Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
06
:
22
:
06
:
35
Подробнее
Офтоп
Andrey Zagoruiko
4122

Startup Ecosystem Report 2012 - как Москва выглядит в сравнении с Долиной?

Недавно вышел новый выпуск отчета Startup Genome - Startup Ecosystem Report 2012. Скачать первую часть (после заполнения всех полей) можно здесь.

Огромный, 125-страничный документ посвящен сравнению стартап-экосистем разных стран. Вот, например, сводный график, который показывает, в какой город (или долину) нужно переезжать, для того, чтобы соорудить реально "ярдовую историю":



На первом месте логично расположилась Силиконовая Долина, на втором - неожиданно - Тель Авив, потом еще несколько американских локаций, первый европейский город - Лондон (на 7 месте), Москва - на 14 месте.

Создатели отчета пишут, что данные собраны более чем с 50,000 стартапов во всем мире.

Для примера можно посмотреть, что пишут про SV, Москву и Тель Авив - близкие каждому стартаперу места.

Силиконовая Долина



  • Население - 7,150,000 человек

  • Средний возраст предпринимателя - 34 года

  • Соотношение М/Ж: 90/10%

  • Процент кофаундеров без технических навыков: 16%

  • Рабочих часов в день: 10

  • Примеры местных стартапов: Google, Apple, Facebook, Twitter, Quora, AirBnb


Силиконовая Долина дала миру больше миллиардных компаний, чем любая другая экосистема. Причиной этого стало изобилие капитала, которым инвесторы готовы рисковать, большое количество супер талантливых людей, главные офисы многих публичных компаний, живая экосистема, желание "изменить мир", открытость и доверие людей друг к другу. Единственные минусы: выоская стоимость проживания и гиперконкурентный рынок труда, который заставляет стартапы бороться за персонал с мировыми лидерами вроде Google или Facebook.

Средний размер инвестиций в зависимости от стадии. Меньше 650 тысяч долларов там не дают. Где купить билеты?



Источники инвестиций. Ангелы, F&F (третью F политкорректно пропустили), VC и свои деньги.



Интересные факты:

  • 19% от общей базы пользователей -  платящая аудитория

  • У 43% стартапов нет платящих пользователей вообще

  • У 48% нет никакого оборота


На чем пишут стартапы в Долине. Прямо распечатать и выдавать всем абитуриентам при поступлении в ВУЗ. Учите RoR, PHP или Python.


Тель Авив



  • Население - 2,375,000 человек

  • Средний возраст предпринимателя - 36 лет

  • Соотношение М/Ж: 91/9%

  • Процент кофаундеров без технических навыков: 11%

  • Рабочих часов в день: 9.4

  • Примеры местных стартапов: Mirabilies, Babylon, SunDisk, Jajah, Fring, Waze


Израилю всего 60 лет, население у страны - всего 7 миллионов человек, но плотность высокотехнологичных компаний у них самая высокая в мире. В 2009 году, 63 израильские компании были на NASDAQ - больше, чем в Европе, Японии, Корее, Индии и Китае вместе взятых. Практически у каждой уважающей себя hi-tech компании есть офис в Израиле: Intel, Microsoft, Google, Cisco.

Москва



  • Население - 16,200,000 человек

  • Средний возраст предпринимателя - 28 лет

  • Соотношение М/Ж: 93/7%

  • Процент кофаундеров без технических навыков: 13% (прим. редактора: да ладно?)

  • Рабочих часов в день: 9.4

  • Примеры местных стартапов: Yandex, Ozon, Mail.ru, Abbyy and Kaspersky, Hipway, Zingaya


Разбитая на компоненты, экосистема Москвы выигрышно смотрится только по одному параметру - Differentiation, который означает, насколько стартап-культура местности отлична от взятой за эталон экосистему SV.



 

Как пишут в отчете:
Российский интернет достиг переломного момента в 2010, когда Groupon купил местного клона - Darberry, а Mail.ru вышел на IPO.  У Москвы самый низкий funding index (параметр, который показывает доступность венчурных инвестиций)  среди топ-20 экосистем, ниже только у Сантьяго. Несмотря на то, что в Москве много денег, не хватает инструментов для высокорисковых инвестиций, таких как акселераторы, инкубаторы, ангелы и VC.

В Москве на 59% меньше mobile стартапов, чем в SV.

С точки зрения инвестора
Для инвесторов, Россия - довольно привлекательный рынок. Как только местные предприниматели начнут мыслить более глобально, интерес инвесторов увеличится.

Дмитрий Репин, СЕО Digital October:
Москва очень быстро развивается. Мы ожидаем несколько IPO, много компаний с оборотом в десятки миллионов USD и 150+ VC сделок суммой больше $1М каждая в ближайший год.




Так что все только начинается.


{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 918, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Nov 2012 14:47:16 +0400", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Три онлайн-игры, № 1 по вовлечению в нише и увеличение продаж в кризис: кейс «Улыбка радуги»
Как мы сделали проект № 1 по вовлеченности в нише, провели три масштабные игры ВКонтакте, привели аудиторию в…

Комментарии

null