканы так же рваться будут? "Кококо, за полтинник и дураки могут, в Европе (где у половины стран площадь территорий чуть больше, чем у одной Москвы) все бесплатно и быстро." Недовольство головного мозга.

3

Ну корректнее со штатами сравнивать.

1

2 посылки из 6 в этом году уже проебали, благо есть страхование и опыт, изменений не заметил

3

У меня вот ни одной, а их было больше десяти.

1

Та же история.

0

Мне сегодня на почте сказали, что мое заказное письмо уже вручили! Причем 2 дня назад. На почте оно пролежало 2 недели.
И еще дали посылку, правда чужую.
Может день у них такой неудачный был.

2

Здравствуйте, Леонид. Я официальный представитель Почты России в социальных сетях. В данной ситуации Вам следует написать заявление на розыск отправления. Для этого необходимо обратиться в почтовое отделение с паспортом и копией квитанции об отправке (запрашивается у отправителя). Подробную информацию о процедуре и бланк заявления можно найти на нашем сайте: http://www.russianpost.ru/resp_engine.aspx?Path=RP/SERVISE/RU/Home/postuslug/client_request

3

Они сделали контраст между 250к и 40к жалоб, но это все же много если так смотреть

–3

Они реформируют структуру, отделение которой есть чуть ли не в каждой деревне.
Это не может быть быстро.

16

А по моим наблюдениями именно в последние пару лет был страшный кадровый голод в отделениях. Это от перемен к лучшему они ушли/ их "ушли"?
Надеюсь, займутся и отделениями. И магазинами в них - продают там все подряд от открыток (что нормально) до прокладок и Роллтона. И дебильными проездными. И пенсиями. И квартплатой. Ладно, в деревне, где почта - центр культурной жизни. Но в городе-то зачем столпотворения устраивать, квартплату можно в 1000 других мест оплатить.
Последние полгода почти не бываю на почте, слава богу. До этого я могла по полтора часа стоять в очереди бабулек, чтобы отправить одно несчастное заказное письмо. Вспомнила, и до сих пор злит.

2

Вы внимательно читали? Зарплаты до "реформы" в некоторых отделениях были по 20к,при 50% недокомлектации с полным освоением ФОТ. Считайте что нормальная ЗП - 10к. Многие остануться,если ЗП порезать вдвое? При этом ЗП там и есть в районе 10к. Успел поработать на почте.

0

Я-то внимательно читала. Конкретно этот момент про один крупный сортировочный центр под Москвой, а не про ситуацию в целом по стране. Я решила, что 20 тысяч - это мало и что даже при 100%-ном освоении зарплат руководство платило МАЛО (и стало разбегаться тоже, т.к. присваивали себе). А смысл фразы был в том, что люди по 200% получали? Охренеть(((

Если зарплату вдвое уменьшить, естественно, разбегутся. Хотя вот недоукомплектованность на 50%, если она была, мы бы и раньше заметили, по крайней мере, среди операционистов.

2

Ну, среди операционистов вы и так заметили в первом сообщении. Иначе с чего возникают очереди?

0

Наивные математики в треде.

Руководство центра скрывало этот факт, потому что независимо от численности персонала осваивало 100% фонда оплаты труда. При этом сортировщики получали по 20 000 рублей в месяц.

В реальности остальное бабло тупо пилилось.

1

Чтобы вы пользовались их услугами по доставки посылок из отделений за 100руб.

1

Так вот я не столько получаю посылки, сколько отправляю письма... нужны заказные письма с документами клиентам, и никак, кроме почты. Транспортной компанией отправлять гораздо дороже и в итоге не быстрее - до нее же еще доехать надо.

0

Срок доставки действительно очень сократился. Так же у Почты России на удивление очень хорошее приложение под Андроид, трекать посылки очень удобно.

2

У них и под WP даже норм.

1

Как бы не хаяли ПР, я надеюсь с новым руководством проведут до конца и во всех регионах реформы и станет лучше и быстрее.

2

Думаю, у почты РФ всё потихоньку наладится - менеджмент действительно настроен на оптимизацию и удешевление процессов.

Но самую трудную развилку им предстоит пройти с зарплатой и ценами на свои услуги - как поднять зарплату (ее низкий уровень - ключевая проблема на последней миле), не повысив при этом существенно цены на свои услуги?

