{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Рубрика занимательных статистических фактов

Подборка графиков и результатов различных исследований c короткими аннотациями от автора Telegram-канала Groks.

Супермаркеты в онлайне — всё только начинается

Подсмотрел у Германа Каплуна в Facebook график, озаглавленный им как «Супермаркеты онлайн — всё только начинается». России в списке нет, но если сравнить обороты «Утконоса», Instamart и iGooods с одним X5 Retail Group или «Магнитом», будет понятно, что мы где-то рядом с Бразилией и Индией.

Но культура потребления не может оставаться неизменной. Да и «Яндекс» не просто так начал экспериментировать c «Лавкой».

Акции компаний с «умными» тикерами растут быстрее рынка

О причудах фондового рынка. Некоторые инвесторы следят за конкретными компаниями, проводят фундаментальный финансовый анализ и делают сложные прогнозы. А другие просто инвестируют в акции с запоминающимися тикерами и выигрывают значительно больше.

В мировой десятке приложений для персональной мобильности сразу две отечественные компании

Упомяну конкретные цифры с SensorTower по суммарным скачиваниям, чтобы вы лучше понимали разницу в позициях. Uber — 11 млн, Grab — 4 млн, InDriver — 2,3 млн, Bolt с Lyft — 1,7 млн, «Яндекс.Такси» — 1,5 млн.

​SensorTower

Однако «Яндексу» принадлежат ещё Yango со 150 тысячами загрузок и все скачивания Uber в России и СНГ. То есть «Яндекс» как минимум опережает Bolt и Lyft в данном рейтинге.

Отдельно хочу порадоваться за успехи InDriver. Арсен Томский недавно писал о появлении трёхсотого города в сети InDriver. Компания штурмует Мексику, Индию, Бразилию и, что очень важно, — своими силами, без сумасшедшего венчура.

Реальные комиссии Uber и Lyft

Весной я писал про высокий показатель оттока водителей в Lyft с Uber и о том, что их комиссии значительно превышают заявленные 25%. И вот как, по версии Jalopnik, обстоят дела на самом деле — большинство водителей получают меньше 60% от суммы заказа.

Цифры

  • 51% капитала, инвестированного в венчурные фонды США за последнее десятилетие, принёс убытки и только 4% сгенерировали десятикратный доход и более. Если считать не по объёмам долларов, а по количеству сделок, распределение будет ещё суровее: почти две трети инвестиций оказались убыточными для своих инвесторов.
  • Люди стали менять iPhone раз в три года. Сокращение мировых продаж телефонов и падение выручки Apple многие связывают с насыщением рынка, но ещё причина может быть и в увеличении replacement cycle. Ведь телефоны предыдущих поколений остаются достаточно производительными для большинства задач, отбивая желание заполучить самую новую модель.
  • 69% американских домохозяйств содержат хотя бы одно устройство «умного» дома. Правда, для соответствия термину «умный» дом, таких устройств должно быть множество и работать они должны как единое целое. А домохозяйств с двумя гаджетами и более — всего 18%, и то мы не знаем, насколько эти дома «умные».

Сей пост есть компиляция записей из моего канала за октябрь по тегу #аналитика. Если данный формат придётся по нраву аудитории vc.ru, подборки станут ежемесячными. Большое спасибо всем за внимание!

0
4 комментария
Bogdan Vladimirovich

"Однако «Яндексу» принадлежат ещё Yango со 150 тысячами загрузок и все скачивания Uber в России и СНГ. "
Ага-ага.
Только заказ такси через приложение uber недоступен в России, а все его скачивания принадлежать uber technologies. Яндекс же владеет приложением Uber Russia, которого с списке нет.
Да и вопрос корректности сложения разных продуктов одной компании очень сомнителен.
Вы же не прибавляете к статистике убера их сервисы типа "eats"

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пестов
Автор

Эм, так я и к Яндексу не прибавляю Еду. Для меня сомнительна ваша логика. 

Ответить
Развернуть ветку
Bogdan Vladimirovich

В статистике, приведенной вами, посчитана вовлечённость пользователя в продукт, а не в компанию, стоящую за ним.
Вы же добавили к известному значению гипотетическое и ложное, каким образом вы на основе этих данных сделали выводы, которые сами посчитали реальными-неизвестно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пестов
Автор

Думайте так. Мне лень, что-либо объяснять. Для меня всё очевидно. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда