Школьник из Ростова за три года разработал аналог новой игры World of Warships от Wargaming

17-летний ученик ростовской школы Сергей Качмар создал многопользовательскую игру World of SeaBattle — симулятор боёв на кораблях. Название, геймплей, даже дата выхода разработки школьника почти совпали с World of Warships — MMO-экшеном с участием военных кораблей от белорусской компании Wargaming, авторов World of Tanks. Однако в отличие от Wargaming Качмар работал над своей игрой три года практически в одиночку.

Качмар выпустил игру в июне и в конце месяца открыл бета-тестирование. Специально для ЦП разработчик подробнее рассказал о своём проекте.

Разработка игры стартовала в середине 2012 года: тогда я ещё учился в 9-м классе. На работу над проектом уходила значительная часть свободного времени. Я учился первую половину дня, а вторую половину посвящал проекту. Так учёба и работа практически не пересекались.

До этого я играл в другие игры пиратской тематики — Seafight и Pirate Storm. Вот и возникла идея создать свою. Мне хотелось сделать всё по-своему. Создать динамичные бои на кораблях. И тогда впервые был создан первый прототип игры в 2D. Но я понял, что этого мало, и начал более масштабную работу над 3D-версией. Графику писал сам, предварительно изучив решения в интернете.

Через некоторое время я подключил друзей к работе над проектом: своего одноклассника, его зовут Саша, и друга из старшего класса — Влада. Тогда мы с Сашей были в 10-м, Влад — в 11-м. Саша занимается игровым дизайном (вместе продумываем механику), сейчас тоже поступает в институт, а Влад занимается тестированием, сейчас учится в ДГТУ.

Сначала я учился в воскресной компьютерной школе мехмата ЮФУ, где изучил Pascal. Но впоследствии языки С# и HLSL, на которых написана игра, изучил практически самостоятельно. Движок я написал сам с нуля, просто из интереса и желания «слепить что-то своё». По ходу дела знакомился с Unity и Unreal Engine (просто для интереса), делал там всякие поделки «на коленке».

Сложности были всегда в реализации самых разных частей игры. Но со временем и опытом находился путь к их решению.

Игра вышла в июне этого года. Над чем работает Wargaming, я не особо интересуюсь, у меня всё было готово — и я выпустил игру. Wargaming про меня вряд ли знает. В «Танки» от Wargaming я играл.

На данный момент есть версия только для Windows, но её достаточно легко портировать под Linux и Mac OS X. Возможно, в будущем это будет сделано. Про мобильные платформы пока не задумывался.

Бета-тестирование началось 30 июня этого года. За первую неделю в игре зарегистрировалось 60 человек. Тестирование будет продолжаться три месяца, или чуть больше, если потребуется. После этого выпущу полную версию игры. Сейчас любой желающий может поиграть в неё. Игра онлайн. Игроки могут общаться, вместе сражаться и брать врагов на абордаж.

Игра имеет бизнес-модель free-to-play. В ней присутствуют платные функции: покупка элементов дизайна для корабля, особых кораблей, функциональных дополнений, игровой валюты, премиума. Оплата в игре происходит через платёжный агрегатор WalletOne. Игрок может оплатить покупку любым удобным способом: с карты, электронными деньгами или с телефона.

Распространять планирую в основном с помощью рекламы. Про Steam тоже пока не думал, но, возможно, буду распространять и там. Разработку вряд ли продам, но предложений пока не было.

Два раза я участвовал в конференции Донской академии наук юных исследователей, где получал первое место — в 9-м и 11-м классе. Помимо этого, в апреле 2015 года мы участвовали в международном технологическом конкурсе Imagine Cup, проводимом при поддержке Microsoft. Мы дошли до российского финала, где получили заслуженную награду за самый масштабный проект и планшетный компьютер Surface Pro 3.

Я уже закончил школу, сейчас поступаю в институт. Вся школа знала про эту игру, ведь я много раз участвовал в разных конкурсах и приносил награды. Школа никак не участвовала в разработке проекта.

Сейчас мне 17 лет.

0
167 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Качмар

Аренда сервера в текущей конфигурации стоит всего 1600 рублей в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ерохин

О, сам герой материала проклюнулся.
Поздравляю с успешным получением нехилого PR на ЦП. Так держать!

Ответить
Развернуть ветку
Зови меня Крым

ты красавец!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лагунов

Возникает множество вопросов по поводу проекта, но если высказать своё мнение без них, то могу сказать только одно - круто!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Anthony Ginsbrook

На самоучках весь IT-рынок и держится )

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shakun

Мммм, моя любимая рубрика "почувствуй себя тупым"

P.S. Парень молодец конечно же. Успехов и удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бондарь

Красавчик! Так держать :)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Помню в 6ом классе уговорил родителей купить себе ZX Spectrum за 1800 рублей!!!!. Закодил на бейсике пару игрулек. Жалко кассету зажевал магнитофон. Убийца sokoban и pacman остались в 80ых. Парню удачи, он молоток!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михалевич

Чел молодец.
Интересно, а "грабить корованы" можно?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Качмар

Абордаж есть)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Ланговой

А теперь давай все на WebGL переписывай, чтобы во всех браузерах работало ☝🏻
А если по делу, парень молоток, побольше бы таких.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Ланговой

ЦП, у вас emoji не работают 😁

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrei Shilkoff

Лучше бы дальше сам развивался, а не в институт идти "коридорное" образование получать. ИМХО самоучики чаще всего лучше, чем российские институты

Ответить
Развернуть ветку
musuk

Без вышки тяжелее рабочую визу получить.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тимур

Вот из-за таких советов вырастают хипстеры, у которых нет не только нормального взаимодействия с общественными системами, но и базовых знаний и умений контактировать с людьми, узнавать и добиваться чего-то нового, даже когда ты это вроде как не умеешь и не знаешь. Универ это не только 100% нужные и полезные для жизни знания, но и именно школа жизни. Учишься всему понемногу, появляется понимание жизни без помощи родителей и все такое.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Portnoy

И чтоб в армию бы не загреметь

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nurmuhamedov

Я один в этом вижу хитрую рекламную компанию?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Нет не один.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Илья Туменко

С одной стороны видеть рекламу оправдано: если бы такого кейса не было, его стоило бы выдумать. Почти непроверяемо, при этом эффективно, вирусно, органично, посыл правильный, тайминг хороший, посев техничный.

С другой стороны даже 1% вероятность, что это реальная история - делает мудаком любого конспиратора, который вопит "этопростопеар" даже на тест роршаха.

Самая правильная позиция у первого комментатора, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Sergey Babaev

чью?) Проекта Сергея?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Кащеев

По трейлеру довольно бодро и динамично всё в отличие от "стоялова" в танках...
P.S. Люблю людей которых не смущают ракеты на парусных кораблях )))

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

Мне вот за себя стыдно, когда про это красавчика читаю

Ответить
Развернуть ветку
Александр Багринцев

Мотивирует, надеюсь правда. Историй "зажигалок" много, но сколько из них имеют отношение к действительности...
Удачи, терпения и трудолюбия этом парню!

Ответить
Развернуть ветку
Бекетов ツ

А в это время, на каком-то форуме: "Я хАчу сделат свАю игру, как он! ПАМАГИТЕ!!111" =)

Ну а если серьезно, то ребята молодцы! Желаю только успехов в развитии! Так держать и не сдаваться!

P.S.- Не знаю, нуждаются ли ребята в моем совете или нет, но хотелось бы сказать, что стоит почитать истории тех людей, кто создавал игры. Там и про подводные камни, и про причины свертывания разработки и много-много другого, что можно взять на заметку. Все таки лучше учится на чужих ошибках, чем самому спотыкаться.

Еще раз желаю удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Maxim

Так сколько было портсигаров импортных?
В статье же явно пишут, что три мальчика в продакшене активно участвовало...
Поправьте заголовок...ну или крестик снимите...

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Babaev

в заголовке указан идеолог и руководитель инди-коллектива, вроде бы нарочито там на "в одиночку" никто не напирает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maxim Voznyuk

правильный заголовок творит чудеса
http://lenta.ru/news/2015/07/16/worldofseabattle/
и не важно что кроме того что обе игры про море ничего общего нет ))

Ответить
Развернуть ветку
Maxim

Угу...
Не один, а трое..
Не аналог World of warships, а еще одна игра про пушечные парусники...
Журналисты такие журналисты...
Не парень молодец, никто не спорит...но врать-то зачем...
(то есть очень даже понятно, зачем...)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Babaev

так чисто добавлю, что донат пока лучше вообще не ставить...точнее - о нем думать рано, аудиторию надо набирать. По хорошему "продавать" эту историю в СМИ и т.п. когда образуется кор-аудитория на человек 100 онлайна - можно проводить эксперименты с монетизацией. До того и аудитория не поймет за что платить (пока нет стабильного кол-ва игроков для боя) и метрики от нее будут невысокие и непоказательные. Пока такое дело пошло - все силы на геймплей и раскрутку.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Качмар

Монетизация есть, но она не принуждает к покупкам

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Гришин

Цена в 150р обусловлена каким-то исследованием, или же это просто так, из жадности?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Даша Козакевич

Одноклассник моей сестры и молодого человека , он молодец .

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Война
Ответить
Развернуть ветку
Ivan Nikonorov

Парень молодец!
Главное, чтобы страсть к программированию не угасала)
Удачи ему и терпения!

Ответить
Развернуть ветку
Миша Ериков

Вот я не из тех, кто считает, что высшее образование только портит людейи больше ничего от него ждать не приходится, но в книвере эта страсть и может чутка поугаснуть

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Коломенский

Научутся у себя там, а потом гранты зарубежные получають!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Курило

Теперь Wargaming должны пригласить Сергея к себе на работу. Таланты нужно беречь и собирать

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Николаев

Лучше туда не идти тупо сольет его и все. вг гнилая конторка.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Браверман

Для школьника - отличный результат, но если абстрактно, то, судя по ролику, наколеночное УГ.
Корованов нет.
А так - ну да, круто, все дела.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Знаете, учится в школе при этом написать и главное выпустить полноценное ммо, это реально круто, как ни крути.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Knyazev

Этот пост вдвойне забавно выглядит на фоне того, что на математической олимпиаде в Тайланде - российские школьники не взяли ни одной золотой медали впервые за полвека.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Светличный

Как математическая олимпиада в "Тайланде" связана с программированием игры? Не спорю пересечения есть. Но для программирования игры не обязательно быть гением математики

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Дуров

Правильно, уважаю таких людей которые что то делают.
А я тоже не сижу сложа руки, делаю социальную сеть для своего города.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Medvedeva

А у вас спроста фамилия такая?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел

Круто!
Если уже хочет ВУЗ - пусть едет в модный сейчас Иннополис, там сейчас много прикладного. Думаю, грант на обучение ему дадут без проблем

Ответить
Развернуть ветку
Олег Оскольский

Я знал, что наши Ростовские парни будут и дальше появляться тут.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Казак

Молодец! Отличный пример для злых школьников

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Качмар

Друзья! Проекту требуются хорошие модели кораблей и портов. Кто готов поделиться или сделать - пишите https://vk.com/debug1 все обсудим

Ответить
Развернуть ветку
Витя Грек
Ответить
Развернуть ветку
Ай дэр я, дабл дэр я

я ржу уже минут 10 наверное в голос

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Leschenko

А движок прям свой-свой? А что еще есть из инструментов или технологий? Я гранты раздаю для инди разработчиков тулзов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Качмар

Да, движок свой-свой) Платформы Microsoft XNA и WPF

Ответить
Развернуть ветку
Alex Volodin

На наших глазах вершится история!
Очень надеюсь, на "порядочное" отношение к юному дарованию. Всех благ и лучей добра.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

очень подозрительно. Откуда деньги в 17 лет, хотя бы на сервера?

Ответить
Развернуть ветку
Maximka Eronin

А что сейчас сервера стоят от 1000$??? За 30-40€ иди снимай root сервер. Что так дорого?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Артур Зуйс

У нас на одной тачке 12 серверов. xD Стоимость 120 евро одной машины. Думаете сложно найти за 20 - 40 евро машину на 100 - 200 онлайна? Пусть без ддос защит, пусть без про клоуда и т.д, однако парень целеустремленный и денег на развитие своего проекта он точно найдет ;) А если он сможет собрать 100 - 200 постоянного онлайна на своем проекте и сможет правильно продумать момент монетизации, он крайне удивится сколько он заработает за первую неделю с таким онлайном ;) Удчи парню в правильный рынок прыгаешь. Добро пожаловать ;)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Шутко

Кто-то пробовал скачать, я вот скачал

Ответить
Развернуть ветку
Jon Shaden

Че за антивирус? У меня касперский и все норм

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Wrai Wrai

Хорош парень!)
Удачи!)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гришечкин

Серега молодчина!)
Все полная правда, у него хорошие друзья, которые ему помогают, школа и правда положила болт, просто я учитель истории в этой самой школе. Был, учителем.

Ответить
Развернуть ветку
Даша Козакевич

Не надо наговаривать, все это чистая правда , он практически в одиночку работал над этим проектом , а где он брал деньги на реализацию проекта , по моему не ваше дело.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Esyunin

Ожидать, что вопрос про финансирование не всплывет на ЦП, так по-школьному наивно..

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Leschenko

Зайди ко мне через FB обсудить

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Качмар

Меня в нет FB( я есть вконтакте https://vk.com/debug1

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Максим Минин

в 17 лет ты просто молодец! удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Дук

У меня есть шикарная история про еще одного 17-летнего школьника, который запустил большой проект.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Babaev

давайте ее или самого друга мне на [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Babaev

ну если по чесноку - например, чтобы не топтать сапоги год)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Андрей Казак

А чем ты занимался до поступления в институт?

Ответить
Развернуть ветку
Наиль Гафуров

Дружище у тебя большое будущее! Свяжись с Русланом Татунашвили запишите видос.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kolesnikov

Молодец, что ещё сказать. Пусть даже если проект не взлетит (а скорее всего не взлетит, не советую обольщаться), для портфолио это огромнейший плюс. Можно смело подаваться в серьёзные девелоперские компании, нарабатывать опыт профессиональной разработки игр, а потом при наличии желания начинать свой проект, чтобы не собирать всех грабель на тернистом пути инди-разработчика.

Ответить
Развернуть ветку
Max Cher

Вот это да! Сергей, удачи и всяческих успехов! Вы молодец.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Portnoy

Парень крут,
но надо уходить в специализацию, а не быть человеком-аркестром. Сейчас уровень качества настолько высок, что только специалист по конкретным вопросам может его держать на уровне. И самое важное - это виденье, когда хочется сделать своё, и знаешь что конкретно.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Земляку привет и большой респект за выпущенный проект!

Ответить
Развернуть ветку
Это енот

Если еще и на вуз забьет и делом будем заниматься - цены ему не будет

Ответить
Развернуть ветку
Николай Донцов

О, новый Денис Попов! Игре бы больше подошло название World of Bolgen

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Babaev

много отличий, как минимум по тому, что культуры "инди разработчиков операционных систем" нет, а разработать ее вот так с налету - невозможно. И в раскрутке той история виновато не понимающее о чем говорит телевидение. В геймдеве же это целая прослойка разработчиков и от других коллег по цеху автора выгодно отличает возраст. В осталньом ничего непостежимого в материале не фигурирует. Не первый инди-разработчик причем в нашей рубрике...вот если бы Сергей сделал мод для WoWS, и рассказал на камеру как он с трудом и боем сделал свою ММО!! - тогда да, тогда WoB)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Іванов

"Аналог новой игры World of Warships от Wargaming" - вы серьезно? Общего в них это наличие кораблей и воды, их равнять не стоит. Безусловно, парень молодец, но это и рядом не стоит из игрой от Wargaming с их проработанными моделями и механикой.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eugeny Sq

Ставлю тысячу на то, что профессиональные гейм-дизайнеры и разработчики выведут всю его работу на чистую воду при подробной личной встрече и беседе определив насколько эта ситуация правдива.

Ответить
Развернуть ветку
Lev Lybin

Парню 17 лет, имхо, не верно его совершенно никак сравнивать с профессионалами. Если это правда, а не раздутая СМИ информация, вроде Попова и Бабушкина, то молодец, в его годы. Но вот, что под капотом там this.BeginRun(); Может кому не лень будет на хабре запостить, там найдутся покопать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гришечкин

Ну да, на ймеджн кап лохи сидели, а не профессионалы от майкрософт)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Суворов

Без вариантов. Wargaming просто обязаны как минимум взять парня на работу, как максимум поддержать/инвестировать в его проект. Задумка с такими кораблями тоже хорошая.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бакуменко

Красавчик!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Мельник

по геймплею чем-то смахивает на "Танки Онлайн". Нормально, ниша есть, напрямую ни с кем не конкурирует. Теперь главное - не разосраться с командой, ну и вырасти.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Medvedeva

О как☝🏼️

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Savvinykh

Зачем в институт?))

Ответить
Развернуть ветку
Alexx Novv

Молодец делай все сам! И добился успеха!

Ответить
Развернуть ветку
Yegor Chumakov

Завидую парню! Это всегда было моей детской мечтой сделать игру. Хотя наверное большинство программистов об этом и мечтали.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Виноградов

Парень молодец, респект.

Мне одному показалось, что если портировать его игрушку в смартфоны и планшеты, он станет миллионером? (мимомамкинмаркетолог)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Esyunin

Вообще весь ролик ждал когда ракеты все-таки откатятся

Ответить
Развернуть ветку
Julia Rutto

это маркетинговый ход.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Литвиненко

Тема про парусники хороша,пираты и пушки!Доработает-хорошо....попробуем.Ну а если честно сказать скептикам-вы такое создайте!

Ответить
Развернуть ветку
placeholder

Денис Попов?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Babaev

уже шутили про это, и уже обсуждалось выше - поищите

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Визянь

1.Молодец
2.Серега

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sasha Papchenko

Проект open source? Очень интересно покопаться в коде.

Ответить
Развернуть ветку
Юра Лазарев

Я решил, что было нечестно писать мой отзыв о этой игре только по трейлеру и поиграл в это, о боже, игра пустая, попытался Постреляться с нпс, он спокойненько уплыл от меня прямо через текстуру острова, я поплыл за ним, сделал скрин в этом острове после чего игра сразу вылетела, а сам скриншот не открывается, удалил игру нафиг, не играйте в это, очередной инди проект, не заслуживающий никакого внимания.

Ответить
Развернуть ветку
Юра Лазарев

Скрин, сделанный через кнопку принтскрин показывает просто белый экран.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Mer

У кого получилось реально войти?
у меня постоянно ошибка подключения...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Скуднов

Не сочтите за рекламу, но напрямую будет конкурировать с довольно интересным новым проектом mainguns.ru Там, кстати, разработчик тоже довольно интересная личность. Да и помимо сайта игра имеется и во вконтакте.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юра Лазарев

Какой ещё аналог worlf of warships, какому идиоту придёт в голову сравнить эту фигню без графики, с наверняка никакущим гейплеем, но зато имеющую донат, несмотря на то что играет в неё 60 человек с игрой от именитой студии разработчиков. Это не аналог, а пародия

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Rozhkov

Твое лицо, когда разработал анал

Ответить
Развернуть ветку
Jon Shaden

Дауны тоже не дремлют

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 167 комментариев
null