{"id":13663,"url":"\/distributions\/13663\/click?bit=1&hash=451ddbd742812b6a8618115ca5836294b27a99aedd202de3bf2fbac0b9b35044","title":"\u0412 \u00ab\u0422\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444\u00bb \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043e\u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0442\u044c \u043a\u0430\u0440\u0442\u0443 \u0441 \u00ab\u0410\u043b\u0451\u043d\u0443\u0448\u043a\u043e\u0439\u00bb \u0412\u0430\u0441\u043d\u0435\u0446\u043e\u0432\u0430","buttonText":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e","imageUuid":"050f68d4-46eb-5be0-a8a5-7995b2625086","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Артур Цыба

Что можно извлечь из чужой неудачной email-рассылки

Сидели мы сегодня, работали. И вдруг мне пришло письмо следующего содержания.

Кто-то очень ёмко пригласил нас на конференцию с государственного поддомена.

Госорганы, письмо без содержания, само приглашение во вложении — что ж, бывает. Но в глаза бросилось поле «Адресат» («Вам и ещё 328»).

То есть это была не индивидуальная рассылка, а обычное письмо с тремя сотнями адресатов «в копии». А значит, все адресаты видят друг друга и могут пользоваться этой базой для своих целей.

Такое легко может случиться с каждым, в этом нет ничего страшного. Обычно мы удаляем такие письма, не обращая особого внимания. Но сегодня оно лежало у меня во «Входящих» несколько часов, и я каждый раз натыкался на него взглядом, когда заходил в почту.

И вдруг кто-то из адресатов решил ответить на исходное письмо!

​Оказалось, что отвечающий — представитель маркетингового агентства, и он саркастически прокомментировал случившееся.

Больше того, оказалось, что вся база — это люди или компании из диджитала. Тут я подумал, что эта история может получить продолжение в виде почтовой переписки ряда веселящихся маркетологов. Очевидно, ожидался небольшой троллинг.

Дальше была такая мысль: «Но кому-то из базы такое веселье может не понравиться… Лучше бы перевести разговор в какой-нибудь чат и там уже нашутиться вволю.

!!!

А ведь это идея!

Не теряя времени, я создал чат в Телеграме, добавил аватарку, описание и публичную ссылку — и отправил свой ответ в тред (он оказался уже 4-м или 5-м по счёту, народ включился в процесс, как я и ожидал).

Как сконвертировались адресаты неудачной рассылки в участников чата?

Ждать долго не пришлось: буквально через 5 минут после отправки моего письма в чат начали заходить новые участники, а через 2 часа (на момент написания поста) были вот такие результаты:

  • 15 недоставленных писем (видимо, база слегка «протухла»),
  • 5 автоответов на «тикеты» из служб поддержки (они почему-то тоже были в списке адресатов);
  • 8 добавившихся в чат (upd: спустя сутки после создания чата добавилось всего 13 человек).

Конечно, результат мизерный, но вот такой кейс. Плюс мы там уютно поперезнакомились и уже «наводим мосты» насчёт партнёрства — то есть 40 минут потрачено не впустую.

0
1 комментарий
Дмитрий Жалнов

Занятно. Бывают кстати попадают такие письма. Что характерно часто они как раз связаны с твоей же ЦА и народ в рассылке что называется в теме. Так что можно принять на вооружение.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null