Оффтоп Victor Stepanov
5 528

Успех Xiaomi и возможность выпустить партию смартфонов за $1000 привели на рынок Китая 45 новых брендов

Успех компании-производителя смартфонов Xiaomi, которую называют «китайской Apple», за два года привёл к появлению в стране 45 новых брендов мобильной электроники. Об этом сообщает информационное агентство Reuters, изучившее влияние лидера на рынок. По данным Bloomberg, порог входа в отрасль упал до рекордной отметки в $1 тысячу.

Начиная с 2013 года число фирм, специализирующихся на изготовлении мобильных телефонов, выросло в КНР с 110 до 155. По данным аналитика агентства Counterpoint Research Нила Шаха (Neil Shah), сейчас они ежемесячно продают более тысячи различных моделей.

Общая доля новых брендов в сегменте остаётся невысокой. Компании конкурируют между собой и делят не более 20 процентов всего рынка. Остальную часть по-прежнему занимают 10 гигантов — Apple, Samsung, Lenovo, Huawei, Xiaomi и другие.

Несмотря на это, пример Xiaomi, которой менее чем за пять лет удалось достичь оценки в $45 миллиардов, продолжает «вдохновлять» китайских предпринимателей. Стоимость разработки и вывода на рынок новой модели телефона в КНР не превышает нескольких сотен тысяч долларов, и риск потерпеть неудачу и проиграть конкуренцию в этой ситуации не останавливает бизнесменов.

Представители Xiaomi ранее неоднократно становились объектом критики за «копирование» внешнего вида и дизайна устройств Apple. Теперь китайский рынок оказался заполнен десятками новых смартфонов, которые копируют гаджеты самой Xiaomi.

Сейчас вокруг много нового, много шума, много появляющихся из ниоткуда брендов. Конкуренты делают реплики гаджетов Xiaomi и выставляют их онлайн по доступной цене.

Дэн Дери, директор по маркетингу Alcatel

Директор по исследованиям компании Canalys Николь Пенг (Nicole Peng), специализирующаяся на изучении рынка Китая, считает: шансы достичь успеха есть не более, чем у трёх брендов из сотен представленных на рынке. Остальные обречены занять нишевое положение или со временем обанкротиться.

Коммерчески успешными смогут стать от силы три бренда. У остальных шансы остаться прибыльными, занимаясь исключительно мобильными телефонах, очень малы.

Николь Пенг, аналитик Canalys

Это, однако, не мешает появившимся компаниям создавать трудности самой Xiaomi. В начале июня стало известно, что корпорация может не выполнить план по продажам в 2015 году по вине подражателей, а также благодаря росту популярности самой Apple и её устройств.

Издание Bloomberg также отмечает ещё один важный тренд мобильной индустрии Китая: появление большого количества компаний, помогающих всем желающим запустить производство телефонов в обход стандартной процедуры с технологическими исследованиями, маркетинговыми опросами и налаживанием производственной линии.

Одна из таких фирм, расположенная в провинции Гуандун, — Zuoer Technology — использует в работе с клиентами «метод меню». Заказчик выбирает стандартные характеристики будущего гаджета, перечень необходимых компонентов и может получить готовую партию от 50 телефонов общей стоимостью в $1 тысячу. От заказа до получения товара проходит около 6 недель.

При этом, согласно информации Bloomberg Intelligence, средняя цена современной модели телефона на китайском рынке за последние 5 лет снизилась на 30 процентов. Рынок постепенно насыщается, и первые три месяца 2015 года ознаменовались общим падением продаж на 4 процента.

Тем не менее, «эффект Xiaomi» продолжает оказывать на бизнес своё влияние. Помимо самих новых брендов с середины 2014 года в КНР открылось около 10 компаний, предлагающих собрать смартфон на продажу из стандартных компонентов.

#новость #смартфоны #Xiaomi #китайский_Apple #рынок_смартфонов

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Как Xiaomi победил Samsung в Китае и планирует покорить запад
«Китайская Apple» Xiaomi не справляется с планом продаж из-за компаний-подражателей и Apple
{ "author_name": "Victor Stepanov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b","\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0441\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u043e\u0432","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439\u0441\u043a\u0438\u0439_apple","xiaomi"], "comments": 15, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9278, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Jul 2015 15:54:14 +0300" }
{ "id": 9278, "author_id": 54259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9278\/get","add":"\/comments\/9278\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9278"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–2

Эм, стесняюсь спросить, а где Ксиаоми копирует Эппл?

Ответить
–1

Экие паршивцы :)

Ответить
0

Лучше запилите подборку китайских брендов конкурирующих с Ксиаоми. Даешь дармовые китайфоны.

Ответить
0

Где заказать 50 смартов за 10000 баксов?! Не верю! :)

Ответить
0

Вернее, за 1 000)))) опечатался)))

Ответить
2

Сам уже гуглю.

Ответить
0

Запустим свой отечественный форк

Ответить
0

Zuoer Technology же

Ответить
0

Сфотографировали фотографию, гениально!
Копировали у копировальщика, браво!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Смартфоны уперлись в предел: дальнейшее повышение характеристик менее ценно для потребителя по сравнению с приростом цены, поэтому идут поиски ниш среди стандартных характеристик со снижающейся ценой.

Сначала это ниша ноунеймов, но довольно надежных и работающих.

Думаю, следующая большая ниша - изготовление для больших компаний корпоративных и рабочих (с усиленной защитой, увеличенным аккумулятором)смартфонов и планшетов, с логотипом компании-заказчика...

Не смотря на фантастический рост, смартфоны и планшеты пока не прижились на производстве и в офисе (не считая "непроизводственного" использования и небольшой доли просмотров корп.почты руководителями), здесь еще царят обычные настольные или встроенные в оборудование компьютеры...

Ответить
0

смартфоны и планшеты пока не прижились на производстве и в офисе

Очень даже прижились. Смартфоны используются например монтажниками связи для фиксации факта устранения неполадок или монтажа (аналогично использует работники сервисов). У РЖД свой смартфон, помогающий регистрировать пассажиров на поезд, куча мобильных решений по КСЭД для планшетов в корпорациях (для оперативного решения и вопросов и мониторинга), Яндекс билеты ставят в кинотеатрах стенд с планшетом (заменяет билетера-контролера), планшеты с ПО используются для настройки звука на мероприятиях и уже заменили пульт звуковика... Смартфоны с кардридером заменяют ПОС-терминал в малом бизнесе, планшеты используются оффлайн коммерсом как подручный каталогизатор. И тд и тп. Области применения постоянно расширяются имхо

Ответить
0

Не спорю, что появляются области использования, но это пока очень точечно и не массово. Ни разу не сталкивался с планшетом с картридером в малом бизнесе или стендом Яндекс-билетов...
Ни разу не встречал коммерса с каталогом на планшете...

Ответить
0

Да и пофиг, хочу Xiaomi купить!)

Ответить

Комментарий удален

0

Аналогия из моей жизни, про то, как кто-то или правильнее сказать, что-то хочет быть похоже на то, что похоже...
Знаю одного парня. Он один из тех, кто вечно ищет "успех" в жизни. Такие люди проходят кучу тренингов и ищут волшебную таблетку. Этот парень, увидел, как-то моего соседа. Мужик видный, с очень интересной подачей. У многих, кто его видит в первый раз складывается впечатление, что он очень авторитетен и успешен. Все говорит о том, что жизнь у него сложилась. Манера общаться соответствующая.
В общем, этот парень, ищущий успех, увидев соседа, сказал мне: "Хочу быть похожим на него! У него такая крутая подача. Он похож на дона Карлеоне!"
А теперь включаем мозги. Человек хочет быть похожим на человека, который похож на актера играющего вымышленного персонажа. Это подделкой в какой степени нужно хотеть стать?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления