Пресс-релиз мёртв: Советы по оформлению письма журналисту от редактора TechCrunch Europe Статьи редакции

Редактор издания TechCrunch Europe и техноблогер Майк Бутчер опубликовал в своём личном блоге материал о том, почему, по его мнению, пресс-релиз — устаревшее средство коммуникации с журналистами.

«Я устал от миллионов предпринимателей и PR-менеджеров, которые пытаются представить мне свой продукт. Их питчи — многословные и бессвязные. Они спрашивают, могут ли они отправить мне подробный рассказ, как будто меня это волнует. Я не могу сказать, интересно мне это или нет, пока вы не прислали мне сам текст», — пишет Бутчер.

Многие из тех, кто пишет Бутчеру, предлагают ему пообедать или выпить кофе вместе. Журналист отмечает, что если бы он принимал каждое такое предложение, ему бы, вероятно, никогда больше не пришлось платить за обеды. В то же время, по его словам, он бы никогда не написал ни одного текста. «Да, всегда лучше попытаться сформировать рабочие отношения с журналистом, прежде чем питчить ему какую-то идею. Но никаких отношений не получится, если первые сообщения, которые он от вас получит, не будут краткими и по существу», — говорит техноблогер.

В большинстве своём советы, опубликованные Бутчером, относятся к стартапам, которые не знают, как взаимодействовать с прессой, но они могут пригодиться и PR-менеджерам молодых компаний, которые пытаются рассылать пресс-релизы — по словам журналиста, такие документы чаще всего представляют собой текст новости, каким его видит клиент, и никакой пользы для редакции от него нет.

Они бессвязны и нужны для того, чтобы угодить клиенту, а не журналисту. Поэтому я считаю, что пресс-релиз мёртв.

Для того, чтобы питч был интересен и полезен журналисту, он должен покрывать определённые темы — Бутчер составил своеобразный «чек-лист» для стартаперов, с которым стоит сверить свой текст. Опытные пиарщики, пишет блогер, хотя и согласовывают пресс-релиз с клиентом, всё равно стараются придерживаться заданного формата, удобного журналисту. Кроме того, прежде чем предлагать журналисту новость, следует убедиться, что это действительно новость.

Обратите внимание на тему письма и первое предложение. Тема должна выглядеть как готовый заголовок для новости: «Uber для кошек Catty привлёк $20 млн инвестиций».

«В первом предложении письма я не хочу видеть приветствия вроде: "Как дела, Майк? Жарко в Лондоне, да?", — я хочу увидеть такое вступление: "Майк, Uber расширяет свои услуги — теперь компания будет предоставлять услуги по аренде кошек. Я готов рассказать вам о стартапе, который вышвырнет Uber с этого рынка — эксклюзивно"», — пишет Майк Бутчер.

Список требований, которым, по мнению Бутчера, должен отвечать хороший питч:

  1. Опишите историю развития компании. Максимум — 5 предложений.
  2. Какую проблему решает стартап? Максимум — 3 предложения.
  3. Сталкивался ли с этой проблемой сам основатель проекта? Максимум — 5 предложений.
  4. Опишите историю «зарождения» продукта? Максимум — 5 предложений.
  5. Как именно продукт решает описанную проблему? Максимум — 3 предложения.
  6. Что на самом деле делает продукт? Максимум — 5 предложений.
  7. Опишите ваш продукт так, как вы бы описывали его человеку, далёкому от технологий. Максимум — 3 предложения.
  8. Опишите ваш traction: количество дневных активных пользователей, загрузок, регистраций или объём инвестиций.
  9. Расскажите о пользовательском опыте. Максимум — 10 предложений.
  10. Кто ваши конкуренты? Максимум — 3 предложения.
  11. Каковы основные различия между вами и другими игроками рынка? Максимум — 5 предложений.
  12. В чём ваши преимущества перед конкурентами? Максимум — 3 предложения.
  13. Опишите предполагаемую или действующую модель монетизации. Максимум — 3 предложения.
  14. Как вы оцениваете собственный рынок? Максимум — 3 предложения.
  15. Какой раунд инвестиций вы закрыли? Посевной, раунд А, раунд В и так далее.
  16. Какова сумма сделки и каков общий объём инвестиций в стартап? В долларах.
  17. На что будут потрачены полученные средства? Конкретные цели.
  18. Кто инвестировал в стартап? Обязательно.
  19. Опишите команду стартапа. Максимум — три предложения.
  20. У кого-то из команды есть интересная личная история? Максимум — 5 предложений.
  21. Чем занимались раньше члены команды? Максимум — 3 предложения.
  22. Эту новость стартап рассказывает изданию эксклюзивно? Ответ должен быть «Да».
  23. Если нет, то когда новость можно будет выпускать (когда истекает срок действия эмбарго)?

