Офтоп
Victor Stepanov

Amazon предложила концепцию многополосного аэрошоссе для дронов с ДПС и ограничениями по скорости

Компания Amazon представила концепцию многополосного воздушного шоссе для дронов с единым центром контроля за движением и ограничениями по скорости и высоте. Об этом 28 июля сообщает издание The Verge.

План по регулированию воздушного пространства Amazon анонсировала в ходе авиационной конвенции NASA в Сан-Хосе. Главная цель проекта — создать безопасную среду для частных и коммерческих дронов, которая одновременно учитывала бы как интересы владельцев квадрокоптеров, так и нормы безопасности авиакомпаний.

Воздушное пространство над сельской местностью, крупными городами и их пригородами ИТ-компания предложила разделить на три условных слоя.

Первый слой (до 61 метра над поверхностью Земли) отводится под так называемый «местный трафик». В него входят все частные дроны, перемещающиеся на относительно небольшой скорости в пределах близлежащих районов.

Второй слой (от 61 до 121 метра над поверхностью Земли) в Amazon назвали «зоной высокоскоростного транзита». В этих границах, как предполагается, смогут летать в основном коммерческие дроны, управляемые компаниями и специализирующиеся на доставке грузов.

Третий слой (в границах от 121 до 152 метров над землёй), согласно плану Amazon, объявляется зоной, свободной от полётов. Её наличие необходимо для обеспечения безопасности находящихся в небе, взлетающих или совершающих посадку самолётов.

То, какими слоями разрешено пользоваться конкретному дрону, будет зависеть в том числе и от способности беспилотника обеспечивать устойчивую связь с человеком на земле и подключаться к интернету.

Чтобы получить разрешение на полёты во втором слое, дрон также должен обладать возможностью обмениваться сигналами с аналогичными летающими объектами в небе. В таком случае, считают в Amazon, можно будет избежать столкновений беспилотников при массовом их передвижении по «шоссе».

Кроме того, наличие системы для коммуникации позволит дрону получать сигналы от поднимающихся в небо в случае чрезвычайной ситуации спасательных вертолётов. Вертолёт сможет «сообщать» дрону о временном перекрытии движения на том или ином участке слоя.

Общий контроль за трафиком воздушного шоссе предлагается отдать аналогу полицейских дорожно-постовых служб. Как предлагает Amazon, мониторинг движения дронов должен осуществляться из единого «ДПС-центра», работа которого будет по большей части автоматизирована. Как именно может быть устроен такой центр и кто будет контролировать его работу, в компании не уточнили.

Amazon развивает собственное направление по доставке товаров дронами с конца 2013 года. Тогда в компании рассказали о разработке программы под названием Amazon Prime Air, позволяющей доставлять заказы покупателям с помощью беспилотников в течение получаса. По словам представителей интернет-магазина, формально для запуска такой услуги всё готово, однако пока в этой сфере нет необходимых регулирующих законов.

Эксперименты по использованию дронов для доставки товаров несколько раз проводились и в России. Однако пока выходу подобных проектов на массовый уровень также мешают необходимость каждый раз получать разрешение на полёт и отсутствие чётких законодательных норм в том, что касается использования беспилотников.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
game-kokoc

Вот это уровень коммерческих технологий на стыке Железа, практики и маркетинга. Уверен на 100% что через год-два все это будет работать. А в нашей стране за это время изменится только уровень срача в комментах на счет хохлов

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Almazov

Зато духовность на месте

Ответить
Развернуть ветку
game-kokoc

Хуевеность только если на месте. Все эти скрепы, хуепы и прочий низкосортный бред для тех кто боится религии/госудаства/общественного мнения удел дураков

Ответить
Развернуть ветку
Максим Масин

Так сделайте, как надо! Предложите свое решение!

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Скоро дроны массово посыпятся на головы пешеходов. Появится новый тип преступности. Будут сбивать дроны, чтобы завладеть тем, что они доставляют (в том числе и еда). Сами дроны мало кого будут интересовать в качестве добычи.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Novov

Заказал в Амазоне пять айфонов и караулишь на подлёте. А потом диспут открываешь, что посылка потерялась и не дошла. Профит!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сухарев

Такое возможно разве что в Росиии и Папуа-Новой Гвинеи

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Челенджеры взрываются, а дроны значит не падают? Пошутил так пошутил.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шляпников

Чисто теоретически - будут большие воздушные коридоры (транспортные) которые постоянно будут сканировать (радиолокация), все дроны без уникального ID (несанкционированные) уничтожаются мгновенно лазером, товар у дронов будет защищен, так что просто сбить дрон и захватить товар не реально.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Novov

На защите дрона будут другие дроны с лазерами?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Guschin

Ага, доставка дронами будет бесплатна по умолчанию, а безопасная доставка курьерами будет $19.99.

Маркетинг 80lvl

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шмидт

хим/взрыв пакет, рассчитанный на уничтожение особо важного груза, если тот "исчезает" на пути к получателю или попытке снять/открыть груз. отсек без спец кода доступа.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Самборский

Молодцы. 61 м - почти для всего этой высоты хватит.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Novov

640КБ должно быть достаточно для каждого. (С) БГ.

Ответить
Развернуть ветку
Redrick Schuhart

Здраво.

Ответить
Развернуть ветку
Volodymyr Boat

А вот меня удивляет, почему же не сделать ОТДЕЛЬНЫЙ слой для ОТДЕЛЬНОГО направления полета? Например на высоте:
50-100 м - только на ЗАПАД
100-150 м - только на СЕВЕРО - ЗАПАД

Ответить
Развернуть ветку
Volodymyr Boat

А вот меня удивляет, почему
же не сделать ОТДЕЛЬНЫЙ слой для ОТДЕЛЬНОГО направления полета?
Давно появилась идея, но она так и не реализована,
хотя может предотвратить кучу аварийных ситуаций.
Все равно самолеты спускаются по спирали.
Так почему бы и не летать так же?

Например на высоте:
50-100 м - только на ЗАПАД
100-150 м - только на СЕВЕРО - ЗАПАД
150-200 м - только на СЕВЕР
200-250 м - только на СЕВЕР - ВОСТОК
250-300 м - только на ВОСТОК
300-250 м - только на ЮГО-ВОСТОК
350-400 м - только на ЮГ
... и так далее по поднимающейся и закручивающийся спирали.
Тогда и столкновений должно быть поменьше,
так как пересекающихся курсов не будет..

Ответить
Развернуть ветку
Иљя Коробов

Сан Хосе это в мексике, в калифорнии это Сан Озе

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
null