Самые странные запросы российских PR-специалистов по версии ЦП Статьи редакции

28 июля российские PR-специалисты отмечают свой профессиональный праздник.

ЦП изучил сотни пресс-релизов и запросов PR-сотрудников компаний, чтобы составить список наиболее странных предложений, поступивших в редакцию.

Предложение информационного сотрудничества

Самый популярный тип писем на почте редакции. Информационное сотрудничество предлагают все — организаторы круглых столов, тренингов, конференций, презентаций. Условия у всех одинаковые: организаторы прикрепляют куда-то логотип издания, а редакция должна писать статьи о конференции. Ответ у редакторов обычно тоже всегда одинаковый — пишите в коммерческий отдел и покупайте рекламу.

Приглашение на пресс-завтрак

К сожалению, иногда PR-специалисты не учитывают график работы интернет-редакции. Обычно утром у изданий самое напряженное время — журналисты стараются успеть обработать все инфоповоды как можно быстрее. Поэтому такие встречи, как бизнес-завтраки, чаще всего игнорируются.

«Вот новость. Пришлите ссылку, как опубликуете»

Есть отдельная категория PR-сотрудников, которые, судя по всему, не занимаются мониторингом публикаций. Поэтому в конце писем они добавляют приписку «Пришлите ссылку, как опубликуете». Для журналиста подобное предложение читается иначе: «Мне некогда возиться с этими релизами. Вам это нужно — вот и делайте». Сюда же можно отнести письма, в которых нет текста — только прикрепленный файл с пресс-релизом.

«У нас эмбарго до 9 утра»

Распространенная практика, когда PR-специалист заранее готовит вместе с журналистом новость. При этом представитель компании выставляет условие — нельзя публиковать материал до, например, 9 утра. Однако поздно вечером может оказаться так, что публикация уже появилась у других изданий, а соблюдение эмбарго было обычной уловкой представителя компании размазать инфоповод в течение дня.

«Интересный материал к публикации»

Письма с пресс-релизами, содержащие подобные заголовки, часто отправляются в корзину. Вместе с ними «Новость для публикации на вашем сайте», «Пресс-релиз», «Это важно», «Новость о проекте». В потоке писем журналисты обращают внимание в первую очередь на те сообщения, которые содержат конкретную информацию.

«Мы взяли интервью у нашего основателя. Опубликуйте его»

Вероятно, PR-специалисты считают, что они таким образом облегчают работу журналиста. Однако подобные интервью никогда не публикуются — не только потому, что со спикером должен общаться журналист, а не его пресс-секретарь, но еще и потому, что они состоят исключительно из вопросов «Почему вы такие успешные?», «Как вам удается достигать новых успехов, когда вы уже успешны?»

«Можете поставить UTM-метки в ссылки»

Отдельный тип PR-специалистов, обладающих навыками интернет-маркетинга. В текстах их пресс-релизов зашиты ключевые слова для SEO, а после публикации они просят добавить в ссылки, ведущие на сайт, метки для отслеживания показателей. В особо тяжелых случаях предлагают внедрить в код статьи скрипт для отслеживания поведения пользователей.

«О нас написали статью»

Еще одна категория бесполезных пресс-релизов — пресс-релиз о выходе статьи в каком-то из изданий. По каким-то причинам PR-специалисты иногда считают это важным инфоповодом, и составляют отдельный текст о выходе публикации. При этом даже сложно предположить, о каком материале на основе поступившего релиза может идти речь.

«Удалите материал с сайта»

Иногда в редакцию ЦП от PR-представителей компаний приходят просьбы удалить материал с сайта. Причины разные — «мы не хотим пока об этом рассказывать», «это не совсем правильная информация», «нашему руководству не понравилось», «у нас произошло недопонимание внутри компании».

При этом не всегда предложение добавить официальный комментарий компании к материалу вызывает ответную реакцию. Иногда даже угрожают судом или говорят, что из-за этого у сотрудника PR-службы будут проблемы с руководством.

«У нас просьба не публиковать это»

Ситуация: журналист увидел инфоповод и обращается в компанию за комментарием. PR-специалист по одной из причин (см. пункт «Удалите материал с сайта») просит не публиковать материал, предлагая взамен более полную информацию, но позже.

Однако для журналиста важна актуальность информации, поэтому он никогда не идет на подобные компромиссы.

«Не могу прокомментировать. Давайте встретимся и я вам всё расскажу»

Обычно это означает «Я не дам комментарий даже при встрече, но буду долго рассказывать, почему мы на самом деле очень хорошие».

0
53 комментария
Написать комментарий...
Андрей Новосельский

Неужели небольшие компании до сих пор общаются через пресс-релизы, если хотят публикацию?

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Storozhuk

Конечно общаются через пресс-релизы. И большие, и небольшие компании)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Долгов

Что то я не видел релизов вконтакте. Не пойму в чем дело, то ли в релизах то ли в контакте?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Он мало того, что существуют, еще и (внимание!) хранятся в ВК в специальном разделе "Для прессы".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Долгов

Так а мне их почему не высылают то ? я тоже хочу.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

А разве журналисты не самостоятельно посещают нужные им ресурсы для сбора интересных им пресс-релизов?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Долгов

Я полностью согласен, я не журналист, но каждый день посещаю вконтакте, так как слушаю там музыку. Но я ни разу не видел там пресс релиза, что резонно вызывает недоумение.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Отрицать не буду, я все напутал - специального раздела для PR у них нет, но иногда они встречаются в виде вложений правда на странице Лобушкина. Иногда их вижу, пару раз даже скачивал ради интереса, но все-равно, их очень мало, тут Вы правы. Наверное и нет смысла даже их готовить, все СМИ и так пишут о любом его глюке.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда