Оффтоп Victor Stepanov
4 657

ФТС начала проверку выдачи «Яндекс.Маркета» по факту нелегальной продажи Apple Watch в России

Федеральная таможенная служба (ФТС) начала проверку интернет-магазинов в поисковой выдаче «Яндекс.Маркета» по факту нелегальной продажи «умных» часов Apple Watch. Как сообщает 27 июля газета «Коммерсантъ», с жалобой в надзорное ведомство обратилась российская Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

В настоящее время Apple ещё не начала продажи Apple Watch в России, однако гаджет уже представлен в выдаче «Яндекс.Маркета», где его можно заказать и купить «прямо через агрегатор, минуя сайт продавца», заявили представители АКИТ.

По мнению организации, в которую входят «М.Видео», «Связной», Re:Store и другие магазины-партнёры Apple, это свидетельствует о возможном нарушении таможенного законодательства и может негативно сказаться на продажах в официальных точках.

Как рассказали «Коммерсанту» в ФТС, ведомство начало проверку «Яндекс.Маркета» по просьбе АКИТ, однако пока не комментирует её итоги.

Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова сообщила изданию, что в компании «удивлены претензиями». По её словам, ранее «Яндекс» не получал жалоб ни от Apple, ни от государственных органов, а сам «Яндекс.Маркет» является всего лишь агрегатором товаров, который не ведёт их продажу и не рекламирует предложения отражающихся в нём интернет-магазинов.

Как сообщили ЦП в «Яндексе», у претензий АКИТ нет правовых оснований.

АКИТ снова не учитывает, что товарные агрегаторы не ведут самостоятельных продаж. Некоторые дают покупателям возможность оформить заказ на товар без перехода на сайт магазина, но это не делает товарный агрегатор участником купли-продажи — товар продает магазин. Ближайшие аналогии — аэропорт, вокзал, торговый центр. Аэропорт и вокзал помогают перевозчикам отправлять пассажиров в поездку, торговый центр помогает магазинам продавать покупателям товары. При этом аэропорт не участвует в полёте самолета, вокзал не может стать поездом, а торговый центр не проводит платежи. То же самое мы можем сказать про агрегаторы — они только направляют покупателя в магазин, но продавцом никогда не являются.

пресс-служба «Яндекса»

В апреле 2014 года Ассоциация компаний интернет-торговли пыталась добиться полной блокировки «Яндекс.Маркета» за рекламу того, что в организации называли «серым товаром». За нарушение прав на интеллектуальную собственность в АКИТ предлагали наказать агрегатор и подобные ему сайты «прекращением делегирования доменного имени». С соответствующей резолюцией АКИТ попыталась обратиться в Госдуму и Совет Федерации, однако до конкретных запретительных мер тогда не дошло.

Продажи Apple Watch в России стартуют утром 31 июля. Стоимость «умных» часов с экраном 38 мм в минимальной комплектации составит 24 тысячи рублей, с экраном 42 мм — 28 тысяч рублей. Максимальная цена гаджета будет достигать 1,12 миллиона рублей.

Обновлено 27 июля, 18:35: Как сообщили ЦП в АКИТ, позицию «Яндекса» в ассоциации в данном случае считают «не совсем однозначной»

Компания каждый раз сравнивает себя в разными бизнесами, чтобы подобрать более удобные аналогии: в данном случае хочется добавить, что если на вокзале или в аэропорту происходит противоправное действие или нарушение, то ответственность за недостаточную проверку несёт именно вокзал или аэропорт — как место, которое обеспечивает полный спектр инфраструктуры для своих партнёров. В случае с часами Apple и многими другими товарами, «Яндекс.Маркет»совершенно явно находится в серой зоне, так как предлагает купить товар, который официально в России не представлен и при этом не несёт никакой ответственности перед конечным потребителем за то, что в коробку из-под таких часов положат посторонний предмет или подделку.

Екатерина Шустер, PR-директор АКИТ

#новость #Apple #Яндекс_Маркет #Apple_Watch #ФТС #продажи_Apple_Watch_в_России

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Продажи Apple Watch в России начнутся 31 июля по цене от 24 тысяч до 1,12 млн рублей
{ "author_name": "Victor Stepanov", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442","\u0444\u0442\u0441","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438_apple_watch_\u0432_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","apple_watch","apple"], "comments": 19, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9528, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 9528, "author_id": 54259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9528\/get","add":"\/comments\/9528\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9528"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Этих бы клоунов в нормальную конкурентную среду. Чуть что - сразу к мамке под юбку.

Ответить
0

А они сейчас в какой? Маржа на технику 3%

Ответить
7

3%???

Хотите сказать, мелкие интернет-магазины себе в убыток работают? И даже не мелкие. Может быть объясните тогда, почему в юлмарте или 003 все дешевле, чем в мвидео и связном на 10-15%? Себе в убыток?

Полная фигня. Может у них и не огромные чистые прибыли, но маржа явно не 3%. Просто модель ведения бизнеса у них осталась в прошлом веке. Вот и злобятся.

Ответить
0

В Lifeplayer общался с парой человек у которых интернет-магазины электроника - они работают с Китайскими подделками, а иначе в убыток, да.

Ответить
0

кто сказал в убыток? Разница в цене объясняется в том числе и закупочной ценой+курс валюты на этот день, а Юлмарт с М-Видео врядли закупаются синхронно.

На сложную технику маржа действительно минимальна.

Ответить
0

Зачастую в убыток, так как конкуренция коллосальная. Именно снижением цены мелкие магазины добиваются того, чтобы именно к ним пришли за товаром. А они к нему дай бог чехольчик продадут, наценка на который на порядок выше. Ведение бизнеса у АКИТ осталось в прошлом, так как они понимают, что никакие побрекушки в кризис людям не нужны, все ищут достойный сервис и низкую цену.

Ответить
3

"Маржа на технику 3%"
Угу. Покупают по 100 продают по 300, на эти три процента и живут.

Ответить
0

Они этой мамке налоги платят.

Ответить
2

Судя по всему, крупные сети почувствовали, что Яндекс тянет продажу на себя. Поэтому начинают под него копать. Удивительно, что Яндекс не обвинили еще в использовании доминирующего положения на рынке с целью захвата других рынков. На Google же получилось так наехать, чем Яндекс хуже?

Ответить
0

Сомневаюсь, Я.Маркет все давно проспали.

Банальный синдром вахтера. АКИТ же.

Ответить
0

А это идея! Спасибо!

Ответить
–1

Яндекс ничего не продаёт. Просто даёт ссылки на какие-то магазины. С них и нужно спрашивать.

Ответить
0

С них спрашивать проблематично, их просто слишком много.

Ответить
0

А почему они имеют претензии к Я.Маркету, который просто площадка-агрегатор, а не к самим продавцам?

Ответить
3

Потому, что нужно разбираться с каждым в отдельности продавцом - это ж работать надо, время и силы тратить... Окажется, что у этого мелкого магазинчика ровно одни часы, который брат подруги жены младшего дворника купил в личной поездке в америцу, они ему не подошли и он их сдал на комиссию... А тут крикнул просто - яндекс опять виноват! Вдруг что-нибудь да сработает. Формулировочку внимательно посмотрели? "свидетельствует о _возможном_ нарушении,.. что _может_ сказаться..."

Ответить
0

Как минимум с появления первого айфона, новинки Apple ввозят непонятно как и продают через маркет, и никого не волновало. А тут вдруг зашевелились. За прибыли боятся видимо.

Ответить

Комментарий удален

0

почему в треде еще нет воплей про луддитов? или у фанатов uberа нет денег на покупку продукции apple?

Ответить
0

Маржа на технику действительно часто 3 %. Иногда даже 60 рублей на любой товар, как у pleer.ru
Нормальные люди этого не понимают. За такой низкой маржой у дискаунтеров кроется математическая модель, которая на больших объемах на удивление многим работает.
Крупные игроки вроде Мвидео добиваются низких цен в основном продавливанием вендоров (поставщиков) и всяческими маркетинговыми бюджетами, которые идут не на ТВ рекламу, а на спонсирование цены. Есть еще ретро-бонусы и бонусы за квартал, 3 по цене 2 и так далее.
А мелкие продавцы (условно вся Горбушка, Савеловский и где там еще рынки) работают по схеме закупка + 300 рублей.
Потому что персонала у них нет, все расходы - оплата работы курьера, который за доставку деньги и получает, а доход весь идет в карман. Оборотных средств им не требуется, так как они работают со складов оптовиков. Основным же источником заказов для них выступает пресловутый Яндекс.Маркет.

Ответить
0

Хожу с часами уже месяц, единственный плюс удаленное управление громкостью музыки на iPhone, гаджет пока очень сырой, вторую версию покупать не буду, подробности использования напишу в своем блоге.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления