Офтоп
Андрей Фролов

ФАР попросила генпрокурора РФ возбудить уголовные дела против глав Uber, Gett и «Яндекс.Такси» Статьи редакции

Общественная организация Федерация автовладельцев России (ФАР) обратилась к генпрокурору России Юрию Чайке с просьбой проверить работу Uber, Gett и «Яндекс.Такси» и возбудить уголовные дела в отношении руководителей этих компаний.

По мнению главы ФАР Сергея Канаева, Uber, Gett и «Яндекс.Такси» занимаются коммерческим подкупом водителей, доплачивая им за выполнение недорогих для клиента заказов и не выплачивая НДФЛ (налог на доходы физических лиц). С помощью снижения цен и выплат водителям три компании намерены монополизировать рынок такси, пишет Канаев.

Монополия рынка может быть опасной, указывает автор письма, ссылаясь на трёхкратное увеличение тарифов Uber в Лондоне из-за выросшего спроса на такси в ходе забастовок в лондонском метро.

«Таким образом, на наш взгляд, применяемая компаниями Uber, Gett и "Яндекс" практика доплат водителям такси, представляет общественно опасное деяние», — говорится в заявлении ФАР. Копию письма Канаев отправил в Федеральную антимонопольную службу и Общественную палату России.

«При наличии по итогам проверки достаточных оснований, прошу возбудить уголовные дела по статье 204 УК РФ, ч. 2 «Коммерческий подкуп» в отношении следующих лиц:

Генерального директора ООО «Убер Текнолоджи» Измайлова Дмитрия;

Генерального директора ООО «Гет Такси Рус» Крылова Виталия Викторовича;

Генерального директора ООО «Яндекс» Шульгина Александра Александровича.

Аналогичное письмо на имя генпрокурора отправил зампредседателя комитета Госдумы по транспорту, депутат ЛДПР Александр Старовойтов. «Моя основная претензия — к американскому Uber, который работает на территории России, опираясь на законодательство иностранного государства. Я прошу проверить, платят ли они налоги», — сообщил он «Известиям».

Представители Uber сообщили ЦП, что все расчёты в компании ведутся в соответствии с законами, а ФАР высказывает претензии только к преимуществам сервиса:

Мы ознакомились с содержанием письма. В нем упоминается ряд фактов, касающиеся деятельности компании Uber в России, которые не соответствуют действительности.

Приоритетом Uber является доступность, безопасность и надежность сервиса.

Действительно, цены на поездки на Uber ниже, чем у традиционных таксомоторных перевозчиков. Это происходит исключительно благодаря высокой эффективности работы нашей системы. Благодаря тому, что водители соединяются с пользователями приложения напрямую, первые могут делать больше заказов. Это позволяет сокращать издержки и простои.

Повышение количества заказов и сокращение простоев делают услуги более доступными для населения. В последнее время мы видим рост количества коротких поездок и постоянный спрос на наши услуги со стороны людей, которые раньше пользовались услугами такси достаточно редко или не пользовались вообще. Существующий высокий спрос позволяет обеспечить большое количество заказов для водителей, которые, несмотря на то, что стоимость одной поездки снижается, могут зарабатывать больше.

Эффективное распределение заказов позволяет снижать время подачи автомобиля, делая сервис надежнее. В Москве, например, на сегодняшний день время подачи составляет 6-7 минут.

Доплаты водителям - это схема бонусов, которая применяется для мотивации наших партнеров и для привлечения в систему лучших водителей. Действительно, если водитель, прошедший строгий отбор для подключения к системе, выполняет 20 поездок в неделю и более, ему выплачивается бонус.

Все расчеты, которые мы проводим с партнерами, осуществляются исключительно по безналичному расчету. Uber переводит заработки водителей на счета юридических лиц и ИП, поэтому обвинения в нарушении налогового законодательства нам кажутся необоснованными. Безналичный расчет является дополнительным инструментом повышения безопасности для пользователей.

По нашему мнению, новые технологии, которые неоднократно упоминаются в письме, являются преимуществом для пользователя, поскольку предоставляют доступный, безопасный и надежный сервис высокого качества.

— пресс-служба Uber

Представители «Яндекс.Такси» ответили ЦП, что не комментируют наличие бонусов у водителей.

Задача «Яндекс.Такси» — сделать услугу такси доступной для массовой аудитории и увеличивать количество заказов для таксистов. Благодаря нашей работе московский таксомоторный рынок цивилизовался: если раньше люди предпочитали пользоваться услугами так называемых «бомбил», потому что это быстро, то сейчас благодаря «Яндекс.Такси» они могут получить легальное такси в рекордно короткие сроки (4-5 минут) и по привлекательной цене. В итоге наши партнеры — таксопарки, в том числе крупнейшие — получают больше заказов.

Сервис работает только с официальными таксопарками и диспетчерскими. Все водители в системе имеют разрешения на перевозку пассажиров и багажа от соответствующих муниципальных органов.

Кроме того, мы очень много внимания уделяем качеству и безопасности услуги. Для этого у нас существуют специальные требования к водителям и автомобилям, высокие стандарты качества и контроль соблюдения этих стандартов.

Короткие поездки в «Яндекс.Такси» дешевле, чем в классических таксопарках. Это возможно за счет оптимизации труда водителя, отсутствия необходимости в большом колл-центре и целом штате диспетчеров, экономии ресурсов — сокращения холостого хода, времени простоя и затрат на бензин.

— пресс-служба «Яндекс.Такси»

ЦП также запросил комментарий у представителей Gett:

ООО «ГетТакси Рус» (далее Gett) — это российское юридическое лицо, которое не является филиалом или представительством иностранной компании. ООО «ГетТакси Рус» ведет свою деятельность с соблюдением всех законов Российской Федерации и осуществляет выплату всех налогов, предусмотренных действующим законодательством РФ. Регулярные проверки государственных органов (в том числе и ИФНС) не выявили нарушений в деятельности компании, в том числе и в области налогового законодательства.

Gett работает только с лицензированными перевозчиками — таксомоторными компаниями или ИП во всех городах своего присутствия, а именно: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде. Принципы работы компании и ее деятельность направлены на развитие и стимуляцию спроса со стороны потребителей на услуги лицензированных перевозчиков.

Этому способствует тарифная политика, которая позволяет потребителю заказать лицензированное такси быстро и по доступной цене. Официальные перевозчики получают большее количество заказов и за счет увеличивающегося спроса вытесняют с рынка нелегальных игроков, помогая сделать сферу такси максимально цивилизованной.

Представители Gett пояснили, что у компании нет дополнительных выплат — у водителя и у пассажира разная сетка тарифов (водителю фиксированно оплачивают 20 минут поездки, 350 рублей, а у пассажиров с первой минуты поминутный тариф). В компании подчеркнули, что во всех странах присутствия, кроме США, Gett работает в прибыль, а инвестиции идут не на компенсации поездок, а на новые виды услуг.

2 июля 2015 года некоммерческое партнерство «Петербургское такси» на своем сайте опубликовало открытое письмо к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой принять «неотложные меры для запрета деятельности» Uber, Gett и «Яндекс.Такси», которые снижают тарифы по сравнению с остальными перевозчиками (на это обращение также ссылается ФАР как пример недовольства водителей). В аппарате губернатора Петербурга ответили, что не собираются вмешиваться в конфликт и предложили обратиться в Госдуму.

После обращения петербургских таксистов замглавы ФАС Андрей Цариковский заявил, что ведомство не видит антимонопольных нарушений со стороны такси-сервисов Uber, Gett и «Яндекс.Такси». «Я здесь не вижу нарушений антимонопольного законодательства. Мне конфликт кажется несколько надуманным», — заметил он.

Обновлено 24 июля 2015 года. Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов в эфире канала «Москва 24» заявил, что интернет-службы такси работают корректно, претензий к ним у властей нет. Вместе с тем он отметил, что в целом в стране деятельность интернет-агрегаторов такси не отрегулирована законодательством.

0
61 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Константин Нелюбин

Монополия - от слова моно. Три компании не могут быть монополистом по определению.

Ответить
20
Развернуть ветку
Максим Мостовой

В телекоме сейчас улыбаются)

Ответить
14
Развернуть ветку
Александр Иващенко

В майкрософте уже плачут от смеха.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Demin

Возможно в ФАР не знают термина "олигополия".

Ответить
13
Развернуть ветку
Максим Куприянов

Монополия рынка может быть опасной, указывает автор письма, ссылаясь на трёхкратное увеличение тарифов Uber в Лондоне

Да тут вообще искажение фактов по полной, все средства в ход так сказать.

Ответить
9
Развернуть ветку
Андрей Тузов

Ок. Олигополия. Как на рынке сотовой связи.

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Законодательно у нас олигополия не запрещена.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Тузов

спасибо. Кэп.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Demin

У нас и монополия не запрещена. Газпром к примеру. А вот искусственное ограничение конкуренции и сговоры, вполне себе запрещены.

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел

Давайте теперь запретим Мегафон, МТС и Билайн, они ж тоже "монополисты"

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Яценко

олигополия - почти тоже самое. ну... почти)))

Ответить
–1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Сергей Сорос

Как туда Гетт попал с его ё-ми ценами,не понятно.
Еще дядя забыл сказать,что за дешевые заказы доплачивается, за дорогие отдается меньше водителю,тем самым выравнивая этот нюанс.
А вообще,пора бы понять,что время бомбил сдохло.Бизнес этот стагнирует.Когда придедут беспилотные авто,кого винить будем?Себя,что хотим кушать как и раньше или буржуев,что обскакали нас технологически и в бизнес модели?
Новая реальность давно на наших улицах,только в головах вот плакаты с лениным и брежневым у некоторых ответственных персон..

Ответить
14
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Иљя Коробов

Вы вкурсе, что ГАЗ больше не выпускает волги? Это всё форд, мазда и им подобные виноваты. Надо их запретить и возобновить производство ГАЗ 21 и ГАЗ 24

Ответить
13
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Дурак

Ответить
–18
Развернуть ветку
Иљя Коробов

Культурный человек

Ответить
3
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Комментарий дурацкий, а автор может и нет, но это не имеет значения. Газ 21 и 24 никто не будет покупать потому что они устарели , даже если запретят мазду. Будут покупать калину и приору. Это теоретически. На практике радоваться победе мазды это всё равно что радоваться что соседский хулиган убил твоего ребенка, потому что выживать должен сильнейший. Твой ребенок кормил бы тебя в старости, а теперь пусть тебя кормит хулиган-сосед

Ответить
–4
Развернуть ветку
Иљя Коробов

А таксопарки не устарели? Ты не уловил связи между моим постом и темой в целом?)

ЗЫ инжекторные лады мы тоже запретим, не волнуйся)

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Таксопарки - а они где то есть еще что ли? Везде работают частники, которые управляются через диспетчерские

Ответить
0
Развернуть ветку
Иљя Коробов

В чём разница между таксопарком - диспетчерской - убером?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Так и ни в чем. Все местные уберы давно работают. Я живу в перми, там одни диспетчерские никаких таксопарков. Жил в Москве - пользовался Яндекс такси.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иљя Коробов

Убер и есть диспечерская, разве нет? Мелкий город, уберу пока лень туда идти, вот мелкие и держутся. Так же конкурируют между собой переодически. Вопрос времени и у тебя в городе появятся крупные сервисы а мелкие или умрут или перед смертью поистерят.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Чушь полная. У меня интернет магазин свой по меркам озона и всех инструментов мелкий. Однако держится 3 года уже и даже деньги зарабатывает без копейки инвесторских денег, кроме моих личных. В этом мелком городе в главной таксофирме диспетчерской работают 5000 машин, а машины подают за 2 минуты. Поездка в аэропорт стоит 300 рублей из центра, а город немаленький 70 км в длину, это в два раза больше чем диаметр МКАДа

Ответить
0
Развернуть ветку
Иљя Коробов

Давай уж будем честными, длинна города согласно карте 50км, если отбросить зелёную зону справа, то ещё -15км.
По моим прикидкам, до аэропорта с центра города 20км, ценник в 300р довольно привлекателен.

Ты сам ответил на свой же вопрос, плотность населения низка, большие расстояния, это мало выгодно. По этому изначально надо захватывать более прибыльные территории, а потом уже и остальные.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Про лень идти в мелкие города это вообще полная чушь. Убер не открывает там филиалы потому же почему я не открываю там филиалы своего интернет магазина. Там рынок меньше , а затраты на отгрызание доли рынка больше, можно и в минус вылезти. А в Москве и Екатеринбурге можно получить долю рынка и не в минус. Я жил довольно долго в Москве и Перми, мне есть с чем сравнить. В Перми конкуренция такси выше и работают они лучше. Я не говорю что уберу здесь делать нечего, но большую долю рынка он здесь не получит

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladimir Portnoy

Подкуп водителей... Обоссаться!

Ответить
9
Развернуть ветку
Женя Гагарин

Вскрылись мурзилки

Ответить
8
Развернуть ветку
Иљя Коробов

Ещё надо запретить инжекторные автомобили, водители инжекторов могут выставлять цены ниже, чем водители на карбюраторной волге. Водители в не равных условиях.

Ответить
4
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Леонид Чернядьев

Напомнило, про ограничение на покупки за границей на 150$, действительно что за хамство - платить за куртку не отдавая барыге 200% и что за хамство не платить 1500 за 20 минутную поездку.

Ответить
3
Развернуть ветку
Derek Mongatter

Простите за нелепый вопрос, но кто "огребает" при уголовном деле на юр.лицо?

Ответить
0
Развернуть ветку
Kokoulin Nikolay

Пользователи

Ответить
9
Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

Вроде ж руководитель по умолчанию несет основную ответственность. Директор ООО.
И главный бухгалтер - за налоги и бухгалтерию.

Ответить
2
Развернуть ветку
Kokoulin Nikolay

Пользователи

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Kolyhalov

чья вина доказана, тот и огребает

Ответить
0
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Уголовное дело заводится не "против кого-то", а по "факту (не)совершения чего-то". А дальше уже следствие устанавливает виновных.
В России нет уголовной ответвенности для юридических лиц (в других странах есть), но был такой законопроект (вроде отклонили).

Ответить
0
Развернуть ветку
Дамир Камалетдинов

Честно говоря из-за чего бомбилы "разбомбились" мне не очень ясно, их рынок еще даже близко не приблизился к падению, в СПб, например, многие, зная про убер всё равно ездят исключительно на обычном такси, потому что многие тупо боятся инноваций, некоторым неудобна система с картой, а кто-то просто не успел добраться до метро до закрытия и будет рад сразу сесть во что-нибудь и уехать, пускай даже заплатив на 300 рублей больше. По ценникам выходит абсолютно одинаково, и причем такси даже дешевле, у нас в Питере есть такси "минимум", которое обходится от центра до окраин до ехать за 300 рублей, когда тот же убер обойдется в 400-500. О чем вообще речь? У Геттакси вообще цены задраны, про яндекс не знаю. Вы только представьте, люди еще даже не могут почувствовать изменений, они еще до них не дошли, и даже когда дойдут - процесс не будет моментальным, но уже кричат и плакают. Ебаные нытики

Ответить
2
Развернуть ветку
Роман Гончаров

Под крышечкой Pepsi сейчас можно получить гарантированный подкуп - 5 рублей на мобильный телефон.

Ответить
2
Развернуть ветку
Evgeny

Есди все эти истории с убером закончатся хорошо, то это можно назвать хорошим маркетингом

Ответить
1
Развернуть ветку
Yaroslav Marshalkin

судя по тому, что уже в общественной палате возбудились, то все это неспроста

Ответить
0
Развернуть ветку
Артур Стамбульцян

Уже смешно. Компания доказывает, что не работает в убыток.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrew Gubanov

И одно но.... У яндекса нет бонусов и доплат.

Ответить
1
Развернуть ветку
Mikhail Khorpyakov

Я теперь из принципа если в городе есть Uber или аналоги буду только их заказывать.

Ответить
1
Развернуть ветку
appl3w0rm

А что они сами в Убер не пойдут, если им их работа не по душе?

Ответить
0
Развернуть ветку
Адам Елдаров

там маржа не такая большая

Ответить
–1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Дмитрий Гусев

Очевидно, вот почему https://www.facebook.com/prervana/posts/10206965055914847

Ответить
2
Развернуть ветку
Wage Slaiv

ФАР то бомбилы-гастеры без регистрации и смс, очевидно же.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Kolyhalov

Вброшу немножко конспирологии по традиции.

А что если это такое скрытое выдавливание Убера Яндексом и Геттом? А заявление на всех для отвода глаз.

Ну типа проведена проверка всех, а накатаем по самые вундеры только Уберу, остальные типа без претензий.

Ответить
0
Развернуть ветку
Вадим Божинов

Маловероятно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мальчик Умный

Прям "Закон о равных возможностях" из книги "Атлант расправил плечи".

Ответить
0
Развернуть ветку
cat.glue

Джон Галт, я вызываю тебя!

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

ну и кагбе статья, на которую так скромно без объяснений ссылается ФАР (выделение мое):

Статья 204. Коммерческий подкуп

[Уголовный кодекс РФ] [Глава 23] [Статья 204]
1. Незаконные передача лицу, выполняющему УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ (ну а что? автомобилем же управляет!) функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

Это прямо шапитошко )))

Ответить
0
Развернуть ветку
WikiExpert

Казалось бы фигня а не рынок, и что стоко шуму. Операторы связи в мильон раз емче. Неее чтото не то в юбере, или он действительно злобен или он так пиарится по всему миру.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Государственный инструмент

Во всей этой движухе интерес вызывает только один вопрос - сколько парни из таксопарков предложили руководителю ФАР Канаеву Сергеу Владимировичу, что он так палится? :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Yaroslav Marshalkin

Скорее всего дело не в бомбилах, а возможности контролировать рынок. Раньше он был довольно сложным и разрозненным, как стихийный базар. Яндекс и т.п. его упорядочили, сделали по сути торговый центр с единой расчетной системой, стандартами и прочим. Очевидно, что государству, в лице чиновников, которые не в состоянии упорядочивать такие "сложные вещи" хочется взять эту, уже готовую нишу под свой контроль. Сегодня случайным образом общественная палата критиковала все то же, что и Канаев.

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Версия с "отжиманием" видится интересной, но мало вероятной из-за своей сложности.

Гораздо более жизненным кажется вариант "акционеры таксопарков заволновались и стали искать тех, кто бы пролоббировал их интересы".

Ответить
0
Развернуть ветку
Yaroslav Marshalkin

А что в этом маловероятного? На Яндекс давят давно и сильно. Вспомните передачу акции в Сбербанк, вспомните Дурова.. Акционеры таксопарков это мелко. Только недавно питерские таксисты пытались протестовать против Убера и Яндекса, но на них не обратили внимание. Тут же подход другой - ФАР и Общественная палата, то к кому скорее всего прислушаются.

Ответить
0
Развернуть ветку
Федько Куракин

А меня радует что у нас в стране хотя бы таксистов нагнули)

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

На этом и ограничатся

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Freeman

Все-то нашим чинушам не дают покои эти Энторнеты, мать-их-перемать))))))))

Ответить
0
Развернуть ветку
Dear Moscow,

Похоже, кто-то слишком сильно расстроился, не получив бесплатного мороженого.

Ответить
0
Развернуть ветку
Станислав Швагерус

http://www.autofed.ru/?p=12635
Вот схема, по которойи"тройка" не доплачивает налогов с 80% (в среднем) оборота...

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Лукин

Ну не знаю, ФАР вообще адекватные так-то. А про инвестиционные рынки и их участников Морейнис в Антистартапе достаточно четко описал.

Ответить
–6
Развернуть ветку
Читать все 61 комментарий
Сектор нефти и газа. Как оценить «топливные» бумаги
Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

«Яндекс» запустит доставку роботами-курьерами в Сеуле Статьи редакции

Сейчас роверы возят заказы в России и США, компания готовится к запуску в Дубае.

«Ъ»: Минцифры запланировало ограничить онлайн-получение части госуслуг для россиян, не сдавших биометрию Статьи редакции

Образцы лица и голоса должны загрузить на сайт из государственной базы до 2022 года.

Анализ производительности инструментов Computer Vision в процессе кадрирования видео

В век высоких технологий анализ огромного объема видео осуществляется с применением различных IT инструментов, в ходе которого на первом этапе производятся действия по кадрированию (формированию фреймов) видео.

Заявление в суд. Продолжение истории с ООО "Интернет Решения" (Озон). Часть 3

Всем привет) С Новым Годом и Рождеством, с Новым Счастьем, с Крещением)

Делегируй, властвуй, разделяй: как правильно выполнять задачи

Правильно ставить задачи и общаться с коллегами — это только половина дела! В этой статье Алена Максимова, Senior Traffic Manager в Go Mobile, расскажет, как грамотно выполнять поставленные задачи.

Что нового в онлайн-торговле в России

В этом году в правилах ведения онлайн-торговли появились некоторые существенные изменения. Если вы ведете бизнес онлайн, посмотрите краткий обзор нововведений от генерального директора PayBox.money в России Никиты Видякина.

Запуская проект, мы планировали выйти на окупаемость через 3 месяца. По факту получили прибыль в первый месяц
Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
null