Ещё несколько требований:

  • Письмо должно быть написано обычным текстом без форматирования, прикладывать к нему PDF- или DOC-файлы не стоит (журналисты часто просматривают почту с мобильного телефона и им неудобно загружать PDF-файлы, говорит Бутчер).
  • Стоит указать контакты основателей (мобильный телефон, Skype), оставить ссылки на предыдущие публикации в этом издании. Можно добавить ссылки на публикации в других изданиях, но только если это не та же новость. «Мы никогда не публикуем новости, которые уже появились в других изданиях», — пишет Бутчер.
  • Никаких прикреплённых файлов.
  • Если есть, нужно приложить ссылки на продуктовые видео, профили основателей на CrunchBase, скриншоты мобильного приложения.
  • Следует создать пресс-кит (например, в Dropbox) и также приложить ссылку на него к письму.
0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Максим Мостовой

Пресс-релиз мертв, а пиарщица моя до 40 публикаций из одного выжимает. Нужен комплекс мер, но пресс-релиз один из них и всегда им будет, максимум меняя форму.

Ответить
1
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

И вам сильно помогают 40 публикаций на "пресс-релизо-приёмниках"? Есть, с позволения сказать, СМИ, которые только тем и занимаются, что пресс-релизы печатают - для них это источник контента. Майк же пишет о стратегии изданий, подобных Техкранчу, у которых и так материалов для публикации достаточно.
P.S. Вы бы "отзывы" от Цукерберга заменили на настоящие. ;)

Ответить
2
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Вы не угадали с проектом. Это во-первых. Речь идет о федеральных СМИ. Это во-вторых.

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Что в профиле было, то и написал.
40 публикаций в федеральных СМИ с пресс-релиза? Можно примерчик? (Такая ситуация вполне представима, если вы Airbnb, который пишет об очередном поднятии инвестиций, но у подобных компаний уже обратная история - журналисты сами ищут историй от них)

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Было исследование о мошенничестве в интернете, его подхватили можно сказать все топовые СМИ. Можно быть airbnb, а можно хорошим пиар специалистом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Зависит от исследования. Уникальные research могут подхватить, но и то: скорее всего, заинтересовалось одно издание, остальные уже увидели там.
Но на TechCrunch так не попасть :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Да кто спорит-то! Речь идет про "пресс-релиз мертв" - это вранье и манипулирование заголовком.

Ответить
0
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Вы учитывайте, что он не про российские СМИ пишет то.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Мостовой

1. ЦП преподносит материал без контекста "не для России".

2. Автору пора в отпуск.

Ответить
0
Развернуть ветку
Валерий Наконечников

Что-то сначала вы написали "до 40 выжимает". И это вроде было сказано в презент симпл. А после просьбы привести примеры, это сразу стало "да был там один случай", и даже этого одного примера так и не последовало.

Так что за релизы бомбит ваша сеньорита? Покажите. Правда интересно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Мостовой

А для вас это фантастичный невероятный результат?

Ответить
0
Развернуть ветку
Валерий Наконечников

Нет, просто хотел посмотреть сколько у вас отмазок.

Вопросов больше нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Захотел бы, постучал бы в личку и я бы показал. А темы с "где пруфлинк" я оставил в жжшном прошлом 10 лет назад. Нет нужды ничего никому доказывать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Валерий Наконечников

Это видно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Rustam Zagrutdinov

Если честно, то не чего нового. Хотелось бы почитать как плохие пресс киты так и хорошие, хотя наверное только плохие. Т.к. Хорошие публикуются

Ответить
–2
Развернуть ветку
Адам Елдаров

"не чего нового"
Дружище, ну ты поаккуратнее

Ответить
7
Развернуть ветку
Maxim Shimansky

"Письмо должно быть написано обычным текстом без форматирования, прикладывать к нему PDF- или DOC-файлы не стоит (журналисты часто просматривают почту с мобильного телефона и им неудобно загружать PDF-файлы, говорит Бутчер)."

это какой такой телефон не может подгрузить для просмотра PDF ?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Журналисту в день могут упасть сотни таких писем. Думаете, ему очень нужно кликать на файл, ждать подгрузки, смотреть в другом уже приложении?)

Ответить
3
Развернуть ветку
FrostBite

Нужно это пиарщикам из Нинтендо показать :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Elena Krasnikova

Советы, в частности чек-лист, хорошие, но одноразовые. Сколько раз за свою жизнь старт-ап выпускает продукт? 1 плюс пару раз обновления? С новостями типа финансовых годовых отчетов пресс-релиз тоже не годен что ль?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

Wildberries лично ответил на обвинения покупателей о вранье с платным возвратом. Мы провели блиц-опрос с площадкой
Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

Кейс Таргет. Как привлечь 379 заявок на покупку мужских костюмов и предотвратить закрытие ателье

Как я за 4 месяца привлек 379 заявок по 350 рублей на покупку мужских костюмов при среднем чеке 80 000 рублей

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Постоянно вылетает аккаунт,нужно снова логиниться

——————————

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

Axelar Network

Axelar, a decentralized interoperability network that links blockchain communities, applications, and users. Axelar’s interoperability procedure is decentralized, protected, versatile, and developed to link all blockchain communities that speak various languages. The procedure makes it possible for designers to construct on any blockchain…

null