Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Офтоп
Андрей Фролов
3031

«Яндекс.Такси» высказало государству свои предложения по регулированию рынка такси Материал редакции

Сервис «Яндекс.Такси» выступил с заявлением по вопросу госрегулирования и введения юридической ответственности за перевозки для агрегаторов такси — по мнению компании, за качество перевозок должны отвечать перевозчики, а не приложения, которые принимают заказы. Копия заявления имеется в распоряжении ЦП.

«Диспетчерская компания может нести ответственность за выбор контрагентов — служб такси, соответствующих установленным законом требованиям, но не качество оказания услуги третьим лицом, таксопарком», — говорится в заявлении компании. В свою очередь, «Яндекс.Такси» требует от партнёров, чтобы у них присутствовали разрешения на работу в качестве легкового такси, а сами они соответствовали всем критериям, предъявляемым при выдаче такого разрешения.

Компания также заявила, что готова принимать участие в обсуждении законопроекта № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» (принят в первом чтении в сентябре 2014 года). В заявлении указано несколько тезисов, которых «Яндекс.Такси» намерен придерживаться.

В частности, «Яндекс.Такси» поддерживает идею появления в законодательстве понятия «диспетчерские компании» и введения ответственности для тех компаний, которые отдают заказы водителям, не имеющим права на коммерческие перевозки пассажиров. Для этого необходимо создать открытую для участников рынка базу с данными о выданных лицензиях, указывают в компании.

При этом представители сервиса предлагают разделить понятие «контроля качества» и «юридической ответственности» за перевозку. В частности, ответственность за перевозку должны нести таксопарки, а получать отзывы о поездке могут диспетчерские.

Наилучшим способом контроля качества услуг легкового такси является, по нашему мнению, получение обратной связи от пассажиров (рассмотрение жалоб и обращений, работа с выставленными пользователями оценками поездок и водителей), что позволяет «Яндекс.Такси» оценивать реальное качество оказываемых пользователям услуг, принимать меры на основании полученной информации и совершенствовать уровень услуг, предоставляемый пользователям при оформлении заказа через сервис.

— «Яндекс.Такси»

Также «Яндекс.Такси» предлагает усовершенствовать процесс выдачи разрешений, проводя не только проверку документов, но и физический осмотр транспортных средств и периодический контроль исполнения требований закона. «Решения по ограничению максимального количества разрешений легковых такси должны приниматься исходя из объективных рыночных реалий с учетом необходимости сохранения условий для добросовестной конкуренции на рынке», — добавили в компании.

Заявление «Яндекс.Такси» распространено после прошедшего 24 июля обсуждения ситуации на рынке такси в Общественной палате РФ. Тогда же заммэра Москвы Максим Ликсутов также высказался за необходимость законодательного контроля над такси-сервисами.

23 июля общественная организация Федерация автовладельцев России (ФАР) обратилась к генпрокурору России Юрию Чайке с просьбой проверить работу Uber, Gett и «Яндекс.Такси» и возбудить уголовные дела в отношении руководителей этих компаний. По мнению авторов письма, такси-сервисы не несут должной ответственности за качество перевозок пассажиров и подкупают водителей, доплачивая им за дешевые для пассажиров поездки.

главный редактор vc.ru
{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0444\u0430\u0440","\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438_\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0433\u043e\u0441\u0440\u0435\u0433\u0443\u043b\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","uber","gett"], "comments": 15, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9638, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 30 Jul 2015 17:10:48 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Ну, тут больше выпад в сторону Убера. Они нанимают обычных водил. Если ограничить количество лицензий, то Уберу придется брать что осталось. Вот и выиграл Яндекс, точно так же, как пытается бороться с Гуглом. Не о конкуренции или пользователе они пекутся, мы ведь понимаем :)

Ответить
2

«Решения по ограничению максимального количества разрешений легковых такси должны приниматься исходя из объективных рыночных реалий с учетом необходимости сохранения условий для добросовестной конкуренции на рынке»

Как вообще ограничение количества игроков может быть выгодно кому-либо, кроме тех, у кого лицензия уже есть? По-моему, тут не о правах потребителя вообще.

Ответить
6

Им конкуренция надоела. Мало монополии на маршрутки и городской транспорт, нужно больше денег.

Ответить
3

Помница Яндекс был против закона о забвении, и как-то не сложилось =/

Ответить
0

Вот незадача. Гребенщиков не спас, Шевчук не спас, Макаревич не спас, Яндекс вот тоже не спас. Не везет Расеюшке со спасителями.

Ответить
0

Земфира не спасла, Серебряков не спас, Ахеджакова не спасла, Жванецкий не спас...

Ответить
2

А то - "готовы принимать участие в обсждении"...
Да они лоббируют напрямую этот бездарный законопроект, только для того, чтобы монополизировать рынки такси в самых лакомых субъектах Российской Федерации.
Нарушая при этом и налоговое и гражданское законодательство направо и налево...

Ответить
2

А не слишком Яндекс печется за возможность "красиво и без хлопот" получать % с таксистов и ни за что не отвечать?
Ишь как - таксистам значит предлагают и то ужесточить и это - а они - "не перевозчики" - они людей на ойфонах телепортируют видишь ли...
К сведению руководителей Яндекса - согласно действующего законодательства - ПЕРЕВОЗЧИКОВ В ТАКСИ НЕТ. Юридически, конечно...
Еще, хотелось бы услышать, от руководства Яндека, на каком основании, в «Оценке регулирующего воздействия проекта поправок Правительства Российской Федерации к законопроекту № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (имеется в распоряжении), по ключевому вопросу -«правовому статусу так называемых диспетчерских служб и мобильных приложений по вызову такси», было учтено субъективное мнение ООО «Яндекс», которое не являлось официальным участником процедуры общественного обсуждения?

Ответить
1

Да, и пусть ответят - почему вдруг результаты процедуры общественного обсуждения проекта поправок Правительства Российской Федерации к законопроекту № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проведенных в феврале 2015 года, на портале http://regulation.gov.ru/ В настоящее время данные результаты на портале отсутствуют?

Ответить
1

Конечно накипело. С какого перепугу Яндекс предлагает ужесточения для таксистов, а сам - хочет ни за что не отвечать, но % получать исправно? Да еще и тарифы устанавливать, исходя из себестоимости интернет-соединения (на рекламу он ведь не тратится), чтобы "красиво конкурировать" с Гет и Убер (те еще тоже)?
Ну если Яндекс так "крут", что готов изменить и Граждаский кодекс, и Устав автомобильного транспорта, и правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом, и до кучи 82 региональных закона, а также подзаконную базу - и все лишь для того, чтобы ему было удобно вести бизнес и ни за что не отвечать - пусть попробуют. Только до этого - пусть будут добры соответствовать действующему законодательству, по которому они - фрахтовщики, а "перевозчиков" в такси юридически нет.

Ответить
0

Да, и пусть ответят - почему вдруг результаты процедуры общественного обсуждения проекта поправок Правительства Российской Федерации к законопроекту № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проведенных в феврале 2015 года, на портале http://regulation.gov.ru/ В настоящее время данные результаты на портале отсутствуют?

Ответить
2

Вот это накипело!

Ответить
0

Надо их контролировать и точка. А то скоро 50р в порт будет стоить.

Ответить

Комментарий удален

0

будут бабло получать и ни за что не отвечать!!!!

Ответить
0

А ещё интересно вот что: на каком основании Яндекс устанавливает тарифы на перевозки? Причём на уровне ниже себестоимости. Он же сам говорит, что является только лишь приложением для заказа такси, но пассажирам об этом забывает сказать и указывает ПЕРЕД поездкой сумму... Это противозаконно. Тарифы может устанавливать исключительно фрахтовщик (перевозчик) или водитель (пост.Правительства №112 от 14.02.2009 пункт 102). Кто-нибудь, когда-нибудь из яндекса ответит на этот вопрос?

Ответить

Комментарии

null