Мобильные разработчики заметили сильное падение популярных приложений в рейтингах App Store Статьи редакции

Мобильные разработчики обратили внимание на сильные колебания позиций некоторых приложений для iPad в рейтингах App Store — в середине июля 2015 года произошли резкие падения рейтингов приложений в России и США.

Вице-президент по мобильным продуктам Aviasales Иван Козлов в беседе с ЦП отметил резкое падение в рейтинге приложений для iPad из категории «Путешествия» в России и США в районе 21 июля. Потеряли свои позиции Ostrovok, Aviasales, Hotellook и другие. Как отмечает Козлов, некоторым приложениям, таким как Ostrovok, удалось восстановить свои позиции, некоторые же упали ещё ниже. Также понизились в рейтинге приложения в тематиках «Авиабилеты», «Такси», «Гиды», «Соцсети», «Фото и видео», «Развлечения».

Тем не менее, многие приложения из тех же категорий остались на прежних местах — Maps.me, Booking.com, Momondo, Skyscanner.

Руководитель сервиса для мониторинга приложений конкурентов AppFollow Анатолий Шарифулин в разговоре с ЦП связал изменение рейтингов с тем, что Apple может экспериментировать с ранжированием в категориях: «Возможно, обнулили несколько коэффициентов в формуле подсчета позиции для топа, поэтому приложения резко провалились и теперь набирают позиции. Такси-приложения (например, Gett и "Яндекс.Такси") провалились, скорее всего, потому, что у них не было версии приложения для iPad, только iPhone-версия, которую можно установить на планшет, перейдя в App Store по прямой ссылке».

Тему проседания приложений в рейтинге осветило и издание iPhones.ru, обратив внимание на изменение рейтинга таких приложений, как Clash of Clans, «ВКонтакте» (проседание более чем на 300 позиций), World of Tanks Blitz. В издании указывают, что изменения рейтингов начались 16 июля.

Представитель сервиса для продвижения приложений WakeApp Никита Гук рассказал ЦП, что в компании также заметили изменения в ранжировании 27 июня. После нескольких экспериментов сотрудникам сервиса удалось установить ряд зависимостей — например, по их словам, наибольший эффект на продвижение имеет плавное увеличение нагрузок на протяжении всей рекламной кампании, как при органическом росте. Также на продвижение в новом алгоритме влияет показатель удержания — если пользователи сразу удаляют приложение после загрузки, это негативно сказывается на его рейтинге.

В Apple отказались комментировать ЦП ситуацию с рейтингами, сославшись на то, что не обсуждают с журналистами функционирование своих продуктов и методы работы сервисов.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Биксилеев

Aviasales допи*делся.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Похоже, что экспериментируют.
Пару недель назад изменилось и ранжирование в поисковой выдаче (появилась зависимость позиции от скачиваний по конкретному поисковому запросу, раньше такого не было).

Такое ощущение, что Эппл ввела и повысила вес именно этого фактора, что привело к тому, что очень старые приложения, примелькавшиеся, стали уступать свежим (которые более активно качают) из поиска.

Эппл, наконец-то, судя по всему, снижает вес чистой install base, которая до настоящего момента единолично влияла на поисковую выдачу.
Возможно и на ранкинг в ТОПах подключили скачивания из поиска и ТОПовые игры просели (их просто не качают уже ни с ТОПов, ни с поиска, только по прямой рекламе).

Это может быть очень хорошим шагом, это шанс для инди, у которых нет огромных бюджетов.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Шарифулин

Да, экспериментируют. Смотрят, как приложения из топа или поиска могут набирать свои позиции заново. На мой взгляд, они сбрасывают определенные коэффициенты в своих формулах. Вводят ли новые? Это хороший вопрос. Всё может быть, например, поддержка Apple Watch, iPhone 6/6+ и т.д.

Вот точно — прямой связи с фичирингом нет :)

Скачки из поиска уже как пол-года влияют на выдачу, просто это мало, кто знал и использовал.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

По скачкам по запросу стало заметно с месяц назад, не более. Я тоже думаю, что появились новые коэффициенты и критерии. По ощущениям это:
- скачивания из поиска
- Скачивания из категории
- Скачивания за последние сутки
И снижения общего количества скачиваний за всё время существования приложения.

То есть, фактически повышают роль маркетинговых материалов.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Как расшифровывается аббревиатура ТОП?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Корчагин

"только очень 3.14здатые"

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Это не аббревиатура )) просто топ.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Шарифулин

К слову сказать, приложение Aviasales за несколько дней отыграло свои позиции (не в топе ещё, но скоро всё вернут), чего не скажешь про другие приложения. Это хороший повод задуматься и мониторить дальше приложения, подборки и категории.

Хочется, конечно, услышать официальные комментарии от Apple, хотя бы обобщённые. Да, я оптимист :)

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Nikulin

А я вам скажу, в чем дело. Многие начали качать бета-версии ос 9, а некоторые приложения совсем плохо с ней работают, из-за чего пользователи активно ставят 1-2 звезды, не разобравшись в вопросе. Одна из причин, как мне кажется

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Шарифулин

Оценки не влияют, по крайней мере текущих версий;
Там хватает других факторов, которые могут влиять. Мы построили отчёт, смотрите скрин и там очень много связей можно найти. Но к сожалению, есть контрпримеры, которые портят гипотезы :)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Шарифулин

И вот второй скрин, подтверждающий гипотезу падения из-за отсутствия полноценной версии для iPad.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Полноценной? Что это означает?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

К слову, только что из-под бет запретили приложения рейтинговать. Хорошо согласуется: потому рейтинги и восстановились.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Восстановились вчера.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Надо глядеть по количеству оценок - если уменьшилось, значит откатили оценки от бета-злобных.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Chernetsov

почему не упали тогда рейтинги iphone версии?

Ответить
Развернуть ветку
Иљя Коробов

А что с телеграмом то?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

/палец_в_небо mode on

Подозрительно, что все это - про iPad.

На WWDC Эппл обещала, что когда приложение поддерживает и iPhone, и iPad (и в нем завернуты все ресурсы на обе платформы), скачиваться будет только тот комплект, который необходим для конкретного девайса (они это назвали App Slicing).

Возможно, под это дело хотели подкрутить систему учета скачиваний в AppStore, но выкатили слишком рано. Сам слайсинг еще не реализован, поэтому те приложения, которые были бы "послайсены", стали неверно учитываться.

/палец_в_небо mode off

К сожалению, список тех, кого это дело не затронуло, красивую версию портит.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Сужаев

Никакие приложения в прицнипе не могли быть

"послайсены"

Чтобы это сделать нужно выкатывать билд через новый Xcode, который сейчас в бете (т.е собрать и отправить приложение с его помощью нельзя)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

О том и речь. Приложения технически еще старые, а система подсчета скачиваний - уже под новый механизм.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Корхов

iMinusinsk?:)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Волков

У нас, например, тоже был провал по iPad 20 июля, но через несколько дней все вернулось на свои места.

Ответить
Развернуть ветку
Max Sveshnikov

А у меня такая же хрень в Google Play, всё упало 19 июля

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нарижний

Потому что на самом деле нечего качать в appstore, Одини бесплатные приложения с донатом

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 24 комментария
null