Оффтоп Andrey Frolov
6 173

McDonald's ввел «авторизацию по паспорту» для своих сетей Wi-Fi

Во всех ресторанах сети McDonald's появилась система идентификации пользователей «по паспорту», сообщает РБК со ссылкой на представителей компании. Таким образом сеть общественного питания исполняет требования постановления правительства от 13 августа 2014 года.

Систему идентификации для McDonald's предоставили различные провайдеры, среди них — «Вымпелком» и «Энфорта». Представители этих компаний подтвердили РБК факт сотрудничества, но не сообщили детали соглашений.

Авторизация проходит при помощи номера телефона — пользователь вводит его в специальное поле, после чего получает SMS-сообщение с логином и паролем. Они используются для входа в сеть.

Постановление правительства №758, которое вступило в силу 13 августа 2014 года, требует от владельцев заведений с открытыми сетями Wi-Fi проводить обязательную идентификацию пользователей. Согласно разъяснениям Минкомсвязи, для этого можно использовать документ, удостоверяющий личность пользователя, его учетную запись на сайте Госуслуг или проводить авторизацию с помощью SMS.

В настоящее время правительство не определило, на ком лежит ответственность за неисполнение этих требований — на владельцах заведений или на интернет-провайдерах. Размер взысканий за нарушение этого требования также не определен.

#новость #wi_fi #открытый_wi_fi #McDonald_s #Wi_FI_по_паспорту

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u044b\u0439_wi_fi","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","wi_fi_\u043f\u043e_\u043f\u0430\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442\u0443","wi_fi","mcdonald_s"], "comments": 38, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8948, "is_wide": true }
{ "id": 8948, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8948\/get","add":"\/comments\/8948\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8948"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

38 комментариев 38 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

ну сейчас-то в стране станет безопаснее.

Ответить
11

Кто имеет доступ к собранным данным?
Хранятся ли они в зашифрованном, и каким стандартом, виде?
Как долго хранятся собранные данные и логи?

Вообще, пора пилить сервис смс форвардинга. Когда надо засветить мобильный, со своего шлёшь платную смс на номер сервиса, тот сообщает номер телефона, который на 5 минут «твой»: полученные смс перешлются на твой настоящий мобил.

Сервера держать за границей, в контейнерах, целиков в RAM и перезапускать каждый час без сохранения логов. </paranoia sarcasm>

Ответить
1

Stop talking and take my money!

Ответить
0

К каким данным?

Ответить
0

Данные: мой номер телефона, дата-время выхода в сеть, DNS запросы (какие имена сайтов интересовали), с какими IP моё устройство соединялось напрямую. Не говоря уже о не-https параметрах запросов или вообще дампе трафика.

Ответить
0

Без знания ФИО эти данные персональными не являются, вы сохраняете анонимность

Ответить
12

теперь то я понял почему там на выходе из метро негры симками торгуют...

Ответить
5

Ждем когда паспорт надо будет вводить, можно будет любителей заморских явств отслеживать

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

В Европе давно так)

Ответить
0

Шутки шутками, а в KFC уже на чеках коды от туалета печатают 😶

Ответить
3

Что делать тем, у кого нет телефона?

Ответить
0

Имхо в таких сетях >90% подключаемых устройств - мобильные

Ответить
0

Да даже если устройство без 3G модуля, не могу представить, чтобы человек, которому нужен доступ к WiFi не имел телефона... в наши времена вообще человек без телефона - нонсенс.

Ответить
0

Забыл где-то, села батарея, утерян, нужно с ноутбука или планшета скинуть что-то, пользуются простой звонилкой. Много вариантов.

Ответить
0

Вариантов много, но все они настолько маловероятны, что прекрасно укладываются в погрешность.

Ответить
3

хитропожопые, собирают телефоны, чтобы потом настроить таргетинг рекламы в социальных сетях на посетителей.

Ответить
0

И закидывать рекламой бигмаков))

Ответить
1

В европах уже лет 5 так минимум - нужно ввести свой номер, на который придет смс с кодом. И в некоторых странах европы такая система авторизации отказывается принимать номера из чужих стран (сталкивался с таким в италии и кажется чехии).

Ответить
1

Куча Wi-Fi точек в Голландии, включая поезда - никакой авторизации по СМС.

Ответить
0

Что, к слову, не всегда удобно. Зачастую по городу хожу с ноутом без телефона, из-за чего не могу сидеть в сети :(

Ответить
0

2 недели назад не было проблем ни в Чехии, ни в Италии - открытая сеть, как обычно, никаких регистраций или вводов номеров и прочего шлака...

Ответить
0

ну года 3 назад встречал такие проблемы

Ответить
0

А что за страны? Назовите, пожалуйста, хотя бы одну. Но с поправкой, что Китай — это не Европа.

Ответить
0

Я почти во всех странах шенгена был, поэтому не помню где с такой бедой столкнулся. Мне кажется, что все-таки в италии, в Вероне, года 3 назад.

Ответить
0

В Англии, во Франции почти везде так

Ответить
0

Франция, в Германии тоже встречается. Вообще в Западной Европе открытый WiFi не особо часто встретишь.

Ответить
0

Живу в Китае тут во всех кафешках пароли на стенах и стояках на столах. Зато все интернет кафе при входе имеют систему авторизации по их ID карте.

Ответить
0

И на Украине в Макдо тоже.

Ответить
2

LTE 50 gB / m, качаю репозитории гигабайтные каждый раз, когда сижу в кафе, и раздаю напарникам ещё. Без роуминга по РФ.

~1K RUR в месяц и проблем со связью уже больше года не знаю.

Ответить
0

Какой оператор?

Ответить
0

Megafon. У него самая кошерная H+ / LTE-сеть в Москвабаде и в провинции. В разных местах в провинции, бывает, LTE представлен только Megafon'ом.

По бабкам у "большой тройки" всё почти одинаково. По сети Megafon всех уделывает, смотрите даже хотя бы официальные карты покрытий.

Ответить
0

Пардон, с роумингом бесплатным по РФ*

*Перепутал

Ответить

Комментарий удален

1

Задрали уже писать "по паспорту"
Почему не написать по номеру телефона?

Ответить
1

Главное, чтоб туалет продолжал быть в свободном доступе, остальное неважно.

Ответить
0

уже давно

Ответить
0

Цп, на год всего лишь опоздали с заметкой.

Ответить
0

Это все вы у нашего бацьки научились. У нас уже давно действует подобная история. Причем по закону,если мне не изменяет память, организатор массовой вай фай точки должен сам хранить в течение года все данные пользователей. Как результат - очень мало вай фая в Минске. Даже в маке, к слову, нет.

Ответить
0

Чушь какая-то...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления