Оффтоп Daria Khokhlova
24 098

Максим Ильяхов о трёх наиболее распространённых ошибках при составлении текста о себе

Основатель сервиса для проверки текстов «Главред» и главный редактор рассылки «Мегаплана» Максим Ильяхов написал продолжение материала о том, как составлять текст с рассказом о себе. В статье Ильяхов разбирает пример такого текста и указывает на распространённые ошибки.

После того, как ЦП опубликовал статью « Текст о себе», участники продвинутого курса присылают мне на рецензию аналогичные текстики для сайта, портфолио и работодателей. Тема многих затронула, потому что все хотят хорошо выглядеть в интернете.

В статье я говорил: травите леску, отстаивайте позицию, не показывайте нужду, пишите о пользе. Я не учёл, что мало знать эти принципы, нужна практика. Без практики эти приемы сработают против вас. Иногда человек пишет из лучших побуждений, а получается надменно и агрессивно. В этой статье хочу помочь не попасть в такую ловушку.

За основу возьму текст, который прислал один из участников продвинутого курса. Изменю некоторые подробности:

Я архитектор. Делаю проекты домов и публичных пространств.

Работал над зданием мэрии, создал проект центрального парка, построил башню «Федерация» и еще 10 зданий в Москве.

Придумал систему перекрытий будущего в авиационных ангарах, хорошую систему полимерных подпорок в античном стиле и как общественному зданию заботиться о ногах посетителей.

Работаю по ФФФ, переговариваю только с тем, кто принимает решения по проекту. Не работаю в офисе и на фирму.

Мечтаю о жизни без непродуманной архитектуры за 50 000 рублей.

Меня тошнит от модных течений в архитектуре.

«Караваджо. Нарцисс у ручья»

Только с господами

Первое и самое злое — это часть про переговоры.

  • Автор написал: «Переговариваю только с тем, кто принимает решения по проекту. Не работаю в офисе и на фирму.»
  • Читатель понял: «Если вы ничего не решаете, я даже разговаривать с вами не буду.»

Рассказ о том, что вы не сдаете работу передаточному менеджеру, стоит скрыть до тех пор, пока вы с таким менеджером не встретитесь. И даже тогда говорите в мире клиента:

  • Нет: «Я работаю только с тем, кто принимает решения.»
  • Да: «Иван, а что будет, если мы с вами все сделаем, вы примете работу, а ваш руководитель скажет, что ему всё не нравится?»

Любое травление лески должно быть заботливым. Вы не посылаете человека, а пытаетесь ему помочь, даже если откажетесь от работы.

  1. Хочу работать с компаниями, которые продвигают здоровый образ жизни и рациональное отношение к деньгам. Не смогу помочь компаниям, которые продают алкоголь, сигареты и потребительские кредиты.
  2. Лучше всего я делаю длинные серийные проекты: курсы, серии учебников, сценарии сериалов. Если вам нужен текст на один раз, обратитесь на биржу.
  3. Чтобы писать хорошие статьи, я стараюсь подробно изучить тему. На исследование я закладываю не менее недели. Если вам нужен текст завтра, я вряд ли успею сделать хорошую работу. Однако буду рад помочь с более длинными задачами.

Прочувствуйте разницу: не «идите к чёрту, если вы мне не нравитесь», а «давайте дружить, если мы друг другу подходим». Не путайте «травить леску» и «идите к чёрту».

Работаю по ФФФ

Наивно ожидать, что ваши читатели знакомы с принципами несдвигаемых дедлайнов. Обычно люди не знают, что такое ФФФ, и изучать сейчас не будут. Иногда авторы в этом месте ставят ссылку: дескать, иди, разбирайся, как разберешься — возвращайся. Ссылка — это хорошо, но нельзя рассчитывать, что читатель её изучит:

  • Автор написал: «Работаю только по ФФФ.»
  • Читатель понял: «Какая-то непонятная фигня, идём дальше.»

Подумайте двести раз, прежде чем писать, что вы работаете по ФФФ. Этот принцип всем нравится в теории, но следовать ему трудно. Да и потом: кого волнует, что вы работаете по какому-то ФФФ? Почему мне это важно знать? Напишите о пользе подхода:

  1. Сдаю проекты вовремя, потому что следую принципу несдвигаемых сроков.
  2. Работаю по принципу ФФФ, поэтому гарантирую запуск проекта в срок и с фиксированным бюджетом.
  3. Сдаю не красивые картинки, а запускаю работающий продукт. Для этого беру на себя работу с программистами и сопровождаю проект до старта. Я называю это дизайнерским управлением разработкой.

Ваши принципы никого не интересуют. Всех интересует польза.

Я сделал 16 проектов

Ещё одна проблема — это бездумное перечисление всех заслуг и проектов. Если не подсказать, что это значит, читатель не сделает нужный вывод.

  • Автор написал: «Работал над зданием мэрии, создал проект центрального парка, построил башню «Федерация» и еще 10 зданий в Москве.»
  • Читатель понял: «Так, ну что-то он явно делал.»

Допустим, наш архитектор хочет делать общественные пространства. Тогда он явно говорит, что он хочет делать и почему ему стоит доверить эту задачу:

«Больше всего люблю проектировать общественные пространства: бизнес-центры, рестораны, библиотеки и школы. Стараюсь создавать многофункциональные пространства. В 2014 году по моему проекту построен первый бизнес-центр с динамической планировкой, а в 2015 году по этой же технологии строится первая в Москве школа-трансформер.»

Здесь автор задает направление — «многофункциональные пространства». Далее он приводит доказательства, что это направление у него сильно — рассказывает о работах. Все остальные работы, которые не показывают его компетенцию в этом направлении, он не упоминает.

«Специализируюсь на серийных обучающих продуктах. Был главредом рассылки «Мегаплана», запустил обучающие рассылки о редактуре, финансах и мотивации.

Редактор — это не «человек с текстиками», а капитан корабля. Чтобы подготовить всесторонне развитых редакторов, мы обучаем их не только редактуре, но и вёрстке, дизайну, переговорам, управлению проектами и юридической безопасности.

Мы делаем любые сайты, но наша любимая задача — эффективные интернет-магазины. Мы сделали собственную платформу онлайн-торговли и запускаем на ее основе по 10 магазинов в год. Вот они: ...»

Иногда нужно просто сказать, что мы опытные:

«Работаем с 2010 года, берёмся за любую работу: частные дома, школы, магазины, гаражи...»

Тут мы говорим, что если у вас проект свинарника или подземного шубохранилища — это всё к нам. Польза!

Если хотите перечислить проекты, предложите читателю готовый вывод — что вы хотите этими проектами сказать? Текст о себе, о компании, портфолио, сопроводительные письма и любые другие рассказы о вас — это, на самом деле, не о вас. Это о том, как вы поможете другим. Сами по себе мы никому не нужны. Мы нужны другим ровно настолько, насколько мы им полезны.

А ещё мы скоро умрем, и всё, что от нас останется — это польза, которую мы принесли.

#золотойфонд #Колонка #тексты #главред #Максим_Ильяхов #как_написать_текст #как_писать_тексты #текст_о_себе

Статьи по теме
Сколько стоит и как быстро окупается рассылка — опыт главреда рассылки «Мегаплана» Максима Ильяхова
Как правильно составить текст с рассказом о себе
Фичеризм и формализм: Типичные ошибки при написании текста о своём проекте
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u043a\u0441\u0442\u044b","\u0442\u0435\u043a\u0441\u0442_\u043e_\u0441\u0435\u0431\u0435","\u043c\u0430\u043a\u0441\u0438\u043c_\u0438\u043b\u044c\u044f\u0445\u043e\u0432","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u0438\u0441\u0430\u0442\u044c_\u0442\u0435\u043a\u0441\u0442\u044b","\u043a\u0430\u043a_\u043d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u0442\u044c_\u0442\u0435\u043a\u0441\u0442","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0433\u043b\u0430\u0432\u0440\u0435\u0434"], "comments": 9, "likes": 32, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8952, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 27 Jun 2015 18:16:51 +0300" }
{ "id": 8952, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8952\/get","add":"\/comments\/8952\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8952"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

3

Надоели такие тексты, а-ля как правильно.
Ну вот ему не понравились.

А какой то телочке подкат какого то паренька не понравился. И давай они учить, как надо.

А если более масштабно посмотреть, может на всякий товар свой купец?

Если всех такими шаблонными сделать, станет все однообразно, как с лендингами в интернете.

Уникальность - это хорошо.

Ответить
2

Максим, спасибо. Полезный материал, даже в таком небольшом объеме.

С Дмитрием не согласна, если вообще такие разборки не делать - то никто ни чему не научиться, а тот, кто хочет, будет учиться при каждой удобной возможности!

Ответить
0

Вроде это не разборка была, а разбор.
Но действительно, один раз мало. И разобрал не полностью, а на бегу.
Меня вот сильно оттолкнуло завершение самопрезентации, заканчивать ее "Меня тошнит", по-моему, очень вредно. А Максим ничего не сказал здесь про то, как можно было бы выгоднее закончить самопрезентацию.

Ответить
0

Как говорится, постоянство — признак мастерства.

Ответить
4

Колонка на сайте != информационный стиль

Ответить
0

Глаза протрите. Тут большая часть текста из цитат состоит. Цитат, якобы соответствующих инфостилю.

Ответить
1

Все это не масштабируемая тема и поэтому отчасти бестолковая. Подобных примеров с разбором ошибок нужно огромное количество, чтобы кого-то, чему-то научить и либо их постоянно публиковать, либо поручать более компетентным людям.

Ответить
1

годно

Ответить
0

У Лебедева получается такие самопрезентации... так, что это вопрос умения, подачи и конечно же, аудитории, которая готова принимать: "Меня тошнит...".

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }