Основатель Pixar Джон Лассетер о том, почему люди боятся всего нового и как с этим бороться в бизнесе Статьи редакции

В блоге Американской академии кинематографических искусств и наук на Medium были опубликованы выдержки из выступления сооснователя Pixar Джона Лассетера на одном из мероприятий, организованных Академией, 12 мая 2015 года.

Лассетер рассказал об отношении общества к новым технологиям и направлениям и о том, как их стоит использовать, чтобы достичь успеха. ЦП приводит перевод отрывков из материала.

В моей сфере, в анимации, определяющим фильмом в истории анимации стал «Белоснежка и семь гномов», первая полнометражная картина Уолта Диснея.

Люди думали, что Уолт безумен. «Никто не высидит на протяжении целого полнометражного мультфильма. Ты свихнулся?»

Но Уолт был визионером. Он видел, что находится за гранью того, к чему привыкли люди. А они привыкли к коротким мультфильмам.

Интересно, что люди сами не могут заглянуть за рамки того, к чему они привыкли. Есть известное высказывание Генри Форда о том, что если бы до появления первого серийного автомобиля Ford Model T вы спросили у людей, что им нужно, они ответили бы «более быструю лошадь».

Основатели Pixar Эд Кэтмелл, Стив Джобс и Джон Лассетер

Мой партнёр в Pixar на протяжении 25 лет, Стив Джобс, никогда не любил маркетинговые исследования. Он никогда их не проводил.

Он говорил: «Публика не должна говорить нам, что она захочет в будущем. Это наша работа — сказать им, что им будет хотеться в будущем».

Если вы используете технологию правильно, вы можете изменить отношение людей в одночасье. Мне нравится утверждение о том, что у вас всегда есть один шанс на то, чтобы произвести первое впечатление. Первое впечатление почти невозможно исправить, если однажды уже сложилось неверное мнение.

Я помню тот момент, когда я впервые увидел компьютерную анимацию. Тогда её нечасто использовали. Она была угловатой, стерильной и холодной, но она поразила меня. Не тем, что конкретно я тогда увидел, а тем потенциалом, который я в ней узрел.

Но остальные сказали: «Это слишком стерильно. Нам не нравится». Я понял, что они судят ровно по тому, что видят.

***

Чем больше вы погружаетесь в технологию и чем бы больше вы о ней узнаёте, тем чаще к вам приходят идеи, которых вы никогда не получили бы раньше.

Кадры с iPhone, которые нельзя получить при помощи любой другой камеры. Используйте их.

GoPro — используйте её. Вдохновляйтесь ею.

Когда вы будете делать что-то по-настоящему новое, вы услышите — «Это не сработает». Уолт Дисней слышал это. И я слышал это по поводу компьютерной графики.

«Компьютерная анимация слишком холодная».

Правда? Нет, я так не думаю.

Этот работает для цвета, звука, полнометражной анимации, компьютерной графики.

Первый полнометражный фильм, снятый на iPhone? «Не сработает».

Ага, это сработает. И это будет круто.

Первый полнометражный фильм, снятый на GoPro? Это будет превосходно — в руках нужных людей.

Причина, по которой так говорят, заключается в том, что это не то, к чему люди привыкли.

***

Когда мы делали «Историю игрушек», мы решили сделать бадди-муви. Мы посмотрели все фильмы про дружбу, которые смогли найти, и проанализировали их. Хорошие, и, что тоже важно, плохие. Поняли, что делали их создатели.

Не копируйте вещи. Нужно понимать и изучать.

Очень, очень важно: не работайте в вакууме. Вам нужно окружить себя людьми, которым вы доверяете. Вы так погружаетесь в работу, что не увидите леса среди деревьев. Если быть ещё более точным, вы будете изучать ёлочные иголки и волноваться о них.

Так что вам понадобится кто-то, кто сможет вас поддержать и взглянуть на лес в целом, чтобы понять, что работает, а что нет.

***

При создании «Истории игрушек» мы фокусировались не на технологии. Я боялся, что люди будут говорить: «О, это же первый полнометражный фильм, состоящий из компьютерной анимации».

Мы постарались убедиться, что Disney не будет продвигать его как «первый компьютерный фильм». Это просто отличная кинокартина. Мы сфокусировались на истории, спрятав технологию. Фильм вышел, и люди полюбили его. Сегодня, как и в день выхода, он всё так же интересен. Как я сказал выше, у вас есть только один шанс произвести первое впечатление.

***

Для художника очень сложно показывать людям незавершённую работу. Очень тяжело. Всегда тяжело. И всегда будет тяжело. Это никогда не станет проще, но вам придётся это делать. Эндрю Стэнтон, мой креативный партнёр в Pixar, однажды сказал фантастическую фразу, которую я постоянно теперь использую: «Ошибайся как можно скорее».

Когда вы двигаетесь от набросков к полноценному сценарию, ваши первые варианты выходят отвратительными, и вы перебираете варианты, говорите с людьми, и в итоге получаете нечто совершенное.

Окружите себя людьми, которым вы доверяете. Будьте жадными до знаний. Это всегда будет помогать вам работать лучше. Рынок меняется очень, очень быстро. Кто знает, как будет выглядеть бизнес через десять лет?

