iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296

Куда ходят российские стартаперы и чем они любят заниматься — обзор Hot-Wifi Статьи редакции

Дмитрий Степаненко, основатель сервиса Hot-WiFi, позволяющего рекламировать заведение при помощи беспроводной точки доступа, на основе данных своей компании написал для ЦП обзор о том, какие места чаще всего посещают российские стартаперы и чем они любят заниматься.

Есть гипотеза, что адепты стартап-сообщества живут в коворкингах, сильно увлекаются здоровыми напитками и активно бегают по мероприятиям, где их неизменно сопровождает планшет.

Мы решили узнать, чем же действительно занимаются стартаперы и где бывают. В качестве данных для анализа мы использовали информацию о check-in молодых предпринимателей в Wi-Fi-сети наших клиентов в Москве за прошедший год. В список входит более 800 ресторанов и кафе, 40 фитнес-центров и с десяток хостелов.

Самих предпринимателей мы определяли по социальным профилям и идентификаторам устройств, которые были зарегистрированы в гостевой Wi-Fi-сети зала для мероприятий ФРИИ «Сити Холл». За прошедшие полтора года ФРИИ и #tceh провели в этих стенах более 100 мероприятий для предпринимателей в сфере информационных технологий (а пока именно этих предпринимателей в основном принято называть «стартаперами»), и все это время на этих самых стенах были установлен роутеры Hot Wi-Fi.

Роутеры Hot Wi-Fi — это такие штуки, которые собирают аналитику о подключениях, устройствах и подключившихся. При входе в WiFi-сеть пользователи авторизуются через профиль в социальной сети. Эти данные позволят нам собрать усредненный демографический портрет посетителей.

За прошедшие полтора года к гостевому Wi-Fi здесь подключились 13 417 раз. Сделали это 6 250 человек, причем представительниц прекрасного пола среди стартаперов в два раза меньше, чем мужчин. Мы примем за константу, что все эти люди — молодые предприниматели. Которые, кстати, согласно нашим данным, могут называться «молодыми» только в срезе предпринимательского опыта.

44% подключившихся старше 30 лет, что говорит о том, что делать бизнес идут люди с профессиональным и жизненным опытом. Совсем молодых ребят от 17 до 21 года всего 5%. И вовсе немного вундеркиндов младше 17 лет.

По знакам зодиака явно никаких отклонений нет. И Овны, и Львы, и Скорпионы одинаково хотят делать бизнес. Распределение дат рождения по месяцам очень равномерное. А значит, прежде чем решать, стать ли предпринимателем, в гороскоп никто не смотрит.

Факт, подтверждающий существование друидов — это некоторое количество авторизаций с Symbian-устройств. Количество это можно посчитать по пальцам одной руки двухпалого робота. Причем сожмет он не все пальцы. А так, в основном, правы люди — любит наш стартапер «яблочные» устройства.

Но неправы в другом. Все-таки мы мало используем планшеты. Основными устройствами для авторизации являются смартфоны и ноутбуки. Важно заметить, что треть устройств, с которых производился вход в сеть — это ноутбуки, что говорит о рабочей обстановке на мероприятиях. А теперь к интересному.

После нашумевших обвинений в адрес стартап-сообщества мы решили серьезно подойти к вопросу и разобраться — чем же действительно занимаются «стартаперы» и что они все-таки пьют?

Так вот стартапер активненько сидит в коворкинге, через день забегает в спортзал, иногда отдыхает, покупая выгодные туры («ЧипТрип» наше все), захаживает на профильные ивенты в разных городах России, раз в полгода слушает живую музыку. Некоторые засыпают после всего этого дела в хостеле, почитывая купленную в книжном магазине «Москва» книгу. А кто-то заканчивает вечер в кальянной.

По еде мы сделали отдельную подборку. Похоже на то, что наш брат любит расслабиться после трудного дня. Наибольшее количество check-in зарегистрировано в заведениях, которые позиционируют себя как бары. Карта разброса этих визитов достаточно обширная, из чего мы подтверждаем жажду предпринимателей к новым открытиям.

В рестораны бойцы ИТ-фронта ходят регулярно. Причем лидирует европейская кухня. Большое количество идентификаций в сети заведений «Корчма Тарас Бульба», а значит на вкусах российских предпринимателей не сказывается информационный пресс последнего года.

Кафе имеют некую популярность, но пока сложно оценить уровень спроса на коктейли из овощей и фруктов. Однако внимание к фаст-фудам говорит нам о переодическом выборе в пользу скорости.

Закончив с аналитикой по следам Wi-Fi, скрошив в блендере пару стаканов овощей и встав посередине родного коворкинга #tceh, мы отмерили взором пространство. Около 50 намертво прикованных к админкам, CRM-кам, почтам и другим интерфейсам лиц. Три переговорные комнаты, занятые десятком переговорщиков. Еще 16 ног вышагивают коммуникационный марш по оранжевому ковролину. Только два человека на кухне с ланч-боксами (не говорим «контейнеры с едой», чтобы не рушить образ) и один парень, заваривающий кофе, причем явно не первый за сегодня.

{ "author_name": "Константин Панфилов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","hot_wifi"], "comments": 18, "likes": 16, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8925, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Jun 2015 18:50:16 +0300", "is_special": false }
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Я еще после сисюль (http://siliconrus.com/2014/11/sisuli/) с подозрениям отношусь к таким вай-фай точкам.

5

сложно оценить уровень спроса на коктейли из овощей и фруктов

скрошив в блендере пару стаканов овощей

Тут теперь банят за слово "смузи" в статьях?

4

Hot-WiFi, насколько мне известно, работает через proxy. Если действительно так - то ребята нехорошие.

2

Александр, доброго времени суток. Hot-WiFi не проксирует трафик!

0

Неужели? А с помощью какого способа в таком случае он авторизует пользователей?

0

А для какого способа авторизации нужен прокси?

0

Что за глупый вопрос? Просто перемешали слова в моём.
Есть цель - не пускать в интернет до авторизации в соц. сетях. Есть несколько способов реализации этого. Один из них - прокси-сервер. Насколько я знаю, именно такой способ использует Hot Wi-Fi. Если я ошибаюсь - назовите другой.
Это не будет коммерческой тайной, потому как технологии все открыты.

1

Используется локальный файрволл

0

Так, это не пускает в интернет. А как происходит авторизация пользователя? В смысле, на какой стороне и с помощью чего определяется, сделал пользователь нужное действие или нет?

0

С помощью веб приложения на нашем сервере, которое общается с локальным файрволлом.

0

В России многое делается через proxy

0

Это не значит, что при наличии более разумных альтернатив, стоит использовать proxy, если, конечно, нет таковой цели.

0

Выводы высосаны из пальца. Корчма вообще чуть ли не единственное нормальное место у Ленинского проспекта.

0

Макс, статья, все-таки не претендует на научное исследование и носит оттенок юмора. А Хот Вай-Фай молодцы. Активно занялись публикациями.

0

Статья носит оттенок пиара любой ценой) ты знаешь, заведения сотрудничают с купонаторами и скидочными агрегаторами не от хорошей жизни, поэтому ценности в подобных сервисах я не вижу. Они помогают выживать тем, кто не выдерживает конкуренции. В устойчивых заведениях даже скидочных карт нет. И уж тем более заведению вредит гик с ноутбуком. Но клиента они своего найдут.

1

А чем живут стартаперы? Откуда деньги на хостелы/смузи/коворкинги пока ит-преприниматель делает "продукт" и не имеет реальной прибыли?

0

Подписи к диаграммам были бы весьма кстати

0

Старлайт, например.
А вот старбакс, кажется, совсем жиденькая концентрация

0
Читать все 18 комментариев
Как испортить лучшую систему комментариев в рунете на примере vc.ru

Иногда мне кажется, на vc.ru идёт прогресс дизайна ради дизайна, а не ради прогресса. Вот и до комментариев добрались.

Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Эксперты Httpool выступят на конференции по глобальному маркетингу Globalize! 2021

Событие соберет самых продвинутых специалистов в сфере трафика и аналитики из Google, Httpool, AppsFlyer, Aitarget, Angle Connect, TikTok, OWOX, SHAREit, Tribuna, SportQuake, LCFC, FBS.

Создал ледовый комбайн в 50, а вместе с ним и рынок таких машин, который сразу захватил — это изобретатель Фрэнк Замбони Статьи редакции

Иногда ледозаливочные машины других производителей по ошибке называют «Замбони», пишет The Hustle.

Ледовый комбайн Замбони Time
Раскручивают на анализы и навязывают «абонемент» к врачу: как и почему клиники монетизируют тревожность родителей

Пять популярных схем «развода» в детских клиниках и способы распознать попытку навязать вам ненужные услуги на десятки тысяч рублей.

Я скрестил «Трибуну» и Product Hunt

Теперь вы никогда не пропустите самые перспективные русскоязычные стартапы.

Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Quick FAQ: Осенняя хандра и то, как её победить

Привет! Это Дмитрий, автор канала «Ноотропы и разгон мозга» и сегодня я хочу поговорить с вами о том, что называют «осенняя хандра» или по-научному — Seasonal Affective Disorder (сезонное аффективное расстройство).

Иск по отрицательной нефти. Есть ли перспективы?

Процесс по делу об отрицательной нефти спускают на тормозах. Поэтому было бы интересно изучить опыт похожих дел в Америке. Инцидент с отрицательной нефтью был организован командой во главе с банком Голдман Сакс. И это была операция по организации лонг-сквиза, то есть ловушка для лонгистов, для тех кто привык покупать дно с большим плечом. Сейчас…

null