Офтоп
Дарья Хохлова

Максим Ильяхов о трёх наиболее распространённых ошибках при составлении текста о себе Статьи редакции

Основатель сервиса для проверки текстов «Главред» и главный редактор рассылки «Мегаплана» Максим Ильяхов написал продолжение материала о том, как составлять текст с рассказом о себе. В статье Ильяхов разбирает пример такого текста и указывает на распространённые ошибки.

После того, как ЦП опубликовал статью « Текст о себе», участники продвинутого курса присылают мне на рецензию аналогичные текстики для сайта, портфолио и работодателей. Тема многих затронула, потому что все хотят хорошо выглядеть в интернете.

В статье я говорил: травите леску, отстаивайте позицию, не показывайте нужду, пишите о пользе. Я не учёл, что мало знать эти принципы, нужна практика. Без практики эти приемы сработают против вас. Иногда человек пишет из лучших побуждений, а получается надменно и агрессивно. В этой статье хочу помочь не попасть в такую ловушку.

За основу возьму текст, который прислал один из участников продвинутого курса. Изменю некоторые подробности:

Я архитектор. Делаю проекты домов и публичных пространств.

Работал над зданием мэрии, создал проект центрального парка, построил башню «Федерация» и еще 10 зданий в Москве.

Придумал систему перекрытий будущего в авиационных ангарах, хорошую систему полимерных подпорок в античном стиле и как общественному зданию заботиться о ногах посетителей.

Работаю по ФФФ, переговариваю только с тем, кто принимает решения по проекту. Не работаю в офисе и на фирму.

Мечтаю о жизни без непродуманной архитектуры за 50 000 рублей.

Меня тошнит от модных течений в архитектуре.

«Караваджо. Нарцисс у ручья»

Только с господами

Первое и самое злое — это часть про переговоры.

  • Автор написал: «Переговариваю только с тем, кто принимает решения по проекту. Не работаю в офисе и на фирму.»
  • Читатель понял: «Если вы ничего не решаете, я даже разговаривать с вами не буду.»

Рассказ о том, что вы не сдаете работу передаточному менеджеру, стоит скрыть до тех пор, пока вы с таким менеджером не встретитесь. И даже тогда говорите в мире клиента:

  • Нет: «Я работаю только с тем, кто принимает решения.»
  • Да: «Иван, а что будет, если мы с вами все сделаем, вы примете работу, а ваш руководитель скажет, что ему всё не нравится?»

Любое травление лески должно быть заботливым. Вы не посылаете человека, а пытаетесь ему помочь, даже если откажетесь от работы.

  1. Хочу работать с компаниями, которые продвигают здоровый образ жизни и рациональное отношение к деньгам. Не смогу помочь компаниям, которые продают алкоголь, сигареты и потребительские кредиты.
  2. Лучше всего я делаю длинные серийные проекты: курсы, серии учебников, сценарии сериалов. Если вам нужен текст на один раз, обратитесь на биржу.
  3. Чтобы писать хорошие статьи, я стараюсь подробно изучить тему. На исследование я закладываю не менее недели. Если вам нужен текст завтра, я вряд ли успею сделать хорошую работу. Однако буду рад помочь с более длинными задачами.

Прочувствуйте разницу: не «идите к чёрту, если вы мне не нравитесь», а «давайте дружить, если мы друг другу подходим». Не путайте «травить леску» и «идите к чёрту».

Работаю по ФФФ

Наивно ожидать, что ваши читатели знакомы с принципами несдвигаемых дедлайнов. Обычно люди не знают, что такое ФФФ, и изучать сейчас не будут. Иногда авторы в этом месте ставят ссылку: дескать, иди, разбирайся, как разберешься — возвращайся. Ссылка — это хорошо, но нельзя рассчитывать, что читатель её изучит:

  • Автор написал: «Работаю только по ФФФ.»
  • Читатель понял: «Какая-то непонятная фигня, идём дальше.»

Подумайте двести раз, прежде чем писать, что вы работаете по ФФФ. Этот принцип всем нравится в теории, но следовать ему трудно. Да и потом: кого волнует, что вы работаете по какому-то ФФФ? Почему мне это важно знать? Напишите о пользе подхода:

  1. Сдаю проекты вовремя, потому что следую принципу несдвигаемых сроков.
  2. Работаю по принципу ФФФ, поэтому гарантирую запуск проекта в срок и с фиксированным бюджетом.
  3. Сдаю не красивые картинки, а запускаю работающий продукт. Для этого беру на себя работу с программистами и сопровождаю проект до старта. Я называю это дизайнерским управлением разработкой.

Ваши принципы никого не интересуют. Всех интересует польза.

Я сделал 16 проектов

Ещё одна проблема — это бездумное перечисление всех заслуг и проектов. Если не подсказать, что это значит, читатель не сделает нужный вывод.

  • Автор написал: «Работал над зданием мэрии, создал проект центрального парка, построил башню «Федерация» и еще 10 зданий в Москве.»
  • Читатель понял: «Так, ну что-то он явно делал.»

Допустим, наш архитектор хочет делать общественные пространства. Тогда он явно говорит, что он хочет делать и почему ему стоит доверить эту задачу:

«Больше всего люблю проектировать общественные пространства: бизнес-центры, рестораны, библиотеки и школы. Стараюсь создавать многофункциональные пространства. В 2014 году по моему проекту построен первый бизнес-центр с динамической планировкой, а в 2015 году по этой же технологии строится первая в Москве школа-трансформер.»

Здесь автор задает направление — «многофункциональные пространства». Далее он приводит доказательства, что это направление у него сильно — рассказывает о работах. Все остальные работы, которые не показывают его компетенцию в этом направлении, он не упоминает.

«Специализируюсь на серийных обучающих продуктах. Был главредом рассылки «Мегаплана», запустил обучающие рассылки о редактуре, финансах и мотивации.

Редактор — это не «человек с текстиками», а капитан корабля. Чтобы подготовить всесторонне развитых редакторов, мы обучаем их не только редактуре, но и вёрстке, дизайну, переговорам, управлению проектами и юридической безопасности.

Мы делаем любые сайты, но наша любимая задача — эффективные интернет-магазины. Мы сделали собственную платформу онлайн-торговли и запускаем на ее основе по 10 магазинов в год. Вот они: ...»

Иногда нужно просто сказать, что мы опытные:

«Работаем с 2010 года, берёмся за любую работу: частные дома, школы, магазины, гаражи...»

Тут мы говорим, что если у вас проект свинарника или подземного шубохранилища — это всё к нам. Польза!

Если хотите перечислить проекты, предложите читателю готовый вывод — что вы хотите этими проектами сказать? Текст о себе, о компании, портфолио, сопроводительные письма и любые другие рассказы о вас — это, на самом деле, не о вас. Это о том, как вы поможете другим. Сами по себе мы никому не нужны. Мы нужны другим ровно настолько, насколько мы им полезны.

А ещё мы скоро умрем, и всё, что от нас останется — это польза, которую мы принесли.

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Надоели такие тексты, а-ля как правильно.
Ну вот ему не понравились.

А какой то телочке подкат какого то паренька не понравился. И давай они учить, как надо.

А если более масштабно посмотреть, может на всякий товар свой купец?

Если всех такими шаблонными сделать, станет все однообразно, как с лендингами в интернете.

Уникальность - это хорошо.

3

Максим, спасибо. Полезный материал, даже в таком небольшом объеме.

С Дмитрием не согласна, если вообще такие разборки не делать - то никто ни чему не научиться, а тот, кто хочет, будет учиться при каждой удобной возможности!

2

Вроде это не разборка была, а разбор.
Но действительно, один раз мало. И разобрал не полностью, а на бегу.
Меня вот сильно оттолкнуло завершение самопрезентации, заканчивать ее "Меня тошнит", по-моему, очень вредно. А Максим ничего не сказал здесь про то, как можно было бы выгоднее закончить самопрезентацию.

0

Как говорится, постоянство — признак мастерства.

0

Колонка на сайте != информационный стиль

4

Глаза протрите. Тут большая часть текста из цитат состоит. Цитат, якобы соответствующих инфостилю.

0

Все это не масштабируемая тема и поэтому отчасти бестолковая. Подобных примеров с разбором ошибок нужно огромное количество, чтобы кого-то, чему-то научить и либо их постоянно публиковать, либо поручать более компетентным людям.

1

годно

1

У Лебедева получается такие самопрезентации... так, что это вопрос умения, подачи и конечно же, аудитории, которая готова принимать: "Меня тошнит...".

0
Читать все 9 комментариев
ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

Контент и пиар VS контекст и таргетинг: большой гайд. Сравниваем стоимость и эффективность рекламных инструментов

Споры о том, что лучше: контентное продвижение, пиар или таргетинг и контекстная реклама, не прекращаются никогда. Недавно писали о том, как снизить стоимость и сократить время на создание статей, постов, видео и других материалов для продвижения. Разобрали кейс Pressfeed и собрали рабочую схему для бизнеса — как создавать безотходный контент.

«Сбер» представил «умную» колонку SberBox Time Статьи редакции

Стоит 7990 рублей.

«Сбер»
Победа над ленью и гайд по усвояемости добавок: 5 лучших постов «Реддита» посвященных умным веществам

Для тех, кто не следил за сабреддитом — всё самое залайканное и полезное за 2021 год в переводе и небольшом сокращении.

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

PlayStation от Sony Group запускает сервис ежемесячной подписки

Sony Group планирует создать новую услугу подписки, чтобы конкурировать с популярным сервисом Xbox от компании Microsoft, пишет Bloomberg.

null