Счетная палата признала «неработающей» информационную систему Россвязи за 76 млн рублей Статьи редакции

Счётная палата России в ходе проверки отчислений операторов связи в Резерв универсального обслуживания установила, что специально созданная для этих целей система Россвязи не выполняет свою основную функцию, сообщает CNews. В 2010-2011 году на модернизацию этой системы было потрачено более 76 млн рублей.

Резерв универсального обслуживания создан для компенсации убытков операторов, которые обслуживают работу таксофонов, пунктов коллективного доступа в интернет и связанной с ними инфраструктуры. Россвязь собирает в резерв 1,2% от выручки всех телекоммуникационных компаний — для автоматизации сбора и учета отчислений в 2010-2011 года была создана специальная система.

«На момент проверки процесс сбора информации, в том числе, введение сведений о базе расчета отчислений в резерв универсального обслуживания, проводился в ручном режиме», — заявил аудитор Счётной палаты Сергей Шторгин. «Таким образом, основное назначение информационной системы в полной мере не выполняется: с ее помощью невозможно провести мониторинг осуществления операторами связи обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания за отчетный период», — добавил он.

Представители Россвязи отметили, что система функционирует исправно, однако не все операторы связи ею пользуются, из-за чего чиновникам приходится вносить данные вручную. «Сейчас мы добиваемся от Минкомсвязи внесения изменений в нормативно-правовую базу, которые обязали бы операторов работать с нашей системой», — отметили в ведомстве.

Счётная палата также отмечает падение популярности универсальных услуг у населения — в 2012-2014 годах объем оказания услуг с помощью таксофонов снизился на 27,9%, а доходы от них упали на 42,8%. Аудиторы полагают, что непопулярным окажется и проект ликвидации «цифрового неравенства», в рамках которого «Ростелеком» намерен протянуть волоконно-оптические каналы связи со скоростью доступа не менее 10 Мбит/с во все населенные пункты с числом жителей от 250 до 500 человек. В 2015 году на эту программу оператор должен получить 10 млрд рублей.

Также аудиторы посчитали нерыночными цены на универсальные услуги связи — например, в Центральном округе России звонок по таксофону стоит 3,5-10 рублей за минуту, тогда как средняя цена у сотовых операторов колеблется на уровне 0,13-0,81 рубля за минуту. В Россвязи считают такие расценки соответствующими рынку.

Кроме того, Счётная палата обнаружила задолженность Россвязи перед операторами универсального доступа на сумму 9,6 млрд рублей. В ведомстве планируют погасить её до конца 2017 года. С марта 2014 года единственным оператором универсальных услуг связи стал «Ростелеком», в адрес которого теперь будет направляться вся компенсация за обслуживание сетей.

За свою работу оператор в ближайшие годы планирует получать не менее 16 млрд рублей ежегодно. При этом поступления в резерв универсального обслуживания в 2015 году составляет 14,5 млрд рублей, а в 2016 году — 14,2 млрд рублей, говорится в отчете Счётной палаты.

0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Станислав Кузнецов

Namber - ну это пдзиец.

Ответить
13
Развернуть ветку
Vladimir Viktorovich Sokolov

я вот чет не пойму, кому сейчас нужны эти таксофоны.
Да и кому они были нужны в 2011 году. Телефон мобильный стоит 500 рублей самый дешевый.

Ответить
8
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Роман Борзенко

от таксофонов либо отказываться, либо, если жалко забрасывать, то переделывать их в wi-fi точки, + можно оставить быстрый вызов полиции, мед.помощи, какой-нибудь справки, + сделать от них зарядку для телефона )

Ответить
5
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Отчисления в резерв универсального обслуживания - это узаконенная дань, которую интернет провайдеры и операторы сотовой связи платят Ростелекому. Она же дополнительная финансовая нагрузка на операторов связи, которая в итоге перекладывается на конечных пользователей. В полном соответствии с принципами "ручного регулирования экономики" - одни платят оброк, другие его пилят.

Ответить
3
Развернуть ветку
Sasha Beep

Стоит у моей бабушки в дремучей деревне такая трубка красная. Никто ни разу ей не пользовался за 5 лет, потому что даже местные звонки внутри района надо набирать так, что никто не догадается, да и карточек к ним отродясь никто не видел. Провода к этому "терминалу" подходят только электрические, так что интернета из него тоже не добыть

Ответить
2
Развернуть ветку
Den Teodor

Есть технология передачи интернетов по электрическим проводам. Главное - желание.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Beep

Если бы да кабы... 15 лет назад эта технология появилась и загнулась в наводках проводки

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Патрин

распилили

Ответить
1
Развернуть ветку
Oleg Yakushev

«Сейчас мы добиваемся от Минкомсвязи внесения изменений в нормативно-правовую базу, которые обязали бы операторов работать с нашей системой»

В этом предложении сама суть гос. компаний! Если никто не хочет кататься на машине с квадратными колесами, нужен просто обязывающий закон, в таком случае деньги потрачены не зря.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Suvorov

Угадайте сколько граммар-наци клюнет на наживку "DIAL A NAMBR"

Ответить
–3
Развернуть ветку
Roman Veretelnikov

Эта система даже не по https работает

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Эта система даже не работает

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Лидгенов

Это даже не система)

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
Пользователи Авито спасли от вырубки леса равные по площади территории Карелии и сэкономили электроэнергию близкую годов

Как деятельность Авито влияет на сокращение загрязнения окружающей среды? Перепродажа наиболее вредных с точки зрения производства товаров помогла пользователям Авито за 2020 год совместно сэкономить более 1,3 миллиарда кг различных материалов, 267 млн ГДж энергии и 123 млн м3 воды.

Фоторамка 2.0 или что подарить бабушке на Новый год

Давно мечтал подарить бабушке фоторамку для просмотра фотографий детей и внуков, но нужно было как-то поддерживать актуальность фотографий, загружать их на флешку, такое себе занятие.

Голова не варит: 10+ советов, как предотвратить умственное переутомление

Наш мозг потребляет уйму энергии, но мы почему-то часто игнорируем, продолжая нагружать его новыми задачами. Как следствие — возникает умственное переутомление, и мы печально и бессильно глядим в пустоту в конце дня. Разбираемся, почему такое состояние возникает и как с ним бороться.

Тинькофф запустил рассрочку для покупателей Яндекс.Маркета

Тинькофф и Яндекс.Маркет расширяют сотрудничество в сфере e-commerce: теперь с помощью сервиса «Тинькофф Кредит Брокер» пользователи маркетплейса смогут купить товары в рассрочку на 3, 6, 12 или 24 месяца без комиссий и переплат.

В OTUS стартует первый онлайн-буткемп «Java developer»
Почему начинающим предпринимателям стоит выходить на маркетплейсы

Торговые онлайн-площадки готовы сотрудничать с бизнесом любого размера.

Baring Vostok инвестировал $13 млн в российскую платформу автоматизации маркетинга Mindbox Статьи редакции

Деньги направят на развитие продуктов, опционный пул и сделки.

Сооснователь Endel Владислав Пинский запустил в Германии сервис распознавания документов ABC Doc и привлёк €500 тысяч Статьи редакции

Сервис помогает понять смысл документов и решить, что с ними нужно делать.

Пример работы ABC Doc
Как поднять продажи фармы в диджитале? Рассказываем про стратегию продвижения бренда «Ультра-Д» и показываем результаты

В пандемию фармотрасли тоже пришлось пойти в диджитал, но из-за ограничений ей это дается сложнее, чем остальным. Как построить стратегию продвижения фармпродукта в онлайне и поднять продажи, не нарушив закон? В 2020-м мы проверили в бою собственную стратегию продвижения фармы — а теперь рассказываем, как она работает и какие дает результаты.

null