Директор по развитию AliExpress в России рассказал об отличиях от «Юлмарта», китайском качестве и конкуренции Статьи редакции

Корреспондент «Медузы» Илья Азар поговорил с директором по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марком Завадским — о том, чем AliExpress отличается от «Юлмарта», захватит ли компания рынок и почему плохое качество китайских товаров — «это нормально».

ЦП выбрал несколько интересных моментов из интервью.

Об открытии юрлица в России

Мы объявили только о том, что Alibaba открывает в России юрлицо — «дочку» одной из компаний, а не представительство. Мы не говорим, что мы открываем тут склады. Мы не говорим, что мы что-то здесь сделаем глобальное прямо сейчас. Понятно, что теперь нам проще начать что-то делать, если мы захотим. Мы открыли для себя эту возможность, а каким образом и когда мы будем ею пользоваться, поглядим.

О качестве товаров на Aliexpress

На вопрос журналиста о том, что китайские товары ассоциируются с не слишком качественными, Марк Завадский ответил, что «это нормально». По его словам, когда-то корейские компании воспринимались так же по сравнению с японскими, однако сейчас Китай догоняет Корею. В пример он привёл технику Xiaomi, а также бренды Huawei и Lenovo: «Я думаю, что имидж китайских вещей меняется, в чем помогаем и мы».

При этом исторически Alibaba достаточно жестко работает с продавцами. Особенно, если мы говорим о каких-то промопрограммах, продвижении — мы достаточно жестко выбиваем из продавцов лучшие цены, мы умеем с ними договариваться. У нас есть маржа с оборота. Мы берем 5% с оборота магазина, и все. Причем в эту стоимость входят и все платежные комиссии, там Qiwi, «Яндекс.Деньги». Она и так небольшая, а ее можно уменьшить еще и на платежную комиссию.

Завадский отметил, что компания сейчас активно работает не только с китайскими поставщиками — например, открылся турецкий проект внутри AliExpress. Холдинг собирается активнее работать с европейскими брендами, не представленными в России.

Цель компании AliExpress — предоставлять качественные товары по приемлемым ценам. Мы сейчас все больше работаем напрямую с китайскими брендами, и первого, и второго эшелона. У нас сейчас появился раздел «Бренд в фокусе». Там мы работаем напрямую с производителями и выбиваем у них самую выгодную цену.
Кроме того, появился Aliexpress Moll. Там у нас тоже повышенные требования к продавцам и к качеству товара, и там человек может вернуть товар, потому что он ему не понравился. Такого не делает ни один игрок в кроссбордерной торговле.

Причины успеха Aliexpress в России

По мнению директора по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ, компании удалось потеснить eBay и Amazon в России благодаря защите покупателей — функции заморозки денег, пока покупатель не подтвердит получение товара.

Во-вторых, в России с точки зрения потребления есть две основные проблемы: недостаток товарного предложения и очень плохая логистика внутри страны. И AliExpress оказался кстати со своими 100 миллионами товаров и с доставкой почтовыми службами по тарифам Международного почтового союза. Чем отличаются международные почтовые тарифы от внутренних? Ты отправляешь посылку из города Убэй, и у тебя будет одна и та же цена, что в Москву, что во Владивосток, что на Камчатку.


Кроме того, предложение китайской компании не имело конкурентов в глубинке России.

Сейчас мы хотим начать больше работать и с крупными городами, в том числе с Москвой и Петербургом. Мы считаем, что во время кризиса больше людей будут задумываться об экономии.

Про различия между Aliexpress и «Юлмартом»

Позиция Alibaba, и важная вещь в философии компании, — мы экосистема. Вот есть компании типа «Юлмарта», которые хотят все делать сами, контролировать сами, они не верят, что другие могут делать так же хорошо. А у нас позиция другая — мы растем сами и хотим, чтобы другие росли вместе с нами. Поэтому мы везде опираемся на партнерские истории, в том числе и в логистике. У нас есть особое подразделение внутри холдинга, которое сращивает различных операторов, чтобы на выходе получилась идеальная цена, которая бы устроила и продавца на площадке, и покупателя.

Про монополизацию рынка

Представитель Aliexpress считает, что места на рынке «хватит всем» — в России, по его словам, очень низкая доля интернет-коммерции по сравнению с другими странами, поэтому она будет расти вместе с игроками. Кроме того, Aliexpress не занимается продажей крупной бытовой техники.

Поэтому непонятно, почему продавец холодильников средней руки где-нибудь в Новосибирске должен бояться, что Alibaba его задушит. Мы, наоборот, можем ему помочь, если мы начнем заводить российских продавцов на своей платформе. Есть магазины, которые торгуют товаром, которого у нас в магазинах нет, и мы поможем им торговать. Поэтому нам бы хотелось, чтобы в нас видели не угрозу, а возможность.

Джек Ма

Что же касается таких игроков, как «Яндекс» и Ozon, то Завадский считает, что кроссбордерным продавцам очень сложно обеспечить такое же качество обслуживания, как в местных магазинах: «Мы улучшаем все неустанно, но все равно объективно скорость доставки, особенно в крупных городах — Москве, Питере — не может сравниться с местными игроками». Поэтому, по его словам у покупателей всегда будет выбор: хочет он получить что-то там подороже, но в течение двух часов, или подождать, имея больше выбора.

Но прелесть нашей модели, когда мы не имеем своего товара, а только заводим продавцов, в том, что выбор бесконечен. По-моему, был такой спор между Джеком Ма и Джеффом Безосом о том, сколько понадобится ресурсов, чтобы завести в магазине еще 10 тысяч товаров. Джефф сказал, что два новых склада, а Ма сказал, что один новый сервер.

{ "author_name": "Филипп Концаренко", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 8, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8809, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 18 Jun 2015 19:33:11 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Писал с планшета поэтому опечатки. имел в виду что всегда покупаю в юлмарте без проблем, а на али сплошное наебалово и кот в мешке

1

Да, да. Всякая мелочевка и аксессуары в юлмарте всего-то в три раза дороже стоят. Но наебалово, разумеется, на Алиэкспрессе.

2

Всегда покупаю все в юлмарте, и плохой товар даде полбухты сетевого кабеля сдаю назад вообще без проблем. покупал недавно беспроводную зарядку для телефона. Она пришла, но при работе пищит. Написал жалобу продавцу, а он меня забанил. Техподдержка самого алиэкспресса разумеется отсутствет полностью, обратиться никуда нельзя кроме как в электронным дурочкам, которые вежливо нахрен посылают. Нужен ли мне этот геморой с китайским качеством без всякой возможности вохврата? Однозначно нет. Особенно после прочтения книги Плохо сделанов китае я не питаю никаких иллюзий.

1

В оригинальном варианте больше логики

0

Комментарий удален

С любопытством теперь слежу теперь за развитием jd.com

0

Кто нибудь знает, можно ли туда добавить свои товары для продажи???

или у них эксклюзивчик только для китайских братьев?

0

Комментарий удален

Читать все 8 комментариев
Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

«Тинькофф» и «Циан» запустили сервис для дистанционных сделок с недвижимостью Статьи редакции

Недвижимость может быть в любом регионе России, но участники сделки должны находиться в Москве, Петербурге или Уфе.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
«Альфа-банк» не начислил кешбэк и общие впечатления

Уже 2 недели ищу время на данный пост, но каждый раз банк чувствует и мешает это сделать – то в приложение не пускает, то в личный кабинет)))

В Японии установили торговые автоматы со случайными авиабилетами по стране Статьи редакции

Peach Aviation не получает большой прибыли от автоматов, зато на популярности компании это сказывается хорошо.

Аппарат Peach Aviation Vice
HTC показала новую VR-гарнитуру — компания прифотошопила устройство к стоковым фотографиям Статьи редакции

«Трудно поверить, что ваша вещь хороша, если вам пришлось прифотошопить её к модели. Почему бы не сделать новую фотографию?», — пишет The Verge.

The Verge
Microsoft выпустит мини-холодильники в стиле Xbox Series X за $100 Статьи редакции

Предзаказы откроются 19 октября.

Мини-холодильники Xbox The Verge
Объявлены победители Finlanding
«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Одно лишнее слово убило доверие: на встрече с Джобсом стартапер попытался завысить оценку и остался без сделки и бизнеса Статьи редакции

5 октября 2021 года, в десятилетнюю годовщину смерти Стива Джобса, предприниматель и автор проекта iLike Али Партови вспомнил об уроке, усвоенном после встречи с соучредителем Apple. А именно: не пытайся блефовать, если нет козырей.

Соучредитель музыкального сервиса iLike и образовательной платформы code.org Али Партови CNBC
null