2

Как шли ко мне посылки из Китая в Красноярск через Москву 50-70 дней, так и идут. Хамить на почте перестали, отделение теперь работает с 9 до 20, и даже в воскресенье. Но... из Китая в Красноярск через Москву 50-70 дней, так и идут. Хамить на почте перестали, отделение теперь работает с 9 до 20, и даже в воскресенье. Но...
из Китая в Красноярск через Москву 50-70 дней, так и идут. Хамить на почте перестали, отделение теперь работает с 9 до 20, и даже в воскресенье. Но...

1

Да мы, поняли, поняли, поняли :))))

1

Честно, не заметил особых улучшений ни в скорости, ни в сервисе...

1

В этих ваших европах всё очень небыстро: на почте, в банке, в компаниях-коммунальщиках. Везде эти очереди по талончикам на час-два.

1

Больше всего меня поразила очередь на почте в Англии, я там простояла почти два часа. Вернее - даже не сама очередь, а отношение людей к этой самой очереди. Никого это не возмущало, никто не кипел от гнева. Спокойно общались или просто ждали. И самое интересное - никто никого не подгонял. Бабули спокойно обсуждали с оператором своих котов и семейные дела) Так что у нас на почте все не так уж плохо. Я склонна думать, что Страшнов тот человек, который сможет вытащить почту России и вывести ее на качественно новый уровень.

1

Во ВнуковЕ

–1

Действительно, но как же слух режет.

0

Мне с почты теперь звонить начали, что посылка пришла, вот это сервис 😃

0

Такое было и в 2008-2009, если их конкретно достать.

1

Почте России нужно продолжать совершенствоваться и подождать хотя бы два поколения чтобы все забыли какой она была когда-то. Впрочем главное, чтобы сами письма и посылки к тому времени не вымерли.

–5

Теперь посылка на ДВ стоит 500-600 руб - первым классом.
Посылка через ТК на ДВ - 296 руб.
Посылка из Китая - бесплатно, в любую точку бесплатно

Кого поддерживаете ? правильно соседей.

0

Заметил если честно значительные изменения при работе с почтой России и это радует. Спасибо.)

Не хватает локального микроменеджмента

0

Это всё хорошо, только вот логистика всё еще страдает, а вместе с ней и сроки доставки, когда посылка из Китая едет в Сибирь, то таможню проходит в Москве или Оренбурге ...

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Нормально работает. Нокия 1520.

–1

фигово работает. люмия 930 циан, люмия 1520 деним.

0
Читать все 48 комментариев
Авито возглавила три рейтинга App Annie
Продвижение интернет-магазина одежды из крокодиловой кожи в Яндекс.Директ. Как мы сделали 9 млн оборота в Октябре 2021

Кейс продвижения бутика премиальных изделий из крокодиловой кожи Bardini. Сегодня обсудим, как в текущих реалиях работать с e-commerce, одеждой и премиальными дорогими предложениями. Мы снизили стоимость конверсии в 6 раз и увеличили количество заказов почти в 10 раз. Приятного прочтения!

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Авторизированный сервис Samsung снял наушники с гарантии из-за факта использования, самый отвратительный сервис из всех

Пояснение

Нас продолжают обманывать сервисы онлайн-образования на «Чёрную пятницу» в 2021?

В 2020 я сделал обзор Чёрной пятницы в популярных EdTech проектах: Skillbox, GeekBrains, Нетология, HTML Academy, SkillFactory, Hexlet, Я.Практикум.
Мне стало интересно, как изменилась стоимость курсов и профессий за год, а также какие скидки дают нам образовательные онлайн-сервисы в 2021 году.

Версия 25 ноября
Renault в честь 60-летия модели 4L представила летающий автомобиль на её основе Статьи редакции

Машину выставили во Франции, с 2022 года её начнут показывать в крупных городах США.

Renault Air4 Renault
Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
«Альфа-банк» включает в ипотечную страховку условия, которые делают ее недействительной

Кому будет полезна эта статья: Статья заинтересует того, у кого ипотека. Но в особенности, проблема касается тех, чей возраст от 51 года, так что может быть полезна вам, если вы достигли этого возраста или помогаете старшим родственникам, как случилось со мной.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

null