Я знаю лишь одно наверняка — если вы создаёте персонажей, которые цепляют людей, и рассказываете истории, которые сильно развлекают и трогают их, аудитория к вам придёт.

0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Сергей Ивончик

Думаю, что Лассетер, как и Джобс в пиаре не нуждается

Ответить
2
Развернуть ветку
Павел Князев

Спасибо за перевод. Есть еще крутая книга Эда Кэтмелла (первый слева на фото) про Pixar и анимационное кино в целом – Корпорация гениев :)

Ответить
2
Развернуть ветку
Charnaus Vlad

В 3ds Max заметил несколько алгоритмов названных в честь Кэтмелла. Дядька ещё и видный учёный в этой области, надо заметить. Присоединюсь к рекомендации "Корпорации гениев" - отличная книжка.

Ответить
2
Развернуть ветку
appl3w0rm

Что бы они не говорили о технологии, все равно История Игрушек - прорыв в кино.

Ответить
0
Развернуть ветку
Bezhan Gadoev

В детстве много раз смотрел История игрушек и не задумывался об его создании потому что был маленьким и мне было по барабану. Но только начал понимать что это большой прорыв в индустрию кино. Без анимационной и компьютерной графики сегодня не было бы многих интересных фильмов.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Алекс Визянь

Надо учица грамотно писать)

Ответить
0
Развернуть ветку
Dima

Ф бабруйск, жывотнайе. Правирять чужие граматичезкии ашипки в интырнэте могуд толька кончиные далбайопы и ниипёт.

Ответить
–1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Nika Grigoryeva

Прочла в свое время книгу "Война за империю Дисней" - там как раз очень интересно было про Pixar, Джобса, что в 3D не видели будущего и в целом интересно как компанию удалось вырулить вверх.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Новиков

Есть такой момент что людям просто лень) вникать, узнавать что то новое, включать мозги, люди привыкли к шаблонным действиям, зачем изучать как работает шаруповерт когда есть отвертка, зачем создавать автоматизированные системы и получать готовые отчеты когда люди вбивают данные итсчитают в excelе. это было будет везде и всегда.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Мальчик Умный

Это называется динамические стереотипы, просто кому то нужно их создавать у людей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
Голова не варит: 10+ советов, как предотвратить умственное переутомление

Наш мозг потребляет уйму энергии, но мы почему-то часто игнорируем, продолжая нагружать его новыми задачами. Как следствие — возникает умственное переутомление, и мы печально и бессильно глядим в пустоту в конце дня. Разбираемся, почему такое состояние возникает и как с ним бороться.

Платежи в Южной Африке

Несмотря на то, что Южная Африка находится (сюрприз) в Африке, мобильные кошельки или QR-коды там совсем не используются, в отличие от большинства стран континента. И причина тому -- сильная банковская система, доставшаяся стране от Британской империи. Как следствие, в плане банковских услуг и платежей Южную Африку сложно отличить от…

Talantix подключил интеграцию с Telegram

Облачная CRM-система для рекрутмента Talantix расширила возможности общения HR-команд с кандидатами внутри сервиса. К уже существующим интеграциям — с Viber и WhatsApp — добавился Telegram!

Праздник к нам приходит: когда заказывать подарки за рубежом

Ещё в ноябре для логистических компаний начинается горячий сезон, который продолжается до марта. 11 ноября — большая распродажа AliExpress, а сразу после неё — Чёрная пятница, плавно перетекающая в подготовку к Новому году, 14 и 23 февраля, и, наконец, к 8 марта. В это время Почта и другие логистические службы по всему миру доставляют особенно…

Юристы оценили решение Верховного суда по штрафу из-за маски по фото

Советник административной и уголовно-правовой практики юридической фирмы «Надмитов, Иванов и Партнеры» Булат Тугутов дал комментарий для РБК о решении Верховного суда РФ по штрафу из-за маски.

Улучшаем UX: ранжирование требований и анализ поведенческих переменных

Казалось бы, ваши копирайтеры хорошо постарались и изложили на сайте всю возможную информацию о продукте и его использовании, которая может интересовать потребителя. Но в техподдержку продолжает поступать большое количество звонков по самым рутинным вопросам, ответы на которые точно есть в разделе «Помощь». Возможно, пользователи просто…

Фоторамка 2.0 или что подарить бабушке на Новый год

Давно мечтал подарить бабушке фоторамку для просмотра фотографий детей и внуков, но нужно было как-то поддерживать актуальность фотографий, загружать их на флешку, такое себе занятие.

Сезон подкаста как эксперимент: научили ведущих бегать и отправили на полумарафон. Кейс Sports.ru и adidas
Baring Vostok инвестировал $13 млн в российскую платформу автоматизации маркетинга Mindbox Статьи редакции

Деньги направят на развитие продуктов, опционный пул и сделки.

Как автоматизация работы юристов экономит время и деньги

В работе любой компании есть важнейшая рутина, малозаметная со стороны. Например, корпоративные юристы – это почти всегда «бойцы невидимого фронта», но от качества их претензионно-судебной работы зависит благополучие всей корпорации. Особенно если у вас в работе тысячи договоров, претензий и судебных дел. Тут поможет только глубокая автоматизация…

null