Офтоп
Victor Stepanov

Московское УФАС оштрафовало Sports.ru на 150 тысяч рублей за баннер без возрастной маркировки

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала спортивное издание Sports.ru на 150 тысяч рублей за рекламный баннер без возрастной маркировки. Сообщение об этом 6 августа появилось на официальном сайте надзорного ведомства.

Московской управление ФАС выписало штраф Sports.ru, обнаружив на сайте СМИ баннер мобильного приложения Scores&Videos — официальное приложение издания, доступное на iOS и Android, позволяет пользователям следить за трансляциями, телепрограммой и статистикой спортивных событий.

Как утверждают чиновники, баннер не содержал требующихся по закону «О рекламе» отметок о возрастных категориях (6+, 12+, 16+ или 18+). В ФАС отметили, что весной уже наказывали ООО «Спортс.ру» за похожее нарушение.

Какой именно баннер послужил причиной для штрафа, неизвестно. В настоящее время баннеры, размещающиеся на Sports.ru, содержат всю необходимую маркировку. Например, приложение «Билайна» в Google Plus рекламируется с ограничением 6+.

В середине июля московские антимонопольщики нашли схожие нарушения закона в соцсети «ВКонтакте». Претензии ФАС вызвали три объявления на сайте с рекламой мюзикла «Призрак оперы», а также приложения Pokerstars и сервиса для изменения интерфейса. Как и в случае со Sports.ru, причиной разбирательств стало отсутствие возрастных меток.

Дошло ли дело до штрафа, неизвестно. В ФАС сообщили, что вынесут решение об этом «в ближайшие дни». К тому времени администрация «ВКонтакте» уже добавила необходимые изменения в рекламные сообщения.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Jaroslav Komkov

Очень сложно описано. Sports.ru оштрафовали за рекламу приложения Sports.ru на сайте Sports.ru

Ответить
Развернуть ветку
Макс Лукьянов

Ни дай бог ребенок наткнулся бы на футбол!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Orel

Андрей, не на всех баннерах в принципе и не только на тех, которые "ведут на приложения". И отнюдь не теперь, а уже кажется более 2 лет как. Вкратце, указание "возрастной категории" требуется при рекламе а) продукции СМИ (по сути журналы, газеты, ТВ/радио-программы), б) печатной продукции (в основном книги), в) аудиовизуальной продукции (фильмы, сериалы, прочее видео), г) программы для ЭВМ и базы данных (сюда как раз и в том числе включаются мобильные приложения), д) информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий (спектакли, спортивные и иные подобные мероприятия), е) сайты, зарегистрированные в качестве СМИ, ж) информации, распространяемой посредством сетей подвижной радиотелефонной связи (например, SMS-сервисы). Это немного стилизовано, в законе все несколько абстрактнее и менее понятно + конечно есть нюансы в смежных плоскостях (само отнесение продукции к той или иной категории, например) и прочее.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Баклага

Скрытый пиар бровей и причёски Роналду)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Коля Ковалев

А где маркировка на сайте сверху и чтобы на каждой странице? Сделайте по примеру http://www.3dnews.ru/ и все будет хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Ковалев

Вы должны дать понять ФАСу, что у вас ВСЕ материалы 18+ , там где баннеры крутятся, что сложно доп. рамку сделать с 18+, помимо верхнего кружочка с размером в лого, если уж так докопались.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Ковалев

Еще не мешало бы рекомендации соблюсти http://www.rg.ru/2012/09/05/informacia-site-dok.html , напр. 18+ в размер с лого и т.п. (справа в уголок)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null