Нужен сайт, но с чего начать?

В моей практике довольно часто бывали случаи, когда клиент обращался за разработкой сайта, давал понять, что решение данной задачи для него актуально и, более того, весьма безотлагательно. Но после попытки сбора необходимой информации, он начинал всячески тормозить этот процесс ровно до того момента пока совсем не прижмет и все мыслимые и немыслимые сроки на реализацию начнут подходить к концу!

Результатом таких затягиваний, как правило, становились: наспех составленное тех. задание, быстро разработанный, не сильно продуманный, дизайн и на скорую руку выполненная верстка, толком не протестированная перед запуском трафика.

Ситуация не нова и, думаю, знакома многим, как со стороны заказчиков, так и со стороны разработчиков.

А решение довольно простое! Нужно просто отказаться от привычных, неэффективных брифов на разработку сайта, которые зачастую ставят в тупик, заполняются не полностью или не заполняются вовсе, а просто ответить на 5 простых вопросов.

Важно! Не надо просить отвечать на эти вопросы письменно, просто поговорите по телефону, скайпу или при личной встрече.

  • Кто Вы?

Нам не нужно знать, что компания на рынке с начала 15 века, какой у нее дружный коллектив и прочие заезженные элементы дешевого резюме. Расскажите о компетенция организации. О том, в чем Вы действительно хороши. Почему сейчас к Вам приходят клиенты и рекомендуют Вас своим друзьям и коллегам.

Расскажите почему Вы этим вообще решили заниматься, занимаетесь до сих пор и хотите продолжать заниматься.

  • Какой у Вас продукт или услуга?

Тут все просто. Расскажите о плюсах и минусах Вашего продукта. Вы точно это знаете, раз продаете этот товар/услугу. Если не знаете, сначала разберитесь в этом вопросе. Без этого никуда.

  • Кто Ваши клиенты?

Многие не любят вопросы про целевую аудиторию, понятия не имеют что это и как определяется. Просто подумайте и расскажите кто они. Вспомните 3-5 последних клиентов и подумайте что их объединяет. Это частные лица или компании, мужчины или женщины, примерно какого возраста? Может характерна их сфера деятельности.

  • Кто конкуренты?

Здесь важно знать не только прямых конкурентов, но и тех, кто каким-либо образом, смежно может составить вам конкуренцию.

Например, у Вас студия йоги, и конкурентами могут оказаться не только подобные студии, но и различные кружки по аэробике, танцам и прочим секциям активного времяпрепровождения.

  • Как Вы сейчас продаете?

Важно понимать откуда сейчас приходят клиенты, как происходит процесс продажи. Может случиться так, что дизайнеры рисуют креативный образ, маркетологи разрабатывают структуру под формирование воронки продаж, а на деле клиент участвует в тендерах и ему важно само наличие сайта, чтобы он был красивый, презентабельный, информативный и простой.

Ответы на эти простые вопросы дают достаточно информации, чтобы проанализировать потребности заказчика, проработать смыслы и составить структуру будущего сайта. А дальше дело за малым — подготовка контента и разработка прототипа.

Но для достижения лучшего результата узнайте также об ожиданиях заказчика.

Возможно уже есть какие-то подобранные референсы по дизайну. А если нет, то не поленитесь, подберите 3-5 вариантов, которые могут подойти для предлагаемой сферы деятельности.

Надеюсь эта информация была полезна! Если Вам понравилось или вы с чем-то не согласны — напишите об этом в комментариях:)

0
3 комментария
Борис Васильев

Особенно важны п. 3, 4. Мы вот зубы на них обломали, не говоря о слитых бюджетах на рекламу.
Хорошо тем, кто всё же смог обозначить ЦА чётко вслед за описанием продукта:
- это стол - за ним сидят
- это стул - НА НЕМ сидят.
А если столы, к примеру лабораторные, за которыми СТОЯТ?
А если кресла, к примеру стоматологические/гинекологические, на которых ... чёрт знает что с живыми людьми делают?

Вот и у нас, к примеру, четыре категории ЦА обозначились, причём, не сразу, и не быстро.
Товар - подземный концентрат морской воды.
Покупатели:
- фармпредприятия покупают как сырьё;
- больницы-санатории покупают как расходные средства для процедур;
- владельцы бассейнов - по прямому назначению (доливают, чтобы получить у себя аналог морской воды);
- пациенты-физлица - для собственного оздоровления.
Сайт допиливаем третий год, также и РК нет полноценной.

Итак: советы комплексно-полезные, но не всегда с лёту применимые.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеев
Автор

Спасибо за комментария, я согласен, что всегда есть нюансы и нужно уметь их видеть и решать. 
В этой статье все же больше базовая рекомендация, следуя которой можно избежать длительного ожидания заполнения брифа заказчиком, бесконечные напоминания о себе, сохранение своих нервов и нервов заказчика.
В этом подходе есть один самый большой плюс — задав ряд вопросов, ты за 10 минут общения получаешь стартовую информацию, на базе которой можешь начать действовать.
А уже когда у тебя есть какие-то наработки, и заказчик понимает, что процесс пошел, дальше легче более детально прорабатывать проект, разобрать нюансы и шлифовать углы до максимально возможного уровня, который можешь дать в рамках своей компетенции.

Ответить
Развернуть ветку
Икс Маска

Если будущий сайт не обычный интернет-магазин, то можно использовать мобильные приложения, в которых есть функционал создания простых лэндинг-страниц. Очень удобно получается, если сначала попросить заказчика создать опорные страницы по его основным товарам/услугам, а в дальнейшем, использовать их в качестве основы для нового сайта.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда