«Яндекс.Директ» меняет правила ранжирования объявлений в поиске и вводит новую модель аукциона Статьи редакции

«Яндекс» объявил об изменении принципов аукционной модели в «Яндекс.Директе», которая теперь должна при более низкой цене за клик привлекать больше качественного трафика. Также компания вводит новые правила ранжирования объявлений для рекламных блоков в поиске — теперь они сортируются не в порядке убывания цены за клик, а строятся на основе комбинации CTR, ставки и коэффициента качества. Об этом ЦП сообщили в пресс-службе «Яндекса».

«Яндекс.Директ» отказывается от использования аукциона GSP-аукциона (аукцион «второй цены») и переходит на VCG-модель (участники такого аукциона не знают ставок друг друга, право на покупку получает участник, предложивший максимальную ставку, однако покупка осуществляется по второй максимальной ставке).

Формула нового аукциона разработана математиками «Яндекса» на основе известной в теории аукционов VCG-модели. По нашим оценкам, новые правила упрощают задачу вычисления оптимальной ставки, а также помогают рекламодателям при более низкой цене за клик привлекать больше качественного трафика на их сайты.

— пресс-служба «Яндекса»

Согласно наблюдениям компании, текущая модель GSP-аукциона иногда поощряет рекламодателей выкупать низкие позиции в рекламном блоке, поскольку переход на первые позиции неоправдан по цене дополнительного трафика.

Новая модель, по словам представителей «Яндекса», напротив, поощряет рекламодателей увеличивать объем привлекаемой аудитории, потому что стоимость клика для рекламодателя в большей степени определяется экономической целесообразностью его бизнеса, и меньше, чем в старой модели, зависит от ставок ближайших конкурентов.

Одновременно с переходом на VCG-аукцион компания переходит на новую модель ранжирования объявлений «Яндекс.Директа» на странице поиска.

«Если раньше мы сортировали объявления в ключевых рекламных блоках "Яндекс.Директа" в порядке убывания цены за клик, то теперь сортировка будет строиться на комбинации CTR, ставки и коэффициента качества, — рассказали ЦП в пресс-службе сервиса. — Это значит, что теперь более качественные и привлекательные для пользователя объявления будут получать преимущества при ранжировании. Для расчета качества рекламы мы будем среди прочего использовать факторы про релевантность запроса пользователя, текста объявления и страницы приземления».

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Taras Shabanov

Яндекс продолжает копировать Google...
Одно радует, что неадекватны станут еще больше тратить, а хороший спец по директу будет на вес золота.
Яндексу осталось еще службу поддержки до ума до вести.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сватухин

Я вам по своему опыту скажу, что у гугла со службой поддержки все плохо. А точнее, все хорошо, пока не появляются серьезные вопросы. Но, видимо, они могут позволить себе такую СП :)

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Шабанов

Я контекстом занимаюсь с 2008 года, и по своему опыту могу сказать, что из года в год поддержка в adwrods становилась все лучше и лучше. А после того как они добавили возможность консультаций по аналитике (а до этого по аналитике консультировали спецы по adwords, хотя это не входило в их круг обязанностей) я был немало удивлен. В общем чисто мое субъективное мнение, что техподдержка у Гугла лучше работает чем у Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Stepanov

От себя добавлю, что поддержка Эдвордс, лучшая в сравнении с остальными рекламными площадками.
В эдфоксе после яндекса вообще не понимают, что от них хотят. Тех - вк - это просто боты заскриптованные, мейл - вообще караул.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

В сравнении с остальными может и лучшая, но в целом на очень низком уровне.

Ответить
Развернуть ветку
Тудасюда

Ну вот, теперь seoшники пригодятся и в Директе (просекут как рассчитывается релевантность запроса пользователя, текста объявления и страницы приземления - и всё ;))

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Шабанов

а что тут просекать, итак все ясно. Смотрите как в adwords сделано. Каждый ключевик должен будет соответствовать как рекламного объявлению так и посадочной странице.
Единственное вот не понятно будет ли этот показатель качества учитывать популярный сейчас динамический контент. Если да, то это очень круто.

Ответить
Развернуть ветку
Тудасюда

Ну конечно не будет учитывать динамический контент, думаю можно не надеяться на это..

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сашков

Так а ведь раньше чем выше CTR тем ниже цена была. И тот у кого выше CTR мог в спец размещении показываться дешевле чем другой рекламодатель. И ключевые слова в заголовке влияли на цену клика.
Что поменялось?
Я насчет того что теперь сортировка будет строиться на комбинации CTR, ставки и коэффициента качества.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dimitry Baranov

Эта модель уже внедрена?

Ответить
Развернуть ветку
Герман Мотуз

в блоге у Яндекса напсиано, что только в конце августа запустят

Ответить
Развернуть ветку
Александр Топчий

Что-то искал и не нашел(

Ответить
Развернуть ветку
Александр Багринцев

Как всегда никакой прозрачности, одни догадки. Вы платите, а мы посчитаем, куда и как вас засунуть.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Шнуров

Вы забыли одну "приятную мелочь" упомянуть - для "нашего же блага" Яндекс отменил скидки:

3. Упразднение скидок

Скидки в Директе оказывают влияние на цену за клик. Это позволяет рекламодателям, ориентированным на закупку большого объёма трафика, покупать больше кликов за счёт экономии на цене каждого из них. В новом аукционе трафик с верхних позиций блоков во многих случаях станет дешевле по отношению к его стоимости в старом аукционе, так что будущие изменения в торгах не только сделают размещение для наших рекламодателей более выгодным, но и помогут компенсировать разницу в стоимости клика тем, у кого сейчас есть скидка.

Ответить
Развернуть ветку
Наиль Гафуров

Побуду кэпом пару минут

Все усилия яндекса направлены на извлечение максимальной прибыли. Точка

Ответить
Развернуть ветку
Константин Низамов

Интересно было бы получить комментарии представителей сервисов автоматизации директа – Оригами, Елама, Р-брокер, кто там ещё есть? Что с ними (системами) будет на момент введения новых правил и алгоритмов?

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Шабанов

немного движки свои поправят и все

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Шабанов

да ничего не изменится

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Paschenko
участники такого аукциона не знают ставок друг друга, право на покупку получает участник, предложивший максимальную ставку, однако покупка осуществляется по второй максимальной ставке

Может кто-то пояснить как делать ставку не зная чужих? Ну то есть совсем наугад? Первый дал 300, второй 50, победил первый? А второй даже не знает сколько надо поставить чтобы выиграть?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ерохин

Вы делаете ставку, исходя из того, во сколько вы оцениваете аукционный лот.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Paschenko

ну круто, вот во сколько вы оцените ключ "купить угловой диван в Москве"? Чтобы объявление было в 3-м спеце?

В любом случае это не важно, как выяснилось в интерфейсе буду видны все стоимости, только теперь вплоть даже до 2-го спеца, как я понял.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Липскеров

Насколько мне сказали, вместе с этим отменяются накопительные скидки. Все накопленный скидки сгорят.
Надеюсь, что ошибаюсь )

Ответить
Развернуть ветку
Герман Мотуз

Судя по тому, что пишет яндекс - сгорят: http://help.yandex.ru/direct-news/n-2015-07-30.xml

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Кушниров

А чем принципиально отличаются оба вида аукциона. Сходу выглядит что и там и там платится "вторая" цена

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Круглов

Я почему-то всегда думал, что именно такая модель и была аукциона, а оказывается...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Быков

Стратегия "Показ в блоке по минимальной стоимости" остается актуальной, правильно я понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Litmanovich

Ссылка на википедию не правильная. В ней говориться об алгоритме Викре (однораундовый закрытый аукцион), а Яндекс переходит на алгоритм Викри-Кларк-Гровс - тип аукциона, основывающегося на множестве показателей. В англоязычной википедии есть https://en.wikipedia.org/wiki/Vickrey%E2%80%93Clarke%E2%80%93Groves_auction

Ответить
Развернуть ветку
pongo

Нормальная ссылка. В русскоязычной статье есть раздел про VCG.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Naumenko

В сентябре будем для каждого ключевика лэндосы делать, на fl.ru пойдут посты, нужно 3000 лэндингов для рекламной кампании )

Ответить
Развернуть ветку
Наиль Гафуров

Зачем есть адаптивные лендинги ... Есть ягла в конце концов

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Naumenko

Поддержку добавят через год как всегда ))

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Naumenko

Задушили seo и с сентября будут драть за контекст вдвойне, сваливая на кривые заголовки на сайте ))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Борисов

Всегда работает только одно правило, если что либо меняют для вашей пользы,вы будете платить больше. Меня вполне устраивала простота и прозрачность ведения рекламной компании в директе,по сравнению с тем же гуглом.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Борисов

Всегда работает только одно правило, если что либо меняют для вашей пользы,вы будете платить больше. Меня вполне устраивала простота и прозрачность ведения рекламной компании в директе,по сравнению с тем же гуглом.

Ответить
Развернуть ветку
Генрих Шульц

Где можно посмотреть этот коэффициент?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мухарёв

Народ, а вы случаем не в курсе, как изменились цены на клик в связи с переходом с "уе" в интерфейсе на "рубли"?
То есть, мы недавно перевели кампании на "рубли" и заметили при оплате, что НДС в итоге на счет не зачисляется. С "уе" деньги приходили один в один.

Но мы не успели отследить момент со стоимостью кликов. Она также в пересчете просела на эти 18% или осталась прежней (то есть 18% мы просто дарим Яндексу теперь)?

Ответить
Развернуть ветку
pongo

НДС всегда учитывался. В "уе" ндс входит в отображаемую цену. В "рублях" он в отображаемую цену не входит. Т.е. когда назначаете цену, то она идет без ндс (поэтому и при пополнении счета ндс не зачисляется).

Но в статистике директа в дополнительных настройках можно поставить флажок показа НДС - и тогда видны полные цены за клики, с учетом НДС. И итоговая стоимость клика будет такой же как в "уе".

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мухарёв

Понял, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Chirkoff

То есть в итоге - всё осталось тем же, чем и было, просто теперь лево это право, а право - лево, но наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Mashenkov

Упразднение скидок - это печально. Останутся самые сильные, хорошо делающие и настраивающие рекламу.

Здесь хорошая подборка про новый аукцион Яндекс.Директа VCG и примеры с пояснениями - http://atrends.ru/page/yandeksdirekt-perehodit-na-novyiy-auktsion-vcg-vikri-klarka-grovsa---vcg-auction-v-internet-reklame

Далее последует, переход в валюту, той которой Вы оплачиваете и отказ от у.е. - https://tech.yandex.ru/direct/doc/dg-v4/concepts/multicurrency_transition-docpage/?utm_medium=email&utm_source=direct&utm_campaign=cur-api

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда