Оффтоп Konstantin Panphilov
22 441

Роcсийские разработчики научили водяные счётчики общаться с владельцем квартиры через Telegram

Разработчики российской системы «Стриж», позволяющей удалённо собирать показания водяных счётчиков в автоматическом режиме, научили их общаться с владельцем квартиры через мессенджер Telegram. Об этом ЦП сообщили представители компании.

«Стриж» разрабатывает решения, позволяющие удалённо собирать данные о расходе воды, электроэнергии или тепла. Для этого используется специальный модем стоимостью от 2 до 3 тысяч рублей, который снимает показания со счётчика и передаёт их в информационный центр. Данные, разбитые по часам, затем можно просматривать через веб-интерфейс. Показания также приходят владельцу квартиры по SMS.

Представители компании рассказали ЦП, что решили интегрировать свою систему с Telegram Павла Дурова. По их словам, создавать отдельное приложение — «затратно и долго», поэтому стали использовать API Telegram. Этот мессенджер был выбран, поскольку уже используется внутри компании для корпоративного общения.

Изначально Telegram использовали монтажники для проверки установленного оборудования, отсылая себе через модем несколько простых кодов. Однажды, рассказывают в компании, этот процесс случайно увидел хозяин квартиры и заинтересовался подходом. После этого руководство решило предложить такую услугу пользователям.

Система оповещения через Telegram сейчас проходит внутреннее тестирование и станет доступна пользователям в конце июня 2015 года.

Например, чтобы узнать расход воды за месяц, пользователь должен отправить боту запрос вида «Расход воды за май», после чего он получит подробную информацию по каждому прибору учёта.

В дальнейшем, говорят представители компании, систему планируют привязать к Google Speech API, чтобы дать пользователям возможность управлять приборами при помощи голоса.

#новость #Telegram #жкх #счётчики

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0447\u0451\u0442\u0447\u0438\u043a\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0436\u043a\u0445","telegram"], "comments": 39, "likes": 31, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8772, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 8772, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8772\/get","add":"\/comments\/8772\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8772"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
41

ну хоть кто-то будет общаться со мной в телеграм!

Ответить
3

Быстро Паша сработался. Сначала интервью, где про то, как они будут деньги брать со сторонних разработчиков, а через неделю уже первый пример, норм

Ответить
2

Так тут пока бесплатно, и примеров до этого было навалом.

Ответить
2

Первые опыты всегда бесплатно. А статья через неделю после интервью Дурова, прямо в масть пошла ;)

Ответить
2

Делайте так, чтобы эта штука сама за меня заполняла квитанции и платила за воду

Ответить
3

Легко. У вас Сбербанк?

Ответить
1

У меня рокетбанк :)

Ответить
1

А если Сбербанк, сделаете?)

Ответить
0

Теперь и сбербанк тоже есть! Как раз, чтобы за квартиру платить, делайте давайте)

Ответить
–1

Создаю ботов для Telegram. Есть рабочие примеры (даже с приемом денег на лицевой счет).

Если интересно, пишите — https://telegram.me/highfeed

Ответить
5

Ты либо в open source, либо уходи.

https://github.com/yagop/telegram-bot

Ответить
2

Окей гугл, отключи горячую воду теще ;)

Ответить
0

осторожнее, могет и к тебе приехать по такому случаю помыться)

Ответить
–4

Ну все дожили, теперь домушникам нет нужды высматривать паутину в окнах и газеты в ящиках. Достаточно посмотреть расходы воды в телеграме и сразу ясно где хозяева в крым поехали.

Ответить
6

Для этого необходим завладеть номером телефона владельца. Так что, не вариант, работаем по старинке)

Ответить
1

А где цена такого решения? На цп инфы нет, на странице Стрижа тоже без цен.

Ответить
1

Добавил.

Ответить
0

На каждый счетчик 2-3К руб.?

Ответить
1

Если бы система сама сообщала о повышенном расходе воды, вообще сказка была. Например, оставил кран открытым, а тебе через пять-десять минут уведомление приходит.

Ответить
0

Открытый кран в течении 5-10 минут вполне жизненная ситуация. Если только для очень бережливых выставлять лимиты на месяц с уведомлялкой :)

Ответить
0

Круто. Пусть это будет не 5-10 минут, а полчас-час.

Ответить
0

Через этот сервис довольно удобно в Телеграм что-либо отправлять http://landing.notificatio.me/

Ответить
0

Кто сделал этот сервис?

Вот такой пароль не подходит под их фильтрация пароля:
QK2KKgvuczhfDeBWzTI4

Это как вообще?

Ответить
0

Телеграм легко прикручивается к сервисам, т.к. есть инструменты командной строки под *никс и возможность писать скрипты на Lua для интерактива.

Вполне несложно запилить "продажи сегодня", а в ответ сводку из crm.

Ответить
1

Плохо то, что для каждого телеграмовского сервиса требуется отдельный телефонный номер.

Ответить
0

Номер в среднем дешевле чем домен. Не воспринимаю это как проблему.

Ответить
0

Это пока ваш неиспользуемый номер не отдали новому абоненту. Да и удобнее купить из дома домен, чем симку, которую еще нужно специально в телефон вставлять и регистрироваться в телеграме.
Кстати, причем здесь домен ? Для использования АПИ обычно ничего покупать не нужно. Регистрируешься, как разработчик и генерируешь себе хоть сто ключей

Ответить
1

В счетчик все равно надо вставлять SIM, чтобы данные по сотовой сети гонять. Так что не проблема.

Но вообще с развитием IOT, похоже, с идентификаторами проблема будет. IP - для прямого удаленного доступа не годится, т.к. часто за NAT и DHCP. Телефонная номерная емкость ограничена и вообще говоря, довольно дорогая вещь в больших объемах.

Ответить
2

В счетчики «СТРИЖ» SIM-карта не используется. Владельцу приборов также дополнительная SIM-карта не нужна. Все приходит на его Telegram, привязанный к личному мобильному номеру.

Ответить
1

Круто, вы же делаете умный дом, показание счетчика электричества, воды, температура в квартире, куча других датчиков + рекомендации по собранной информации потребителю - WOW это мощное решение. Это как фитобраслет для дома)
Главное что бы монтировать было легко, и была дополнительная информация по тому как можно уменьшить потребление ресурсов в квартире - забота об экологии - мощный тренд в сознании масс)

Ответить
0

Как не нужна, а как же модем (центральное устройство), которое передает данные к вам на сервер, а тот уже отправляет сообщение в telegram

Ответить
1

Они передают до себя, а бот один на всех пользователей.

Ответить
0

Я про API телеграмма вообще, без привязки к конкретному сервису.

Ответить
0

Странно, какой они потом юзернейм выберут.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Пашкины фанатики какие-то прям!

Ответить
0

Нужно продолжить тему и сделать оплату. Пишешь "оплати за этот месяц" и у тебя денежка уходит с карточки. Тема.

Ответить
0

Arduino, это ты?

Ответить
0

Весьма революционная идея, и вот почему:
- сейчас города покрыты 2 типами беспроводных сетей для передачи данных: сотовой и WiFi;
- ребята предлагают покрыть третьей, с меньшей плотностью станций, очевидно, с меньшей скоростью/объемом передачи, но ориентированной на умные приборы и датчики...

Думаю, нужно следить за проектом...

Ответить
–1

Здравая идея, но не для телеграма конечно. Я бы подумал о такой штуке в США или поисследовал рынок. Звучит вкусно, если конечно у тебя автоплатеж не стоит.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления