Оффтоп Andrey Frolov
2 752

ФАС Московской области оштрафовала МТС на 400 тысяч рублей за SMS-спам

Федеральная антимонопольная служба Московской области оштрафовала МТС на 400 тысяч рублей за рассылку SMS-сообщений без согласия пользователей. Об этом сообщается на сайте ведомства.

В общей сложности ведомство вынесло четыре постановления в адрес оператора. «Основанием для привлечения к административной ответственности послужило нарушение ПАО "Мобильные ТелеСистемы" ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"», — говорится в сообщении ФАС.

Минимальный штраф за рассылку SMS-рекламы на телефоны физических лиц без их согласия составляет 100 тысяч рублей.

В МТС ЦП сообщили, что постановления связаны с рассылками нескольких заказчиков, среди них — сеть фитнес-центров. Представитель оператора Дмитрий Солодовников добавил, что компания не согласна с решением ФАС и готова обжаловать постановления.

Дмитрий СолодовниковПресс-секретарь МТС

Это дело было заведено по жалобе абонента на несанкционированную рекламу, в частности, сети фитнес-центров. МТС не согласна с решением УФАС по Московской области и будет его оспаривать. Согласно законодательству, не оператор связи, а конечный заказчик рекламы должен получать согласие абонента на получение рассылки. Оператор разработал и запустил несколько услуг и сервисов, помогающих блокировать SMS-рассылки, а также открыл короткий номер 1911 для жалоб абонентов на спам и телефонное мошенничество.

С ноября 2014 года среднее ежесуточное количество SMS-спама у абонентов МТС снизилось в 1,9 раза, а среднемесячное количество жалоб на эту проблему снизилось почти в полтора раза по сравнению со средними показателями за предыдущие десять месяцев.

10 июля 2015 года ФАС Московской области уже оштрафовала МТС на 100 тысяч рублей за SMS-спам. Тогда в компании также отметили, что будут обжаловать решение, так как получать согласие абонента и нести ответственность за несанкционированную рассылку должен заказчик кампании, а не оператор.

#новость #МТС #фас #SMS_рассылка #нелегальные_SMS_рассылки

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0430\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043d\u0435\u043b\u0435\u0433\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_sms_\u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0438","\u043c\u0442\u0441","sms_\u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0430"], "comments": 26, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9489, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 9489, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9489\/get","add":"\/comments\/9489\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9489"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

1

Нужно ещё что-то делать со спамерами в Вайбере и WhatsApp и других мессенджерах.

Ответить
1

Что тут можно сделать? Вернутся в прошлое, и никогда не оставлять свой номер где бы то ни было. Только друзьям;)

Ответить
1

Прям что не день, то ФАС оштрафовала.
Копят на что-то? :)

Ответить
0

Жалоб много. Штрафуют лишь по единицам из них. Совсем уж не работать-то нельзя.

Ответить
–13

Жалобщик на рекламу фитнесс центров полный урод и негодяй. Жирное чмо. Фитнесс центры реально противостоят спаиванию и деградации народа

Ответить
2

Комментарий в духе лайфньюс. Аватарка - тоже.

Ответить
–2

Можешь бухать. Деградируй, продолжай. Ты просто идиот, и минусуют такие же идиоты как ты. Моя аватарка мне нравится, кстати, поэтому что ты там думаешь про нее или про меня мне абсолютно неинтересно

Ответить
2

Бомбит, прям как у жителя Одноклассников за еденичку под фото :)

Ответить
0

Да нет, мне на минуса реально пофиг. Я профессиональный продавец, эмоции оставил уже давно. У меня на ютюбе есть коммент у которого 130 дислайков, там меня и так и сяк и морду набить пытались (я адрес дал). Просто я назвал человека идиотом, а в моих правилах обосновывать слова. Вчера писал с айфона, а развернутые комментарии писать на айфоне трудно

Ответить
1

Когда пофиг, не обращают внимания.

Ответить
0

Я считаю нужным донести позицию. Просто обзывать человека чмом и негодяем, а комментирующего идиотом нельзя. Нужно обосновать. Такие правила по жизни. Вот на это не пофиг. А на киберпланктон с этого уважаемого сайта - пофиг. Тут один реально написал, что готов ехать в гугл работать за еду, а второй ему пишет, что еда в гугле и так бесплатная. Таких даже не комментирую. На них пофиг и на их минусы. Но тут и нормальные люди этот сайт читают

Ответить
0

Ведь дело не в том, что человеку на моб. приходит реклама, а в том, что он не давал свое соглашение на рассылку рекламы, так не относятся к потенциальным клиентам.
Тем более если человек не был в этом зале никогда, соответственно и в базе данных его телефона не будет, значит фитнес клуб заказал рассылку и номера либо у МТС либо у приватных компаниях такого рода, из-за такой халатности все больше людей считают смс-рассылку спамом, а ведь она могла бы работать на пользу при правильном использовании. Такие компании мешают не только себе, но и другим компаниям использовать подобную рекламу.

Ответить
0

Это формальная сторона вопроса. С формальной стороны старикам и беременным женщинам не обязательно уступать место в транспорте. Я назвал негодяем жалобщика, а не суд. Суд прав, исполняет несовершенный закон. Жалобщик не прав по человеческим мотивам. У алекс фитнесса нет другого способа рекламы. Это был все таки Алекс фитнесс, я лично купил абонемент себе и жене по 8500 по телефонному спаму. Эти 17000 рублей самая полезная трата денег за последний год для меня. Я приведу еще один пример. У меня была ситуация десять лет назад, я два года судился но проиграл. Я директор фирмы, директор конкурирующей фирмы прилюдно называет меня оскорбительным словом. Что вы сделаете? Уйти нельзя - потеряете авторитет подчиненных. Слово очень оскорбительное. Все скажут - я бы дал в морду. Все скажут, не все дадут. Но точно никто не побежит в суд, а именно это правильно с формальной точки зрения. Я ударил и получил судимость по ст 116 ч1 ук рф. Мои мотивы суд не волновали. Хотя была полноценная драка он стал потерпевшим. Поэтому с формальной стороны жалобщик прав, а я нет. А со стороны правды прав я и Алекс фитнесс, потому что жирдяев надо шевелить хоть через спам, хоть палкой их бить. И последний момент. Мой интернет магазин баловался года два назад смс спамом. Так вот возмущенных всегда 2-3 человека после каждой рассылки, остальным пофиг или совсем или не настолько чтобы звонить спамерам с требованием исключить их из рассылки. Поэтому жалобщик негодяй вдвойне, он мог просто попросить его исключить

Ответить
0

Поскольку уважаемый ЦП читают не только киберзадроты ( мечтающие о своем стартапе или хотя бы свалить в кремнивую долину работать в гугле за еду) поясню свою позицию. Вот у нас (у меня и нашей команды) есть свой интернет-магазин, с филиалами в разных городах. Мы пробовали смс спам как средство рекламы, но отказались от него, по этическим соображениям. То есть нам и так достаточно клиентов и за рукав их хватать - полный моветон в нашей отрасли. Директ работает и поиск тоже. Но что делать фитнесс центру? В поиске полтора человека ищут их услуги. Они без смс спама разорятся. У них нет другого пути. Точнее он есть, это спам телевизионный, радийный, почтовый (электронный и через ящик в подъезде) и прочее. Но тогда абонемент будет стоить не 10000 рублей, а 25000 и больше. А оно мне, как посетителю центра надо оплачивать других клиентов центра? В итоге я не куплю новый абонемент и перейду в другой фитнес центр, без сауны, без новых тренажеров, туда где ты только ставишь гантели на пол, их уже кто-то другой подхватывает. И всё из-за мудака, который в спортзал не ходит и кому невыносимо получать 1 рекламную смс в неделю (фитнес чаще и не шлют). Киберзадроты этого никогда не поймут, но не осуждай другого за то, что бы сделал сам. Если бы у вас, минусующих мне киберзадротов был свой фитнес центр, вы бы также рассылали смс спам, потому что это эффективно и потому что вся остальная реклама никогда, даже в следующей жизни, не окупится. Но у вас никогда ничего своего не будет, тем более своего бизнеса, поэтому вы это и не поймёте.

Ответить
0

Логика у абонент, конечно, хромает. Мне через почту гугла много спама идет, а что если подать на него в суд?

Ответить
0

Логика совершенно правильная. Посмотрите ФЗ О рекламе, ст. 18, если верно помню.

Ответить
0

Интересно, как сделать рассылку по своим клиентам и не подставит оператора?

Ответить
0

Если у вас заключен договор с оператором, то оператора вы не подставите. Ссылаясь на данный договор, оператор укажет на вас.

Ответить
0

мне вот интересно, а если список номеров с доставленными смс продублировать в свой лендинг и показать ФАС, а на возгласы "Я первый раз этот ленд вижу" говорить "Ну ёптить, значит кто-то оставил ваш номер, удаляем коль вы не давали"
Я не призываю к действию, просто нужно же доказывать что номер не оставлялся....

Ответить
0

Так рекламораспространитель должен доказать, что согласие было дано именно получателем СМС. Вариант "кто-то оставил ваш номер" не проходит. Вот если говорить, что это вы и оставили - то это сложнее. Но ФАС может логи сервера посмотреть, IP вряд ли угадать отправитель спама сможет.

Ответить
0

Т.е. я сейчас скину 3-4 смски от конкурента друзьям, они подадут жалобу в ФАС и тех штрафонут?))) И так долбать долбать пока у последних бабки не кончится и компания не разориться)) Изучите вопрос, прежде чем отвечать

Ответить
0

Накажут тех, кто будет эти SMS отправлять (а не тех, чью услуги/товары будут рекламироваться). Если ваши конкуренты отправят эти СМС (правда, не понимаю зачем они это будут делать), друзья пожалуются в ФАС, а ФАС что-то захочет делать, то да - конкурентов накажут.

Ответить

Комментарий удален

0

Как же заебал этот МТС, надеюсь, дела за навязывание услуг так же находятся в производстве.

Ответить
–1

Интересно, жалоба через РосСпам (http://rosspam.org) пришла? "Почему-то" ФАС и СМИ тщательно скрывают информацию о нашем сервисе, благодаря которому жалоба в ФАС отправляется в два клика.

Ответить
0

Вроде против спама, а спамом занимаетесь.........) лол.

Ответить
0

В данном случае я пишу в теме, которая СМС спаму посвящена, статью читают пользователи, которые могут быть заинтересованы в информации о сервисе.

Слово "спам" как правило вообще употребляется в отношении каких-либо рассылок. Так что спамом мы не занимаемся. Рекламой это еще можно назвать. Но по-другому пользователи никак о сервисе не узнают.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления