{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Хакатоны — прогрессивный способ решения проблем в будущем

Не многие знают определение этих терминов, ещё меньше людей посещали эти мероприятия.

Наверняка, обычная бабушка, услышав это слово, подумает, что это новый способ вымогательства денег. На самом деле, хакатон – это очень интересная и полезная штука. Моя задача объяснить, в чём преимущества таких мероприятий, чтобы их понимала даже бабушка.

В России в последние пару лет набирает обороты новое явление "Хакатон". Каждая технически развитая и уважающая себя компания считает своим долгом провести такое мероприятие. Сейчас хакатоны устраиваются, в основном, частными компаниями с практической точки зрения: решение неких проблем корпоративного софта, поиск новых идей развития и улучшения собственных продуктов. Участники сообща решают поставленные задачи в условиях ограниченности времени (дедлайны).

На первый взгляд вроде бы всё понятно. Но нет. Проведение такого мероприятия имеет массу важных тонкостей, без которых эффективность хакатона будет направлена в сторону нуля.

Наиболее частые ошибки в организации хакатона

1. Отсутствие или недостаточное количество экспертов и консультантов в области поставленной задачи.

Часто это приводит к тому, что участники приходят зря на хакатон. Не каждый компетентен в причинах проблемы. Некомпетентность может пустить разработчиков по другой ветке размышлений и в конечном счёте, они создадут совсем другое. Пригласив достаточное количество экспертов эффективность значительно повысится.

Лучшим методом объяснения проблемы станет "Метод наводящих вопросов" (его разработал ещё Сократ). Смысл прост, но гениален. Эксперт задаёт вопросы команде, отвечая на них, команда приходит к истине либо осознаёт своё неведение. Такой вид полученных знаний станет крепкой и уверенной базой для понимания корня проблемы.

2. Источники и данные

Эта тема вытекает из предыдущей ошибки. Важно, чтобы разработчики обладали максимально возможным количеством данных, документов, ресурсов (особенно, если задача хакатона – аудит данных).

3. Место проведения и техническая оснащённость

Немаловажный фактор, определяющий и качество будущих продуктов, и психологический настрой команды, и удовольствие, получаемое от работы. Согласитесь, что приятнее сидеть в передовом центре, а не в замшелом домике.

Если на место проведения ещё можно закрыть глаза, то на техническую составляющую – нет. Высокоскоростной доступ к сети, периферийные устройства, оргтехника, презентационные возможности, порты и переходники – всё то, без чего не обойтись. Компьютеры, имеющие возможность работать с ресурсоёмкими программами, файлами и данными будут не лишними.

4. Чётнкие условия, дедлайны, чат

Оказывать поддержку во время проведения хакатона – обязательный фактор. Должна быть познанная и понятная информация по проблематике, видах конечных продуктов, способах их принятия и отправки, временных рамках, ограничивающих разработку, чат и консультирование участников без ожиданий.

5. Резюме

Если есть необходимость в отборе более квалифицированных разработчиков или п конкретным навыкам, то резюме станет хорошей возможностью это организовать. Несомненно, что результаты хакатона – это не только создание условий для разработчиков, но и сами разработчики.

6. Перерывы

Не нужно забывать об организации перерывов, кофе-брейков, обедов. Разработка – нелёгкая работа, требующая отдыха и восстановления сил. Перерыв может стать и средством коммуникации всех участников, так могут сформироваться новые команды или новые деловые знакомства.

7. Вознаграждение

Главный способ стимулирования участников. Предложить шоколадку с грамотой победителю никуда не годится. Предоставьте действительно нужное и мотивирующее вознаграждение: стажировки, обучение, денежное вознаграждение, участие в форумах, предоставление места в коворкинге, технические устройства. От вознаграждения может зависеть заинтересованность к участию в хакатоне.

Очень хотелось бы видеть хакатоны в качестве государственной программы. Не секрет, что лидерами по количеству таких мероприятий являются крупные города (Москва и Санкт-Петербург в частности). Пора постепенно внедрять наработанные техники в регионы – здесь пока об этом знают единицы. Такая программа станет не только способом для организации досуга, но и решения государственных проблем, акселерации достойных проектов, подготовки и отбора кандидатов для формирования нового компетентного руководства.

Созданная экосистема для работы определит успешность хакатона и продуктов на выходе. Регулируя параметры этой экосистемы, можно найти оптимальные варианты для проведения.

0
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Paul Koval

Последние хаРкатоны на которых были норм призы для студноты были в 2008 году.

После лютейшая зашкварная дичь, где собственно способы решения задач увели в сторону от нормальных тенденций поиска решения на основе не только  кода  но и правильной оценки того в тандеме с какими навыками команды и фреймворками этому решению предстоит работать без доводки костылей. Нагромождение Индусавидного кода к добру не довело еще не одну компанию.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Koval

Уже Привык к дизлайкам людей которые, не могут словами обосновать свою точку зрения с аргументами в пользу противоположной точки зрения.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда