Оффтоп Andrey Frolov
2 981

«Яндекс.Такси» высказало государству свои предложения по регулированию рынка такси

Сервис «Яндекс.Такси» выступил с заявлением по вопросу госрегулирования и введения юридической ответственности за перевозки для агрегаторов такси — по мнению компании, за качество перевозок должны отвечать перевозчики, а не приложения, которые принимают заказы. Копия заявления имеется в распоряжении ЦП.

«Диспетчерская компания может нести ответственность за выбор контрагентов — служб такси, соответствующих установленным законом требованиям, но не качество оказания услуги третьим лицом, таксопарком», — говорится в заявлении компании. В свою очередь, «Яндекс.Такси» требует от партнёров, чтобы у них присутствовали разрешения на работу в качестве легкового такси, а сами они соответствовали всем критериям, предъявляемым при выдаче такого разрешения.

Компания также заявила, что готова принимать участие в обсуждении законопроекта № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» (принят в первом чтении в сентябре 2014 года). В заявлении указано несколько тезисов, которых «Яндекс.Такси» намерен придерживаться.

В частности, «Яндекс.Такси» поддерживает идею появления в законодательстве понятия «диспетчерские компании» и введения ответственности для тех компаний, которые отдают заказы водителям, не имеющим права на коммерческие перевозки пассажиров. Для этого необходимо создать открытую для участников рынка базу с данными о выданных лицензиях, указывают в компании.

При этом представители сервиса предлагают разделить понятие «контроля качества» и «юридической ответственности» за перевозку. В частности, ответственность за перевозку должны нести таксопарки, а получать отзывы о поездке могут диспетчерские.

Наилучшим способом контроля качества услуг легкового такси является, по нашему мнению, получение обратной связи от пассажиров (рассмотрение жалоб и обращений, работа с выставленными пользователями оценками поездок и водителей), что позволяет «Яндекс.Такси» оценивать реальное качество оказываемых пользователям услуг, принимать меры на основании полученной информации и совершенствовать уровень услуг, предоставляемый пользователям при оформлении заказа через сервис.

— «Яндекс.Такси»

Также «Яндекс.Такси» предлагает усовершенствовать процесс выдачи разрешений, проводя не только проверку документов, но и физический осмотр транспортных средств и периодический контроль исполнения требований закона. «Решения по ограничению максимального количества разрешений легковых такси должны приниматься исходя из объективных рыночных реалий с учетом необходимости сохранения условий для добросовестной конкуренции на рынке», — добавили в компании.

Заявление «Яндекс.Такси» распространено после прошедшего 24 июля обсуждения ситуации на рынке такси в Общественной палате РФ. Тогда же заммэра Москвы Максим Ликсутов также высказался за необходимость законодательного контроля над такси-сервисами.

23 июля общественная организация Федерация автовладельцев России (ФАР) обратилась к генпрокурору России Юрию Чайке с просьбой проверить работу Uber, Gett и «Яндекс.Такси» и возбудить уголовные дела в отношении руководителей этих компаний. По мнению авторов письма, такси-сервисы не несут должной ответственности за качество перевозок пассажиров и подкупают водителей, доплачивая им за дешевые для пассажиров поездки.

#новость #яндекс_такси #uber #Gett #госрегулирование #фар #такси_сервисы

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0444\u0430\u0440","\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438_\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0433\u043e\u0441\u0440\u0435\u0433\u0443\u043b\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","uber","gett"], "comments": 15, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9638, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 30 Jul 2015 17:10:48 +0300" }
{ "id": 9638, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9638\/get","add":"\/comments\/9638\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9638"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Ну, тут больше выпад в сторону Убера. Они нанимают обычных водил. Если ограничить количество лицензий, то Уберу придется брать что осталось. Вот и выиграл Яндекс, точно так же, как пытается бороться с Гуглом. Не о конкуренции или пользователе они пекутся, мы ведь понимаем :)

Ответить
2

«Решения по ограничению максимального количества разрешений легковых такси должны приниматься исходя из объективных рыночных реалий с учетом необходимости сохранения условий для добросовестной конкуренции на рынке»

Как вообще ограничение количества игроков может быть выгодно кому-либо, кроме тех, у кого лицензия уже есть? По-моему, тут не о правах потребителя вообще.

Ответить
6

Им конкуренция надоела. Мало монополии на маршрутки и городской транспорт, нужно больше денег.

Ответить
3

Помница Яндекс был против закона о забвении, и как-то не сложилось =/

Ответить
0

Вот незадача. Гребенщиков не спас, Шевчук не спас, Макаревич не спас, Яндекс вот тоже не спас. Не везет Расеюшке со спасителями.

Ответить
0

Земфира не спасла, Серебряков не спас, Ахеджакова не спасла, Жванецкий не спас...

Ответить
2

А то - "готовы принимать участие в обсждении"...
Да они лоббируют напрямую этот бездарный законопроект, только для того, чтобы монополизировать рынки такси в самых лакомых субъектах Российской Федерации.
Нарушая при этом и налоговое и гражданское законодательство направо и налево...

Ответить
2

А не слишком Яндекс печется за возможность "красиво и без хлопот" получать % с таксистов и ни за что не отвечать?
Ишь как - таксистам значит предлагают и то ужесточить и это - а они - "не перевозчики" - они людей на ойфонах телепортируют видишь ли...
К сведению руководителей Яндекса - согласно действующего законодательства - ПЕРЕВОЗЧИКОВ В ТАКСИ НЕТ. Юридически, конечно...
Еще, хотелось бы услышать, от руководства Яндека, на каком основании, в «Оценке регулирующего воздействия проекта поправок Правительства Российской Федерации к законопроекту № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (имеется в распоряжении), по ключевому вопросу -«правовому статусу так называемых диспетчерских служб и мобильных приложений по вызову такси», было учтено субъективное мнение ООО «Яндекс», которое не являлось официальным участником процедуры общественного обсуждения?

Ответить
1

Да, и пусть ответят - почему вдруг результаты процедуры общественного обсуждения проекта поправок Правительства Российской Федерации к законопроекту № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проведенных в феврале 2015 года, на портале http://regulation.gov.ru/ В настоящее время данные результаты на портале отсутствуют?

Ответить
1

Конечно накипело. С какого перепугу Яндекс предлагает ужесточения для таксистов, а сам - хочет ни за что не отвечать, но % получать исправно? Да еще и тарифы устанавливать, исходя из себестоимости интернет-соединения (на рекламу он ведь не тратится), чтобы "красиво конкурировать" с Гет и Убер (те еще тоже)?
Ну если Яндекс так "крут", что готов изменить и Граждаский кодекс, и Устав автомобильного транспорта, и правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом, и до кучи 82 региональных закона, а также подзаконную базу - и все лишь для того, чтобы ему было удобно вести бизнес и ни за что не отвечать - пусть попробуют. Только до этого - пусть будут добры соответствовать действующему законодательству, по которому они - фрахтовщики, а "перевозчиков" в такси юридически нет.

Ответить
0

Да, и пусть ответят - почему вдруг результаты процедуры общественного обсуждения проекта поправок Правительства Российской Федерации к законопроекту № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проведенных в феврале 2015 года, на портале http://regulation.gov.ru/ В настоящее время данные результаты на портале отсутствуют?

Ответить
2

Вот это накипело!

Ответить
0

Надо их контролировать и точка. А то скоро 50р в порт будет стоить.

Ответить

Комментарий удален

0

будут бабло получать и ни за что не отвечать!!!!

Ответить
0

А ещё интересно вот что: на каком основании Яндекс устанавливает тарифы на перевозки? Причём на уровне ниже себестоимости. Он же сам говорит, что является только лишь приложением для заказа такси, но пассажирам об этом забывает сказать и указывает ПЕРЕД поездкой сумму... Это противозаконно. Тарифы может устанавливать исключительно фрахтовщик (перевозчик) или водитель (пост.Правительства №112 от 14.02.2009 пункт 102). Кто-нибудь, когда-нибудь из яндекса ответит на этот вопрос?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления