Оффтоп Victor Stepanov
4 421

Фактор «Мегафона»: Почему государству не надо регулировать работу мессенджеров по просьбе Ивана Таврина

14 июля генеральный директор «Мегафона» Иван Таврин предложил отрегулировать работу Viber, WhatsApp и других популярных мессенджеров в России. По мнению топ-менеджера, приложения используют в своих целях террористы и спамеры, а сами их разработчики безвозмездно зарабатывают на дорогой инфраструктуре, созданной операторами связи.

Разобрав по пунктам предложения Таврина, обозреватель ЦП Виктор Степанов пришёл к выводу — несмотря на очевидную выгоду госрегулирования для операторов, законодательное ограничение работы мессенджеров не имеет никакого практического смысла.

Что предлагает глава «Мегафона»

В интервью каналу «Россия 24» Иван Таврин заявил: WhatsApp, Viber и их аналогами очень удобно пользоваться. У мессенджеров есть сразу несколько очевидных преимуществ по сравнению с SMS, отметил глава сотовой компании. Например, приложения позволяют создавать групповые чаты и значительно упрощают то, как люди делятся друг с другом фотографиями.

В то же время Таврин подчеркнул, что мессенджеры в настоящее время существуют в так называемой «серой зоне», и их деятельность практически никак не регулируется. Такое положение вещей приводит к тому, что приложениями активно пользуются не только обычные люди, но и террористы и организаторы спам-рассылок.

У российских операторов связи есть необходимые инструменты для борьбы с этой проблемой, а мессенджеры формально делать этого не обязаны. Решить вопрос, по словам Ивана Таврина, нужно с помощью введения механизмов госрегулирования таких мобильных сервисов.

Не сомневаюсь, что этот рынок и в России, и в мире ждут изменения. Я думаю, что его нужно так или иначе регулировать. Безопасность должна быть превыше всего.

Иван Таврин, гендиректор «Мегафона»

Как именно государство должно регулировать работу мессенджеров, руководитель компании не уточнил.

Отвечая на другие вопросы журналиста «России 24», Таврин подчеркнул: операторы готовы к сотрудничеству с мессенджерами, но те не хотят вести с ними конструктивный диалог. И это несмотря на то, что фактически бесплатно пользуются инфраструктурой, в которую провайдеры вложили «миллионы долларов, юаней, евро и рублей».

Может ли госрегулирование месседжеров помочь в борьбе с терроризмом

Если коротко, то нет, не может. С одной стороны, мессенджеры действительно используются террористами. Один из последних примеров — атака исламиста-одиночки на французский завод недалеко от Лиона в июне. После того, как нападавший обезглавил одну из своих жертв и захватил его грузовик, он сделал селфи с отрубленной головой на смартфон, а затем отправил снимок на канадский номер через WhatsApp.

Теоретически, террористы могут с помощью мессенджеров не только «отчитываться» подобным образом за совершённые преступления, но и договариваться об их совершении. Но это только в теории. Популярные мессенджеры часто рекламируют пользователям «полную зашифрованность» их данных, однако, когда речь идёт о государственной безопасности, у спецслужб есть возможность получить доступ к необходимой информации.

В начале июня этого года правоохранительные органы Бельгии задержали 16 человек по подозрению в подготовке террористического акта. Сообщалось, что злоумышленники связаны с чеченскими сепаратистами, а выйти на их след удалось благодаря доступу к переписке в чатах WhatsApp.

Ещё до распространения WhatsApp и Viber похожая проблема возникла с защищённым мессенджером BBM от Blackberry. В 2010 году его активно стали использовать террористы на Ближнем Востоке. В 2011 году c помощью BBM связывались между собой участники погромов в Лондоне.

В обоих случаях власти инициировали обсуждение необходимости запрета приложения или существенного регулирования его работы. В обоих случаях до конкретных мер дело так и не дошло. Даже консервативные арабские правительства пришли к выводу: регулировать способ передачи информации бессмысленно, так как террористы просто перейдут на другой вид связи.

Логика, согласно которой госрегулирование поможет заставить мессенджеры передавать данные о преступниках властям, основывается на неверной предпосылке — бороться нужно не с методом передачи информации, а с её источником.

Поможет ли госрегулирование избавить пользователей от спама

Нет, не поможет. И дело в не том, что обязать мессенджеры активнее удалять нежелательные рекламные рассылки законодательным путём невозможно. В этом просто нет необходимости.

Операторы связи в России и других странах в своё время потратили большое количество сил и средств на создание систем борьбы со спамом. У того же «Мегафона» в 2013 году появилась отдельная технологическая платформа, предназначенная для этого.

Принцип её работы заключался в следующем: вместо сложной процедуры, когда абонент вынужден был связываться с представителями компании или идти в её офис, чтобы отписаться от той или иной рассылки, появилась возможность сделать это, отправив претензию на короткий номер 1911.

Конкуренты «Мегафона» тогда заявляли, что внедрили похожие системы. В «Билайн» отчитались о сокращении благодаря этому спама в 40 раз. В МТС сообщили, что стали блокировать при помощи автоматизированной платформы «Антиспам» до 1,2 миллиона сообщений в день.

Рост популярности мессенджеров в сочетании с подобными мерами со стороны операторов привёл к оттоку организаторов спам-рассылок в мобильные приложения. Проблема спама в WhatsApp, Viber и других программах существует. Но для её решения государственного регулирования не требуется.

У части мессенджеров есть встроенная возможность для ручной блокировки спама. Для этого достаточно внести номер, с которого пришла рассылка, в список заблокированных. В Viber, например, это делается вот так.

К сожалению, это не всегда решает проблему. Спамеры просто меняют номер, и нежелательные сообщения продолжают приходить. По данным компании Adaptive Mobile, специализирующейся на вопросах кибербезопасности, количество спама в мессенджерах продолжает расти.

Однако вводить для этого механизм госрегулирования необязательно. Спам представляет естественную угрозу для самих мессенджеров, и они уже с ним борются. О введении (или тестировании) систем борьбы со спамом и специальных фильтров уже заявили представители WhatsApp. Как и в случае с операторами связи, мессенджерам требуется время на реализацию подобных решений.

Должны ли власти заставить мессенджеры делиться прибылью с операторами

Скорее нет, чем да. Операторы связи действительно затрачивали и продолжают затрачивать значительное количество средств на развитие инфраструктуры и закупку оборудования. Капитальные расходы «Мегафона», например, в 2014 году вышли на рекордный в денежном выражении уровень и составили 55 миллиардов рублей.

В то же время создатели мессенджеров не несут практически никаких дополнительных издержек при доставке своих сообщений пользователям и не платят провайдерам за условную эксплуатацию сетей и нагрузку на них.

Кроме того, рост популярности мессенджеров отрицательно сказался на доходах операторов связи от SMS и голосовых вызовов. Только за четвёртый квартал 2014 года выручка «Мегафона» от передачи «голоса» упала на 6,3 процента.

Все перечисленное, тем не менее, вряд ли может служить основой для введения госрегулирования конкурирующих с операторами мобильных приложений.

Цены на SMS ранее регулярно становились предметом жалоб со стороны абонентов. Пользователи обвиняли компании в их неоправданном завышении. В результате в 2013 году проверку законности тарифов, установленных сотовыми операторами, инициировали в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

Появление Viber и WhatsApp не изменило рынок как таковой, а лишь поменяло то, каким образом абоненты предпочитают связываться друг с другом. На смену SMS-сообщениям пришла отправка текстов и фотографий с помощью мобильного интернета.

Это уже положительно сказалось на выручке, которую получает тот же «Мегафон» с каждого абонента, использующего мобильный интернет. В 2014 году этот показатель вырос на 15,5 процента и достиг отметки в 209 рублей на одного пользователя.

В 2015 году одной из стран, вплотную подошедшей к тому, чтобы ввести комиссию, взимаемую с мессенджеров в пользу сотовых операторов, стала Индия. Местные власти, рассмотрев вопрос, сочли таких отчисления неоправданными.

Положение на рынке скорее обязывает самих операторов изменить приоритеты и сделать ставку на усовершенствование интернет-технологий, нежели требует вмешательства государства и какого-то искусственного регулирования.

#мессенджеры #мегафон #терроризм #мобильный_интернет #операторы_связи #госрегулирование

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Victor Stepanov", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u0440\u0440\u043e\u0440\u0438\u0437\u043c","\u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b_\u0441\u0432\u044f\u0437\u0438","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442","\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440\u044b","\u043c\u0435\u0433\u0430\u0444\u043e\u043d","\u0433\u043e\u0441\u0440\u0435\u0433\u0443\u043b\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435"], "comments": 48, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9308, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Jul 2015 18:18:02 +0300" }
{ "id": 9308, "author_id": 54259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9308\/get","add":"\/comments\/9308\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9308"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

48 комментариев 48 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Тут надо сразу делать шкалу - [анти]определитель 8-го уровня, 23-го, 99-го. 5 рублей за уровень. У кого больше уровень - по тому и принимается решение, показывать номер или нет.

Ответить
2

Опоеделитель Антиопределителя. Звони только тем, у кого определенно нет определителя.

Ответить
9

Дивная история.
Когда начали появляться мессенджеры для мобильных, операторы имели все возможности для создания своих продуктов. Каждый из них выпускал подобные продукты. Каждый из них пытался запретить мессенджеры в своей сети. Оно и понятно, СМС составляли 30-50% дохода оператора от неголосовых услуг. Тарифы были драконовские, но снижать их операторы не спешили - конкуренции-то нет.

И тут появляется iMessage - и всё меняется. Он начинает отъедать хорошую долю от СМС на айфонах. Операторы, вместо того, чтобы понять и начать действовать в рыночной среде, попытались запретить мессенджеры в своей сети. Это привело к оттоку пользователей.

Каждый из операторов имел стократно больший шанс создать свой продукт, но ни один не смог сделать его удобным: кто-то делал его только для домашней сети, будучи уверенными, что абоненты никуда не денутся, кто-то очень прожорливым до трафика, чтобы и здесь срубить бабла.

И тут - ватсап и вайбер - полностью независимые от типа сети и девайса решения. Конкурент? Конечно! Но операторам нужно было вовремя подумать об абоненте, потому что как ты гайки не закручивай, абонент всегда выберет то, что дешевле и удобнее. Операторы боятся превратиться в "трубу", по которой перекачиваются данные, этаким беспроводным провайдером, который более умные и интересные решения используют как транспорт. Так и происходит.

Можно, конечно, взяться и создать что-то чтоль же удобное, попытаться предвидеть, создать отдел RND, направленный на выявление трендов и предпочтений абонентов, а не на выжимку последних соков из них с помощью полумошеннических схем с подписками и платными СМС. Но не шмогла я.

И теперь, как и Яндекс в истории с Гугл, - прибегаем к бизнес-рэкету - запретить или отобрать. Мегафон беспокоится о спаме в чужом продукте? Ха! Где вы были, когда 4 года назад все ваши контент-провайдеры спамили нас, снимали деньги за какие-то сервисы, а вы позволяли им скромно спрятать под звездочкой упоминание цены? Где вы сейчас со своими наперсточническими тарифами на роуминг? Не хотите там порыться?

Ответить
2

Боже, и тут айфоны первые.

Ответить
1

Речь идёт о сим-номерной идентификации пользователей мессенджеров. Аська была молодежно-нишевым чатом, потому что не было прозрачного перехода из СМС в мессенджер

Ответить
2

Только вот iMessage появилась в 2011 году, а идентификация пользователя по номеру - в WhatsApp в 2009. Но еще до этого, с 2008 года (когда смартфоны и легкая установка приложений из маркетов стали доступны всем) были Kik, Nimbuzz, клиенты традиционных мессенджеров...

Реально ме

Ответить
1

Важно не что появилось первым, а что стало первым массовым, и конкретно у нас массовым. В 2009 году аську слышал, она была везде (кстати кто думает что она умерла - глубоко ошибается), а вот смартфонов чот было куда меньше чем сейчас.

Ответить
0

В 2011 в WhatsApp уже дофига контактов было - всяко больше, чем айфонов у моих знакомых. И меня активно на Вайбер перетягивали.

Ответить
8

А их и не надо регулировать. Да и слова про безвозмездное пользование дорогой инфраструктурой разрабами мессенджеров полная чушь, операторы получают абонплату за мобильный интернет. Вообще, все услуги нынешней голосовой мобильной связи, в принципе, будут скоро не нужны. Все операторы будут продавать интернет услуги, пользователи общаться через мессенджеры посредством интернета.

Ответить
5

мало того что абонплату получают, так еще и в 2015 умудряются впихивать помегабайтные тарифы и ограничения трафика на месяц с последующим уменьшением полосы. Интернет давно магистральщики продают провайдерам тупо полосами, но это не для опсосов...

Ответить
0

Не стоит сравнивать божий дар с яичницей..у магистральщиков сколько оптики положил столько и полосы. В мобильной сети как бы все менее определенно - в те же 10МГц может поместиться 150Mbps, а может и только 20..так что контроль нагрузки тут просто необходим. В независимости 2015 на дворе или какой другой :). Другой вопрос, как формируются принципы контроля и ценовые характеристики...

Ответить
0

а есть принципиальное различие? ресурс не штучный, а зависит от пропускной способности, продавать такое помегабайтно?

шейпинг загрузки канала через помегабайтность или ограничения дневной нормы это просто самый жадный способ, вот и всё. была бы нормальная конкуренция, то опсосы давно потеряли бы свои сверхприбыли

Ответить
5

Почему нельзя просто сказать "Мы теряем 7500% прибыли, поэтому запретите мессенджеры", а вешает лапшу про безопасность. Этот хрен моржовый людей за идиотов считает?

Ответить
1

Ну он больше властям намекает, а не пользователям же.

Ответить
0

Властям по телеканалу Россия?? Властям намёки вроде в кейсах с деньгами отправляют, а тут попытка оправдать действия в глазах людей

Ответить
0

Властям по телеканалу Россия, да. Мешок с деньгами отправляет каждый, кому не лень. Чтобы создать прецедент, необходима шумиха, общественное порицание, митинги против мессенджеров как способа связи поборников традиционных ценностей, и заявления Дмитрия Киселева. Это как с критериями фичеринга в аппсторе. Лоббирование нынче происходит львиной долей в медиа.

Ответить
0

Мда, как ни крути плохо получается: шумят- значит против линии партии и безопасности, не шумят- значит согласны и не возражают

Ответить
0

О том и речь. Просто если шумиха и общественные обсуждения начинаются до лоббирования, получается, что государство пошло с позиции силы, волевым решением приняло спорный и важный законопроект, а если после - то типа херню изподтишка приняли, бизнес надавил, администрацию президента сменить.

Ответить
0

Другое дело, что с данным конкретным случаем - не пройдет. Хотя, в последнее время они удивляют

Ответить
6

Это кудахтанье выглядит просто нелепо. Мессенджеры удобнее смс, пусть их хозяева платят нам деньги. Вместо того, чтобы признать, что технология умирает и двигаться дальше, пытаются ехать на чужих шеях. Между прочим, я плачу Мегафону за интернет (который, кстати, работает дерьмово), используемый WhatsUp, 700р / мес

Ответить
4

Шоб я так жил как Таврин прибедняется. Мессенджеры трафик жрут совсем чуть чуть. Им не то что 4G, им 2G зачастую достаточно (про VOIP сечас не говорю). Так что никаких гигантских вложений в инфраструктуру ради мессенджеров не надо, не они основные потребители трафика.

Ответить
1

Убер и таксисты
Вибер и опсосы

Ответить
2

ВАЙБЕР

Ответить
2

КРЕМНИЕВАЯ

Ответить
0

РОКЕТ НЕ БАНК

Ответить
2

Очередная попытка всё запретить и всё ужесточить под предлогом борьбы с мифическим терроризмом.

Ответить
1

Кабельные интернет операторы не просят же от платных сайтов делиться доходами? Чем сотовые плохи как труба?

Ответить
1

кстати кто то периодически просят, истерики против гугла, нетфликса и подобных постоянно в буржуйской прессе. то же не хотят быть тупой трубой, которой они и являются.

Ответить
1

Зато как хр*нь суют в телефоны прям на рабочий стол, и случайным нажатием снятия с блокировки можно снять +50 рублей со счёта, так это норма. А как попытаться понять, что телефоны по своей сути не нужны. Раньше то было как не было ни систем ни мощностей у техники и сделали отдельный комп с 2 радиоантеннами и возможностью при их помощи связываться через интернет. Теперь некому ваши услуги не сдались, когда имеет смысл платить только за инет. А инет в России извините плохой слишком сильно режут эту самую инфраструктуру.

Ответить
1
Ответить
0

"Атлант" какой-то сплошной. Сначала с Убером, теперь и с мессенджерами (хотя, на самом деле, наоборот). Самое страшное здесь в том, что срабатывает не так уж и редко..

Ответить
0

Имеется в виду "Атлант расправил плечи"?

Ответить
15

Хоккейный клуб из Мытищ.

Ответить
0

Имеется в виду книжка, да, но с мытищами посмешней будет

Ответить

0

Насчет потребления услуг. Статистика за полмесяца.

Ответить
0

Эка его сплющило килобайты округлять

Ответить
0

И почему опсосы не хотят становиться тупой трубой? Это же так весело и просто!

Ответить
0

Они уже стали, им в трубе не понравилось

Ответить
0

Вот мудак!!! И чего? Захотел он контролировать все мессенджеры. Т. е по его мнениею он все переписки будет просматривать, как главное лицо. Да, пошел он на йух!!!

Ответить
0

Дайте денег, а то так есть хочется, что аж переночевать негде!

А если серьёзно, то я купил у оператора услугу доступа в интернет и то, как я её использую, его волновать не должно.

Несёт это опасность для страны или нет - компетенция органов безопасности, а не г-на Таврина.

Ответить
0

Все-таки отлично об этом написал Тиль. В плане статичных и динамичных монополий.

Ответить
0

Вот уроды!!! все им бабок мало.. а ведь могут ограничения ввести, только вот ограничение в сети безнадежное дело. Будет другой мессенджер :-))))) Как ограничивают доступ к сайтам, так есть Tor броузер уже как с год, гуляю где хочу..

Ответить
0

"О введении (или тестировании) систем борьбы со спамом и специальных фильтров уже заявили представители WhatsApp. "
Вот этого я до сих пор понять не могу. Дайте мне одну галку "принимать сообщения только от контактов" и спама больше нет. В чем сложность-то??

Ответить
0

атлант приправил гречу

Ответить
0

перехожу с мегафона на yota

Ответить
0

Какие то вы все странные.

В статье шла речь о первых проколах и решения с BBM.
Причем тут iphone & imessage ?

В статье приводят whatsup & viber как популярные общалки, а про telegram забыли и в комментариях тоже нету его, это что значит схавали выходит ?
Дурова выгнать с собственного проэкта - вконтакте. Дурова игнорировать как месендежр.
А то что это было сделано для Вас людей, не пофиг ? Диванные войска рулят ?

А новость про то что Китай запретил telegram из за того что даже они не смогли предотвратить какой то там терракт с своим китайским фаерволом и читалкой всего и вся?

Для меня показательные эти истории.

Недавно же заявили что операторы недосчитались прибыли в 20 миллиардов из за месенджеров интернета?

Ведь оснавная нагрузка на сеть это голос, был раньше. Теперь интернет. Что бы было если бы смски ничего не стоили ?

Операторы деградируют и не желают что то менять, как и нефть, ведь еще полвека назад было открытие что оказывается двигатель внутреннего сгарания "для бензина" можно использовать вместо топлива "водород", а н-нет, надо было дождаться 2015 года, выпустить в серию машины только сейчас.

Они зарабатывают деньги, а мы - пиплы - хаваем.

Диванные войска - вымрите, здохните.

Как по мне, легальный или не легальный номер/телефон/система, не решит вопроса террориста и желания разрушать/владеть/использовать кого либо или чьи либо ресурсы.

Человек не доволен - результаты всем известны.

Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека — хотя бы одного, на земле все будут счастливы.
Вспомнли кто ? Нет ? Юрий Никулин.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }