Офтоп Konstantin Panphilov
9 473

Авиакомпания Etihad отменяет билеты российских пользователей, купленные из-за сбоя системы по низкому тарифу

Национальная авиакомпания Объединённых Арабских Эмиратов Etihad стала отменять бронирование билетов, которые в период с 20 по 23 июля были ошибочно доступны по крайне низкому тарифу и позволяли совершить перелёт из России в Австралию и Новую Зеландию. Без билетов могут остаться несколько тысяч пассажиров. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров.

Как рассказал ЦП Алексей Шауро, создатель Facebook-группы в поддержку пассажиров Etihad, в период с 20 по 23 июля на сайтах агентств по продаже билетов появились дешёвые билеты от Etihad, предлагавшие перелёт со сложным маршрутом (с пересадками в других странах) из России в Австралию и Новую Зеландию. Позже оказалось, что низкие цены (10-25 тысяч рублей) были выставлены из-за сбоя в системе бронирования. После обнаружения ошибки перевозчик разослал агентствам письма с предложением аннулировать бронирование таких билетов.

Поскольку информация об аномально низкой стоимости билетов быстро распространилась по профильным форумам и соцсетям, достаточно большое количество пассажиров успело забронировать себе билеты — по оценке Travel.ru, их число может достигать нескольких тысяч.

После получения сообщений от Etihad часть агентов занялась отменой билетов. Как отмечает Travel.ru, некоторые агенты — как российские, так и иностранные — произвели операции отмены от лица пассажиров с возвратом средств.

Как отмечает в комментарии Travel.ru научный сорудник НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко, российское право напрямую не указывает, что регулирует деятельность не только российских авиакомпаний, но и рейсы иностранных перевозчиков из российских аэропортов. Следовательно, иностранные компании считают возможным работать по нормам национального законодательства или по собственным правилам перевозки, согласно которым Etihad, например, оставляет за собой право отказать пассажиру в перевозке по собственному усмотрению.

Крамаренко также подчеркнул, что в США и Евросоюзе в подобных ситуациях Etihad либо соглашался перевезти пассажиров по приобретённым билетам, либо предлагал компромиссные варианты.

Организатор инициативной группы Алексей Шауро пояснил ЦП, что на момент публикации заметки статус пассажиров сохранился прежним — Etihad отказывается перевозить клиентов и настаивает на отмене билетов.

26 июля, по его словам, одному из пассажиров удалось дозвониться в Etihad, где ему сообщили, что билеты, выписанные по ошибочному тарифу, будут отменены, а средства возвращены клиентам. Пассажиры, по словам Шауро, хотят, чтобы «компания выполнила взятые на себя обязательства и не отменяла оформленные билеты, поскольку это противоречит закону, а также бросает тень на репутацию компании». Многие пассажиры уже забронировали смежные рейсы и зарезервировали гостиницы.

По словам Шауро, подобные случаи уже происходили с Etihad, и ранее авиакомпания билеты, проданные по ошибочным ценам, не отменяла.

Etihad сейчас говорит, что деньги вернёт, но не все и не всем. Они же не вернут затраты на визы, гостиницы, внутренние перелёты. И все здесь хотят лететь. Если так, то любая авиакомпания может отменить билеты? Это незаконно и не верно. Так как нужно нести ответственность и исполнять заключённый договор — купленный билет. Как вы поймёте, повезут вас или нет, покупая билеты? Тем более, по промоакции. А вдруг это ошибка?

Для этого и существуют правила и законы, регулирующие деятельность авиакомпаний. К тому же, отменены невозвратные билеты. Попробуйте, верните их в обычной ситуации. Ну и я не говорю про извинения. Их нет. Если бы сразу признались, что это их косяк, но сказали бы — у нас проблема, но мы вас любим, вот вам бесплатное мороженое, сертификат на 5 тысяч миль и извините. Бучи не было бы, я думаю.

— Алексей Шауро

#новость #авиабилеты #авиаперелёты #Etihad

Статьи по теме
Большинство сервисов по продаже авиабилетов скоро умрут – основатель OneTwoTrip Пётр Кутис
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0432\u0438\u0430\u043f\u0435\u0440\u0435\u043b\u0451\u0442\u044b","\u0430\u0432\u0438\u0430\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u044b","etihad"], "comments": 32, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9549, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 27 Jul 2015 19:40:02 +0300" }
{ "id": 9549, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9549\/get","add":"\/comments\/9549\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9549"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Сравните с недавним кейсом, как несколько человек забронировали пятизвездочный отель в Питере по 200 рублей за ночь: http://on.fb.me/1NxKqCC
Автор поста поселился на месяц за 5624 рублей.

Вот что он писал: "Человек 20 из моих френдов воспользовались предложением и забронировали себе этот отель на разные даты. В итоге, конечно, оказалось, что отелем были некорректно введены тарифы в базы данных – вместо значка рубля рядом с ценами должен был стоять значок евро. О чем нам всем и сообщили в письменном виде агенты тех сайтов, где мы сделали бронь. Далее была попытка поторговаться и дать 50% скидку от реальной стоимости отеля. Но даже при такой скидке платить почти 3000 евро за месячное проживание в отеле я был не готов. Да и вы, думаю, тоже.

При общении с представителями буржуйских компаний всегда нужно помнить о трех китах, на которых все они зиждутся: публичная оферта, репутация и «клиент всегда прав». Сайты, где мы бронировали отель, принадлежат иностранцам, и менеджмент у отеля Corinthia Hotel St. Petersburg тоже западный. Всё. В соответствии с правилами сайта, мое бронирование гарантировано по той цене, что указана в подтверждении. Никакие технические проблемы и прочие причины меня заботить не должны. Продали – подтвердили – будьте добры предоставить. О чем, собственно, мы и напомнили в ответных письмах.

Corinthia Hotel – не гостиница «Измайлово». Нет проблем, мистер, ждём вас."

Ответить
5

Мир он немного больше и примеров в нем то же сильно больше. Вот например то же недавний кейс, американская ак Юнайтед, с зарубежным менеджментом. клиенты - граждане США. Ошибка в тарифах. Отмена билетов. Клиенты все ушли в лес со своими билетами. Суды клиенты проиграли. Было три месяца назад.

Никакой компенсации не было.

http://www.independent.co.uk/news/world/americas/united-airlines-cancels-thousands-of-first-class-flights-for-50-sold-in-error-10040388.html

Ответить
0

Вы конечно же забыли дать ссылку на практически аналогичный случай Etihad, где продавался эконом, а не первый класс за $75 и где пассажиров повезли http://www.forbes.com/sites/tedreed/2014/12/28/etihad-we-will-honor-the-ridiculously-low-fare-tickets-we-mistakenly-offeredued/

Ответить
0

Почему забыл? Я просто показал - что не всегда ак берут всех и везут. Часто бывает и отменяют все билеты. И да же для граждан Европы и США. Все зависит от количества билетов.

Ответить
0

И еще от себя добавлю:
Так как я заказывал из Лондона, United как бы попадала под законы ЕС.
После полученного сообщения "извините но нет" дал несколько заявлений и в ЕС и в США.
Ничего не помогло, деньги вернули.
И вертели они и репутацию, и законы, и "клиент прав" и вот это все.

Ответить
10

желаю им штрафа в два раза больше, чем разница в стоимости билета

Ответить
8

очень тупо, за ошибку надо платить, а не портить репутацию

Ответить
5

Чисто теоретически, под маркой, "мы ошиблись" можно менять цены даже как бы нормальные, но что-то сегодня низковатые. Нажатие кнопочки оплатить похоже на пожимание руки, или подпись.. А потом догоняет продавец, хлопает по плечу, и говорит, знаешь, а что-то мало я попросил, жена говорит продешевил, извини. Юристы разберуться, людям некрасиво, бизнесу своё бабло жалко терять

Ответить
4

-Etihad сейчас говорит, что деньги вернёт, но не все и не всем. Они же не вернут затраты на визы, гостиницы, внутренние перелёты

Нуну. Билеты с ошибкой продавались 21-22. Уже 23-го было письмо, что тариф ошибочный и будут отменять билеты. 27-го (сегодня) их уже отменили. 25-26 были выходные дни. То есть кто-то успел за два дня (23-24го) сделать визу и потратить на нее деньги? И за эти же два дня 23-24 успел спланировать маршрут по НЗ, купить местные билеты и забронировать гостиницы? :)

Ответить
0

Почему нет? Не все люди тормоза по жизни.

Ответить
4

Халява не прошла

Ответить
4

А почему покупатель билета не может вернуть полностью деньги за невозвратный билет, написав в АК письмо "я ошибся, при оплате произошел технический сбой"

Ответить
2

О, классическое «ебала жаба гадюку» в действии. Одни пытаются урвать чужое нахаляву по классической урочьей системе «схавал? Жуй!» из 90х, другие наорганизуют систему наебалова с ценами на билеты так, что сами в ней ноги ломают.
Смертельная битва дармоедов с барыгами, запасаемся поп-корном, посоны.

Ответить

1

Это ведь их ошибка .

Ответить
1

Слышал от человека, который бронировал эти билеты, что ближайшие такие билеты были в районе марта следующего года. А бунтующие люди довольно дальновидные, если больше чем за полгода бронируют гостиницу и получают (!) визу.

Ответить
0

Как минимум, у 1 человека был вылет в сентябре. К тому же, гостиницу иногда очень выгодно забронировать сильно заранее.

Ответить
0

Всмысле "были в марте следующего года"? Твой знакомый экстрасенс?

Это глюк, ошибка, никто их прогнозировать не может, хотя они довольно часто стали случаться.

Ответить
0

Я же написал, в прошлом году покупали такие билеты в сентябре, а полетели в марте.

Ответить
1

Это просто свинство, честно говоря. Надеюсь им прилетит огромный штраф, или хотя бы одумаются и пойдут на компромисс с покупателем.

Если так посмотреть, при компромиссном решении, это один или пара полетов туда+обратно A380. Неужели эти полеты настолько для них дорогие, что дороже репутации?

Ответить
1

Мавродий так же объяснял почему его детище наипнулось!

Ответить
1

Уже скупают билеты по новому глюку с Катарами и прилетом в Екатеринбург )

Ответить
0

Купил билеты: Екб -> Пхукет, на сентябрь. Цена на 10 тысяч дешевле.
Авиакомпания (катары) подтвердила покупку, пока все отлично.

Ответить
0

Что ж вы такие заголовки жёлтые креативите... вроде для просвященной аудитории пишете, а как газетёнка в электричке...

Ответить
0

В смысле?

Ответить
0

В прошлом покупали по аналогичным глюкам билетам на Бали. Хорошо нас пронесло))

Ответить

0

Последние предложения цитаты некорректны. Письма от этихадов начинаются со слов

I am sorry to inform you that the booking you were able to make on Etihad Airways recently was due to a technical fare construction error.

Ответить
1

Это сочуствие, а не извинение.
Что-то вроде "с прискорбием сообщаю вам..."

Ответить
0

Обидно очень за людей.

И даже признано что незаконно, а тут еще и такое количество людей .

Ответить
0

Видимо это был не "сбой в системе бронирования", а просто Etihad загрузил в гдс некорректные данные о тарифах или целиком авейлабилити. Так как в этом случае запаривался бы уже не Etihad, а зафейлившаяся гдс.

Ответить
0

Теже банки в Terms and Conditions очень четко прописывают понятие "технический сбой" и их право на пересмотр операции. ПриватБанк в Украине пытался до снять курсовую разницу задним числом ссылаясь на это.

Ответить
0

имхо "пример" выбран крайне неудачно.
Банки в снг ни разу не пример "уважаемого и клиентского" сервиса

Ответить
0

Гадкие потребители, пусть идут пешком

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }