Офтоп
Victor Stepanov

Apple запатентовала таргетинг рекламы, показывающий пользователям только те товары, на которые у них хватит денег

Компания Apple запатентовала систему таргетирования мобильной рекламы, позволяющую показывать пользователям только те продукты, которые они могут себе позволить. Сообщение об этом 16 июля появилось на официальном сайте Американского Бюро по патентам и товарным знакам (USPTO).

Описанная в патенте технология позволяет Apple автоматически определять остаток средств на банковском счёте владельца одного из её устройств. В тексте документа этот остаток называется «доступным кредитом».

Для сбора информации используется «специальное программное обеспечение». С определённой периодичностью оно отправляет запросы о состоянии пользовательского счёта и на основе полученных цифр вычисляет предельно допустимую сумму потенциальной покупки.

Авторы системы предложили как минимум два основных способа таких подсчётов. Первый предполагает, что пользователь в состоянии купить тот или иной товар, если на его счету после совершения покупки останется сумма, равная только что потраченной. Вторая схема исходит из того, что владелец гаджета может потратить не более 90 процентов своих денег.

После определения «доступного кредита» пользователь мобильного устройства будет получать от Apple таргетированную рекламу. При этом владельцу гаджета будут предлагаться только те товары и услуги, которые он «может себе позволить». Если стоимость продукта не совпадает с его финансовыми возможностями, реклама отображаться не будет, говорится в патенте.

Система также предполагает внедрение «модели вознаграждения» для тех пользователей, кто согласится получать подобные таргетированные сообщения. За просмотр и клики на рекламу компания сможет предоставлять «скидки или бесплатные телефонные услуги». Что именно имеется ввиду под «телефонными услугами», в тексте не уточняется.

Каким именно образом Apple рассчитывает получать данные о состоянии банковских счетов, также неизвестно. В настоящее время компания имеет собственную платёжную систему — Apple Pay — однако она предполагает лишь привязку карт к телефону для последующей оплаты покупок, но не раскрытие информации её баланса ИТ-корпорации.

О планах Apple внедрить таргетированную подобным образом рекламу в один из своих продуктов до сих пор не сообщалось. Издание Business Insider обратилось в компанию за комментарием относительно нового патента, однако не получило ответа.

Ранее генеральный директор Тим Кук неоднократно подчёркивал: философия Apple заключается в том, что компания, в отличие от своих конкурентов, осознанно не стремится зарабатывать на персональной информации покупателей. В 2014 году в одной из интервью глава Кук заявил, что Apple «не считает своих пользователей продуктом».

Получение патента не означает, что компания уже готовится к внедрению новой системы таргетированной рекламы. Тем не менее, как отмечают СМИ, документ показывает, что в будущем Apple не исключает введения более агрессивных методов монетизации имеющейся у неё пользовательской персональной информации. В 2014 году, благодаря магазинам iTunes и App Store, Apple формально имела доступ к номерам около 800 миллионов человек.

0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Павел Рысыч

А у тебя точно новая реклама мерседеса на айфоне?

Ответить
29
Развернуть ветку
Vitalii Topoliuk
Ответить
6
Развернуть ветку
Андрей Степанов

гений)

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Kokin

О, в моем случае это будет работать как адблок.

Ответить
31
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Ха-ха! Да рекламы всякого бесплатного говна, без регистрации и СМС, не меньше половины, а то и больше.

Ответить
2
Развернуть ветку
Иной бинокль

А кого-то такой ответ мог бы оскорбить =D

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Denis Lunyov

Ура! Интернет без рекламы

Ответить
5
Развернуть ветку
Андрей Борисов

Будут рекламировать кредиты.

Ответить
4
Развернуть ветку
Валерий Балашенко

мне будут крутить рекламу доширака походу всю жизнь ))

Ответить
6
Развернуть ветку
Valentin Merzlikin

Какая свадьба без баяна,

Ответить
4
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Vladislav Tsyplukhin

Буду ходить в клуб с ноутбуком и проектором.

Когда-нибудь.

Ответить
2
Развернуть ветку
Артём Оскирко

2-3 поколения, и яблоко станет бесплатным, только рекламу придется смотреть перед смской

Ответить
0
Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

1. А в рамках российского законодательства получать такие данные без согласия пользователя возможно?
2. У некоторых людей не один счет и не два. Их нужно оценивать по всем счетам, в том числе и тем, которыми они никогда ничего в интернете не оплачивали. И Apple нужно будет найти способ узнавать об этих счетах...

Ответить
1
Развернуть ветку
Владислав Поляков

первый пункт, мало кого в мире волнует)

Ответить
0
Развернуть ветку
Artur Fedorov

Здесь могла бы быть реклама BMW, но у тебя не хватает на нее денег. Иди работай больше, биач.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
appl3w0rm

Это не использование существующих данным напрямую с кредитки, а ПО, которое отсылает запросы в банк.
Так и сейчас они делают, ибо, в моем случае лично, айтюнс не проводит даже бесплатную загрузку, если на карте менее 5$.

Ответить
1
Развернуть ветку
Миша Ериков

Он же давно перестал так делать, как так

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Пелипас

походу будут тупо анализировать смски из банка и делать выводы о платежеспособности

Ответить
1
Развернуть ветку
Анастасия

Давно мечтаю о будущем, где всякие маркетинговые умные системы сами все посчитали: сколько молока, по какой цене и в какой день мне покупать, какой новый комод мне понравится взамен старому. Все бы как-то прогнозировалось, а мне бы только на утверждение варианты присылались. И не было бы никаких импульсивных покупок типа того стола из икеи, что лежит у меня в разобранном виде года 2-3 и я уже не могу вспомнить, о чем думала, когда покупала его. И пусть бы они знали, сколько у меня денег и что мыло я покупаю дешевое, а шампунь дорогой. Сколько бы времени освободилось.

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир Миллер

"Apple не собирает данные об истории ваших покупок, поэтому мы не знаем, что и где вы купили, или сколько вы за это заплатили." © www.apple.com

Ответить
–1
Развернуть ветку
Максим Куприянов

ждём карикатуры от Лентача

Ответить
–2
Развернуть ветку
Владислав Поляков

эффективнее беднеть будут бедные) за рекламодателей рад!

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Присекин

Мне будут показывать рекламу доширака

Ответить
–1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
Просмотр сетки ордеров
Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

Как и почему я переехал в Иннополис: плюсы и минусы

В прошлом году я стал операционным директором офиса компании Promwad в Иннополисе и оказался единственным сотрудником, который исходно жил в этом городе. Остальные приезжали из других городов России. Поэтому мне часто приходилось делиться с новичками своим опытом трех лет жизни и работы в Иннополисе. В итоге я решил собрать свои заметки про плюсы…

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Скоро выйдут: сериалы про WeWork, Theranos, Uber и Spotify Статьи редакции

Три из них можно будет посмотреть уже весной 2022 года.

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Хакеры взломали DeFi-платформу Qubit Finance и украли криптовалюту на $80 млн Статьи редакции

Команда проекта предложила вернуть деньги за награду — но им пока не ответили.

Минцифры заявило, что запрет криптовалюты приведёт к отъезду ИТ-специалистов из страны Статьи редакции

Ведомство выступило против предложений ЦБ и поддержало Минфин.

null