Оффтоп Konstantin Panphilov
15 381

И всё-таки: почему вам не нужны «умные» часы

Читатель TJ, исполнительный директор «Татар-информ» Максим Толчинский опубликовал заметку с размышлениями о том, почему «умные» часы не добились массовой популярности — по его мнению, причина не только в технологическом несовершенстве, но и в устоявшихся привычках пользователей, которые почти невозможно изменить.

«Умные» часы, «умные» браслеты, «умные» носки, «умные» очки. Складывается такое ощущение, что с удешевлением и миниатюризацией высокоточных датчиков и процессоров скоро «умным» в доме станет всё, кроме кота, который ходит мимо туалета.

Однако вопреки словно обезумевшим от стекломоя производителям электроники, особенно носимой, потребитель не склонен отвечать рублём на такой энтузиазм.

Больнее всего досталось от потребителя сегменту «умных» часов, который мировые софтверные гиганты и производители железа продвигали последние полтора-два года на рынок мощнее всего. Но даже локомотиву индустрии, корпорации Apple, не удалось сотворить с нишей «смартвотчей» хоть что-то выдающееся.

Да, силами бренда, маркетинга и качества Apple Watch стали лидером сегмента. Но сам сегмент едва ли можно назвать локомотивом мобильной индустрии. Так, по данным отчёта Slice, который основан на опросах потребителей, продажи Apple Watch обвалились на впечатляющие 90%, да и профильная пресса постепенно с изначального позитива всё чаще склоняется к негативу или простому безразличию. Что происходит с вялым и плоским рынком Android Wear, думаю, не надо даже озвучивать.

В чём же причины? Как обладатель самых первых поколений устройств этого типа и человек, которому они успели надоесть чуть пораньше, чем вошли в активную моду (запускайте шутки про хипстеров), я решил собрать пять моментов сугубо из личного опыта.

На самом деле вам не нужны смарт-часы, потому что:

1. Это очень плохие часы

Единичные «смартвотчи» на рынке более или менее адекватно и удобно справляются со своей первоочередной задачей — показом текущего времени. Так, часы от Apple для просмотра циферблата требуют активации, а попытки Android-устройств показывать время за счёт AMOLED-фокусов (Sony SW2) или эконом-режима попросту непрактичны, так как слепнут на солнце.

2. Они дорогие

Действительно хорошие «умные» часы стоят минимум 200 долларов, и даже при такой цене их нужно заряжать каждый день, время они показывают неудобно, а поколения устройств устаревают буквально за год. За эти деньги можно взять бюджетный кварцевый Tissot или культовые G-Shock, а со сдачи останется ещё и на фитнес-браслет типа Mi Band. Этот пункт не был бы так критичен, если бы не следующий аргумент против.

3. Привычки

Часы — это не только хронометр, но и нечто долговечное. Устройство из серии «надел и забыл». Часовая индустрия уже давно озаботилась и лёгкой заменой кварцевых элементов, и автоматическим подзаводом (вплоть до диковинных турбийонов, которые стоят в дорогих швейцарских часах).

Часы, даже не очень дорогие, становятся семейной реликвией. Дешёвые механические или кварцевые часы выступают элементом женской бижутерии, а у мужчин служат в первую очередь символом статуса. Топовые модели — символом «понта», потому что зачастую сделаны в мизерных тиражах девственницами в полнолуние на вершине горы Фудзи.

К тому же для туриста или охотника часы — элемент простой, но зачастую весьма эффективной навигации, для которой не нужен GPS. Ну и самое главное: если не произошло чего-то совершенно неправильного и непоправимого, часы — это то, что ты покупаешь раз и, как правило, навсегда. Именно такое восприятие при слове «часы» сложилось в головах обывателей всех мастей за сотни лет. Что же могут предложить сверх к этому чудные «умные» гаджеты?

Здесь смарт-часы проваливаются с треском по всем статьям, потому что, вопреки своему «интеллекту», они не способны обеспечить базовые потребности, которые обычно люди механически перелагают на устройство, которое именует себя часами. Во-первых, как мы уже говорили выше, большая часть «умных» часов испытывает затруднения с показом времени. Во-вторых, над всей категорией остро довлеет фактор автономности. Лучшие модели на рынке могут еле-еле протянуть неделю, а флагманы работают едва ли сутки. К тому же, если мы привыкли заряжать телефоны, то с часами (хвала Кроносу) у нас такого рефлекса нет и в скором времени не появится.

Стать элементом моды «умным» часам тоже не удалось. Даже серьезные попытки Apple сделать из гаджета аксессуар со сменными ремешками ударились о ценник, так как за стоимость действительного красивого ремешка под Apple Watch можно взять россыпь часов в магазинах бижутерии. А поскольку основной демографией отрасли всё равно остаются молодые люди (так или иначе, зачастую стеснённые средствами), то для среднестатистической модницы вся эта морока дорога и слишком непрактична.

Об эксклюзивности речь тоже не идёт. Закуй ты фабричный экран хоть в корпус из чистой платины — это всё равно будет фабричный продукт в корпусе из чистой платины. Полный крах рынка элитарных смартфонов лишний раз говорит нам, что предметы роскоши хороши всё-таки в более аналоговом ключе.

Ну и, конечно же, главный бич — недолговечность. Купленные ещё год-полтора назад ««умные» часы уже успели безнадёжно морально устареть, тогда как хронометры «Восток Партнёр» пусть и пообтёрлись, но всё ещё способны выполнять все свои функции так же хорошо, как в день покупки. И никто не упрекнёт вас в том, что они старые. Скорее наоборот — лишний повод для хвастовства.

Вы, наверное, сочтёте этот недостаток излишне субъективным, однако в мире статусных, но при этом порой максимально практичных аксессуаров это, наверное, ключевое. Часы — это символ времени, его показатель и за хорошими часами должна стоять история. К тому же они демонстрируют, как и на что тратит своё время их владелец. Сейчас владельцы «умных» часов выглядят как люди, которые слишком много времени тратят на ерунду.

4. Дублирование функций и эргономика

Практически все функции «умных» часов, как показывает личный опыт, в разы эффективнее, быстрее, дешевле и проще выполняет связка телефона и фитнес-браслета. Браслет прекрасно считывает калории, шаги, сердцебиение и прочие параметры, работает почти месяц, быстро заряжается и весьма неприхотлив, к тому же не мешает ношению обычных часов. Телефон же прекрасно делает всё остальное, включая более быстрый и удобный просмотр времени.

Сейчас «умные» часы долго думают, тормозят, интерфейс даже у вариантов от Apple далёк до королевских стандартов эргономики и для практически всех задач, кроме сбора информации с датчиков, быстрее и эффективнее попросту достать смартфон.

Единственный сценарий, в котором «умные» часы за три года жизни с ними доказали себя хорошо — это пролистывание треков в плеере при езде на велосипеде. Но, честно говоря, отдавать за это 200–300 долларов (цена нормального велосипеда) какая-то слишком сильная блажь.

5. Спортивная направленность

Производители активно продвигают часы в фитнес и спорт, но тем самым всё сильнее запирают нишу внутри ниши. Правда жизни такова, что далеко не все люди и покупатели гаджетов — атлеты. А даже стройные и поджарые потребители вовсе не так сильно повёрнуты на спорте и фитнесе, как это кажется. Скажем больше: если человек может безболезненно позволить себе ежегодно менять топовые «умные» часы, то наверняка он неплохо работает и времени на фитнес, спорт и прочий гербалайф у него не так много, как это кажется маркетологам.

Но не всё так безоблачно даже внутри спортивной ниши. Если фитнес-браслет — это просто неплохой помощник в повседневной жизни, который стоит копейки и ничего не просит (спасибо, Xiaomi), то вот «умные» часы обременены большим количеством ненужных ритуалов с высокой ценой и настоящие спортсмены, велосипедисты (тут по личному опыту) или любители фитнеса их по большей части просто не используют.

Они мало живут, громоздкие, прилично стоят и обременены морокой с сопряжением между смартфоном и часами, которое во время движения или бега ещё и время от времени теряется. А главное — со всеми нужными активным людям функциями прекрасно справляются дешёвые и долгоиграюшие браслеты, которые если что не жалко убить или потерять в пылу долгой велопоездки. Ничего удивительного, что бизнес Fitbit едва ли ощутил на себе давление могучей Apple.

***

Подводя под этим материалом некую черту, хотелось бы сказать, что сейчас «умные» часы очень напоминают шлемы виртуальной реальности, какими их видели в 80-е и 90-е. Это страстная попытка ИТ-индустрии ответить на вопрос, который по большому счёту никто не задавал. А главное — к самим попыткам задать этот вопрос оказались не очень готовы не только потребители, но и банально технологии.

Впрочем, не стоит списывать эту нишу со счетов. Может быть, спустя 10 лет она к нам вернётся, и вот тогда, кто знает, «Ролексу» и вправду придётся поднапрячься.

#Колонка #Apple #Google #умные_часы

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u043c\u043d\u044b\u0435_\u0447\u0430\u0441\u044b","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","google","apple"], "comments": 34, "likes": 22, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9280, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 14 Jul 2015 18:10:20 +0300" }
{ "id": 9280, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9280\/get","add":"\/comments\/9280\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9280"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
20

В статье больше все понравилось вот это.

Ответить
0

В Мозилле читаю, ничего подобного никогда не вижу.

Ответить
0

У меня на айфоне почему то этой рекламы нет. Я даже шутку не сразу понял. Вообще по моему в приложении ЦП рекламы нет, странно

Ответить
–1

Да, в приложении нет рекламы

Ответить
0

А я думаю, что оно мне так нравится, что я не через браузер сюда хожу, а через приложение.

Ответить
4

Почему никто не может принять, что классические и умные часы объединяют лишь то, что они называются часами. Это абсолютно разные устройства.

Также, как сравнение лошади и машины - ее нужно заправлять, а не отпускать на луг пожевать травы, а потом вскочил и поехал.

Также как в свое время кнопочные телефоны сменились смартфонами, но все пытались их сравнивать говорили про неудобство отсутствия кнопок.

Это просто совершенно другой класс вещей, и мы неизбежно придем к тому, что он станет такой же неотъемлемой частью, как машина и телефон.

Ответить
3

Статья от дилетанта. Через 5 лет ему будет стыдно за эту статью

Ответить
0

Или исчезнет, как исчезли, например, оригинальные электронные записные книжки Casio и Citizen... Конечно, у них тоже была минута славы, но когда во второй половине 90-х сотовые телефоны обрели встроенную память и пошли в массы, нужда в этаком "партнере телефона" (кстати, нынешние смартчасы тоже в этой лиге играют) отпала.

А занявшие опустевшую нишу КПК - это была совсем другая история, прежде всего за счет расширенной функциональности. Качественный скачок возможностей, а не просто вынос базовой, естественной функциональности в более удобный интерфейс.

Ответить
4

Умный оповещатель должен сообщать две вещи:

- что за хрень пришла

- что за мудак звонит

куда встроен этот функионал неважно. Часы,браслет,бригет. Неважно, а приложения это уже просто какао на тортике

Ответить
4

Напоминает вырезку из старой газеты, где ругают буржуйский манипулятор типа "мышь", который неудобен советским людям и отучает работать в DOS

Ответить
2

А ещё там нет ммс, полифонии, слишком большой экран...
Всё будет очень даже похоже на одну историю. Так что через лет 5-6 трудно будет представить иной жизни)
http://siliconrus.com/2015/06/iphone-1g-review/

Ответить
0

А ещё революционный гуглгласс будет у каждого, да? Да?
Вот дураки-то его хаяли, а гугл им всем доказал, что за гг будущее (на самом деле нет).

http://siliconrus.com/2013/05/google-glass-pervyie-otzyivyi-ne-ochen-vse-kak-obyichno-dlya-revolyutsionnyih-produktov/

Ответить
1

Поэтому с интересом смотрю на Pebble Time (Steel).

Ответить
3

Случайно отправил. У них постоянно виден циферблат, экран не меркнет на солнце время жизни 7-10 дней, в зависимости от модели, ну и синхронизация с устройствами обоих миров.

Ответить
1

А еще они страшнее Монтаны

Ответить
2

Эээ, Монтана вообще круче всех, не надо тут!

Ответить
1

Пару месяцев ходил с Gear2 - очень удобно.
Не нужно каждый раз доставать свою лопату чтоб посмотреть очередное напоминание, смс, почту. Можно тут же отвечать типовыми фразами. Все это делается с часами в разы быстрее. Опять же, нет необходимости лезть за телефоном чтоб посмотреть кто звонит.

Когда вся эта масса журналистов пишет, что часы абсолютно бесполезны - у меня возникают сомнения в их непредвзятости, да и в том, пытались ли они вообще использовать их в быту.

Главный минус смарт-часов - они большие и уродливые. Такое пэйджерообразное нечто на руке выглядит просто не красиво.
Отказался только из-за внешнего вида. Эпловские часы так же в лучшую сторону дизайном не отличаются.

Ответить
0

Общество к ним еще не привыкло также и из-за одной ключевой особенности: "разговора" с часами. Сами вспомните, что вы чувствуете, когда видите человека, разговаривающего сам с собой (а на самом деле - через блютус-гарнитуру). А ведь этот сегмент развивается кже продолжительный срок.

Ответить
1

А теперь представьте автобус, в котором все одновременно решили надиктовать ответ на СМС через часы

Ответить
0

И не слова о батарее. Серьезно?

Ответить
–1

Ответ прост: потому что часы - это то, с помощью чего люди узнают время. Врят ли создатель часов хотел, чтобы они превратились в дебильную игрушку. Вот действительно, зачем вам ,,умные,, часы? Я могу еще понять людей с планшетом, смартфоном и ноутбуком в сумке ( с напрягом ), но умные часы - это край, честно.

Ответить

–8

Вы будете смеяться, но про вот это всё три месяца назад написал человек, КОГО-НЕЛЬЗЯ-НАЗЫВАТЬ-ПО-ИМЕНИ.
Там так и написано:
- Чем пытаться продать то, что вы сделали, лучше попробуйте сделать то, что хотят купить.

Ответить
1

Давайте уже вступим в Московский клуб друзей того кого нельзя называть по имени, а то он от нас не отстанет

Ответить
0

Пост 16.06.2015-ого:

Умные часы - практичность?
Умные часы выпускаются ну вот так вот уже пару лет, однако только в этом году после выпуска Apple Watch всерьез появился вопрос "а что с ними делать-то, в чем практичность?".

Понятно, что бегуны и спортсмены обозначат, что им они нужны чтобы отмечать свои пульс или дистанцию бега, но зачем они нужны в бизнес среде или в обычной жизни.

На прошлой неделе ЦП разразился статьей: 7 фанатов Apple, отказавшихся от Apple Watch - я конечно пошутил, что статью заказал Samsung :) и понятно, что выборка не репрезентативна, но общую тенденцию показывает.

Вообще же еще после анонса было много вопросов что собственно говоря можно делать с помощью этих часов?
Читать смс/сообщение - маленький экран, неудобно, да и потом чаще всего после смс нужно ответить, а значит все равно нужно лезть к смартфону.
Отвечать на звонок - человек говорящий с часами выглядит смешно, да и не нужно окружающим знать о чем разговор - опять лезем за смартфоном.
Делать заметки - получается только голосом, можете почитать об этом мой давний пост: Про Яндекс.Диктовка - там есть весьма интересный текст про IBM.
Слушать музыку - динамик не айс, а вот как переключение музыки, чтобы слушать в наушниках - тут да, бесспорно удобно.

Вообщем на самом деле как таковых полезных приложений оказалось весьма мало, но и вопрос практичности встал.

Но, к удивлению, неожиданно Hyundai показала весьма интересное применение умным часам, которое даже и не рассматривалось многими производителями:

Они выкатили сервис BlueLink который и с Android дружит и с Apple Watch, но больше всех удивила возможность открывать и заводить машину с умных часов.

А что так можно было??? - Примерно такой вопрос читался у многих после этой новости. Оказалось, что умные часы весьма удобны не только в плане переключения треков в плеере, но и для открытия машины или вообще для открытия каких-либо дверей и механизмов - ну чтоб ключи не доставать и не возится.

Так что вполне можно ожидать много приложений и решений именно в этом направлении, ну может и для бизнеса мы что практичное все-таки увидим.

Ответить
0

Да просто они все уродливые. Кроме Motorolla.
Apple Watch по дизайну - пузатый камешек для девушек, а часы в наше время - прежде всего аксессуар, подчеркивающий стиль или статус. Все эти смарт-часы выглядят дешево и несерьезно. С таким дизайном - прямиком в молодежь до 25 лет максимум. Но тут уже стоимость не позволяет.

Может быть, удобство? Да, удобно посмотреть напоминание и смахнуть его. И... И всё. Платить за эту возможность деньги, а потом ещё и носить уродца на руке? Увольте.

Pebble - страшны, но хоть дешевы, поэтому нашли свою нишу.

Если Эппл не сделают свои часики строгими, чистыми, лаконичными, а не "глядите-какая-прелесть", то шанс будет. Ну а пока - часовщики смеются.

Ответить
0

Тоже думал купить айвотч. Почитал отзывы... Пусть еще повыходят поколение 5-6 можно будет брать :) а пока купил себе jawbone up3 . Зарядки на неделю хватает. И как глубоко они погрузились в аналитику это нечто))

Ответить

0

Я хипстер видимо поэтому :)

Ответить
0

"Часы — это не только хронометр, но и нечто долговечное..." - нет, эра электронных часов разбила этот аргумент. В принципе, умные часы воспринимаются как "смартфон среди электронных часов", просто очень дорогой пока...

Ответить

0

В статье неточность - чтобы посмотреть время на Apple watch особенной активации не требуется: просто поднять руку с часами или повернуть запястье.

Для Pebble и того не нужно - дисплей постоянно активен.

Ответить

–1

"...скоро «умным» в доме станет всё, кроме кота, который ходит мимо туалета..."

Умный ошейник может бить кота током при попытке сходить мимо туалета))) Умный кот быстро поймет, что к чему...

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }