Роcсийские разработчики научили водяные счётчики общаться с владельцем квартиры через Telegram Статьи редакции

Разработчики российской системы «Стриж», позволяющей удалённо собирать показания водяных счётчиков в автоматическом режиме, научили их общаться с владельцем квартиры через мессенджер Telegram. Об этом ЦП сообщили представители компании.

«Стриж» разрабатывает решения, позволяющие удалённо собирать данные о расходе воды, электроэнергии или тепла. Для этого используется специальный модем стоимостью от 2 до 3 тысяч рублей, который снимает показания со счётчика и передаёт их в информационный центр. Данные, разбитые по часам, затем можно просматривать через веб-интерфейс. Показания также приходят владельцу квартиры по SMS.

Представители компании рассказали ЦП, что решили интегрировать свою систему с Telegram Павла Дурова. По их словам, создавать отдельное приложение — «затратно и долго», поэтому стали использовать API Telegram. Этот мессенджер был выбран, поскольку уже используется внутри компании для корпоративного общения.

Изначально Telegram использовали монтажники для проверки установленного оборудования, отсылая себе через модем несколько простых кодов. Однажды, рассказывают в компании, этот процесс случайно увидел хозяин квартиры и заинтересовался подходом. После этого руководство решило предложить такую услугу пользователям.

Система оповещения через Telegram сейчас проходит внутреннее тестирование и станет доступна пользователям в конце июня 2015 года.

Например, чтобы узнать расход воды за месяц, пользователь должен отправить боту запрос вида «Расход воды за май», после чего он получит подробную информацию по каждому прибору учёта.

В дальнейшем, говорят представители компании, систему планируют привязать к Google Speech API, чтобы дать пользователям возможность управлять приборами при помощи голоса.

0
38 комментариев
Написать комментарий...
cat.glue

ну хоть кто-то будет общаться со мной в телеграм!

Ответить
Развернуть ветку
Митя Иоффе

Быстро Паша сработался. Сначала интервью, где про то, как они будут деньги брать со сторонних разработчиков, а через неделю уже первый пример, норм

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Так тут пока бесплатно, и примеров до этого было навалом.

Ответить
Развернуть ветку
Митя Иоффе

Первые опыты всегда бесплатно. А статья через неделю после интервью Дурова, прямо в масть пошла ;)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Kavetsky

Делайте так, чтобы эта штука сама за меня заполняла квитанции и платила за воду

Ответить
Развернуть ветку
СТРИЖ Телематика

Легко. У вас Сбербанк?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Kavetsky

У меня рокетбанк :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Giyazov

А если Сбербанк, сделаете?)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Kavetsky

Теперь и сбербанк тоже есть! Как раз, чтобы за квартиру платить, делайте давайте)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Оскольский

Создаю ботов для Telegram. Есть рабочие примеры (даже с приемом денег на лицевой счет).

Если интересно, пишите — https://telegram.me/highfeed

Ответить
Развернуть ветку
Роман Косов

Ты либо в open source, либо уходи.

https://github.com/yagop/telegram-bot

Ответить
Развернуть ветку
Vasily Tararyshkin

Окей гугл, отключи горячую воду теще ;)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Жигунов

осторожнее, могет и к тебе приехать по такому случаю помыться)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Долинин

Ну все дожили, теперь домушникам нет нужды высматривать паутину в окнах и газеты в ящиках. Достаточно посмотреть расходы воды в телеграме и сразу ясно где хозяева в крым поехали.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шляпников

Для этого необходим завладеть номером телефона владельца. Так что, не вариант, работаем по старинке)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лаухин

А где цена такого решения? На цп инфы нет, на странице Стрижа тоже без цен.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Добавил.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey R

На каждый счетчик 2-3К руб.?

Ответить
Развернуть ветку
Костя Сабуров

Если бы система сама сообщала о повышенном расходе воды, вообще сказка была. Например, оставил кран открытым, а тебе через пять-десять минут уведомление приходит.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Чиркин

Открытый кран в течении 5-10 минут вполне жизненная ситуация. Если только для очень бережливых выставлять лимиты на месяц с уведомлялкой :)

Ответить
Развернуть ветку
Нахибаши Тажудин

Круто. Пусть это будет не 5-10 минут, а полчас-час.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Pirozhenko

Через этот сервис довольно удобно в Телеграм что-либо отправлять http://landing.notificatio.me/

Ответить
Развернуть ветку
Олег Оскольский

Кто сделал этот сервис?

Вот такой пароль не подходит под их фильтрация пароля:
QK2KKgvuczhfDeBWzTI4

Это как вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Сергѣй Рогожкинъ

Телеграм легко прикручивается к сервисам, т.к. есть инструменты командной строки под *никс и возможность писать скрипты на Lua для интерактива.

Вполне несложно запилить "продажи сегодня", а в ответ сводку из crm.

Ответить
Развернуть ветку
eden lane

Плохо то, что для каждого телеграмовского сервиса требуется отдельный телефонный номер.

Ответить
Развернуть ветку
Сергѣй Рогожкинъ

Номер в среднем дешевле чем домен. Не воспринимаю это как проблему.

Ответить
Развернуть ветку
eden lane

Это пока ваш неиспользуемый номер не отдали новому абоненту. Да и удобнее купить из дома домен, чем симку, которую еще нужно специально в телефон вставлять и регистрироваться в телеграме.
Кстати, причем здесь домен ? Для использования АПИ обычно ничего покупать не нужно. Регистрируешься, как разработчик и генерируешь себе хоть сто ключей

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

В счетчик все равно надо вставлять SIM, чтобы данные по сотовой сети гонять. Так что не проблема.

Но вообще с развитием IOT, похоже, с идентификаторами проблема будет. IP - для прямого удаленного доступа не годится, т.к. часто за NAT и DHCP. Телефонная номерная емкость ограничена и вообще говоря, довольно дорогая вещь в больших объемах.

Ответить
Развернуть ветку
СТРИЖ Телематика

В счетчики «СТРИЖ» SIM-карта не используется. Владельцу приборов также дополнительная SIM-карта не нужна. Все приходит на его Telegram, привязанный к личному мобильному номеру.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шляпников

Круто, вы же делаете умный дом, показание счетчика электричества, воды, температура в квартире, куча других датчиков + рекомендации по собранной информации потребителю - WOW это мощное решение. Это как фитобраслет для дома)
Главное что бы монтировать было легко, и была дополнительная информация по тому как можно уменьшить потребление ресурсов в квартире - забота об экологии - мощный тренд в сознании масс)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Как не нужна, а как же модем (центральное устройство), которое передает данные к вам на сервер, а тот уже отправляет сообщение в telegram

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Они передают до себя, а бот один на всех пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
eden lane

Я про API телеграмма вообще, без привязки к конкретному сервису.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Анатольев

Странно, какой они потом юзернейм выберут.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
brüno!

Пашкины фанатики какие-то прям!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Sarkisyan

Arduino, это ты?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Школьников

Весьма революционная идея, и вот почему:
- сейчас города покрыты 2 типами беспроводных сетей для передачи данных: сотовой и WiFi;
- ребята предлагают покрыть третьей, с меньшей плотностью станций, очевидно, с меньшей скоростью/объемом передачи, но ориентированной на умные приборы и датчики...

Думаю, нужно следить за проектом...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Moiseenkov

Здравая идея, но не для телеграма конечно. Я бы подумал о такой штуке в США или поисследовал рынок. Звучит вкусно, если конечно у тебя автоплатеж не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 38 комментариев
null