Офтоп
Дарья Хохлова

Как заставить клиента покупать в кризис — мнения экспертов eBay, SkyEng, e-Legion и других Статьи редакции

Команда образовательной компании «Нетология» написала для ЦП колонку о том, какими способами бизнес может заставить клиентов покупать товары или услуги в кризис — в условиях снижения покупательской способности.

Своими мнениями поделились эксперты-участники онлайн-конференции «Студия 9: онлайн- и офлайн-продажи в кризис».

В условиях финансовой нестабильности компании стремятся сократить расходы и отказываются от ряда услуг. Отдельные потребители делают выбор в пользу более дешевых товаров. В эту пору важно отладить механизм продаж, чтобы удержать лояльных клиентов и постараться привлечь новых.

Инструментов работы с аудиторией множество, нужно пробовать разные, но выбирать подходящие для вашего бизнеса. Как сохранить бизнес на плаву? Когда кризис — это не угроза, а возможность? И как сделать, чтобы продукт был востребован?

Артём Овечкиноснователь Virgins, «Бурлеск», «Викиум»

Может ли продавец научиться любить клиента? Как совместить любовь и желание продать? Я пытался научить свой персонал любить клиента. Все методики учат «правильно» смотреть, жестикулировать, задавать «правильные» вопросы. Не работает.

Я разработал подход, который использую сам и внедряю в своих компаниях. Он основывается на простой идее: забудьте про любовь. Ключевое слово — «интерес». Перед вами — на другой стороне стола — сидит кто угодно: роскошный персидский кот, мечтательная лама, скользкая жаба, коварная змея, тихая мышь. Любить их? Зачем? Заинтересоваться ими? Проще простого.

Александр Ларьяновскийдиректор по развитию бизнеса в SkyEng

За словами «целевая аудитория» обычно стоит аморфная масса, которую мы нарезаем по соцдему и интересам. Но однажды один умный человек научил меня ТРИЗовскому мышлению (ТРИЗ, теория решения изобретательских задач — прим. ред.).

Он сказал: найди, где без тебя аудитория сконцентрирована во времени и пространстве, и встань там со своим объявлением. Найти её просто — начни думать, что ещё делают все эти люди. И ты будешь искать там, где потерял, а не там, где ищут все.

Илья Кретовдиректор по маркетингу компании eBay в России

В условиях спада реального дохода доступные деньги людей и их эмоциональная способность тратить перестают совпадать. В начале кризисного периода появляется резкий ажиотаж покупок, в середине — спрос остается, но количество покупок снижается, на выходе спрос откладывается.

Основные инструменты влияния на продажи в краткосрочном периоде — цена, дистрибуция и трейд-маркетинг. Важно понимать, в чём core продукта и инвестировать в создание ключевой ценности для потребителя. Возможность инвестирования свободных средств в ценовое сдерживание или снижение цен, как правило, становится вложениями в долю рынка.

Если такой возможности нет, рискованно и глупо не поддерживать безубыточную модель, которая будет кормить бизнес. Отбросив все просто «красивые» проекты, необходимо инвестировать в то, что является прямой ценностью бизнеса для ваших текущих и возможных потребителей.

Михаил Перегудовгенеральный директор компании «Партия еды»

Не ограничивайте ваш отдел продаж телефоном и почтой. Дайте вашим менеджерам доступ к полному арсеналу для общения с клиентами.

Пусть сидят во «ВКонтакте», ходят по Facebook, зависают в Instagram, Twitter или даже Tinder. Только пусть при этом продают. Современным людям, особенно тем, кто моложе тридцати, не очень-то и комфортно общаться по телефону, тем более через почту. Многим проще и удобнее, если вы свяжетесь с ними через социальные сети или в мессенджере.

В «Партии еды» больше половины всех заказов происходят или подтверждаются с помощью соцсетей, потому что людям там удобно общаться.

Не стесняйтесь продавать и оформлять заказы в соцсетях, если ваш продукт для этого подходит. Например, мы пишем прямо в Instagram «Оставьте телефон под этой публикацией, и мы перезвоним, чтобы подтвердить заказ». Это работает, потому удобно и просто для наших клиентов: чтобы сделать заказ, не нужно идти на сайт и заполнять очередную бесконечную форму заказа, просто поставил «+» в комментарии к записи, и тебе уже пишут.

Роман Белодедгенеральный директор компании e-Legion

Мобильное приложение тоже может быть эффективным инструментом продаж. Возьмём, к примеру, банки. В современном мобильном банке пользователь может просматривать информацию о состоянии счёта, совершать любые платежи и переводы. Количество обращений в банк сокращается, что позволяет минимизировать затраты на обслуживание клиента.

Посмотрим на ритейл. В России доля мобильных продаж рынка e-Commerce составляет 20%, а уровень конверсии в мобильных приложениях почти в два раза выше, чем в вебе. Поэтому ритейлерам не стоит игнорировать мобильный канал. Несмотря на то, что мобильное приложение как источник дохода уступает сайту, оно даст 15-20% к общей прибыли, что уже неплохо.

Мобильная экосистема продолжает активно набирать обороты и открывает широкие возможности для бизнеса. Самое важное — понять, какие именно бизнес-процессы можно оптимизировать благодаря мобильным устройствам и как эффективно использовать мобильный канал ,чтобы получать дополнительную прибыль.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
ИТ-специалисты сообщили о блокировке Tor в России Статьи редакции

На проблемы с доступом пользователи жалуются с начала декабря.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Сайты в 2021 году
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
Tele2. Недоразумение со сменой тарифа

Моя бабушка пользуется тарифом без абонентской платы от Tele2. Недавно ей позвонили и предложили поменять тарифный план. Бабушка в этом ничего не понимает, но прекрасно понимает, что не стоит принимать решения, не посоветовавшись с детьми/внуками. Поэтому она, почти сразу,прервала разговор. На следующий день выяснилось, что с ее номера телефона…

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

От чтения мыслей до вторжения во сны: зачем исследуют сознание и чем это грозит Статьи редакции

Учёные научились считывать структуру фраз и даже визуальные образы из мыслей. Теперь они переживают, что компании внедрят в сны рекламу.

null