Офтоп Andrey Frolov
3 131

Счетная палата признала «неработающей» информационную систему Россвязи за 76 млн рублей

Счётная палата России в ходе проверки отчислений операторов связи в Резерв универсального обслуживания установила, что специально созданная для этих целей система Россвязи не выполняет свою основную функцию, сообщает CNews. В 2010-2011 году на модернизацию этой системы было потрачено более 76 млн рублей.

Резерв универсального обслуживания создан для компенсации убытков операторов, которые обслуживают работу таксофонов, пунктов коллективного доступа в интернет и связанной с ними инфраструктуры. Россвязь собирает в резерв 1,2% от выручки всех телекоммуникационных компаний — для автоматизации сбора и учета отчислений в 2010-2011 года была создана специальная система.

«На момент проверки процесс сбора информации, в том числе, введение сведений о базе расчета отчислений в резерв универсального обслуживания, проводился в ручном режиме», — заявил аудитор Счётной палаты Сергей Шторгин. «Таким образом, основное назначение информационной системы в полной мере не выполняется: с ее помощью невозможно провести мониторинг осуществления операторами связи обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания за отчетный период», — добавил он.

Представители Россвязи отметили, что система функционирует исправно, однако не все операторы связи ею пользуются, из-за чего чиновникам приходится вносить данные вручную. «Сейчас мы добиваемся от Минкомсвязи внесения изменений в нормативно-правовую базу, которые обязали бы операторов работать с нашей системой», — отметили в ведомстве.

Счётная палата также отмечает падение популярности универсальных услуг у населения — в 2012-2014 годах объем оказания услуг с помощью таксофонов снизился на 27,9%, а доходы от них упали на 42,8%. Аудиторы полагают, что непопулярным окажется и проект ликвидации «цифрового неравенства», в рамках которого «Ростелеком» намерен протянуть волоконно-оптические каналы связи со скоростью доступа не менее 10 Мбит/с во все населенные пункты с числом жителей от 250 до 500 человек. В 2015 году на эту программу оператор должен получить 10 млрд рублей.

Также аудиторы посчитали нерыночными цены на универсальные услуги связи — например, в Центральном округе России звонок по таксофону стоит 3,5-10 рублей за минуту, тогда как средняя цена у сотовых операторов колеблется на уровне 0,13-0,81 рубля за минуту. В Россвязи считают такие расценки соответствующими рынку.

Кроме того, Счётная палата обнаружила задолженность Россвязи перед операторами универсального доступа на сумму 9,6 млрд рублей. В ведомстве планируют погасить её до конца 2017 года. С марта 2014 года единственным оператором универсальных услуг связи стал «Ростелеком», в адрес которого теперь будет направляться вся компенсация за обслуживание сетей.

За свою работу оператор в ближайшие годы планирует получать не менее 16 млрд рублей ежегодно. При этом поступления в резерв универсального обслуживания в 2015 году составляет 14,5 млрд рублей, а в 2016 году — 14,2 млрд рублей, говорится в отчете Счётной палаты.

#новость #россвязь #счетная_палата #таксофоны

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0430\u043a\u0441\u043e\u0444\u043e\u043d\u044b","\u0441\u0447\u0435\u0442\u043d\u0430\u044f_\u043f\u0430\u043b\u0430\u0442\u0430","\u0440\u043e\u0441\u0441\u0432\u044f\u0437\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 13, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9019, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 01 Jul 2015 13:46:07 +0300" }
{ "id": 9019, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9019\/get","add":"\/comments\/9019\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9019"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Namber - ну это пдзиец.

Ответить
8

я вот чет не пойму, кому сейчас нужны эти таксофоны.
Да и кому они были нужны в 2011 году. Телефон мобильный стоит 500 рублей самый дешевый.

Ответить

5

от таксофонов либо отказываться, либо, если жалко забрасывать, то переделывать их в wi-fi точки, + можно оставить быстрый вызов полиции, мед.помощи, какой-нибудь справки, + сделать от них зарядку для телефона )

Ответить
3

Отчисления в резерв универсального обслуживания - это узаконенная дань, которую интернет провайдеры и операторы сотовой связи платят Ростелекому. Она же дополнительная финансовая нагрузка на операторов связи, которая в итоге перекладывается на конечных пользователей. В полном соответствии с принципами "ручного регулирования экономики" - одни платят оброк, другие его пилят.

Ответить
2

Стоит у моей бабушки в дремучей деревне такая трубка красная. Никто ни разу ей не пользовался за 5 лет, потому что даже местные звонки внутри района надо набирать так, что никто не догадается, да и карточек к ним отродясь никто не видел. Провода к этому "терминалу" подходят только электрические, так что интернета из него тоже не добыть

Ответить
0

Есть технология передачи интернетов по электрическим проводам. Главное - желание.

Ответить
0

Если бы да кабы... 15 лет назад эта технология появилась и загнулась в наводках проводки

Ответить
1

распилили

Ответить
1

«Сейчас мы добиваемся от Минкомсвязи внесения изменений в нормативно-правовую базу, которые обязали бы операторов работать с нашей системой»

В этом предложении сама суть гос. компаний! Если никто не хочет кататься на машине с квадратными колесами, нужен просто обязывающий закон, в таком случае деньги потрачены не зря.

Ответить
–3

Угадайте сколько граммар-наци клюнет на наживку "DIAL A NAMBR"

Ответить
0

Эта система даже не по https работает

Ответить
0

Эта система даже не работает

Ответить
1

Это даже не система)

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }