Офтоп
Андрей Фролов

Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» сократилась на 16% во втором квартале 2015 года при растущей выручке Статьи редакции

Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» во втором квартале 2015 года составила 2,8 млрд рублей ($50,3 млн), что на 16% меньше показателя за аналогичный период прошлого года, говорится в отчетности компании. При этом выручка «Яндекса» выросла больше, чем прогнозировали аналитики и сама компания.

В компании объясняют падение чистой прибыли ростом издержек. «Это вызвано разными факторами, в том числе увеличением зарплат нашим разработчикам и увеличением стоимости аренды помещений. Напомним, в мае 2014 года мы начали платить за аренду дополнительных 18 тысяч кв. м московского офиса, и аренда номинирована в долларах», — отметили представители «Яндекса».

Чистая прибыль до корректировки показателей сократилась на 84% — до 423 млн рублей. В «Яндексе» это объяснили изменением стоимости долларовых активов компании в рублях с учетом падения российской валюты.

82% - это «бумажное» падение, обусловленное прежде всего изменением курсов валют (функциональной валютой для «Яндекса» является российский рубль, однако, по правилам GAAP, изменения в рублевой стоимости наших активов и обязательств, номинированных в других валютах, отражаются в отчете о прибылях и убытках). Чтобы оценить реальные успехи бизнеса, инвесторы смотрят на показатель Adjusted net income (скорректированная чистая прибыль), очищенный от влияния ряда «бумажных» факторов, в том числе валютного.

— пресс-служба «Яндекса»

Выручка компании по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года выросла на 14% — до 13,9 млрд рублей ($250,7 млн). По итогам первого квартала представители «Яндекса» предполагали, что компании удастся увеличить показатель на 9-12%, прогноз аналитиков «Интерфакса» предсказывал рост только на 11%.

«Количество наших рекламодателей увеличилось на 9% по сравнению с предыдущим кварталом и на 17% по сравнению со вторым кварталом 2014 года. Это говорит о том, что контекстная реклама продолжает быть эффективным маркетинговым инструментом для компаний любого масштаба», — отметил глава «Яндекса» Аркадий Волож. Основной целью компании он назвал повышение качества поиска и качества рекламных продуктов.

«В третьем квартале мы планируем запустить новую аукционную модель продажи рекламы, которая повысит эффективность рекламных объявлений для рекламодателей и будет способствовать росту рынка интернет-рекламы в целом», — напомнил Волож.

Доля компании на российском поисковом рынке сократилась на 4,3% — с 61,6% до 57,3% (по данным Liveinternet). При этом количество поисковых запросов увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2014 года на 2%.

{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u044b\u0439_\u043e\u0442\u0447\u0435\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0432\u0430\u0440\u0442\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439_\u043e\u0442\u0447\u0435\u0442"], "comments": 2, "likes": 10, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9630, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 30 Jul 2015 13:38:27 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

Последние новости от Яндекса можно интерпретировать иначе: прибыль упала, поэтому придется отжать накопительные скидки у клиентов, а это 3-23% от выручки. См. https://advertising.yandex.ru/discount.xml

0

Следующие под нож попадут рекламные агенстства, когда Яша решит отменить и агентские вознаграждения. Планомерно это уже происходит не первый год.

0
Читать все 2 комментария
Как UX-дизайнерам и редакторам писать уместные и этичные тексты

Меня зовут Маргарита Хохлова, я занимаюсь продуктовыми текстами больше трёх лет. Сначала казалось, что можно стать хорошим редактором, если отлично разобраться в синтаксисе интерфейсов, прокачать продуктовое мышление, научиться строить пользовательские сценарии и бодро подстраиваться под tone of voice. Сейчас я вижу, что всё намного сложнее.

Как почти с нуля начать продавать на маркетплейсе на 1+ миллион в месяц

История + пример анализа ниши + прогноз на будущее. Усаживайтесь поудобнее и читайте, будет интересно!

Каждая третья организация из рейтинга ТОП-100 РБК использует «Битрикс24»

Результаты исследования «Битрикс24» показали, что 35 организаций из списка топ-100 крупнейших компаний России по версии РБК за 2020 год, используют в своей работе онлайн-сервис для управления бизнесом

Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

Как мы повысили доходимость до вебинара в 5 раз за счет напоминаний через Event Link

Друзья, привет! Рассказываю как мы потратили 7 минут и получили в 5 раз больше гостей на онлайн мероприятие, а также поделюсь статистикой по причинам опозданий клиентов.

EPICA и Brickspacer создали первый в мире NFT-йогурт

Популярный бренд йогуртов EPICA и основатель крипто-арт движения Brickspacer создали первый в мире NFT-йогурт по рецепту от нейросети. 15 экземпляров крипто-полотна будут разыграны на странице EPICA в Instagram.

Qlik представляет гибридную облачную аналитику с помощью решения Qlik Forts

Qlik объявляет о запуске Qlik Forts – нового гибридного облачного сервиса на базе Qlik Cloud, который поможет воплотить концепцию Active Intelligence, обеспечивая аналитику всего объема данных в полном соответствии с нормативными требованиями.

Волна «Кальмара»: как бренды прокатились на тренде и какие выводы можно сделать маркетологам

С выхода южнокорейского сериала «Игра в кальмара» прошёл месяц. Шумиха вокруг него утихает, и можно подводить итоги.

«Сбермаркет» сменил дизайн формы курьеров и сборщиков заказов — она стала разноцветной Статьи редакции

Основной цвет новой формы остался зелёным, появились оранжевые, бирюзовые и розовые элементы.

Новая форма «Сбермаркет»
Битва за кроссовки: магазины борются против ботов-перекупщиков, чтобы дать шанс обывателям, и в итоге проигрывают сами Статьи редакции

Лимитированную обувь от Nike, Adidas и New Balance купить во время релиза почти невозможно из-за ботов, владельцы которых перепродают её в десять раз дороже. Как меняется цена на «джорданы» и почему иногда магазинам невыгодно бороться с алгоритмами — в пересказе NYT.

Магазин Bodega в Лос-Анджелесе NYT
От кризиса с полупроводниками до конкуренции с Nvidia и AMD: как Intel возвращается на рынок дискретных видеокарт Статьи редакции

Из-за дефицита и высоких цен на графические процессоры у новой линейки Intel Arc есть шанс отвоевать пользователей у лидеров рынка.

Главный исполнительный директор Intel Пэт Гелсинджер Wall Street Journal
null