Счетная палата признала «неработающей» информационную систему Россвязи за 76 млн рублей Статьи редакции

Счётная палата России в ходе проверки отчислений операторов связи в Резерв универсального обслуживания установила, что специально созданная для этих целей система Россвязи не выполняет свою основную функцию, сообщает CNews. В 2010-2011 году на модернизацию этой системы было потрачено более 76 млн рублей.

Резерв универсального обслуживания создан для компенсации убытков операторов, которые обслуживают работу таксофонов, пунктов коллективного доступа в интернет и связанной с ними инфраструктуры. Россвязь собирает в резерв 1,2% от выручки всех телекоммуникационных компаний — для автоматизации сбора и учета отчислений в 2010-2011 года была создана специальная система.

«На момент проверки процесс сбора информации, в том числе, введение сведений о базе расчета отчислений в резерв универсального обслуживания, проводился в ручном режиме», — заявил аудитор Счётной палаты Сергей Шторгин. «Таким образом, основное назначение информационной системы в полной мере не выполняется: с ее помощью невозможно провести мониторинг осуществления операторами связи обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания за отчетный период», — добавил он.

Представители Россвязи отметили, что система функционирует исправно, однако не все операторы связи ею пользуются, из-за чего чиновникам приходится вносить данные вручную. «Сейчас мы добиваемся от Минкомсвязи внесения изменений в нормативно-правовую базу, которые обязали бы операторов работать с нашей системой», — отметили в ведомстве.

Счётная палата также отмечает падение популярности универсальных услуг у населения — в 2012-2014 годах объем оказания услуг с помощью таксофонов снизился на 27,9%, а доходы от них упали на 42,8%. Аудиторы полагают, что непопулярным окажется и проект ликвидации «цифрового неравенства», в рамках которого «Ростелеком» намерен протянуть волоконно-оптические каналы связи со скоростью доступа не менее 10 Мбит/с во все населенные пункты с числом жителей от 250 до 500 человек. В 2015 году на эту программу оператор должен получить 10 млрд рублей.

Также аудиторы посчитали нерыночными цены на универсальные услуги связи — например, в Центральном округе России звонок по таксофону стоит 3,5-10 рублей за минуту, тогда как средняя цена у сотовых операторов колеблется на уровне 0,13-0,81 рубля за минуту. В Россвязи считают такие расценки соответствующими рынку.

Кроме того, Счётная палата обнаружила задолженность Россвязи перед операторами универсального доступа на сумму 9,6 млрд рублей. В ведомстве планируют погасить её до конца 2017 года. С марта 2014 года единственным оператором универсальных услуг связи стал «Ростелеком», в адрес которого теперь будет направляться вся компенсация за обслуживание сетей.

За свою работу оператор в ближайшие годы планирует получать не менее 16 млрд рублей ежегодно. При этом поступления в резерв универсального обслуживания в 2015 году составляет 14,5 млрд рублей, а в 2016 году — 14,2 млрд рублей, говорится в отчете Счётной палаты.

0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Станислав Кузнецов

Namber - ну это пдзиец.

Ответить
13
Развернуть ветку
Vladimir Viktorovich Sokolov

я вот чет не пойму, кому сейчас нужны эти таксофоны.
Да и кому они были нужны в 2011 году. Телефон мобильный стоит 500 рублей самый дешевый.

Ответить
8
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Роман Борзенко

от таксофонов либо отказываться, либо, если жалко забрасывать, то переделывать их в wi-fi точки, + можно оставить быстрый вызов полиции, мед.помощи, какой-нибудь справки, + сделать от них зарядку для телефона )

Ответить
5
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Отчисления в резерв универсального обслуживания - это узаконенная дань, которую интернет провайдеры и операторы сотовой связи платят Ростелекому. Она же дополнительная финансовая нагрузка на операторов связи, которая в итоге перекладывается на конечных пользователей. В полном соответствии с принципами "ручного регулирования экономики" - одни платят оброк, другие его пилят.

Ответить
3
Развернуть ветку
Sasha Beep

Стоит у моей бабушки в дремучей деревне такая трубка красная. Никто ни разу ей не пользовался за 5 лет, потому что даже местные звонки внутри района надо набирать так, что никто не догадается, да и карточек к ним отродясь никто не видел. Провода к этому "терминалу" подходят только электрические, так что интернета из него тоже не добыть

Ответить
2
Развернуть ветку
Den Teodor

Есть технология передачи интернетов по электрическим проводам. Главное - желание.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Beep

Если бы да кабы... 15 лет назад эта технология появилась и загнулась в наводках проводки

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Патрин

распилили

Ответить
1
Развернуть ветку
Oleg Yakushev

«Сейчас мы добиваемся от Минкомсвязи внесения изменений в нормативно-правовую базу, которые обязали бы операторов работать с нашей системой»

В этом предложении сама суть гос. компаний! Если никто не хочет кататься на машине с квадратными колесами, нужен просто обязывающий закон, в таком случае деньги потрачены не зря.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Suvorov

Угадайте сколько граммар-наци клюнет на наживку "DIAL A NAMBR"

Ответить
–3
Развернуть ветку
Roman Veretelnikov

Эта система даже не по https работает

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Эта система даже не работает

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Лидгенов

Это даже не система)

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
Axelar Network

Axelar, a decentralized interoperability network that links blockchain communities, applications, and users. Axelar’s interoperability procedure is decentralized, protected, versatile, and developed to link all blockchain communities that speak various languages. The procedure makes it possible for designers to construct on any blockchain…

Кейс Таргет. Как привлечь 379 заявок на покупку мужских костюмов и предотвратить закрытие ателье

Как я за 4 месяца привлек 379 заявок по 350 рублей на покупку мужских костюмов при среднем чеке 80 000 рублей

No-code подход в мобильной разработке: будущее или мелкая ниша?

Меня зовут Алексей Жилин, я основатель агентства мобильной разработки SMD Agency, а также сооснователь стартапа Wiby, размышления о котором и натолкнули меня на написание этой статьи. Wiby - это сервис, в котором рестораны и доставки еды могут получить нативное мобильное приложение с бэк-офисом и интеграциями с основными CRM этой отрасли для…

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

Постоянно вылетает аккаунт,нужно снова логиниться

——————————

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

null