Офтоп
Victor Stepanov
2703

Amazon предложила концепцию многополосного аэрошоссе для дронов с ДПС и ограничениями по скорости

Компания Amazon представила концепцию многополосного воздушного шоссе для дронов с единым центром контроля за движением и ограничениями по скорости и высоте. Об этом 28 июля сообщает издание The Verge.

План по регулированию воздушного пространства Amazon анонсировала в ходе авиационной конвенции NASA в Сан-Хосе. Главная цель проекта — создать безопасную среду для частных и коммерческих дронов, которая одновременно учитывала бы как интересы владельцев квадрокоптеров, так и нормы безопасности авиакомпаний.

Воздушное пространство над сельской местностью, крупными городами и их пригородами ИТ-компания предложила разделить на три условных слоя.

Первый слой (до 61 метра над поверхностью Земли) отводится под так называемый «местный трафик». В него входят все частные дроны, перемещающиеся на относительно небольшой скорости в пределах близлежащих районов.

Второй слой (от 61 до 121 метра над поверхностью Земли) в Amazon назвали «зоной высокоскоростного транзита». В этих границах, как предполагается, смогут летать в основном коммерческие дроны, управляемые компаниями и специализирующиеся на доставке грузов.

Третий слой (в границах от 121 до 152 метров над землёй), согласно плану Amazon, объявляется зоной, свободной от полётов. Её наличие необходимо для обеспечения безопасности находящихся в небе, взлетающих или совершающих посадку самолётов.

То, какими слоями разрешено пользоваться конкретному дрону, будет зависеть в том числе и от способности беспилотника обеспечивать устойчивую связь с человеком на земле и подключаться к интернету.

Чтобы получить разрешение на полёты во втором слое, дрон также должен обладать возможностью обмениваться сигналами с аналогичными летающими объектами в небе. В таком случае, считают в Amazon, можно будет избежать столкновений беспилотников при массовом их передвижении по «шоссе».

Кроме того, наличие системы для коммуникации позволит дрону получать сигналы от поднимающихся в небо в случае чрезвычайной ситуации спасательных вертолётов. Вертолёт сможет «сообщать» дрону о временном перекрытии движения на том или ином участке слоя.

Общий контроль за трафиком воздушного шоссе предлагается отдать аналогу полицейских дорожно-постовых служб. Как предлагает Amazon, мониторинг движения дронов должен осуществляться из единого «ДПС-центра», работа которого будет по большей части автоматизирована. Как именно может быть устроен такой центр и кто будет контролировать его работу, в компании не уточнили.

Amazon развивает собственное направление по доставке товаров дронами с конца 2013 года. Тогда в компании рассказали о разработке программы под названием Amazon Prime Air, позволяющей доставлять заказы покупателям с помощью беспилотников в течение получаса. По словам представителей интернет-магазина, формально для запуска такой услуги всё готово, однако пока в этой сфере нет необходимых регулирующих законов.

Эксперименты по использованию дронов для доставки товаров несколько раз проводились и в России. Однако пока выходу подобных проектов на массовый уровень также мешают необходимость каждый раз получать разрешение на полёт и отсутствие чётких законодательных норм в том, что касается использования беспилотников.

{ "author_name": "Victor Stepanov", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u043a\u043e\u043f\u0442\u0435\u0440\u044b","\u0434\u0440\u043e\u043d\u044b","\u0432\u043e\u0437\u0434\u0443\u0448\u043d\u043e\u0435_\u0448\u043e\u0441\u0441\u0435_\u0434\u043b\u044f_\u0434\u0440\u043e\u043d\u043e\u0432","\u0430\u0432\u0438\u0430\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0437\u043a\u0438","amazon"], "comments": 18, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9599, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 29 Jul 2015 16:23:17 +0300", "is_special": false }
Будущее
Generation П(ять)
Вокруг 5G, нового поколения беспроводных технологий, разворачивается по-настоящему пелевинская реальность. Базовые…
Объявление на vc.ru
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Вот это уровень коммерческих технологий на стыке Железа, практики и маркетинга. Уверен на 100% что через год-два все это будет работать. А в нашей стране за это время изменится только уровень срача в комментах на счет хохлов

Ответить
0

Зато духовность на месте

Ответить
2

Хуевеность только если на месте. Все эти скрепы, хуепы и прочий низкосортный бред для тех кто боится религии/госудаства/общественного мнения удел дураков

Ответить
0

Так сделайте, как надо! Предложите свое решение!

Ответить
6

Скоро дроны массово посыпятся на головы пешеходов. Появится новый тип преступности. Будут сбивать дроны, чтобы завладеть тем, что они доставляют (в том числе и еда). Сами дроны мало кого будут интересовать в качестве добычи.

Ответить
1

Заказал в Амазоне пять айфонов и караулишь на подлёте. А потом диспут открываешь, что посылка потерялась и не дошла. Профит!

Ответить
1

Такое возможно разве что в Росиии и Папуа-Новой Гвинеи

Ответить
0

Челенджеры взрываются, а дроны значит не падают? Пошутил так пошутил.

Ответить
2

Чисто теоретически - будут большие воздушные коридоры (транспортные) которые постоянно будут сканировать (радиолокация), все дроны без уникального ID (несанкционированные) уничтожаются мгновенно лазером, товар у дронов будет защищен, так что просто сбить дрон и захватить товар не реально.

Ответить
1

На защите дрона будут другие дроны с лазерами?

Ответить
1

Ага, доставка дронами будет бесплатна по умолчанию, а безопасная доставка курьерами будет $19.99.

Маркетинг 80lvl

Ответить
1

хим/взрыв пакет, рассчитанный на уничтожение особо важного груза, если тот "исчезает" на пути к получателю или попытке снять/открыть груз. отсек без спец кода доступа.

Ответить
0

Молодцы. 61 м - почти для всего этой высоты хватит.

Ответить
1

640КБ должно быть достаточно для каждого. (С) БГ.

Ответить
0

Здраво.

Ответить
0

А вот меня удивляет, почему же не сделать ОТДЕЛЬНЫЙ слой для ОТДЕЛЬНОГО направления полета? Например на высоте:
50-100 м - только на ЗАПАД
100-150 м - только на СЕВЕРО - ЗАПАД

Ответить
0

А вот меня удивляет, почему
же не сделать ОТДЕЛЬНЫЙ слой для ОТДЕЛЬНОГО направления полета?
Давно появилась идея, но она так и не реализована,
хотя может предотвратить кучу аварийных ситуаций.
Все равно самолеты спускаются по спирали.
Так почему бы и не летать так же?

Например на высоте:
50-100 м - только на ЗАПАД
100-150 м - только на СЕВЕРО - ЗАПАД
150-200 м - только на СЕВЕР
200-250 м - только на СЕВЕР - ВОСТОК
250-300 м - только на ВОСТОК
300-250 м - только на ЮГО-ВОСТОК
350-400 м - только на ЮГ
... и так далее по поднимающейся и закручивающийся спирали.
Тогда и столкновений должно быть поменьше,
так как пересекающихся курсов не будет..

Ответить
–2

Сан Хосе это в мексике, в калифорнии это Сан Озе

Ответить

Прямой эфир