Оффтоп Andrey Frolov
3 354

«Сбербанк» потратил 65 млрд рублей на ИТ-инфраструктуру в 2014 году

В 2014 году «Сбербанк» потратил на развитие своей ИТ-инфраструктуры около 65 млрд рублей (около 5% операционных доходов до выплат в резервы банка), сообщает РБК. Издание сравнивает эту цифру с общими расходами «Яндекса» за тот же период, которые оказались почти вдвое меньше — 35,4 млрд рублей.

В расходы «Сбербанка» на ИТ входят проектные бюджеты, инвестиции в центры обработки данных а также в ИТ-инфраструктуру, говорит первый зампредседателя компании Лев Хасис. Количество ИТ-специалистов в компании составляет около 3% от всего штата — примерно 10 тысяч человек, добавил он. В «Яндексе», сравнение с которым проводит РБК, по состоянию на конец 2014 года работало 5,6 тысяч человек.

ИТ-проектами «Сбербанка» занимается специальная дочерняя компания банка, «Сбербанк-Технологии». Она обеспечивает 70% проектных решений организации (остальные выполняют внешние подрядчики), количество сотрудников компании за 2014 год выросло на 40%, объем выполняемых работ — на 60%.

«Яндекс» в 2014 году потратил 35,4 млрд рублей, из них на ИТ-инфраструктуру ушло 78% от суммы — 27,6 млрд рублей. Гендиректор компании «Альт Линукс» Алексей Смирнов объяснил разницу в абсолютных суммах затрат тем, что у «Сбербанка» обороты намного больше, но добавил, что в относительном выражении «Яндекс» тратит на инфраструктуру больше, чем госбанк.

#новость #яндекс #сбербанк #расходы #ит_инфраструктура

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u0440\u0430\u0441\u0445\u043e\u0434\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u0442_\u0438\u043d\u0444\u0440\u0430\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0442\u0443\u0440\u0430"], "comments": 24, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8874, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 23 Jun 2015 13:59:15 +0300" }
{ "id": 8874, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8874\/get","add":"\/comments\/8874\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8874"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

«ИТ-Технологии» — это масло масляное, ребята. ИТ уже содержит слово «технологии». Информационные Технологии.

Ответить
0

А по теме — приложение Сбербанк Онлайн только совсем недавно ушло от требования сначала создавать шаблон операции с компа, а лишь потом оплачивать или переводить по данному шаблону средства.

Ответить
2

А яндекс деньги заблокировали мой счёт в пятницу вечером, когда я положил туда 20к с лимитом 60к.
И никуда от этого уходить не собираются.

Ответить
–1

Спасибо, поправили.

Ответить
1

Зря потраченный деньги, технологии, айти, а вот карту найти и закрыть с первого раза не могут, неделю надо, и то с 3й попытки через заявление, вот это инновации )))

Ответить
5

Давайте не будем по частностям делать общие выводы. Проблемы и сбои бывают в самых технологичных компаниях. Сбер проделал большой путь и не снижает скорость.

Ответить
0

Работаешь в сбере

Ответить
3

А чо, всем вернул сбербанк бабки с тех самых 90х уже, раз так тратится начал?

Ответить
3

Добавлю сюда еще то, что найти свои реквизиты в банк онлай невозможно просто. Их там нет если ты не сходил на поклон в отделение банка

Ответить
1

разве, больше == лучше?)

Ответить
0

Сбербанк поддержал систему Apple Pay, так что ждем более массового перехода в других странах, в частности в России.

Ответить
0

Молодцы! А оформить карточку в одном отделении и получить ее в другом - до сих пор нельзя.

Ответить
0

В одном тер.банке можно

Ответить
0

Но не советую

Ответить
0

А что, вашу карточку должны возить хуй пойми куда по всему городу?

Ответить

0

Не знаю что так все ругают Сбербанк, оформлял карту недавно - сделали быстро, позвонили когда готова, все понятно.
Приложение хорошее, основная функция перевода средств работает, куча смс проверок перед операциями не напрягает, лучше безопаснее.

Ответить
0

Мобильные приложения не фонтан. Но они есть.
Терминалы есть. Онлайн есть.
Мне кажется, мсье Греф идет верным путем.
Плохо, что они все также, кажется, то ли сами разрабатывают, то ли аутсорсят. Вместо того, чтобы пользоваться разработкой Яндекс.Денег.

Ответить
–1

Одно дело развивать существующую и хорошо отлаженную инфраструктуру и другое дело Сбербанку несколько лет назад пришлось создавать все с чистого листа так что со временем и они оптимизируют свои расходы.

Ответить
–1

ИТ необходимо развивать, это факт. Поэтому Сбер и создал удобный сервис, по оплате всех счетов, кредитов, коммунальных услуг и прочее. Стало гораздо удобнее и поэтому его ИТ структура и стала такой востребованной у нас в стране.

Ответить
–6

Мобильное приложение Сбербанка - худшее, чем мне доводилось пользоваться. Удалил буквально через пару дней. Потом когда устанавливал снова, оно становилось ещё хуже. На отзывы людей в маркете внимание не обращают. Считают пользователей за, извините, тупых детей, которым ничего нельзя доверить.
Сайт намного лучше, но до сервисов яндекса ему далеко.
Понравилась поддержка у Сбербанка, действительно хорошо работает.

Ответить
0

Мобильную версию свою Сбер периодически обновляет, а количество его пользователей становится больше и это факт. Как и у многих компаний, сырые версии приложения, со временем становятся мощным инструментом. Просто нам нужно ещё немного подождать.

Ответить
0

Меня заминусовали, но я хотел бы пояснить, что мне не нравится в приложении Сбербанка.

1. Ресурсоемкость - приложение висит в фоне постоянно, с ним мой смарфтон живет процентов на 30 меньше, а это очень критично.
2. Встроенный антивирус. Зачем мне антивирус в банковском приложении? Который вечно что-то проверяет, тратит мое время (открываешь приложение и ждешь, когда закончится проверка) и энергию смартфона.
3. Собственная глючная и некрасивая клавиатура. Да-да, безопасность, все дела. Но я доверяю той клавиатуре, которая установлена в моей системе. Я верю, что она не станет красть у меня пароль и не нужно меня оберегать.
4. Проверка на наличие рута, кастомного ядра или прошивки. В случае, если что-то из этого обнаруживается, приложение отключает практически всю функциональность. Извините, но это уже бред. Оставлять пользователя с тяжелым бесполезным приложением, только из-за того, что у него есть рут или кастомное ядро - это издевательство. Сделали бы кнопку "Я понимаю риски и беру ответственность на себя". Рут есть, SELinux в режиме Enforce, включен доступ по паролю и шифрование. Но приложению этих мер безопасности недостаточно, получайте просмотрщик баланса с антивирусником на борту, который будет разряжать ваш смартфон.

5. На сайте сказано, что я могу получать push-уведомления в приложение для двухфакторной аутентификации. Подобной функциональности мне найти не удалось. Перед поездкой в США пришлось отключить двухфакторную аутентификацию и распечатать чек с паролями.

6. Огромный список разрешений, требующихся приложению, включая камеру, контакты, смс, телефон, фото и медиа, доступ к активности смартфона, доступ к аккаунту на смартфоне, ID устройства. Зачем это все банковскому приложению?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }