Компания Zappos заменила зарплаты сотрудникам компенсациями за заработанные бейджи Статьи редакции

Руководство обувного онлайн-магазина Zappos, приобретенного Amazon в 2009 году, решило сменить стандартную схему формирования заработной платы на систему, основанную на бейджах.

В 2013 году компания Zappos начала переходить к альтернативной системе менеджмента — холакратии. Этот способ подразумевает децентрализацию управления таким образом, чтобы каждый сотрудник мог влиять на жизнь компании. Вместо должностей в Zappos появились роли.

В марте 2015 года гендиректор онлайн-магазина Тони Шей решил, что компания изменяется слишком медленно и предложил компенсацию сотрудникам, которые не готовы переходить на новую схему работы.

К маю 210 из примерно 1500 сотрудников (14%) приняли компенсацию и покинули компанию. Zappos полностью перешла на холакратию. Однако оставалось решить другую проблему — какую сумму выплачивать сотрудникам, у которых нет привычных должностей.

Тогда основатель компании Брайан Робертсон разработал систему бейджей для компенсации. Все сотрудники Zappos получили бейджи, которые отражают их роли и навыки. При выполнении новых задач или появлении новой роли сотрудник получает новый бейдж. Он, в свою очередь, означает прибавку к заработной плате. Система напоминает погоню за значками в компьютерной игре, пишет Business Insider.

Онлайн-магазин продолжает нанимать сотрудников и на стандартные должности. Однако после того, как работник пройдет испытательный срок, обучение, получит опыт работы в компании, ему также предстоит выбрать роли. Например, сотрудник колл-центра может зарабатывать новые бейджи, увеличивая норму или расширяя круг своих обязанностей.

Zappos также использует бейджи, которые не связаны с повышением заработной платой. Например, бейджи за обучение йоге, или прочтение книги.

Список всех значков доступен на внутреннем сайте компании. Любой работник может претендовать на получение интересного ему бейджа, однако часть из них иерархична: нельзя получить один значок, не заработав предыдущий.

Представители компании пока не готовы делиться результатами работы внедренной системы. Однако отмечают, что сотрудникам нравится такая мотивационная схема — это добавляет одновременно прозрачность в формировании заработной платы и игровой элемент в работу.

Zappos постоянно экспериментирует с внутренней культурой компании. Например, компания изобрела инструмент под названием «Предложение цены».

Большинство сотрудников онлайн-магазина работают на телефонах для обслуживания клиентов. Когда в компанию приходит новый сотрудник, он проходит четырехнедельное платное обучение, погружаясь в стратегию компании, ее культуру и правила общения с заказчиками. А спустя неделю Zappos пускает в ход то самое предложение цены: каждому сотруднику сообщается, что в случае, если он решит уволиться в тот же день, ему заплатят за неделю работы плюс тысячу долларов сверху.

Тогда руководители Zappos обнаружили, что, если человек собирается принять это предложение, значит, он не готов стать увлеченным и высокоэнергичным сотрудником, который нужен компании.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Danya Kryuchkov

Видеоигры готовили меня к этому всю жизнь

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Orlov

Боги геймификации)

Ответить
Развернуть ветку
Nasty Vestfal

Zappos отличается своей уникальной культурой - это не только большие отступные за увольнение через месяц после найма, но и свободный график, креативный офис, штатные психологи, круглосуточный бар в офисе, и т.д. Главная особенность корпоративной культуры Zappos - это доставление счастья, как клиентам, так и сотрудникам компании!
P.S. Недавно побывали в штаб-квартире Zappos в Лас-Вегасе и выложили видео-тур на YouTube. Рекомендую каждому посмотреть и сравнить со своим местом работы!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Великий

Попробуйте накладывать звук на видео при монтаже, а не сразу. :)
+ прикупите штатив/триногу

и подписчики попрут...))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шурыгин

вот бы ачивки на почту россии

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Shorkin

Там и так есть ачивки:
- Пересмена
- Обед
- Завис компьютер
- Посылка потеряна
и тд

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

Это не ачивки, а игровые механики, ачивки это типо:
"Провести на обеде 8 рабочих часов"
"Потерять 200 посылок в день"
"Устроить пересменку перед очередью в 100 человек"
"Устроить зависание компьютера за 30 минут до окончания рабочего дня"

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Балашенко

Никогда не любил задр....вать ачивы.
Сравню с WOW, где у меня есть десяток 100 лвлов, просто нравится качаться до сотки и бросать)
А в Zappos я бы месяц учился, неделю работал, увольнялся, брал бабки и устраивался бы опять на работу))

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Andruhov

Максимум на третьей попытке тебя забанят за читерство :)

Ответить
Развернуть ветку
DD

"Доставление счастья..." - доставляет )))) начинается повальная эпидемия погони за счастьем. Теперь чтобы быть счастливым нужно получать значки. По мне так чистое сектанство, которое в скором времени обернется епрессиями и сходом с ума этих бедолаг....

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Borovskikh

Даешь стратегию Герои Меча и Магии, как управление для компании!!!

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Ачивки есть, можно Dead Match включать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Синюк

Друг, это медиа. Его функция - рассказывать о вещах, которые потенциально могут быть интересны аудитории, но кратко, в стиле "и вот такое тоже случается".

И этот формат не подразумевает каких-иных критериев, которые могут быть разумны, например, в рецензируемых журналах.

Ответить
Развернуть ветку
Макс

Я имел в виду, что цитату из книги стоило бы выделить, сославшись на источник. Только и всего

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Синюк

За попытку осмысления реальности.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Simon Kozlov

Надо сказать, что в оригинальной статье в Business Insider пишут, что про привязку зарплаты к badges они только задумываются. Зарплаты сейчас все же привязаны к ролям (видимо, и к неким "уровням" в них). Ждем дальнейших экспериментов!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иоффе

В нашей социальной жизни и так есть ачивки, бейджики и роли. И за них больше платят, если увеличивать их количество.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алекс Цікавий

Классная идея!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lyubko

Vitaliy Borovskikh, будете смеяться, но такие сценарии уже используются. Еще и со своей корп-валютой и групповыми ачивками. :)

Ответить
Развернуть ветку
John Ward
Ответить
Развернуть ветку
Pavel Bykov

Что после всех новостей, что после книги про запос, складывается четкое ощущение, что в России в ближайшие годы такая или похожая модель никак не взлетит.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
fghj
Вместо должностей в Zappos появились роли.

Совсем как в Красной армии.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
null