Офтоп Daria Khokhlova
15 185

Пресс-релиз мёртв: Советы по оформлению письма журналисту от редактора TechCrunch Europe

Редактор издания TechCrunch Europe и техноблогер Майк Бутчер опубликовал в своём личном блоге материал о том, почему, по его мнению, пресс-релиз — устаревшее средство коммуникации с журналистами.

«Я устал от миллионов предпринимателей и PR-менеджеров, которые пытаются представить мне свой продукт. Их питчи — многословные и бессвязные. Они спрашивают, могут ли они отправить мне подробный рассказ, как будто меня это волнует. Я не могу сказать, интересно мне это или нет, пока вы не прислали мне сам текст», — пишет Бутчер.

Многие из тех, кто пишет Бутчеру, предлагают ему пообедать или выпить кофе вместе. Журналист отмечает, что если бы он принимал каждое такое предложение, ему бы, вероятно, никогда больше не пришлось платить за обеды. В то же время, по его словам, он бы никогда не написал ни одного текста. «Да, всегда лучше попытаться сформировать рабочие отношения с журналистом, прежде чем питчить ему какую-то идею. Но никаких отношений не получится, если первые сообщения, которые он от вас получит, не будут краткими и по существу», — говорит техноблогер.

В большинстве своём советы, опубликованные Бутчером, относятся к стартапам, которые не знают, как взаимодействовать с прессой, но они могут пригодиться и PR-менеджерам молодых компаний, которые пытаются рассылать пресс-релизы — по словам журналиста, такие документы чаще всего представляют собой текст новости, каким его видит клиент, и никакой пользы для редакции от него нет.

Они бессвязны и нужны для того, чтобы угодить клиенту, а не журналисту. Поэтому я считаю, что пресс-релиз мёртв.

Для того, чтобы питч был интересен и полезен журналисту, он должен покрывать определённые темы — Бутчер составил своеобразный «чек-лист» для стартаперов, с которым стоит сверить свой текст. Опытные пиарщики, пишет блогер, хотя и согласовывают пресс-релиз с клиентом, всё равно стараются придерживаться заданного формата, удобного журналисту. Кроме того, прежде чем предлагать журналисту новость, следует убедиться, что это действительно новость.

Обратите внимание на тему письма и первое предложение. Тема должна выглядеть как готовый заголовок для новости: «Uber для кошек Catty привлёк $20 млн инвестиций».

«В первом предложении письма я не хочу видеть приветствия вроде: "Как дела, Майк? Жарко в Лондоне, да?", — я хочу увидеть такое вступление: "Майк, Uber расширяет свои услуги — теперь компания будет предоставлять услуги по аренде кошек. Я готов рассказать вам о стартапе, который вышвырнет Uber с этого рынка — эксклюзивно"», — пишет Майк Бутчер.

Список требований, которым, по мнению Бутчера, должен отвечать хороший питч:

  1. Опишите историю развития компании. Максимум — 5 предложений.
  2. Какую проблему решает стартап? Максимум — 3 предложения.
  3. Сталкивался ли с этой проблемой сам основатель проекта? Максимум — 5 предложений.
  4. Опишите историю «зарождения» продукта? Максимум — 5 предложений.
  5. Как именно продукт решает описанную проблему? Максимум — 3 предложения.
  6. Что на самом деле делает продукт? Максимум — 5 предложений.
  7. Опишите ваш продукт так, как вы бы описывали его человеку, далёкому от технологий. Максимум — 3 предложения.
  8. Опишите ваш traction: количество дневных активных пользователей, загрузок, регистраций или объём инвестиций.
  9. Расскажите о пользовательском опыте. Максимум — 10 предложений.
  10. Кто ваши конкуренты? Максимум — 3 предложения.
  11. Каковы основные различия между вами и другими игроками рынка? Максимум — 5 предложений.
  12. В чём ваши преимущества перед конкурентами? Максимум — 3 предложения.
  13. Опишите предполагаемую или действующую модель монетизации. Максимум — 3 предложения.
  14. Как вы оцениваете собственный рынок? Максимум — 3 предложения.
  15. Какой раунд инвестиций вы закрыли? Посевной, раунд А, раунд В и так далее.
  16. Какова сумма сделки и каков общий объём инвестиций в стартап? В долларах.
  17. На что будут потрачены полученные средства? Конкретные цели.
  18. Кто инвестировал в стартап? Обязательно.
  19. Опишите команду стартапа. Максимум — три предложения.
  20. У кого-то из команды есть интересная личная история? Максимум — 5 предложений.
  21. Чем занимались раньше члены команды? Максимум — 3 предложения.
  22. Эту новость стартап рассказывает изданию эксклюзивно? Ответ должен быть «Да».
  23. Если нет, то когда новость можно будет выпускать (когда истекает срок действия эмбарго)?

Ещё несколько требований:

  • Письмо должно быть написано обычным текстом без форматирования, прикладывать к нему PDF- или DOC-файлы не стоит (журналисты часто просматривают почту с мобильного телефона и им неудобно загружать PDF-файлы, говорит Бутчер).
  • Стоит указать контакты основателей (мобильный телефон, Skype), оставить ссылки на предыдущие публикации в этом издании. Можно добавить ссылки на публикации в других изданиях, но только если это не та же новость. «Мы никогда не публикуем новости, которые уже появились в других изданиях», — пишет Бутчер.
  • Никаких прикреплённых файлов.
  • Если есть, нужно приложить ссылки на продуктовые видео, профили основателей на CrunchBase, скриншоты мобильного приложения.
  • Следует создать пресс-кит (например, в Dropbox) и также приложить ссылку на него к письму.

#techcrunch #советы_стартаперам #Майк_Бутчер #как_попасть_в_сми #пресс_релиз #попасть_в_сми #пресс_релиз_мёртв

Статьи по теме
Новостное пиратство: Как попасть в СМИ, ухватившись за чужой инфоповод
Как бесплатно попасть в топовые мировые СМИ
Владимир Исаев, «Яндекс»: Чтобы попасть в российские медиа, приподнимитесь со стула
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u0430\u043c","\u043f\u0440\u0435\u0441\u0441_\u0440\u0435\u043b\u0438\u0437_\u043c\u0451\u0440\u0442\u0432","\u043f\u0440\u0435\u0441\u0441_\u0440\u0435\u043b\u0438\u0437","\u043f\u043e\u043f\u0430\u0441\u0442\u044c_\u0432_\u0441\u043c\u0438","\u043c\u0430\u0439\u043a_\u0431\u0443\u0442\u0447\u0435\u0440","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u043e\u043f\u0430\u0441\u0442\u044c_\u0432_\u0441\u043c\u0438","techcrunch"], "comments": 20, "likes": 24, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9037, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 02 Jul 2015 12:49:27 +0300" }
{ "id": 9037, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9037\/get","add":"\/comments\/9037\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9037"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Пресс-релиз мертв, а пиарщица моя до 40 публикаций из одного выжимает. Нужен комплекс мер, но пресс-релиз один из них и всегда им будет, максимум меняя форму.

Ответить
2

И вам сильно помогают 40 публикаций на "пресс-релизо-приёмниках"? Есть, с позволения сказать, СМИ, которые только тем и занимаются, что пресс-релизы печатают - для них это источник контента. Майк же пишет о стратегии изданий, подобных Техкранчу, у которых и так материалов для публикации достаточно.
P.S. Вы бы "отзывы" от Цукерберга заменили на настоящие. ;)

Ответить
0

Вы не угадали с проектом. Это во-первых. Речь идет о федеральных СМИ. Это во-вторых.

Ответить
0

Что в профиле было, то и написал.
40 публикаций в федеральных СМИ с пресс-релиза? Можно примерчик? (Такая ситуация вполне представима, если вы Airbnb, который пишет об очередном поднятии инвестиций, но у подобных компаний уже обратная история - журналисты сами ищут историй от них)

Ответить
0

Было исследование о мошенничестве в интернете, его подхватили можно сказать все топовые СМИ. Можно быть airbnb, а можно хорошим пиар специалистом.

Ответить
0

Зависит от исследования. Уникальные research могут подхватить, но и то: скорее всего, заинтересовалось одно издание, остальные уже увидели там.
Но на TechCrunch так не попасть :)

Ответить
0

Да кто спорит-то! Речь идет про "пресс-релиз мертв" - это вранье и манипулирование заголовком.

Ответить
0

Вы учитывайте, что он не про российские СМИ пишет то.

Ответить
0

1. ЦП преподносит материал без контекста "не для России".

2. Автору пора в отпуск.

Ответить
0

Что-то сначала вы написали "до 40 выжимает". И это вроде было сказано в презент симпл. А после просьбы привести примеры, это сразу стало "да был там один случай", и даже этого одного примера так и не последовало.

Так что за релизы бомбит ваша сеньорита? Покажите. Правда интересно.

Ответить
0

А для вас это фантастичный невероятный результат?

Ответить
1

Нет, просто хотел посмотреть сколько у вас отмазок.

Вопросов больше нет.

Ответить
0

Захотел бы, постучал бы в личку и я бы показал. А темы с "где пруфлинк" я оставил в жжшном прошлом 10 лет назад. Нет нужды ничего никому доказывать.

Ответить
–2

Если честно, то не чего нового. Хотелось бы почитать как плохие пресс киты так и хорошие, хотя наверное только плохие. Т.к. Хорошие публикуются

Ответить
7

"не чего нового"
Дружище, ну ты поаккуратнее

Ответить
0

"Письмо должно быть написано обычным текстом без форматирования, прикладывать к нему PDF- или DOC-файлы не стоит (журналисты часто просматривают почту с мобильного телефона и им неудобно загружать PDF-файлы, говорит Бутчер)."

это какой такой телефон не может подгрузить для просмотра PDF ?)

Ответить
3

Журналисту в день могут упасть сотни таких писем. Думаете, ему очень нужно кликать на файл, ждать подгрузки, смотреть в другом уже приложении?)

Ответить
0

Нужно это пиарщикам из Нинтендо показать :)

Ответить
0

Советы, в частности чек-лист, хорошие, но одноразовые. Сколько раз за свою жизнь старт-ап выпускает продукт? 1 плюс пару раз обновления? С новостями типа финансовых годовых отчетов пресс-релиз тоже не годен что ль?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }