В помощь аналитику: Инструмент для быстрого внедрения маркетинговых акций FOnce Статьи редакции

Независимый специалист по веб-аналитике и оптимизации конверсий Тони Симоновский написал для рубрики Growth Hacks колонку о бесплатном инструменте для аналитиков FOnce, который позволяет показывать пользователю определенный контент уникально в контексте сессии. По словам Симоновского, при помощи разработки можно максимально сократить участие разработчиков в процессе внедрения маркетинговых сервисов.

Нередко в работе специалистов по интернет-маркетингу возникает задача показа определенного контента или выполнения кода уникально в контексте сессии, пользователя или даже дня. Если вы сталкивались с подобной ситуацией, вы знаете, что ее разрешение требует помощи разработчиков. При этом, скорее всего, вам приходится обращаться к разработчикам каждый раз, когда возникает подобная задача. Это значительно увеличивает цикл внедрения необходимых для увеличения эффективности маркетинга инструментов.

Google Tag Manager позволяет значительно сократить участие разработчиков в процессе внедрения необходимых интернет-маркетологу сервисов, давая интерфейс, через который это можно сделать самостоятельно.

FOnce — универсальный набор правил для Google Tag Manager, позволяющий решать задачу выполнения кода уникально в заданном контексте (сессии, пользователя или дня). FOnce доступен для скачивания на Github совершенно бесплатно.

FOnce появился на свет в процессе решения задачи выполнения конверсионного пикселя уникально в рамках сессии для одного из моих австралийских клиентов.

Мое глубокое убеждение, что подобные вещи, решающие простые, но важные задачи и не требующие больших усилий в разработке, должны быть бесплатны, так как позволяют сэкономить тысячи человеко-часов в рамках рынка, давая ему возможность развиваться быстрее.

В этой статье я расскажу, в каких ситуациях FOnce будет полезен и как с ним работать.

В каких ситуациях полезен FOnce

На данный момент есть две основных ситуации, где FOnce будет чрезвычайно полезен.

Выполнение конверсионного пикселя уникально в рамках заданного контекста. Предположим, ваш один из основных показателей для сайта — это количество лидов, которые он сгенерировал. Для вас неважно, сколько раз один посетитель заполнил конверсионную форму — в любом случае это один лид. Проблема в том, что многие сервисы не умеют показывать статистику с поправкой на уникальность конверсий. FOnce помогает решить эту проблему, увеличивая точность данных в интерфейсе рекламного сервиса.

Показ модального окна. Модальные окна могут как увеличивать эффективность сайта, то и уменьшать ее — при неправильном применении. Предположим, вы знаете, что среднее количество просмотров страниц на пользователя, который не сделал заказ — 5. Это значит, что где-то на пятом просмотре посетитель может уйти с сайта. Почему бы не показать ему специальное предложение в модальном окне именно в этот момент? И конечно, только один раз в течение дня, чтобы не раздражать его навязчивостью. Эта ситуация также разрешима с помощью FOnce.

Я постарался сделать FOnce максимально гибким. По умолчанию правила FOnce выполняются при первом просмотре страницы в заданном контексте, но их можно легко модифицировать, просто добавив дополнительные условия. Например, выполнять тег сразу после заполнения формы и не чаще одного раза на сессию. Или — выполнять тег после просмотра посетителем пяти страниц сайта, но не чаще раза в день.

Если вы обнаружили другие ситуации, в которых эти правила могут быть полезны, присылайте их мне на 42@stony.me, и я с радостью добавлю их в описание FOnce.

Установка и использование FOnce

FOnce разработан для GTM v2. И хотя при внесении небольших изменений он будет работать и на первой версии Google Tag Manager, я настоятельно рекомендую обновить свои контейнеры до актуальной версии, если вы еще этого не сделали.

Для установки просто скачайте файл FOnce.json со страницы проекта на Github и импортируйте его в свой GTM-контейнер, используя опцию Merge.

Используйте одно из правил, которые появились в вашем контейнере после импорта ("FOnce — Once a session", "FOnce — Once today", "FOnce — Once a user") для срабатывания тегов в требуемом контексте.

Чтобы правило срабатывало не в первый просмотр страницы, а после выполнения необходимого вам условия, просто добавьте это условие в правило FOnce. Вот так:

Технические детали FOnce

Теперь немного о том, как устроен FOnce.

Переменные

FOnce хранит информацию о конверсиях в основных куках (1st party cookie), обращение к которым идет через переменные GTM.

  • FOnce — cookie — Session (имя куки:fonce_current_session)
  • FOnce — cookie — User (имя куки: fonce_current_user)
  • FOnce — cookie — Today (имя куки: fonce_current_day)

Есть еще 3 переменные, которые используются в FOnce.

  1. FOnce — Session lifetime minutes. Эта переменная задает длительность сессии в минутах (по умолчанию — 30 минут). Обратите внимание, что сессия в FOnce определяется как все просмотры страниц одного посетителя (браузера), между которыми прошло не более 30 (значение FOnce — Session lifetime minutes) минут. Такое определение сессии не учитывает некоторых особенностей сессии в Google Analytics, но в целом дает их количество, которое близко к последнему.
  2. FOnce — Today date. Эта переменная просто возвращает текущую дату в нужном формате. Можно было бы вставить этот код прямо в тег, но я решил, что будет удобнее использовать переменную.
  3. FOnce — Was today. Эта переменная нужна для того, чтобы правило “FOnce — Once today" работало как требуется. Для этого нам нужно проверить два факта: что конверсия была и она была сегодня. Эта переменная возвращает 1, если конверсия была совершена сегодня и 0, если не была (или была, но не сегодня).

Правила

FOnce включает в себя три правила: “FOnce — Once a session", “FOnce — Once a user", “FOnce — Once today".

По умолчанию каждое из них срабатывает при первом просмотре страницы в рамках визита на сайт, но можно легко изменить это поведение, добавив дополнительные условия.

Например, правило для контекста сессии по умолчанию выглядит так:

Но к нему можно добавить дополнительные условия, как показано на скриншоте выше.

Тэги

Каждую из кук FOnce обрабатывают два тега.

  1. “FOnce — [Session|User|Today] Flag" (ниже я буду называть их Flag). Эти теги срабатывают на каждой странице сайта и просто проверяют, что соответствующая кука существует. Если она не существует, тег создает её со значением, показывающим, что конверсия еще не произошла.
  2. “FOnce — [Session|User|Today] Conversion Flag" (ниже — Conversion Flag) Эти теги срабатывают, используя соответствующее FOnce-правило.

Надеюсь, что разработанный мной набор правил позволит вам решать некоторые из своих задач проще.


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Проблема в том, что уникальность конверсии можно определить только по одному параметру - номеру транзакции.
Сессионная кука не подходит, т.к есть целый сегмент пользователей, которые добавляют страницу подтверждения заказа в закладки и так потом и ходят на сайт – со страницы подтверждения заказа.
Получается много разных сессий, и конверсионные пиксели будут срабатывать в каждой сессии, снова и снова отправляя данные о транзакции.
Кука на пользователя - тоже не вариант, т.к пользователи делают повторные заказы, иногда даже в течении часа.
Единственно правильное решение- записывать в куку id транзакции и проверять именно его.

1

Ольга, спасибо за полезный комментарий.

FOnce изначально создавался для задачи лидогенерации, поэтому действительно не учитывает некоторых реалий ecommerce.

В примере с ecommerce правило FOnce "раз в день" решит проблему задваивания конверсий, но при этом при повторном заказе в течение дня не даст добавиться реальной новой конверсии. Хорошая идея для улучшения FOnce!

1

Комментарий удален

Читать все 2 комментария
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Сайты в 2021 году
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

ИТ-специалисты сообщили о блокировке Tor в России Статьи редакции

На проблемы с доступом пользователи жалуются с начала декабря.

«Яндекс» добавил в поиск рекламную галерею товаров с карточками разных магазинов Статьи редакции

В карточке указан сайт магазина, фотография товара, название, цена и возможная скидка.

Товарная галерея «Яндекс»
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

СберМегаМаркет + Рассрочка от СберБанка + М.Видео = Сервис (нет)

Хочу рассказать о своей «удачной» покупке телевизора Philips через СберМегаМаркет с рассрочкой от СберБанка в магазине М.Видео — Эльдорадо, итак начнем…

От чтения мыслей до вторжения во сны: зачем исследуют сознание и чем это грозит Статьи редакции

Учёные научились считывать структуру фраз и даже визуальные образы из мыслей. Теперь они переживают, что компании внедрят в сны рекламу.

Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

null