Офтоп
Andrey Zagoruiko

Здоровая конкуренция - миф, вымысел или бред?

Джереми Стопплман, СЕО Йелпа (розовая мечта многих отечественных стартаперов, которые не первый год хотят завести отечественный йелп) на недавней конференции Business Insider рассказал про свой опыт, который заключается в том, что делать локальные сервисы, которые будут конкурировать с глобальными компаниями вроде Google - не самое благодарное занятие.


Отвечая на вопрос Николаса Карлсона про Google, Стопплман не называл Google "злой" компанией явно, но сказал, что некоторые вещи, которые поисковый гигант практикует, явно не относятся к честным методам. Например, Google показывает свои рецензии и отзывы в выдаче выше, чем рецензии и отзывы конкурентов вроде Йелпа.

У Йелпа и Гугла давняя история отношений:
Несколько лет назад Yelp отверг предложение Google о покупке, и с тех пор сервис отзывов и рекомендаций активно критикует Google за то, что тот использует их контент без спроса.

В России только я знаю (а я вряд ли в курсе даже десятой части) с дюжину стартапов, которые собираются сделать российский Йелп - например, на недавнем круглом столе девушка не стесняясь просила 3 миллиона долларов на такой сервис, причем все 90 млн. рублей они хотели вложить в покупку пользователей.

Стопплман добавил, что локальные сервисы вроде Йелпа не делаются быстро. Стартап был основан восемь лет назад, но на NASDAQ вышел только в этом году. При этом подобные сервисы вроде Групона провернули IPO гораздо быстрее.
Проект для локального рынка требует глубины. А это требует времени. Один из инсайтов, который мы получили еще в начале нашей работы это фокус на подходе город-за-городом.

Теперь я по-крайней мере знаю, что ответить стартапу из Санкт-Петербурга, который планировал за год выйти на 5 миллиардов рублей оборота на проекте типа yellow pages.

Американскому сервису сейчас нелегко - наступает как Google так и более посильные конкуренты вроде Foursquare, которые обновили сервис и добавили в свою геолокацию кучу нового, в том числе комментарии, отзывы, фотографии и ленту друзей.

Про честную конкуренцию между компаниями вроде Google и Yelp не могу не процитировать слова Леонида Сиротина, Chief Producer @ Game Insight:



Как тут не вспомнить и биографию John D Rockefeller, Sr, который в свое время скупал конкурентов, ставил цены на нефть ниже себестоимости, заключал секретные соглашения с железными дорогами и запугивал тех, кто как-то пытался противостоять мощи Standard Oil, потом заработал миллиарды, пожертвовал их на благотворительность и стал культовым бизнесменом.

Победителей не судят - хотя бы потому, что у них больше денег на юристов.
Авито возглавила три рейтинга App Annie
@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV». В новой статье я поделюсь тем, как прошли эти 10 дней: как бота подключили огромные чаты медиа изданий с аудиторией 100 000+ человек, чаты…

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
5 неожиданных сервисов Почты России, которые постоянно выручают меня в бизнесе

В прошлом году я открыл для себя совершенно удивительные фишки Почты России. С тех пор апка Почты у меня на главном экране в айфоне.

Улучшили лендинг сообщества маркетологов, опросив 80 человек: неочевидный способ использования custdev

Основная ценность любого клуба – комьюнити, поэтому критически важно было отладить процесс привлечения новой аудитории и удержания старой. В этой статье мы расскажем о первом пункте. До этого был только лендинг, который редко продвигался в платной рекламе, был ориентирован на пользователей уже знакомых с брендом Convert Monster.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
null