Оффтоп Konstantin Panphilov
7 159

Куда ходят российские стартаперы и чем они любят заниматься — обзор Hot-Wifi

Дмитрий Степаненко, основатель сервиса Hot-WiFi, позволяющего рекламировать заведение при помощи беспроводной точки доступа, на основе данных своей компании написал для ЦП обзор о том, какие места чаще всего посещают российские стартаперы и чем они любят заниматься.

Есть гипотеза, что адепты стартап-сообщества живут в коворкингах, сильно увлекаются здоровыми напитками и активно бегают по мероприятиям, где их неизменно сопровождает планшет.

Мы решили узнать, чем же действительно занимаются стартаперы и где бывают. В качестве данных для анализа мы использовали информацию о check-in молодых предпринимателей в Wi-Fi-сети наших клиентов в Москве за прошедший год. В список входит более 800 ресторанов и кафе, 40 фитнес-центров и с десяток хостелов.

Самих предпринимателей мы определяли по социальным профилям и идентификаторам устройств, которые были зарегистрированы в гостевой Wi-Fi-сети зала для мероприятий ФРИИ «Сити Холл». За прошедшие полтора года ФРИИ и #tceh провели в этих стенах более 100 мероприятий для предпринимателей в сфере информационных технологий (а пока именно этих предпринимателей в основном принято называть «стартаперами»), и все это время на этих самых стенах были установлен роутеры Hot Wi-Fi.

Роутеры Hot Wi-Fi — это такие штуки, которые собирают аналитику о подключениях, устройствах и подключившихся. При входе в WiFi-сеть пользователи авторизуются через профиль в социальной сети. Эти данные позволят нам собрать усредненный демографический портрет посетителей.

За прошедшие полтора года к гостевому Wi-Fi здесь подключились 13 417 раз. Сделали это 6 250 человек, причем представительниц прекрасного пола среди стартаперов в два раза меньше, чем мужчин. Мы примем за константу, что все эти люди — молодые предприниматели. Которые, кстати, согласно нашим данным, могут называться «молодыми» только в срезе предпринимательского опыта.

44% подключившихся старше 30 лет, что говорит о том, что делать бизнес идут люди с профессиональным и жизненным опытом. Совсем молодых ребят от 17 до 21 года всего 5%. И вовсе немного вундеркиндов младше 17 лет.

По знакам зодиака явно никаких отклонений нет. И Овны, и Львы, и Скорпионы одинаково хотят делать бизнес. Распределение дат рождения по месяцам очень равномерное. А значит, прежде чем решать, стать ли предпринимателем, в гороскоп никто не смотрит.

Факт, подтверждающий существование друидов — это некоторое количество авторизаций с Symbian-устройств. Количество это можно посчитать по пальцам одной руки двухпалого робота. Причем сожмет он не все пальцы. А так, в основном, правы люди — любит наш стартапер «яблочные» устройства.

Но неправы в другом. Все-таки мы мало используем планшеты. Основными устройствами для авторизации являются смартфоны и ноутбуки. Важно заметить, что треть устройств, с которых производился вход в сеть — это ноутбуки, что говорит о рабочей обстановке на мероприятиях. А теперь к интересному.

После нашумевших обвинений в адрес стартап-сообщества мы решили серьезно подойти к вопросу и разобраться — чем же действительно занимаются «стартаперы» и что они все-таки пьют?

Так вот стартапер активненько сидит в коворкинге, через день забегает в спортзал, иногда отдыхает, покупая выгодные туры («ЧипТрип» наше все), захаживает на профильные ивенты в разных городах России, раз в полгода слушает живую музыку. Некоторые засыпают после всего этого дела в хостеле, почитывая купленную в книжном магазине «Москва» книгу. А кто-то заканчивает вечер в кальянной.

По еде мы сделали отдельную подборку. Похоже на то, что наш брат любит расслабиться после трудного дня. Наибольшее количество check-in зарегистрировано в заведениях, которые позиционируют себя как бары. Карта разброса этих визитов достаточно обширная, из чего мы подтверждаем жажду предпринимателей к новым открытиям.

В рестораны бойцы ИТ-фронта ходят регулярно. Причем лидирует европейская кухня. Большое количество идентификаций в сети заведений «Корчма Тарас Бульба», а значит на вкусах российских предпринимателей не сказывается информационный пресс последнего года.

Кафе имеют некую популярность, но пока сложно оценить уровень спроса на коктейли из овощей и фруктов. Однако внимание к фаст-фудам говорит нам о переодическом выборе в пользу скорости.

Закончив с аналитикой по следам Wi-Fi, скрошив в блендере пару стаканов овощей и встав посередине родного коворкинга #tceh, мы отмерили взором пространство. Около 50 намертво прикованных к админкам, CRM-кам, почтам и другим интерфейсам лиц. Три переговорные комнаты, занятые десятком переговорщиков. Еще 16 ног вышагивают коммуникационный марш по оранжевому ковролину. Только два человека на кухне с ланч-боксами (не говорим «контейнеры с едой», чтобы не рушить образ) и один парень, заваривающий кофе, причем явно не первый за сегодня.

#Колонка #Стартаперы #Hot_WiFi

Статьи по теме
Истории пяти российских предпринимателей возрастом до 24 лет
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","hot_wifi"], "comments": 18, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8925, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 25 Jun 2015 18:50:16 +0300" }
{ "id": 8925, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8925\/get","add":"\/comments\/8925\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8925"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Я еще после сисюль (http://siliconrus.com/2014/11/sisuli/) с подозрениям отношусь к таким вай-фай точкам.

Ответить
4

сложно оценить уровень спроса на коктейли из овощей и фруктов

скрошив в блендере пару стаканов овощей

Тут теперь банят за слово "смузи" в статьях?

Ответить
2

Hot-WiFi, насколько мне известно, работает через proxy. Если действительно так - то ребята нехорошие.

Ответить
0

Александр, доброго времени суток. Hot-WiFi не проксирует трафик!

Ответить
0

Неужели? А с помощью какого способа в таком случае он авторизует пользователей?

Ответить
0

А для какого способа авторизации нужен прокси?

Ответить
1

Что за глупый вопрос? Просто перемешали слова в моём.
Есть цель - не пускать в интернет до авторизации в соц. сетях. Есть несколько способов реализации этого. Один из них - прокси-сервер. Насколько я знаю, именно такой способ использует Hot Wi-Fi. Если я ошибаюсь - назовите другой.
Это не будет коммерческой тайной, потому как технологии все открыты.

Ответить
0

Используется локальный файрволл

Ответить
0

Так, это не пускает в интернет. А как происходит авторизация пользователя? В смысле, на какой стороне и с помощью чего определяется, сделал пользователь нужное действие или нет?

Ответить
0

С помощью веб приложения на нашем сервере, которое общается с локальным файрволлом.

Ответить
0

В России многое делается через proxy

Ответить
0

Это не значит, что при наличии более разумных альтернатив, стоит использовать proxy, если, конечно, нет таковой цели.

Ответить
0

Выводы высосаны из пальца. Корчма вообще чуть ли не единственное нормальное место у Ленинского проспекта.

Ответить
0

Макс, статья, все-таки не претендует на научное исследование и носит оттенок юмора. А Хот Вай-Фай молодцы. Активно занялись публикациями.

Ответить
1

Статья носит оттенок пиара любой ценой) ты знаешь, заведения сотрудничают с купонаторами и скидочными агрегаторами не от хорошей жизни, поэтому ценности в подобных сервисах я не вижу. Они помогают выживать тем, кто не выдерживает конкуренции. В устойчивых заведениях даже скидочных карт нет. И уж тем более заведению вредит гик с ноутбуком. Но клиента они своего найдут.

Ответить
0

А чем живут стартаперы? Откуда деньги на хостелы/смузи/коворкинги пока ит-преприниматель делает "продукт" и не имеет реальной прибыли?

Ответить
0

Подписи к диаграммам были бы весьма кстати

Ответить
0

Старлайт, например.
А вот старбакс, кажется, совсем жиденькая концентрация

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }