Оффтоп Victor Stepanov
18 365

61% SMM-щиков не умеют пользоваться простейшими сервисами без помощи ИТ-отдела — исследование VentureBeat

Интернет-издание VentureBeat опубликовало социологическое исследование, согласно которому, 61% специалистов в области SMM не могут самостоятельно пользоваться простейшими инструментами для публикации записей и отслеживания их популярности в соцсетях. По данным авторов доклада, большинство из них регулярно просят о помощи программистов и работников ИТ-отделов.

Исследование VentureBeat продемонстрировало крайне низкий уровень «профессиональной грамотности» сотрудников в SMM. 22% опрошенных сообщили, что «крайне зависимы» от помощи ИТ-персонала при выполнении своих рабочих обязанностей. Ещё 39% рассказали, что прибегают к такой помощи регулярно.

При этом затруднения вызывают не только сложные инструменты, необходимые SMM-специалистам, или их интеграция с CRM-системами, но и работа с такими в целом простыми сервисами, как платформа для управления профилями в социальных сетях Hootsuite.

Одним из ключевых факторов, влияющих на слабую подготовку сотрудников в сфере SMM автор исследования Стюарт Роджерс (Stewart Rogers) назвал то, что всё большее число сотрудников в отрасли составляют молодые и не имеющие существенного опыта менеджеры. По данным Роджерса, им проще попросить о помощи кого-то из ИТ, чем разобраться самим.

По информации ресурса Indeed, средняя заработная плата менеджера SMM-отдела в Сан-Франциско составляет $83 тысячи в год или около $6,9 тысячи в месяц (более 390 тысяч рублей ежемесячно по курсу ЦБ на 18 июля).

14 июля газета «Коммерсантъ» сообщила о просьбе российской Ассоциации интернет-разработчиков в адрес Минобрнауки РФ ввести в вузах страны официальное обучение по специальности «интернет-маркетолог». Это предложение представители ассоциации мотивировали тем, что потребность в SMM-продвижении постоянно растёт, а необходимый для этого персонал до сих пор готовят только на специализированных курсах, не предполагающих получения полноценного диплома о высшем образовании.

Судя по вакансиям на рекрутинговом сайте HeadHunter, средняя зарплата в SMM в России существенно ниже, чем в Калифорнии. В размещённых на ресурсе объявлениях соискателям из Москвы предлагают оклад от 40 до 100 тысяч рублей в месяц.

#новость #смм #соцсети #смм_профессионалы #СММ_80_лвл #смм_от_бога #смм_тусовочка

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Victor Stepanov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0441\u043c\u043c_\u0442\u0443\u0441\u043e\u0432\u043e\u0447\u043a\u0430","\u0441\u043c\u043c_\u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044b","\u0441\u043c\u043c_\u043e\u0442_\u0431\u043e\u0433\u0430","\u0441\u043c\u043c_80_\u043b\u0432\u043b","\u0441\u043c\u043c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 69, "likes": 27, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9376, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 19 Jul 2015 15:27:55 +0300" }
{ "id": 9376, "author_id": 54259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9376\/get","add":"\/comments\/9376\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9376"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

69 комментариев 69 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
39

Я вообще, не понимаю, почему SMM — профессия. Это же мааааааааааааааааааааааааааааааааленький кусочек маркетинга.

Это как объявить профессией, например, меняльщика батарей в служебных ноутбуках. Почему? С какого перепугу? Почему батареи не меняет эникей/сисадмин?

Ответить
36

меняльщика батарей в служебных ноутбуках.

Чардж-менеджер!

Ответить
1

Не путайте - эта другая профессию, тут еще надо уметь ставить на зарядку!

Ответить
0

Владимир, может это и маленький кусочек, но он подразумевает, что человек, который будет за эту часть отвечать, обладает огромным количеством навыков. Необходимо быть немного дизайнером, много аналитиком, классным райтером, профессиональным психологом и быть extremely likeable person. Если посмотреть многочисленные исследования приличных контор и университетов (заморских, разумеется), то от качества контента и от того, насколько правильно и быстро бренд реагирует на запросы потенциальных клиентов в интернете зависят и продажи.
Здесь, например, набор интересной статистики http://www.business2community.com/marketing/31-sensational-social-media-marketing-and-pr-stats-and-facts-01275587
Это потрясающий маркетинговый инструмент, который позволяет компании любого размера сколотить себе базу проспектов из социальных сетей. И продавать им. Разумеется, если сделано это правильными руками. Мой личный опыт - я открыла салон красоты, на чужом рынке без персонала с базой местных клиентов. Прошло 8 месяцев - мы выходим в ноль, 80% нашей аудитории приходят из Facebook только из-за качества публикуемого там контента. При этом мы практически не публикуем фотографии наших счастливых клиентов (что является крайне важно для продвижения beauty services).

Ответить
0

А почему не публикуете то?

Ответить
0

По ряду уважительных причин, Игорь :)

Ответить
0

Вообще осуществление медиа-плана, это я вам скажу серьезный процесс, начиная с его составления, написания месседжей и заканчивая правильным их размещением. У самого сейчас такая задача стоит.

Ответить
0

написания месседжей...

мде.

Ответить
0

Судя по всему, вы вообще не в теме со своим

многозначительным коротким комментом...

Ответить
0

да куда уж мне...

Ответить
0

Вы кто, вообще? Что делаете?

Ответить
0

о_0
1.бессмысленный вопрос.
2.читаю статьи, пишу комменты.

Ответить
0

Тут всё от контекста сравнения зависит. Взять, к примеру, мойщиков окон в небоскрёбах — почему это отдельная профессия? В здании ведь есть техничка, это её работа следить за чистотой.

Ответить
0

Ну знаете, лет 15 назад ВСЕ были программистами, а сейчас вон сколько развелось каждый на своем языке, фронт, бэк и еще много чего. Так от чего же маркетологам не разделять обязанности и не быть профильными?

Ответить
0

Согласен полностью. SMM - это не профессия. Есть интернет-маркетолог, который продумывает план продвижения и применяет необходимые каналы продвижения в зависимости от проекта и целей. И эти каналы комбинируют, в ином случае толку от всего этого дерьма нет. Искал я себе как-то человека на соц.сети, 90% пишущих мне людей были абсолютно безграмотны и хотели предоплаты на год вперед (образно), в итоге из кейсов показать было вообще нечего. Забил на это.

Ответить
29

Все верно... мне каждый раз приходится просит админа запостить мой комментарий на ЦП, а секретарь читает статьи и записывает комментарии.

Ответить
5

Ваш секретарь читает и умеет писать -- уже неплохо.

Ответить
22

Гуманитарии же

Ответить
4

Ну что же вы так сразу, гуманитарии-гуманитарии! Допустим, приведенный в пример Hootsuite, хоть и прекрасен в своих функциональных возможностях и аналитике, действительно ни разу не интуитивен и успешно пользоваться им можно только хорошо разобравшись. :) Вот если бы в пример привели www.kuku.io, было бы действительно удивительно!

Ответить
8

SMM это какое-то уныние вида "накрутим лайков в инстаграме и добавим 5000 ботов в ваши аккаунты в ВК и ФБ". Нули. В большинстве своём.

Ответить
2

Пора вводить рубрику: "стереотипы безграмотных клиентов".

Ответить
0

Это неправильное SMM.

Ответить
0

Не правильное смм, это тоже смм)

Ответить
0

Дмитрий, с другой стороны, это полностью подходит им по бюджету, временным затратам и соответствует ожиданиям по эффективности! :)
По моим наблюдениям из области услуг для таргетированного массмаркета.

Ответить
–6

Можно нехилую портянку написать, что они не умеют) что это вообще за профессия такая. Никого обидеть не хочу, просто по опыту по своему сужу. Удивляют всегда)

Случай (один из, так сказать) У моих разработчиков "крутые ребята" сммщики есть. Стоят нормально, все дела. Проект как допилится, надо работать с ними, раз так. Есть продуманная дорожная карта, все высчитано, что к чему глубоко не не говорил им, конечно, не успел))))). Так и так, ребята, вот проект, что скажете?

Ответ. Что вы делаете за хуйню, мы работали с челом, который вбухал 1500000 маминых миллионов в "такое же как у вас" и у нас не взлетело.

Супер. Отдавать бюджет тем, кто не видя проекта говорит что крутил такое же и уже говорит что не взлетит, но давайте попробуем) Профессионалы, хуле)

Ответить
39

привет сегодня завтра балкон

Ответить
24

бл, вот нихера не понял что ты сказал. может по-русски?

Ответить
–7

Раз непонял, от чего тогда минус влепил?

Дополню. Спору нет, сидеть в соцсетях, продумывать посты, разбираться с уникальностью конечно надо кому-то, но рынок откровенно переполнен теми кто ни в зуб ногой, кто считает, что раз он сммщиком обозвался ему уже обязаны, при том что вчера он был человеком без работы, проф навыков.

Есть крутые спецы, их имена на слуху, но их ну очень мало.

Конкретно эти ребята, о которых речь просто не до конца понимают чем занимаются, что для оценки сначала нужно понять что за проект, побрифовать его как положено, понять что можно предложить и выдать резюме.

Тут за 5 минут отсылка к опыту и вердикт.

Плюс забавно, что к раскрутке большинство подходит не как к продвижению продукта с точки зрения маркетинга, а как "ну мы будем постить часто и акции устраивать". Смотрю на то как крутят людей из отрасли с моими интересами и понимаю что там все очень плохо, несмотря на то, что заказчики очень платежеспособны.

Ответить
0

Сммщики крутые набежали, походу)

Ответить
15

это просто у вас с русским языком проблемы, вот и минусуют, ибо понять написанное можно раза со второго минимум.

Ответить
1

Картинка с телефона не крепится.
Короче там кот с "настало время охуительных историй"

Ответить
1

Как говорится (в соцсетях), это надо заскринить.

Ответить
0

Это опыт, ни больше ни меньше. Когда приходишь к специалистам, а они уже в курсе, хотя названия, концепции и сути не видели и не слышали. Специалисты не дешевые, по слухам на что-то способные.

Ответить
14

Пешы исчо!

Ответить
0

Не, это все что я хотел сказать. Для особо впечатлительных разжевал выше, там уже сложно чего-то не понять.

Ответить
–7

Давай по существу, где особенно здымило, с какой строчки?)

Ответить
16

Да нихуя непонятно что ты написал вообще. Тебе уже третий человек говорит это. Причем тут задымило вообще? Чтобы задымило надо хотя бы комент перед публикацией перечитать.

Ответить
7

Я написал об последнем случае, после которого немного усомнился в СММщиках как таковых, опять же повторяюсь, что есть крутые люди, которые ведут крутые сообщества, у которых талант. Некоторых знаю лично и очень уважаю их за профессионализм. Но где их искать, когда они так нужны?

Разжевываю:

Есть проект. Он в разработке, в приличной команде, работают много лет, завалены заказами, чем-либо из того к чему они прикладывали руку пользовалась как минимум половина аудитории ЦП. Зашел разговор об SMM-продвижении, ребята сказали, что у них есть специалисты. Команда некая, на которую они перенаправляют заказы по смм, ежели готовому проекту это необходимо.

С ними был разговор, очень короткий. Им кратко описали суть проекта, само собой без подробностей и особенностей, разговор только начался. Они заявили, что к ним с точно таким же обращались, мол есть мальчик, которому купили разработку такого же (хотя там и близко не то по итогам) сервиса, который они продвигали и это гиблое дело и ничего не получится, но "давай денег, попробуем"?

Вопрос: как можно за 5 минут, не видя продукт, не брифуя и не разбираясь сказать об этом. Если вам доводилось раскручивать сырой проект без каких-то принципиально новых вещей, с косяками по коду и верстке, если люди приходили и уходили, потому что не находили того что хотели, то как это связано с последующими заказчиками и их проектами??? SMM спец в первую очередь маркетолог, а там этим и не пахло, как в предыдущих случаях, что я не берусь описывать. Что вести странички мы блядь умеем, а слово "бриф" впервые слышим.

Понятно теперь, или опять беда? Если нет, извините, тут ничего не поделать.

Ответить
21

Я, кажется, понял. Вы обратились в СММ-компанию с предложением взять на сопровождение ваш проект, а они, ссылаясь на референсную модель продвижения аналогичного проекта, сделали экспресс-анализ и прогноз отрицательной динамики результатов работ.

Ответить
1

Нет, я абсолютно понимаю, что есть заведомо мертвые вещи. Например звонят в контору и просят заменить разбитый экран на телефоне xiaojingmin. Приемщик в таком случае извиняется и говорит, что это нереально, запчастей не бывает (этож безродная китайчатина), тут все ясно, никаких перспектив.

С проектами тоже случается. Приходят и говорят, вот супермегапроект, давайте двигать. Спец открывает, а там говнокод лютый, понимает, что ЭТИМ никто никогда пользоваться не будет. Реализация, дизайн - говно + баг на баге. Сразу ясно, что ничего не получится.

Но надо увидеть сначала. Здесь анализ с общих слов пошел, беспредметно. На основе опыта продвижения заведомо мертвого говна (адрес подсказали, почему отказались ясно).

С другой стороны я их понимаю, как писал выше, несмотря на то, что тематика богата контентом (можно запродвигаться), у схожих по тематике конкурентов по смм полнейший провал. Надо только чуток подумать и все получится, я то знаю о каком контенте речь, не говоря о том, что 90% оного будет генерироваться пользователями. Вот и получается, что я обращаюсь к в принципе маркетологу, но вижу, что как раз в этом компетенций ноль. Зачем такой специалист нужен, и за что получают деньги те, кто двигает конкурентов. Владельцы проектов глубоко несчастные люди и их группы полумертвы и более чем унылы, но сммщики на них по-прежнему работают.

Ответить
4

SMM — это комплекс мероприятий (т.е. часть деятельности маркетолога), в которых используют социальные сети в качестве каналов продвижения. По-сути своей — это одно из обязательных мероприятий для маркетолога, но в виду быстрого развития рынка соц.сетей, их раздули до отдельной "профессии" или специализации (причем в большинстве своем искусственно).

SMM - это аббревиатура и за одной буквой "M" скрывается слово "marketing", которое является "неявной отсылкой" сами понимаете к какой профессии.

Ответить

6

Зарисовка на тему статьи, только что нашла на Фейсбучных просторах. Шампунь Clear, один из брендов Unilever. Над страницей явно какое-то дорогущее агентство трудится и такой конфуз https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10207593782986006&set=a.2744558536498.2160380.1333537763&type=1
Лично я как потенциальный потребитель шампуня для "женщин стремящихся к успеху" шампунь для содержанок вряд ли буду покупать. Бренд Clear навсегда потерял меня как покупателя.

Ответить

1

Пора вводить статью "оскорбление чувств женщин стремящихся к успеху".
А серьёзно, нехило у кого-то бомбануло. Бугога.

Ответить

0

Выглядит, вроде бы, оскорбительно, но, как по мне, просто тупо. Но за это рекламщиков надо бить по рукам.

Ответить
0

это ж юмор

Ответить

0

спасибо, сохранил картинку. Человек правильно поставил вопрос

Ответить
4

А вы видели паблик ролтона ( макароны такие быстрого приготовления) во вконтакте? Вот это всем сммам смм)

Ответить
4

Тынц, наткнулся на просторах интернета.

Ответить
3

из этого же исследования:

"47% сммщиков не умеют завязывать шнурки"

Ответить
3

Статья про бизнесменов. Комментарии: наворовали, распилили инвестиции, лучше бы на завод шли, это на западе уже миллиард лет делают.
Статья про сеошников. Комментарии: понапокупали ссылок в сапе и дерут втридорога с клиента.
Статья про сммщиков. Коментарии: поназаканчивали школу и деньги тянут.

Ну, не признаете вы такой род деятельности - не покупайте. Каждый голосует рублем за нужные ему услуги.

Лебедев вообще понятие "маркетолог" не признает. Но так от этого маркетинг не исчез.

Ответить
3

По мне, так лучшие SMMщики работали в старой Ленте.ру

Ответить
2

Это всего лишь инструмент "продаж" товаров/услуг/идей. Кто-то им умеет пользоваться, кто-то нет. Это как из столяра вычленить рубанщика, который умеет пользоваться только рубанком. И то, что он сможет сделать своим рубанком, пытаться продавать как готовые, например столы.
Конечно, очень притянуто за уши, но тем неимение.
Есть сферы, где "рубанщики" (читать SMM-щики), могут показать результат. Я имею ввиду считаемый результат, который взращивался в вакууме (социальной сети и больше нигде). Ведь никто не будет спорить с тем, что есть микро бизнесы, которые распространяются только в социальных сетях. Люди, которые ведут "подрывную" деятельность в соц. сетях, вполне вправе называться SMM.
К сожалению, по настоящему крупных проектов мне не известно (не исключаю, что они есть), которые работают только в SMM.
Хотя только, что задумался, ведь MDK, это тоже SMM-щики, их продукт: "рекламная площадь"... хм... запутался.
Та ну его... разбираться в этих хитросплетениях новой терминологии )))

Ответить
1

мы вам не мешаем?

Ответить

1

И нет у них таких зарплат.))

Ответить
1

Есть, просто тут идет подмена понятий.
Там СММ- это реально конкурентный лид, хроший и качественный, а не КБС-55 и жевачка-потрахушка...

Ответить
1

14 июля газета «Коммерсантъ» сообщила о просьбе российской Ассоциации интернет-разработчиков в адрес Минобрнауки РФ ввести в вузах страны официальное обучение по специальности «интернет-маркетолог»

А причем здесь SMM? SMM - часть интернет-маркетинга, притом далеко не самая существенная.

Ответить
1

90% "статей" в сети это спам. И в этой статье мягкая реклама сервиса Hootsuite, намекают какой он простой. Я и сам им пользуюсь. И никому не стыдно, что занимаются таким продвижением. А задалбливающая реклама на TV это не спам? Да, далеко не всем повезло заниматься маркетингом в компаниях выпускающих уникальный нужный инновационный продукт. Большинству приходится заниматься продвижением прокисшего говна (и большинство сервисов SMM полная дрянь). Ну и методы такие же гнилые используют....

Ответить

1

4-5 лет в универе учить SMM ???
Да за эти годы при усердии можно на достойного программиста выучиться, который по доброте душевной будет помогать недо-сммщикам.

Ответить
0

За 4-5 лет, пожалуй, да. Если не лениться, то как минимум в озвученные 61% не попадешь ;)

Ответить
0

Нафига было в паблике TJ фильтры накладывать на скриншот?

Ответить
2

Без фильтра скрин бы сливался с белым фоном в вк.

Ответить
0

М-да, комментариев больше чем сама статья.
Ну не умеют многие пользоваться какими-то инструментами и что? Задачи сммщика же не в технических действиях, а наверное более творческих. Тем более, со временем всему можно научиться.
Я тоже раньше тратила деньги на программистов, чтобы делали мне сайт и потом постоянно вносили правки и считала, что с этим затратами придется мирится все время. Потом начала изучать конструкторы, нашла profipages.nеt и теперь все сама делаю и это никак не связано с моими навыками директора магазина.

Ответить
0

да что вы говорите.

Ответить
0

Да 61% любых сотрудников ничего не могут без IT отдела

Ответить
0

Согласно моим исследованиям, 100% SMM-щиков пользуются интернетом.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }